Отчет о посещении Государственной Третьяковской Галереи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Мировая
  • 24 24 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.12.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.История Третьяковской Галереи
2.Иконопись
«Чудо Георгия о змие»
Чудо от иконы «Богоматерь Знамение» (Битва новгородцев с суздальцами).
«Троица». Андрей Рублев. XV в. Москва
«Благословено воинство небесного царя...» (Церковь воинствующая) Ок. 1550-1560 г. Казань
Симон Ушаков икона Спас Нерукотворный
Богоматерь Владимирская XIIв. (в храме Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее)
3. Светские работы
К.П. Брюллов. «Последний день Помпеи
А.А. Иванов «Явление Христа народу»
П.А. Федотов «Сватовство Майора»
И.Е. Репин. «Крестный ход в Курской губернии»
В.И. Суриков. «Утро Стрелецкой казни
В.В. Верещагин. «Мавзолей Тадж-Махал на Агре
Н.Н. Ге. «Тайная вечеря»
В.Э. Борисов-Мусатов. «Водоем»
В.Г. Перов «Никита Пустосвят. Спор о вере
В.Е. Маковский «Вечеринка»
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Идея борьбы добра и зла выражена не только в композиции. Она звучит в контрасте света и тени (ярко освещена группа Христа, Иуда изображен в тени), что придает напряженность сцене. Это усиливается «огненным» колоритом, построенным на соотношении пятен зеленого и красного цветов.На мой взгляд, для того, чтобы проникнуться этой картиной, необходимо иметь представление о сюжете, который лег в основу этой картины. Особенно сильно впечатление на меня произвели сполохи света в картине. Благодаря им возникает ощущение таинственного и невероятного события. Но в то же время, картина показалась мне несколько напряженной.В.Э. Борисов-Мусатов. «Водоем». «Водоем» в свое время произвел огромное впечатление на современников, поразил художников и всех любителей искусства проникновенной поэзией и новизной своего живописно-обобщенного решения, и сегодня он не оставит никого равнодушным. Картина удивляет своими бархатными красками, сказочной живописью неба, листвы, воды. Картина «Водоем» В.Э. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна - это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы. «Водоем» стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Для самого В.Э. Борисова-Мусатова эта картина тоже стала главной, наполненной тонким лирическим чувством, одновременно монументально-декоративной и поэтически-реальной.Мне эта картина показалась очень успокаивающей и упорядоченной. Лирическое содержание картины и ее гармония форм, построенная по принципу повторяемости и отражения предметов друг в друге создают ощущение покоя и умиротворения. Для меня эта картина стала источником радостных и приятных ассоциаций, навеянных расслабленными позами героинь и не навязчивым сочетанием цвета и формы.В.Г. Перов «Никита Пустосвят. Спор о вере»Картина Василия Григорьевича Перова «Никита Пустосвят. Спор о вере», написанная в 1880-1881 гг., является иллюстрацией известного исторического события XVII века - так называемых «прений о вере», которые проходили 5 июня 1682 года в Грановитой палате Московского Кремля в присутствии царевны Софьи.Главным героем произведения является реальная историческая личность – бывший суздальский священник по имени Никита. Он обвинял представителей духовенства в невежестве и пустом использовании святых изречений. Никита отличался особым мастерством оратора и после окончания «прений о вере», он вышел победителем, но, несмотря на это, царевна Софья приказала схватить бунтаря и казнить, что было исполнено на следующий день.Картина очень эмоциональная и контрастная. Когда смотришь на эту картину, то можно увидеть в ней самые различные эмоции от ярости и гнева, переплетенных с безысходностью до спокойствия и равнодушия к проблемам истинной веры. На мой взгляд, из-за сложной и многофигурной композиции и переплетения различных эмоциональных характеристик персонажей, эта картина несколько сложна для восприятия. В то же время эта картина заставляет задуматься о том, что каждый вкладывает свои представления в понятия о вере. В.Е.Маковский «Вечеринка»В Третьяковской галерее хранится картина Маковского «Вечеринка».При неярком свете лампы за столом собралась группа людей, представители передовой демократически настроенной русской интеллигенции. Судя по воспоминаниям современников, революционеров – народников, эта картина Маковского правдиво и ярко воссоздала сцену собрания революционной молодёжи.Вот как описывал картину один из них:«За чайным столом и вокруг него сидят и стоят представители разных поколений и обсуждают «жгучий вопрос». Молодая девушка с некрасивым, но одушевлённом лицом говорит речь. Её жадно слушают, горят глаза. Кто рукоплещет, кто понурил голову в раздумье».