№14 Анализ доходов и расходов предприятия
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 32 + 32 источника
- Добавлена 17.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Экономическое содержание доходов и расходов предприятия
1.1. Выручка от реализации продукции: ее формирование, использование и планирование
1.2. Роль доходов и расходов в поддержании достаточного уровня финансовой устойчивости предприятия
2. Анализ доходов и расходов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.1. Общая характеристика ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.2 Анализ доходов и расходов компании
2.3. Анализ факторов, влияющих на совокупные доходы предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Управленческие расходы снизились и равны 27221 тыс. руб. Показатель управленческих расходов остаётся крайне высоким. Именно высокое значение управленческих расходов является ключевым фактором, обусловливающим получение компанией убытка. Управленческие расходы включают не только расходы непосредственно на управление предприятием, но также и расходы на управление логистическими потоками доведения сельскохозяйственной продукции от предприятия потребителям. Необходимо модернизировать неэффективную систему управления предприятием и логистику, поскольку существующие управленческие расходы не соответствуют нынешним оборотам предприятия.Анализ финансовых результатов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» за 2011 год позволяет сделать вывод о том, что факторами снижения убытков компании стали увеличение валовой прибыли, снижение управленческих расходов, а также рост внереализационного сальдо. В целом у компании есть потенциал, чтобы снизить убытки до нуля и начать получать чистую прибыль.2.3. Анализ факторов, влияющих на совокупные доходы предприятияДля оценки факторов, влияющих на итоговый показатель прибыли организации, сведу необходимые показатели в таблицу (см. табл. 3).Таблица 3Анализ финансовых результатов для целей факторного анализаПоказатели2010 год2011 годотклонениесумма, тыс. руб.долясумма, тыс. руб.доляабсолют.относит. сумма(абс./сумма)относит. (доля11-доля10)Выручка от реализации9660100,00%19012100,00%935296,81%-Себестоимость152015,73%1055355,51%9033594,28%39,78%Коммерческие расходы00,00%00,00%0-0,00%Управленческие расходы28951299,7%27221143,18%-1730-5,98%-156,52%Убыток от реализации20811215,43%1876398,69%-2048-9,84%-116,74%Влияние факторов на сумму прибыли (убытка) можно определить по следующей схеме.Влияние изменения выручки от реализации на прибыль (убыток) от реализации:∆Пр1 = Пр0 • Jр – Пр0 ,(1)где ∆Пр1 – прирост (уменьшение) прибыли (убытка) за счет изменения выручки от реализации, руб.;Пр0 – прибыль (убыток) от реализации базисного периода, руб.;Jр – индекс изменения объема реализации, определяемый отношением выручки от реализации отчетного периода (Bр1) к выручке от реализации базисного периода (Bр0):Jр =Bр1 / Bр0(2)Jр = 1,968∆Пр1 = - 20145,048 тыс. руб.Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль (убыток) от реализации (∆Пр2):∆Пр2 = С0 • Jр – C1 ,(3)где С0 – себестоимость продукции/услуг базисного периодаC1 – себестоимость продукции/услуг отчетного периода∆Пр2 = -7561,64 тыс. руб.Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль (убыток) от реализации (∆Пр3):∆Пр3 = Ру0 • Jр – Ру1 ,(4)где Ру0 – управленческие расходы базисного периода, руб.Ру1 – управленческие расходы отчетного периода, руб.∆Пр3 = 29754,568 тыс. руб.Сумма факторных отклонений позволяет оценить общее изменение прибыли (убытка) от реализации за рассматриваемый период:∆Пр = ∆Пр1 + ∆Пр2 + ∆Пр3(5)∆Пр = - 20145,048 + (-7561,64) + 29754,568 = 2047,88 тыс. руб.Таким образом, по результатам факторного анализа прибыли можно сделать следующие выводы.Главным положительным фактором, повлиявшим на снижение уровня убытка в отчетном периоде, стал рост выручки от реализации продукции/услуг за отчетный период. Убыток уменьшился за счет данного фактора на 20145,048 тыс. руб. Несмотря на то, что темп роста себестоимости (594,28%) значительно превышал темп роста выручки от реализации (96,81%), произошло итоговое снижение убытков. Немаловажную роль в этом также сыграло снижение управленческих расходов (на 5,98%), что привело к росту прибыли от реализации в отчетном периоде на 29754,568 тыс. руб.Коммерческие расходы за период не изменились и остались на нулевом уровне, поэтому данный вид расходов не повлиял на итоговую величину прибыли организации.Таким образом, резервом дальнейшего снижения убытка от реализации и достижения прибыльности следует считать замедление темпов роста себестоимости, а также снижение управленческих расходов, которые на данный момент чрезвычайно высоки, превосходя выручку от реализации в 1,43 раза.