вопросы к ГОСам
Заказать уникальные ответы на билеты- 37 37 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
- Миф об избрании евреев Богом и парадигма народной судьбы.
- Специфика государственности в культуре евреев.
2.
- Откровение Иоанна Богослова.
- Раннехристианское подвижничество: апостолы, мученики, апологеты.
3. - Модель мира в византийском искусстве: космогоническая символика храма;
- гностический смысл изображения (мозаика, фреска, икона); аксиологическое содержание звучащего слова.
- Уникальный литургический синтез храмового действа.
4. Древнерусская культура
- Деканонизирующие процессы в жанрово-видовой структуре искусства: развитие светских жанров литературы;
- "самомышленные" и "приточные" сюжеты монументальной живописи и иконы,
- новые формы церковной и светской музыки.
5. Ренессанс
- Возрождение в Португалии .
- Англия: литература, музыка, философия, наука.
- Германия: архитектура, философия, литература, музыка.
6. Западноевропейская культура барокко и классицизма
- Противостояние и взаимодействие барокко с классицизмом.
- Дискуссионность трактовки классицизма как дефиниций «стиль», «метод» и «направление».
- Детерминированность классицизма социальной ситуацией XVII и XVIII вв. и его трансформация.
- Классицизм как стройная система эстетических принципов и стилевых канонов.
- Роль классицизма в становлении национальных культур..
7. Западноевропейская культура Просвещения
- Два полюса эпохи Разума: рационализм и сентиментализм;
- просветительский классицизм и сентиментализм,
- просветительский реализм и романтизм.
- Актуализация новых жанров и форм в художественной культуре эпохи Просвещения.
8. . Художественная культура России эпохи классицизма.
Периодизация архитектуры классицизма: (примеры)
- ранний (1760-1770-е гг.),
- Перелом в архитектуре на рубеже 1770-1780-х гг.
- строгий (1780-1790-е гг.),
- высокий или «ампир» (1880-1820-е гг.),
- поздний (1830-е гг.).
- Крупнейшие петербургские архитекторы раннего классицизма.
- Начало интереса к архитектуре Древнего Рима и наследию Палладио.
-Палладианство как международное явление в архитектуре эпохи классицизма
- Градостроительные реформы в России второй половины XVIII в. Беспрецедентный масштаб преобразований, их государственный характер и связь с просветительской идеологией. Принципы регулярной планировки, пространственная композиция города (система проспектов, кварталов, площадей, градостроительная роль общественных зданий и церквей, «ткань» рядовой застройки).
- Расцвет дворянской усадьбы.
9. Модернизм в культуре первой половины ХХ века
-Предпосылки модернизма.
-Духовный кризис Европы рубежа веков.
-Социально-политический и культурно-исторический контекст развития европейской литературы.
-Хронология и география модернизма в мировой культуре: первая треть ХХ века, Европа, Россия, США, отчасти Восток (Япония), затронутый модернизацией.
- Философская, религиозная, научная, социально-политическая мысль рубежа веков.
-Кризис европейского художественного мировоззрения.
- Основные тенденции в развитии литературы, музыки, живописи, архитектуры и театра: школы и стили.
- Модернизм и авангардизм.
- Модернизм и романтизм.
- Модернизм и реализм XIX–ХХ вв.
- Структура мира и сознания у модернистов.
- Проблема модернизма: несовместимость человека и мира.
- Программа модернизма: обновление художественных средств, преобразование человеческого сознания.
- Принципы модернизма: оппозиция «классике», панэстетизм, неомифологизм, субъективизм, психологизм, в том числе внимание к иррациональному и подсознательному, формальный поиск, элитарность.
- Смена функций художественного произведения, смена ролей автора и реципиента.
- Основные направления в искусстве модернизма, личностные вершины в искусстве.
- Судьба модернизма в России и на Западе.
10. Художественная культура постсоветской России
- Основные направления искусства постсоветской России.
- Их художественные особенности в различных видах искусства.
- Персоналии.
1. Морфология искусства: родовая, видовая
- Принципы классификации искусства: образ как интегральная структура искусства и художественного произведения; художественное восприятие как основа понимания и характеристики искусства.
- Структурирование искусств по способам восприятия: изобразительные и неизобразительные; пространственные, временные и пространственно-временные; статические, динамические и синтетические.
- Качественная определенность видов искусства как проявления специфических возможностей освоения и отражения жизни.
- Родовая дифференциация видов искусства: внутриродовая (эпос, лирика, драма в литературе; документальный и художественный кинематограф; станковая и декоративная живопись и т. д.); межродовая (живопись, графика, скульптура в изобразительном искусстве; театр, цирк, эстрада в зрелищном искусстве и т. д.).
- Жанр как категория художественной морфологии.
2. Специфика художественного творчества
- Роль личности художника в творчестве.
- Особенности взаимодействия объективного и субъективного в художественно-творческом процессе.
- Талант – важное слагаемое личности художника.
- Уровни художественного дара.
- Значение миросозерцания художника в его творчестве и создании художественных произведений.
- Мастерство – условие практической художественной деятельности.
- Индивидуальный творческий метод как сознательная творческая деятельность.
- Процесс художественного творчества: от замысла художественного произведения до его материального воплощения.
- Образность как отличительная черта художественного замысла.
- Гармоническая слаженность формы и содержания – основная проблема материального воплощения замысла.
- Диалог автора и героя – итог длительного художественно-творческого процесса.
- Специфические формы выражения авторского отношения в художественном произведении.
- Социальная атрибуция творческих достижений.