На картине изображены не просто литературная вечеринка и чтение стихов, как это многие думали, а показано собрание прогрессивно настроенной молодёжи, решающей актуальные вопросы современности.При просмотре картины создается впечатление какого-то нелегального собрания, обсуждения волнующих вопросов, влияющих на судьбы народа. Маленькое, темное помещение, освещенное одной единственной лампой, задумчивые и серьезные лица людей, собравшихся в тесном (и это не в переносном смысле) кругу вокруг стола усугубляет эти ощущения.Лично для меня картина представляет интерес своей бытовой составляющей, поскольку бытовые сцены изображенные художниками – современниками помогает лучше понять и представить себе важные исторические процессы. ЗаключениеСобрание древнерусской живописи Государственной Третьяковской галереи берет начало в коллекции П.М. Третьякова, хотя первоначально древнерусские иконы составляли лишь небольшую ее часть. Благодаря Планомерному раскрытию и изучению находившихся в храмах и монастырях древних памятников, в настоящее время галерея обладает едва ли не самым значительным собранием русских икон XII - начала XIII веков. Большая их часть поступила из Успенского собора Московского Кремля, куда начиная с XVI века свозились наиболее древние и знаменитые образы со всей Руси. К их числу относятся иконы «Чудо Георгия о змие с житием Георгия», «Богоматерь Знамение», «Троица»,«Благословено воинство небесного царя», «Спас Нерукотворный», «Богоматерь Владимирская» и др.Они наглядно демонстрируют, что древнерусская живопись в начале своего развития следовала единым для всего православного мира эстетическим и идейным принципам, сформировавшимся в Византии. Такая согласованность была нередко обусловлена совместной работой русских и греческих мастеров, а также большим количеством византийских образцов, присылавшихся в это время на Русь.Первая половина XIX века - один из самых гармоничных периодов в истории русской культуры. В это время формируется романтическое мировоззрение, которое в равной мере проявляет себя в общественной сфере, философии, литературе и изобразительном искусстве.Ясный, легко читаемый сюжет, конкретность в изображении действующих лиц и обстановки позволяли художникам анализировать происходящее, давать ему недвусмысленную оценку. (Брюлов, Последний день Помпеи. 1830—1833)Бытовой жанр, не получивший в предыдущую эпоху широкого распространения, достигает своей вершины в творчестве П.А. Федотова Сватовство майора. 1848). Его произведения предопределили расцвет жанровой живописи во второй половине XIX века.В пейзажной живописи середины ХIХ столетия художники постепенно освобождались от академической трехплановости в построении картины, сочиненности и декоративности экзотического ландшафта. Археологические и этнографические открытия дали художникам богатый материал для картин (В.В. Верещагин.Мавзолей Тадж-Махал на Агре. 874—1876)Религиозные проблемы составляют единое целое с проблемами нравственными и социальными. Глобальные, основополагающие вопросы бытия ставит в своих произведениях А.А. Иванов (Явление Христа народу 1837-1857).В русском изобразительном искусстве середины XIX века обозначился интерес к реалистическому отображению действительности. На смену литературным, библейским и мифологическим сюжетам и образам пришли события и персонажи, взятые из существующей действительности. С этим обостренным интересом к реальности связано стремление к психологизму в изображении простейших жизненных ситуаций.(И.Е. Репин.Крестный ход в Курской губернии.1880-1883)•Подобный историко-бытовой подход к теме вскоре сменился глубоким осмыслением исторических судеб мира и народов, что дало этому жанру новый импульс развития. Безусловно новаторским стало изображение народной массы как главной движущей силы истории (В.И. Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881, В.Г. Перов Никита Пустосвят. Спор о вере 1880-1881, В.Е. Маковский, Вечеринка 1875–1897).Стиль модерн - последний большой стиль изобразительного искусства. Он объединил архитектуру, скульптуру, живопись и прикладное искусство. С помощью орнаментального декоративного языка стиля модерн символизм воплощает свои идеи в изобразительном искусстве. Одним из ведущих мастеров русского символизма-модерна можно назвать В.Э. Борисова-Мусатова(Водоем1902).Список используемой литературыДмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. III. — М., 1993.Ильина Т.В. «История искусства. Русское и советское искусство». М.,1989История русского искусства. Под ред. Раковой М.М, Рязанцева И.В. М., Изобразительное искусство. 1991. – 508 с.Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь. Коллекция. Музей.- М.: Махаон, 2006. – 498 с. Всеобщая история искусств. В 6 т. Т. 2/Электронный ресурс//http://www.bibliotekar.ru/