Для идентификации факторов, определяющих эффективность функционирования предприятия используется трехфакторная модель рентабельности собственного капитала (данный показатель рентабельности представляется наиболее значимым из всех):,(6)где Pn – чистая прибыль;S – выручка от продаж;A – стоимостная оценка совокупных активов предприятия;E – величина собственного капитала.В данном случае:ROE = - 0,12 • 0,1732 • 1,033 = - 2,14%Таким образом, на уровень рентабельности собственного капитала влияют следующие факторы. Отрицательный уровень чистой рентабельности реализованной продукции (первый множитель) говорит о том, что доля убытков в совокупной выручке компании низка, что является положительным фактором. Значение второго множителя, который может быть охарактеризован как ресурсоотдача, находится на очень низком уровне. Низкий уровень третьего множителя (коэффициента финансовой независимости) говорит об очень небольшом объеме привлеченных средств, что является положительным фактором. В целом, итоговое значение показателя рентабельности инвестиций имеет отрицательное значение из-за понесённых компанией убытков в отчётном году.ЗаключениеВыручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную покупателю продукцию. Выручка является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Именно реализацией продукции и поступлением выручки заканчивается процесс кругооборота средств предприятия, что означает восстановление затраченных на производство финансовых ресурсов и создание условий для возобновления кругооборота средств.Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными поступлениями и выплатами, а с хозяйственной - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало периода. Прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к разграничению понятий бухгалтерской и экономической прибыли. Первая есть результат реализации товаров и услуг, вторая - результат работы капитала.Прибыль предприятия формируется под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчисленийСписок использованной литературыАакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ — СПб.: „Питер", 2002.-480 с.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2004. 285 с. Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. -Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2004.-161 с.Балабанов А. И. Финансы. Краткий курс. СПб.: Питер, 2002. 266 с. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.-350 с.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. — М.: „Банки и биржи", „ЮНИТИ", 2004-380 с.Бланк И.А. Управление прибылью . М.; "Ника-Центр", 2002. 429 с. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство ПРИОР, 2003. 228 с. Вахрин П.И Финансы. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Маркетинг, 2002. 114 с. Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. -СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2004.-528 с.Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2003 . - 371 с.ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2003 - 520 с. Деева А. Н. Финансы. Учебное пособие М.: Экзамен, 2004. 118 с. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство Дело и сервис, 2003. 276 с. Дробозина Л.А. Общая теория финансов. М.: ИНФРА-М, 2003. 317 с. Емельянов А.Н. Финансы, налоги и кредит. Учебник М.: РАГС, 2003. 247 с. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 361 с. Заяц Н.Е. Теория финансов. Учебное пособие. Минск. 1998. Ильин А.И. Планирование на предприятии.- Минск: ООО «Новое знание», 2003.-633с.Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. 255 с. Котляров С.А. Управление затратами: Учебное пособие. – СПб.: ПИТЕР, 2001.-360 с.Лапуста М.Е., Скамай Л.В. Финансы фирмы. Учебное пособие М.: Инфра-М, 2003. 364 с. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Мн.: Новое издание, 2002. 422 с. Лушин С., Слепов В. Финансы. Учебник М.: Экономистъ, 2003. - 263 с. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-448с.Любушин Н.П, Лещева В.Д., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М. 2003. 366 с. Макаревич Л.Н. Различия в основных понятиях российского и международного бухгалтерского учета // материалы семинара Развитие современных аналитических и управленческих технологий в условиях перехода коммерческих банков на МСФОПоляк Г. Б. Финансы. Учебник для вузов М.: Юнити-Дана, 2003. - 240 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. 247 с. Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки ". -2003.- N 43. – С.5-10.Финансы и кредит / Под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: МП ПИПП при издательстве Уральского государственного университета, 2002. 357 с. www.rosinter.ru
1.Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ — СПб.: „Питер", 2002.-480 с.
