Характеристика и условия помещение товаров под таможенную процедуру временный вывоз

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 22 22 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 28.12.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Внешнеторговая протекционистская политика в системе экономической политики государства
1.2 Законодательная база внешнеторговой политики в России
2ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ВРЕМЕННОГО ВЫВОЗА
2.1 Внешнеторговые связи современной России
2.2 Особенности и условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза
3 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Соответствующие товары, экспортируемые в другие страны, не должны облагаться антидемпинговыми пошлинами на том основании, что российские производители продают их по более низким ценам, чем другие страны.
Предполагается также реформа НДС. Стоит отметить, что НДС не взимается в США, то есть его применяют не все экономически развитые страны. В Японии НДС претерпел столь большие изменения, что существенно отличается от других стран, - его ставка составляет 5% и возмещение из бюджета сумм налога не производится. В соответствии с реформированием НДС предполагается также, что организации и индивидуальные предприниматели не будут признаваться налогоплательщиками НДС с момента их государственной регистрации, а станут таковыми с момента регистрации в специально созданной системе регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС. Зарегистрированным в такой системе будут присваиваться отдельные идентификационные номера налогоплательщиков НДС, которые в обязательном порядке будут указываться на счетах-фактурах.
Предполагается замена НДС налогом с продаж как решение проблем с администрированием НДС в ближайшей перспективе.
В ближайшее время не планируется существенных изменений в акцизном налогообложении. Вместе с тем, планируется внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения с целью повышения его эффективности.     
Например, начиная с 1 января 2010 года, предложен отказ от старого порядка, установив единую дату уплаты налога - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
В завершении по работе можно сделать вывод, что в предстоящие годы Россия должна решить комплекс крупномасштабных и взаимосвязанных задач по завершению формирования основ конкурентоспособной рыночной экономики Таможенные тарифы должны быть весьма дифференцированы, поощряя ввоз товаров, производство которых в стране не может быть эффективным. В целях поддержки международной кооперации ввоз деталей и узлов не должен облагаться тарифами и пошлинами, а на ввоз готовой продукции тарифы и пошлины могут устанавливаться.
Однако, если эта продукция производится за рубежом, но в кооперации с российскими предприятиями, то ее ввоз также может поощряться. Тарифы и пошлины не должны создавать «тепличных» условий для производителей, зоны их монопольного господства. Разработка таможенного тарифа не может быть делом узкого круга чиновников. По опыту западных стран, в том числе США, в этом процессе должен участвовать достаточно широкий круг и производителей, и потребителей. Правильным шагом для решения этих вопросов было бы создание таможенного совета, представляющего разные экономические интересы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, государственное регулирование экономики - одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов, на уровень экономического развития и благосостояние населения страны. В процессе написания работы было выяснено, что вообще государства могут придерживаться:
политики свободной торговли, открывающей внутренний рынок для иностранной конкуренции;
торговой политики протекционизма, защищающей внутренний рынок от иностранной конкуренции;
умеренной торговой политики, в каких-то пропорциях сочетающей элементы свободной торговли и протекционизма.
В ходе написания работы было выяснено, что в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза временный вывоз может быть определен как таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта. В качестве общего вывода по работе могу сказать, что, по-моему мнению, проведение протекционистской политики в России необходимо. Так, в пользу протекционизма говорит то, что за несколько десятилетий в нашей стране создан большой научно-технический потенциал, который в перспективе помог бы выйти отраслям российской промышленности на передовые позиции в масштабе мировой экономики.
В завершении по работе также можно сделать вывод, что в предстоящие годы Россия должна решить комплекс крупномасштабных и взаимосвязанных задач по завершению формирования основ конкурентоспособной рыночной экономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
Федеральный Закон от 6 июня 2007 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // СПС «Гарант»
Распоряжением Правительства РФ от 30 марта 2009 года N 384-р // СПС «Гарант»
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. Москва: «АСТ».-2009.- 394 с.
Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 2008.- 24 мая
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2010. - 895 с.
Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.- М.: АСТ, 2000.- 489 с.
Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: «Диво», 2011.-501 с.
Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб пособие.-2-е изд.—М.: Дело, 2010.-432 с.
Кузнецов А. Таможенные платежи при ввозе товаров // Новая бухгалтерия.- 2007.- № 10
Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Помощь бизнесу.- 2008.- 12 апреля
Лозовая А.Н. НДС в торговых отношениях Российской Федерации с государствами-участниками СНГ // Налоговый вестник.-2010.-№4
Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2010.-648 с.
Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2008.- ноябрь.- №627
Овчинников В.В. Проблема вступления России в ВТО // Россия и глобальная экономика.-2007.- № 1(10)
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2012 и 2014 год // Экономика и жизнь.- 2011.- 31 марта
Основы экономической теории. Под ред. С.И.Иванова, книга 2. Москва: «Вита-пресс».- 2009.-993 с.
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010.-540 с.
Романова Е.В. Таможенные платежи // Таможня.- 2010.- №13
Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2011.-631 с.
Федченко О.С. Вопросы взаимодействия внешнеэкономической и валютной политики государства // Мир экономики для студента.- .- 2008.- №17 (1777)
Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2011. -№ 43
Хаас Ричард. Эпоха бесполярного мира // Foreign Affairs.- 2008.- № 3 (май – июнь)
Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2009.- 488 с.
Экспорт и импорт Российской Федерации // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики - 2011
Юдин Р.Д. Мировая политика.- М.: «Мир», 2011.- 582 с.
Электронный ресурс: http://base.garant.ru/108095/ (дата обращения 24.09.2012 г.)

Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб пособие.-2-е изд.—М.: Дело, 2010.-432 с., с. 261
Лаврик В.Б. Экономическая теория. Книга 2.- Одесса: «Вилотек», 2010.-369 с., с. 314
Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
Федеральный закон от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // СПС «Гарант»
Саламатов В. Техрегулирование 2012: формирование системы технического регулирования стран таможенного союза.//Материалы конференции CemEnergy.- 2010.- 26 октября
Романова Е.В. Таможенные платежи // Таможня.- 2010.- №13
Экспорт и импорт Российской Федерации // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики - 2011
Экспорт и импорт Российской Федерации // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики - 2011
Экспорт и импорт Российской Федерации // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики - 2010
Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: «АСТ», 2009.- 394 с., с.285
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: «АСТ», 2009.- 394 с., с. 291-292
Овчинников В.В. Проблема вступления России в ВТО // Россия и глобальная экономика.-2007.- № 1(10)
Овчинников В.В. Проблема вступления России в ВТО // Россия и глобальная экономика.-2007.- № 1(10)
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2012 и 2014 год // Экономика и жизнь.- 2011.- 31 марта


















3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
2.Федеральный Закон от 6 июня 2007 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации» // СПС «Гарант»
3.Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // СПС «Гарант»
4.Распоряжением Правительства РФ от 30 марта 2009 года N 384-р // СПС «Гарант»
5.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. Москва: «АСТ».-2009.- 394 с.
6.Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 2008.- 24 мая
7.Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2010. - 895 с.
8.Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.- М.: АСТ, 2000.- 489 с.
9.Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: «Диво», 2011.-501 с.
10.Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб пособие.-2-е изд.—М.: Дело, 2010.-432 с.
11.Кузнецов А. Таможенные платежи при ввозе товаров // Новая бухгалтерия.- 2007.- № 10
12.Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Помощь бизнесу.- 2008.- 12 апреля
13.Лозовая А.Н. НДС в торговых отношениях Российской Федерации с государствами-участниками СНГ // Налоговый вестник.-2010.-№4
14.Мадиярова Д.М. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. - Алматы: Экономика, 2010.-648 с.
15.Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2008.- ноябрь.- №627
16.Овчинников В.В. Проблема вступления России в ВТО // Россия и глобальная экономика.-2007.- № 1(10)
17.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2012 и 2014 год // Экономика и жизнь.- 2011.- 31 марта
18.Основы экономической теории. Под ред. С.И.Иванова, книга 2. Москва: «Вита-пресс».- 2009.-993 с.
19.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010.-540 с.
20.Романова Е.В. Таможенные платежи // Таможня.- 2010.- №13
21.Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2011.-631 с.
22.Федченко О.С. Вопросы взаимодействия внешнеэкономической и валютной политики государства // Мир экономики для студента.- .- 2008.- №17 (1777)
23.Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2011. -№ 43
24.Хаас Ричард. Эпоха бесполярного мира // Foreign Affairs.- 2008.- № 3 (май – июнь)
25.Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2009.- 488 с.
26.Экспорт и импорт Российской Федерации // Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики - 2011
27.Юдин Р.Д. Мировая политика.- М.: «Мир», 2011.- 582 с.
28.Электронный ресурс: http://base.garant.ru/108095/ (дата обращения 24.09.2012 г.)