3. Происхождение и сущность мифа
- Эволюционистские теории.
- Эвгемеризм, его квазиисторический, натуралистический и генеалогический варианты.
- Натуралистическая теория происхождения и сущности мифа, ее лингвистический аспект («мифологическая школа»).
- Сциентистская теория английской антропологической школы.
- Социологическая теория.
- Неэволюционистские теории.
- Ритуалистическая теория кембриджской школы.
- Функционалистская теория Б. Малиновского.
- Психосубъективистские теории З. Фрейда А. Адлера, О. Ранка и др. Место и роль мифа в аналитической психологии К.Г. Юнга.
- Психоаналитическая интерпретация мифа Дж. Кэмпбелла.
- Символические теории происхождения и сущности мифа. Миф как чудо (А.Ф. Лосев).
- Трансцендентализм (Ф.В.Й. Шеллинг, Г.В.Ф. Гегель).
- Символический эволюционизм. Символический мистицизм (миф как нуминозный опыт).
- Лингвистические проблемы выражения мифического содержания.
- Символический функционализм (миф и религия, место мифа в религиозной системе, актуализация мифа: концепция М. Элиаде, идеи К. Кереньи и Р. Отто).
4. Своеобразие мифологического мышления
- Признаки мифологического сознания (статический и динамический аспекты).
- Мифологическое мышление.
- Теория прелогического мышления Л. Леви-Брюля.
- Теория метафорического мышления Э. Кассирера.
- Теория сублимации З. Фрейда.
- Теория архетипов К.Г.Юнга.
- Теория медиации К. Леви-Строса.
- Теория имагинативного мышления Я. Голосовкера.
- Судьбы мифа в Х1Х–ХХ веках.
- Демифологизация. Трансформация мифа в другие культурные формы.
- Ремифологизация в ХХ веке, ее причины и выражения.
- Социальные псевдомифы ХХ века (идеологии).
5.Миф как система
- Персонажи (высшие существа, первопредок, герой, трикстер, люди, чудовища, духи, душа).
- Пантеон, принципы его организации.
- Космогония.
- Способы космогонии: стихийное порождение и осмысленное творение.
- Виды космогонии. Теогония. Антропогония.
- Цели, последовательность, материал творения человека. Предназначение человека.
- Этногония.
- Социогония.
- Пространство в мифе, его признаки, свойства и строение.
- Теменос как священное место.
- Смысловое содержание мифологем мирового древа, мировой горы и др.
- Пространственные области бытия.
- Время в мифе, его признаки, свойства и символика.
- Событийное наполнение мифического времени.
- Иерархия времени.
- Священное время вечности и профанное время.
- Тот и этот свет в мифе.
- Временные циклы.
- Судьба человека и человечества в мифе.
- Основные моменты человеческого существования в мифе.
6. Осевой культурный переворот как парадигма культурного развития. Осевые учителя
- Общий смысл духовного, культурно-религиозного и художественного переворота.
- Восточные и западные учителя человечества.
- Осевой прорыв и художественная культура древности.
- Осевое время в Индии.
- Возникновение и развитие джайнизма.
- Возникновение и развитие буддизма в Индии.
- Духовный опыт и образ жизни буддиста.
- Даосизм. Даосские мистика и магия.
- Конфуций и конфуцианство.
- Осевое время в Китае: моизм, легизм.
- Осевое время в культуре Греции. Сократ как осевой учитель. Платон.
- Осевое время в Риме. Особенности стоицизма и эпикуреизма в Риме.
- Духовный опыт человека эпохи эллинизма, эллинистические философские школы и религии таинств.
- Осевое время в культуре Ирана.
- Осевое время, пророки в культуре древних евреев.
Вопросы к ГОСам ГМУ
1. Сущность и содержание теории управления.
2. Понятие и система государственной службы в РОССИИ.
3. Этапы развития теории и практики менеджмента.
4. Государственная дума Федерального Собрания РОССИЙСКОЙ федерации: конституционно-правовой статус, порядок формирования, компетенция.
5. Функции, методы и инструменты управления.
6. Набор и отбор персонала, как функция управление персоналом.
7. Президент Рф: конституционно-правовой, статус, полномочия и компетенция.
8. Содержание и особенности рынка труда в российской Федерации.
9. Функции, методы и инструменты управления.
10. Административно-правовой статус государственных служащих и порядок прохождения службы.
11. Организационные основы местного публичного управления.
12. Государственный бюджет РФ: принципы устройства.
13. Особенности государственно-территориального устройства РОССИЙСКОЙ федерации.
14. Макроэкономические цели и показатели экономического развития национальной экономики.
15. Выборы Президента России. Порядок вступления и отрешения от должности.
16. Сущность собственности, как экономической категории. Форма собственности.
17. Опыт становления местного самоуправления в России.
18. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.
19. Эффективность управленческих решений: сущность и понятие. Особенности оценки эффективности управленческих решений.
20. Муниципальное образование, как социально-экономическая.
21. Организация как открытая система. Внутренняя и внешняя среда организации. Жизненный цикл организации.
22. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.
23. Совет Федерации Федерального Собрания РОССИЙСКОЙ федерации: порядок формирования, правовой статус, функции и структура.
24. Профессиональное обучение и развитие работников как функция управления персоналом.
25. государственные должности и их категории.
26. Международная экономическая интеграция.
27. Система исполнительной власти в РОССИИ,
28. Юридические лица, как субъекты гражданского права и их виды.
29. Коммуникации в организации и организационная культура.
30. Основные направления региональной политики в РОССИИ.