2.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2004. 285 с.
3.Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. -Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2004.-161 с.
4.Балабанов А. И. Финансы. Краткий курс. СПб.: Питер, 2002. 266 с.
5.Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.-350 с.
6.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. — М.: „Банки и биржи", „ЮНИТИ", 2004-380 с.
7.Бланк И.А. Управление прибылью . М.; "Ника-Центр", 2002. 429 с.
8.Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство ПРИОР, 2003. 228 с.
9.Вахрин П.И Финансы. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Маркетинг, 2002. 114 с.
10.Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. -СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2004.-528 с.
11.Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2003 . - 371 с.
12.ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2003 - 520 с.
13.Деева А. Н. Финансы. Учебное пособие М.: Экзамен, 2004. 118 с.
14.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство Дело и сервис, 2003. 276 с.
15.Дробозина Л.А. Общая теория финансов. М.: ИНФРА-М, 2003. 317 с.
16.Емельянов А.Н. Финансы, налоги и кредит. Учебник М.: РАГС, 2003. 247 с.
17. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 361 с.
18. Заяц Н.Е. Теория финансов. Учебное пособие. Минск. 1998.
19. Ильин А.И. Планирование на предприятии.- Минск: ООО «Новое знание», 2003.-633с.
20.Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. 255 с.
21.Котляров С.А. Управление затратами: Учебное пособие. – СПб.: ПИТЕР, 2001.-360 с.
22.Лапуста М.Е., Скамай Л.В. Финансы фирмы. Учебное пособие М.: Инфра-М, 2003. 364 с.
23. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Мн.: Новое издание, 2002. 422 с.
24. Лушин С., Слепов В. Финансы. Учебник М.: Экономистъ, 2003. - 263 с.
25. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-448с.
26.Любушин Н.П, Лещева В.Д., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М. 2003. 366 с.
27.Макаревич Л.Н. Различия в основных понятиях российского и международного бухгалтерского учета // материалы семинара Развитие современных аналитических и управленческих технологий в условиях перехода коммерческих банков на МСФО
28.Поляк Г. Б. Финансы. Учебник для вузов М.: Юнити-Дана, 2003. - 240 с.
29.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. 247 с.
30. Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки ". -2003.- N 43. – С.5-10.
31.Финансы и кредит / Под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: МП ПИПП при издательстве Уральского государственного университета, 2002. 357 с.
32.www.rosinter.ru
Вопрос-ответ:
Каково экономическое содержание доходов и расходов предприятия?
Экономическое содержание доходов и расходов предприятия заключается в формировании и использовании финансовых ресурсов компании. Доходы предприятия возникают от реализации продукции или оказания услуг, а расходы - от затрат на производство, административные и прочие расходы. Цель предприятия заключается в формировании прибыли, которая является результатом разности между доходами и расходами.
Как формируется и планируется выручка от реализации продукции на предприятии?
Выручка от реализации продукции формируется на предприятии путем продажи товаров или услуг по определенным ценам. Планирование выручки осуществляется на основе анализа рынка, спроса и конкурентной ситуации. Предприятие может устанавливать различные ценовые стратегии, включая дифференциацию цен по категориям потребителей или установление акционных цен.