Вопрос-ответ:

Какие основы внешнеторговой политики и таможенно-тарифного регулирования существуют в современной России?

Основами внешнеторговой политики и таможенно-тарифного регулирования в современной России являются протекционистская политика государства и законодательная база, которая регулирует внешнеторговые отношения и устанавливает правила и условия процедуры временного вывоза товаров.

Какая политика применяется в России в области внешнеторговых отношений и таможенно-тарифного регулирования?

В России применяется протекционистская политика, которая направлена на защиту национальных интересов и развитие отечественной экономики. Государство принимает меры, такие как установление тарифных и некоторых нетарифных ограничений на импорт товаров, чтобы ограничить конкуренцию и поддержать отечественных производителей.

В чем заключается особенность и условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза?

Особенностью помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза является временное отсутствие уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов при вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. Условиями такой процедуры являются предоставление таможенным органам необходимых документов, соблюдение установленных сроков временного вывоза и возврата товаров, а также выполнение других требований, предусмотренных законодательством.

Какие внешнеторговые связи существуют у современной России?

Современная Россия имеет множество внешнеторговых связей, в том числе импорт и экспорт товаров с различными странами мира. Россия активно участвует в международных торговых организациях, заключает двусторонние и многосторонние договоры, сотрудничает с другими странами в области внешней торговли и инвестиций.

Какие основные принципы внешнеторговой протекционистской политики существуют в России?

Российская внешнеторговая протекционистская политика основана на защите интересов отечественных производителей и предприятий, а также на обеспечении безопасности и экономического развития страны. Основные принципы этой политики включают в себя введение таможенных пошлин, квот и других мер ограничения внешней торговли, а также разработку и соблюдение правил и норм, способствующих защите отечественного производства.

Какие особенности и условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза существуют?

При помещении товаров под таможенную процедуру временного вывоза необходимо соблюдать определенные условия и выполнять требования таможенного законодательства. В частности, товары должны быть временно вывезены за пределы таможенной территории государства с определенной целью и сроком. Необходимо также предоставить документацию, подтверждающую временный характер вывоза, и обеспечить исполнение обязательств, связанных с возвратом товаров в страну.

Какие внешнеторговые связи современной России существуют?

Современная Россия поддерживает разнообразные внешнеторговые связи со многими странами мира. Она является членом Всемирной Торговой Организации (ВТО) и активно участвует в различных международных торговых договорах и соглашениях. Кроме того, Россия имеет ряд договоренностей о взаимной торговле с другими странами, включая таможенные союзы и зоны свободной торговли.

Какова законодательная база внешнеторговой политики в России?

Законодательная база внешнеторговой политики России основывается на нормативных актах, принятых на государственном уровне. Важнейшими законами в этой сфере являются: "О внешнеторговой деятельности", "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и др. Эти законы регулируют порядок оформления и проведения внешнеторговых операций, а также устанавливают меры протекционизма и контроля во внешней торговле страны.

Какие внешнеторговые политики применяет Россия?

Россия применяет внешнеторговую протекционистскую политику, которая направлена на защиту от импорта и поддержку отечественного производства. Она осуществляется через введение таможенных пошлин, квот на импорт, антидемпинговые меры и другие инструменты.