Список используемой литературы
1.Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. III. — М., 1993.
2.Ильина Т.В. «История искусства. Русское и советское искусство». М.,1989
3.История русского искусства. Под ред. Раковой М.М, Рязанцева И.В. М., Изобразительное искусство. 1991. – 508 с.
4.Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь. Коллекция. Музей.- М.: Махаон, 2006. – 498 с.
5.Всеобщая история искусств. В 6 т. Т. 2/Электронный ресурс//http://www.bibliotekar.ru/

Вопрос-ответ:

Какая история у Государственной Третьяковской Галереи?

Государственная Третьяковская Галерея была основана в 1856 году купцом и меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым. Она располагается в Москве и является одной из крупнейших художественных галерей страны.

Какие произведения иконописи есть в Государственной Третьяковской Галерее?

В Государственной Третьяковской Галерее представлены такие произведения иконописи, как «Чудо Георгия о змие», «Битва новгородцев с суздальцами», «Троица» Андрея Рублева, «Благословено воинство небесного царя...» (Церковь воинствующая), икона Спас Нерукотворный Богоматерь Владимирская XII в. (в храме Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее) и многие другие.

Кто автор светских работ в Государственной Третьяковской Галерее?

Одним из авторов светских работ, представленных в Государственной Третьяковской Галерее, является Карл Павлович Брюллов. Одна из его самых известных работ в галерее - «Похищение Европы».

Какая история у Третьяковской Галереи?

Третьяковская Галерея является одним из крупнейших музеев России, основанным в 1856 году Иваном Абрамовичем Третьяковым. Она имеет богатую историю и является одним из символов русского искусства.

Что представляют иконы в Третьяковской Галерее?

В Третьяковской Галерее можно увидеть множество икон, которые являются важными произведениями русской христианской живописи. Среди них есть иконы, связанные с историческими событиями, такие как «Чудо Георгия о змие» и «Битва новгородцев с суздальцами», а также известные работы Андрея Рублева и Симона Ушакова.

Какие иконы особенно известны в Третьяковской Галерее?

В Третьяковской Галерее особенно известны иконы «Чудо Георгия о змие», «Богоматерь Знамение», «Троица», «Спас Нерукотворный», «Богоматерь Владимирская». Они являются значимыми произведениями русской иконописи и привлекают внимание посетителей своей красотой и исторической ценностью.

Какие светские работы можно увидеть в Государственной Третьяковской Галерее?

В Государственной Третьяковской Галерее представлены также светские работы, среди которых знаменитая картина Карла Брюллова «Похищение Европы», а также работы других выдающихся художников. Эти произведения искусства демонстрируют разнообразие тем и стилей в русской живописи.

Где находится икона «Богоматерь Владимирская» в Третьяковской Галерее?

Икона «Богоматерь Владимирская» находится в храме Святителя Николая в Толмачах, при Третьяковской галерее. Эта икона является одной из самых известных и уважаемых в русском православии и привлекает множество посетителей.

Какая история у Государственной Третьяковской Галереи?

История Государственной Третьяковской Галереи начинается в 1856 году, когда купец Павел Третьяков решил создать коллекцию русского искусства. Он начал покупать произведения отечественных художников и привлекал внимание общественности к развитию искусства в России. В 1892 году Павел Третьяков передал свою коллекцию Московскому городскому музею, который позднее стал известен как Государственная Третьяковская Галерея.

Какие иконы представлены в Государственной Третьяковской Галерее?

В Государственной Третьяковской Галерее представлено множество значимых икон. Некоторые из них включают: «Чудо Георгия о змие», которое изображает святого Георгия, убивающего змея; «Битва новгородцев с суздальцами», изображающая битву между двумя городами; «Троица» Андрея Рублева, одна из самых известных икон в России; и икону Спаса Нерукотворного, известного также как Спас Всех Скорбящих Радость.

Кто является автором иконы «Спас Нерукотворный»?

Икона «Спас Нерукотворный», известная также как Спас Всех Скорбящих Радость, была написана в XII веке и приписывается иконописцу Андрею Рублеву. Она является одной из самых известных и значимых икон в русской иконописи.

Какие светские работы можно увидеть в Государственной Третьяковской Галерее?

Государственная Третьяковская Галерея также представляет различные светские работы русских художников. Например, выставлено произведение Карла Брюллова под названием «Портрет Александра Серова». Также можно увидеть работы других известных художников, таких как Илья Репин, Василий Суриков и Иван Шишкин.