Какие роли играют доходы и расходы в поддержании финансовой устойчивости предприятия?
Доходы и расходы являются ключевыми элементами финансовой устойчивости предприятия. Доходы обеспечивают поступление финансовых ресурсов, позволяющих покрыть расходы и получить прибыль. Расходы включают затраты на производство, административные и прочие расходы. Оптимизация расходов и увеличение доходов позволяют предприятию поддерживать устойчивость в условиях меняющейся конкурентной среды.
Какая общая характеристика ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»?
ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» является крупной российской компанией, специализирующейся в сфере ресторанного бизнеса. Компания владеет и управляет несколькими известными ресторанными брендами, такими как "ТРАПЕЗНАЯ", "Крошка Картошка" и "IL Патио". ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» имеет широкую сеть ресторанов как в России, так и за рубежом.
Что такое экономическое содержание доходов и расходов предприятия?
Экономическое содержание доходов и расходов предприятия заключается в процессе формирования, использования и планирования выручки от реализации продукции. Оно охватывает все операционные, финансовые и инвестиционные доходы и расходы, которые возникают в результате хозяйственной деятельности предприятия.
Как формируется выручка от реализации продукции на предприятии?
Выручка от реализации продукции формируется путем продажи готовой продукции или услуг предприятия потребителям. Она включает в себя продажную цену товаров, сумму налогов, сборов и других платежей, связанных с реализацией продукции. Формирование выручки зависит от ценообразования, объема продаж и структуры продукции предприятия.
Какие роли играют доходы и расходы в поддержании финансовой устойчивости предприятия?
Доходы и расходы играют важную роль в поддержании финансовой устойчивости предприятия. Доходы обеспечивают поступление средств в бюджет предприятия, позволяют покрывать текущие расходы и инвестировать в развитие. Расходы включают затраты на производство, амортизацию, уплату налогов и другие операционные расходы. Вместе с управлением доходами они позволяют обеспечить устойчивость финансового состояния предприятия.
Какая общая характеристика ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»?
ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» является одной из крупнейших компаний в сфере ресторанного бизнеса в России. Она владеет и управляет различными ресторанами и заведениями быстрого питания, такими как «Теремок», «Шоколадница», «IL Патио» и другими. Компания активно развивается и имеет широкую сеть филиалов по всей стране.
Какие факторы влияют на формирование выручки от реализации продукции?
Выручка от реализации продукции формируется путем продажи продукции или услуг предприятия. Факторы, влияющие на ее формирование, включают спрос на товары или услуги компании, цены на продукцию, объем производства, эффективность маркетинговых и продажных стратегий, конкуренцию на рынке и общую экономическую ситуацию.
Какие задачи решает планирование выручки от реализации продукции?
Планирование выручки от реализации продукции позволяет предприятию определить ожидаемый объем продаж, разработать маркетинговые стратегии, спланировать бюджет и принять решения о производственных и финансовых вопросах. Это также помогает предотвратить возможные финансовые проблемы и обеспечить устойчивость предприятия.
Какую роль играют доходы и расходы в поддержании финансовой устойчивости предприятия?
Доходы и расходы являются ключевыми элементами финансовой устойчивости предприятия. Доходы позволяют компании обеспечить финансирование текущих расходов, инвестиции в развитие и выплату дивидендов. Расходы включают затраты на производство, оплату труда, аренду, налоги и другие операционные расходы. Расчет и анализ доходов и расходов позволяют предприятию контролировать свою финансовую устойчивость и принимать необходимые меры для ее поддержания.
Какие факторы могут влиять на совокупные доходы предприятия?
Факторы, влияющие на совокупные доходы предприятия, могут включать изменения в объеме продаж, ценах на продукцию, конкуренцию на рынке, экономическую ситуацию, инфляцию, изменения законодательства и другие внешние и внутренние факторы. Анализ этих факторов позволяет предприятию определить основные источники доходов и разработать стратегии для увеличения выручки и общих доходов.