Основы безопасной эксплуатации ТС

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Транспорт
  • 23 23 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 15.11.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1 ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ДОРОГИ ПО КОЭФФИЦИЕНТУ АВАРИЙНОСТИ
1.1 Определение итоговых коэффициентов аварийности без учета стоимости коэффициентов тяжести
1.2 Определение итоговых коэффициентов аварийности с учетом стоимости коэффициентов тяжести
2 ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ УЧАСТКА ДОРОГИ МЕТОДОМ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ КРИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТНЫХ СИТУТАЦИЙ
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ (ПРИМЫКАНИИ) В ОДНОМ УРОВНЕ МЕТОДОМ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
3.1 Определение числа конфликтых ситуаций на проектируемом пересечении и степени его опасности по количесву ДТП на 10 млн. прошедших через пересечение автомобилей
3.2 Выбор типа пересечения по суммарной интенсивности движения на главной и второстепенной дорогах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

/сут; 25 – коэффициент, учитывающий влияние среднего числа дней в году.Степень опасности пересечения оцениваем по месяцам года, результаты расчета сводим в таблицу 3.2.Таблица 3.2 – Определение степени опасности пересечения по месяцам годаМесяцКгКа, происш./10 млн.авт.Январь0,0515,9Февраль0,05856,8Март0,0677,7Апрель0,0799,1Май0,0859,8Июнь0,08559,9Июль0,111,5Август0,13215,2Сентябрь0,10812,5Октябрь0,08910,3Ноябрь0,089,2Декабрь0,0789,0Согласно расчетам движение на пересечении в месяцы: январь, февраль, март – малоопасное; апрель, май, июнь, июль, октябрь, ноябрь и декабрь – опасное; август и сентябрь – очень опасное.3.2 Выбор типа пересечения по суммарной интенсивности движения на главной и второстепенной дорогахПланировка пересечений автомобильных дорог в одном уровне должна быть зрительно ясной и простой, направления движения в зоне пересечения должны быть видимы водителями заблаговременно.Планировка пересечения и средства организации движения должны подчеркивать преимущественные условия проезда по главной дорог (дороге с наиболее высокой интенсивностью движения), допуская некоторое усложнение выполняемых маневров с второстепенной дороги.Варианты планировочных решений пересечения следует выбирать по номограмме, представленной на рис. 3.2. Окончательное планировочное решение устанавливается технико-экономическим расчетом по размеру суммарных приведенных затрат. При этом следует учитывать строительную стоимость пересечения, затраты на ремонт и содержание, эксплуатационные и автотранспортные расходы по каждому варианту, потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий и от изъятия земельных угодий. Планировочное решение пересечения и примыкания с обозначением элементов пересечения и примыкания выбирают по Типовым материалам для проектирования 503-0-51.89 (альбом 1)[5].Согласно номограмме с интенсивностью главной дороги 6400 авт.сут. и второстепенной – 960 авт.сут. для нашего участка дороги выбираем 3 тип пересечения: полностьюканализированные пересеченияипримыканияснаправляющимиостровкамина обеихдорогах, переходно-скоростнымиполосами, разметкой проезжейчасти. Рисунок3.2. Номограммадлявыборатипапланировочных решенийпересечений: Nвт – перспективнаяинтенсивностьдвиженияпо второстепенной (менеезагруженной) дороге, авт./сут; Nгл – перспективнаяинтенсивностьдвиженияпоглавной (болеезагруженной) дороге, авт./сут; 1 – простоенеоборудованноепересечение (рис. 3.3, а); 2 – частично канализированныепересеченияснаправляющимиостровками навторостепеннойдороге (рис. 3.3, б); 3 – полностьюканализированные пересеченияипримыканияснаправляющимиостровкамина обеихдорогах, переходно-скоростнымиполосами, разметкой проезжейчасти (рис. 3.3, в, г); 4 – конкурирующиевариантыкольцевыхпересечений: а– сосреднимицентральнымиостровками; б – смалымицентральнымиостровками; в – сбольшими центральнымиостровками (причислепересекающихсяполос более5); г– спересечениемвразныхуровнях; 5 – конкурирующиевариантыпересечений: а– кольцевыепересечения, обеспечивающиелучшиеусловиядвиженияпо главномунаправлению (эллиптическийцентральный островок); б – вразныхуровнях; в – пристадийном строительстве (I этап - кольцевыепересечения; II этап – пересечениявразныхуровнях); 6– конкурирующиеварианты пересечений: а – кольцевыесмалыми центральнымиостровками; б – вразныхуровнях; 7 – конкурирующиепланировочные решения: а – стадийное развитие (I этап – кольцевыепересечения; II этап – пересечениявразных уровнях; б – пересечениявразныхуровнях; 8 – пересеченияв разныхуровняхРисунок3.3.