Ответить НА четыре вопроса
Заказать уникальные ответы на билеты- 11 11 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 19.11.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие о психологических новообразованиях, характеристика основных новообразований в разных возрастных периодах, сензитивность на разных этапах развития личности.
2. Характеристика основных парадигм исследования в общей психологии, психология развития и возрастной психологии( естественно-научная, гуманистическая и гуманитарная)
3. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Структура игры , её развитие.
4. Предмет, задачи и методы педагогической психологии и педагогики.
Вопрос-ответ:
Что такое психологические новообразования и какие они бывают в разных возрастных периодах?
Психологические новообразования - это формирование новых свойств и качеств психической деятельности человека в процессе его развития. В разных возрастных периодах характеристики новообразований могут отличаться. Например, в раннем детстве новообразования проявляются как формирование основных сенсорных и моторных навыков. В школьном возрасте новообразования могут быть связаны с развитием интеллекта и умственной деятельности.
Какие парадигмы исследования применяются в психологии развития и возрастной психологии?
В психологии развития и возрастной психологии используются различные парадигмы исследования. Естественно-научная парадигма акцентирует внимание на объективных факторах и законах развития личности. Гуманистическая парадигма подчеркивает значимость роли индивидуального опыта и саморазвития личности. Гуманитарная парадигма ставит в центр внимания социально-культурный контекст развития.
Какова структура и развитие игры в дошкольном возрасте?
Структура игры в дошкольном возрасте включает такие элементы, как ролевые игры, конструктивные игры, игры с правилами и т. д. Развитие игры в этом возрасте происходит постепенно: сначала дети учатся имитировать действия взрослых, затем начинают самостоятельно придумывать и воплощать разные сюжеты, а позднее могут создавать сложные игровые миры и соблюдать правила игр с другими детьми.
Каковы предмет, задачи и методы педагогической психологии?
Предмет педагогической психологии - изучение психологических особенностей обучения и воспитания, а также разработка методов и приемов педагогического воздействия. Задачи педагогической психологии включают помощь учителям в осознании и учете индивидуальных особенностей учащихся, определение путей эффективного обучения и формирования мотивации к учению. Методы педагогической психологии включают наблюдение, анкетирование, эксперименты и другие.
Что такое психологические новообразования и какие основные новообразования характерны для разных возрастных периодов?
Психологические новообразования - это образования, возникающие в психике человека под влиянием внутренних и внешних факторов. Их можно разделить на несколько основных типов по возрастным периодам. Например, в раннем детстве характерными новообразованиями являются формирование основных психофизиологических рефлексов и первичных умственных операций. В дошкольном возрасте появляются новые сенсорные и практические навыки, развиваются зрительно-пространственное мышление и логическое мышление. В школьном возрасте формируются абстрактное мышление, самостоятельность в принятии решений и т.д.
Какие парадигмы исследования применяются в общей психологии, психологии развития и возрастной психологии?
В общей психологии применяются различные парадигмы исследования, такие как естественно-научная, гуманистическая и гуманитарная. Естественно-научная парадигма основывается на экспериментах и объяснении психологических явлений с помощью естественно-научных принципов. Гуманистическая парадигма подчеркивает значение личности и самореализации, основывается на исследовании целостного опыта человека. Гуманитарная парадигма учитывает социокультурные аспекты исследуемого явления, а также принимает во внимание эмоции, смыслы и ценности.
Что такое игра и как она развивается в дошкольном возрасте?
Игра - это основная деятельность в дошкольном возрасте, которая позволяет ребенку выражать свои эмоции, учиться взаимодействовать с другими людьми и развиваться в различных сферах. Структура игры включает в себя представление, ролевую игру и правила, которые обусловлены конкретным игровым сеттингом. В начале дошкольного возраста дети играют в основном в одиночку, затем начинают участвовать в коллективных играх с другими детьми. С возрастом становится более сложной и разнообразной, а также приобретает более строгие правила.