Схемыпланировочныхрешенийпересечений:а – простоенеоборудованноепересечение; б – частично канализированноепересечениеснаправляющимиостровками навторостепеннойдороге; в, г– полностьюканализированное примыканиеипересечениеснаправляющимиостровкамина обеихдорогах, спереходно-скоростнымиполосами; д – кольцевыесаморегулируемыепересеченияЗАКЛЮЧЕНИЕВ первом разделе курсовой работы было оценено безопасность движения по участку дороги по коэффициенту аварийности без учета коэффициентов тяжести и с их учетом. По результатам расчетов построен линейный график изменения итоговый коэффициентов аварийности с учетом и без учета коэффициентов аварийности. Нужно отметить что на всей протяженности участка наиболее опасными участками исходя из расчетов оказались зона населенного пункта и пересечение. При этом на пересечении главной и второстепенной дорог из-за того что пересечение находится в кривой радиусом 800 м, на спуске, а второстепенная дорога подходит к главной под углом 70º обеспечивается очень маленькая видимость (только 120 м), поэтому итоговый коэффициент аварийности с учетом коэффициентов тяжести оказался выше всех нормированных и допустимых значений и составил почти 110. Следовательно на данном участке дороги необходимо производить повышение безопасности и внедрять мероприятия по повышению безопасности движения.Во втором разделе произведено определение степени опасности участка дороги методом эквивалентных критических конфликтных ситуаций. Согласно расчету по этому методу весь участок дороги является не опасным с точки зрения конфликтных ситуаций.В третьем разделе работы была определена безопасность движения на пересечении методом конфликтных ситуаций. Согласно расчету движение на пересечении в месяцы: январь, февраль, март – малоопасное; апрель, май, июнь, июль, октябрь, ноябрь и декабрь – опасное; август и сентябрь – очень опасное.Был выбран 3 тип планировочного решения пересечения дорого в одном уровне, полностьюканализированные пересеченияипримыканияснаправляющимиостровкамина обеихдорогах, переходно-скоростнымиполосами, разметкой проезжейчасти. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКлинковштейн Г. И. Организация дорожного движения: учебник для студентов вузов / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев. Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, – 2001. 247 с.Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Баб- ков. – М.: Транспорт, – 1993. 271 с.Основы безопасной эксплуатации транспортных систем.: методические рекомендации к курсовой работе/ Уральский государственный лесотехнический университет; сост.: О.С. Гасилова, Б.А. Сидоров. – Е.: Издат. УГЛТУ, 2011. – 33 с.ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. – М.: Отраслевые дорожные нормы. – 2002, С.113.Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне: типовые материалы для проектирования 503-0-51.89. Альбом 1/ Минтрансстрой СССР. – 1989. 41 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Клинковштейн Г. И. Организация дорожного движения: учебник для студентов вузов / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев. Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, – 2001. 247 с.
2.Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Баб- ков. – М.: Транспорт, – 1993. 271 с.
3.Основы безопасной эксплуатации транспортных систем.: методические рекомендации к курсовой работе/ Уральский государственный лесотехнический университет; сост.: О.С. Гасилова, Б.А. Сидоров. – Е.: Издат. УГЛТУ, 2011. – 33 с.
4.ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. – М.: Отраслевые дорожные нормы. – 2002, С.113.
5.Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне: типовые материалы для проектирования 503-0-51.89. Альбом 1/ Минтрансстрой СССР. – 1989. 41 с.

Вопрос-ответ:

Какие основы безопасной эксплуатации ТС описаны в данном товаре?

В данном товаре описаны основы безопасной эксплуатации транспортных средств, включая оценку безопасности движения на участке дороги, определение коэффициентов аварийности и степени опасности участка дороги, а также безопасность движения на перекрестках.

Какие методы используются для оценки безопасности движения на участке дороги?

Для оценки безопасности движения на участке дороги в данном товаре используются методы определения коэффициентов аварийности без учета стоимости коэффициентов тяжести, а также методы определения коэффициентов аварийности с учетом стоимости коэффициентов тяжести.

Как определить итоговые коэффициенты аварийности без учета стоимости коэффициентов тяжести?

Итоговые коэффициенты аварийности без учета стоимости коэффициентов тяжести определяются в данном товаре по методу оценки безопасности движения на участке дороги. Для этого проводится анализ данных о происшествиях и иных факторах, влияющих на безопасность, с учетом их весовых коэффициентов.

Как определить итоговые коэффициенты аварийности с учетом стоимости коэффициентов тяжести?

Итоговые коэффициенты аварийности с учетом стоимости коэффициентов тяжести определяются в данном товаре также по методу оценки безопасности движения на участке дороги. Однако в этом случае проводится более детальный анализ данных о происшествиях и других факторах, включая стоимость ущерба и потери от происшествий, с учетом их весовых коэффициентов.

Каким методом определяется степень опасности участка дороги?

В данном товаре степень опасности участка дороги определяется методом эквивалентных критических конфликтных ситуаций. При этом проводится анализ возможных конфликтных ситуаций на участке дороги и их возможных последствий, с учетом вероятности и степени опасности.

Какие данные необходимы для оценки безопасности движения на участке дороги?

Для оценки безопасности движения на участке дороги необходимы данные о коэффициентах аварийности, как без учета стоимости коэффициентов тяжести, так и с учетом стоимости коэффициентов тяжести.

Как определить итоговые коэффициенты аварийности без учета стоимости коэффициентов тяжести?

Для определения итоговых коэффициентов аварийности без учета стоимости коэффициентов тяжести необходимо провести оценку безопасности движения на участке дороги и вычислить значения коэффициентов аварийности различных элементов участка дороги, например, перекрестков, прилегающих участков, дорожных знаков и т.д. Затем эти значения коэффициентов суммируются и получаются итоговые коэффициенты аварийности.

Как определить итоговые коэффициенты аварийности с учетом стоимости коэффициентов тяжести?

Для определения итоговых коэффициентов аварийности с учетом стоимости коэффициентов тяжести необходимо провести оценку безопасности движения на участке дороги, аналогично предыдущему вопросу. Затем значения коэффициентов аварийности различных элементов участка дороги умножаются на их стоимость и суммируются. Таким образом, получаются итоговые коэффициенты аварийности с учетом стоимости коэффициентов тяжести.

Как определить степень опасности участка дороги методом эквивалентных критических конфликтных ситуаций?

Для определения степени опасности участка дороги методом эквивалентных критических конфликтных ситуаций необходимо провести анализ конфликтных ситуаций, возникающих на данном участке дороги. Каждой конфликтной ситуации присваивается определенный вес (эквивалентность), учитывающий ее степень опасности. Затем веса конфликтных ситуаций суммируются, и получается степень опасности участка дороги.

Какие методы используются для оценки безопасности движения на участке дороги?

Для оценки безопасности движения на участке дороги используются методы определения итоговых коэффициентов аварийности без учета стоимости коэффициентов тяжести и с учетом стоимости коэффициентов тяжести.

Как определить итоговые коэффициенты аварийности без учета стоимости коэффициентов тяжести?

Для определения итоговых коэффициентов аварийности без учета стоимости коэффициентов тяжести необходимо просуммировать значения коэффициентов аварийности каждого элемента участка дороги.

Как определить итоговые коэффициенты аварийности с учетом стоимости коэффициентов тяжести?

Для определения итоговых коэффициентов аварийности с учетом стоимости коэффициентов тяжести нужно умножить значения коэффициентов аварийности каждого элемента участка дороги на их стоимость и просуммировать полученные значения.