Международное сотрудничество ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn (Немецкие железные дороги).
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 22.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Основы внешнеторговой деятельности ОАО «РЖД»
1.1Общая характеристика предприятия
1.2Организация внешнеторговой деятельности
1.3 Особенности современного этапа международных отношений компании
Глава 2. Международная деятельность Deutsche Bahn
2.1 Историческая справка компании
2.2 Международные контракты Deutsche Bahn
Глава 3. Сотрудничество ОАО «РЖД» и DB AG
3.1 Основные направления международного сотрудничества
3.2 Значение международного сотрудничества ОАО «РЖД» для российской транспортной системы
Заключение
Список использованной литературы
Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn может войти в уставный капитал ОАО «Корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный» в рамках возможного создания совместного предприятия с ОАО "РЖД".
Ранее сообщалось, что корпорация и Deutsche Bahn подписали соглашение о сотрудничестве при возведении Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская – Коротчаево).Deutsche Bahn будет осуществлять инжиниринг и надзор за строительством.
Строительство Северного широтного хода должно обеспечить выход генерируемого грузопотока на Северную железную дорогу. Одновременно предполагается усилить железнодорожную магистраль Лабытнанги – Чум – Котлас – Коноша, проходящую по территории Архангельской области, республики Коми и ЯНАО, с которой стыкуется СШХ.
Ориентировочная стоимость строительства Северного широтного хода Обская – Коротчаево составляет 150 млрд. рублей. Магистраль протяженностью 707 км предполагается проложить к 2015 году.
Проект предполагает достройку станции Обская-2 (профинансирует ОАО «Газпром»), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ, Росжелдор), прокладку от него железной дороги до станции Салехард (ЯНАО), линии "Салехард – Надым" (ОАО "Корпорация "Урал Промышленный"), моста через реку Надым (ЯНАО), а также достройку железнодорожных участков "Пангоды – Надым" ("Газпром"), "Пангоды – Новый Уренгой" (РЖД) и "Новый Уренгой – Коротчаево" (РЖД). Координатором выступит Росжелдор.
До конца июля 2012г планируется подписать два договора между Deutsche Bahn и корпорацией о проверке проектной документации для строительства железной дороги Салехард – Надым и о контроле качества строительства моста через реку Надым.
3.2 Значение международного сотрудничества ОАО «РЖД» для российской транспортной системы
В целях расширения доступа на рынок международных грузовых и пассажирских сообщений и содействия внедрению передовых технологий на российских железных дорогах актуальным и значимым является сотрудничество с международными транспортными организациями (МСЖД, ОСЖД, Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, ЕЭК и ЭСКАТО ООН) и структурами Евросоюза.
Это огромный пласт работы представителей ОАО «РЖД» всех уровней (от руководства компании до технических экспертов), направленный на решение вопросов развития евро-азиатских сообщений и сотрудничества железных дорог – членов этих организаций, в частности, в сфере гармонизации и унификации норм и стандартов в области железнодорожной техники, инфраструктуры и технологий, а также формирования глобальной транспортной политики и согласованной позиции железных дорог мира по наиболее актуальным проблемам развития транспорта.
Большое значение для ОАО «РЖД» имеет расширение сотрудничества с ведущими европейскими компаниями в области транспортного машиностроения для разработки и создания подвижного состава нового поколения, локализации высокотехнологичных производств в России, а также обмена опытом и знаниями.
ОАО «РЖД» реализует такие международные проекты как:
строительство железнодорожной линии Сирт — Бенгази в Ливии протяженностью 554 км;
электрификации 46 км главных и станционных путей ветки Тебриз — Азаршахр в Иране;
предконтрактные работы в Словацкой Республике по строительству железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм через Братиславу до Вены с созданием в районе Вены международного логистического терминала.
Один из приоритетов компании в сфере развития международных отношений - активная интеграция в Европейскую транспортную систему.
Немаловажную роль в формировании сквозных транспортных продуктов на Евро-Азиатском континенте играют совместные предприятия, созданные ОАО «РЖД» и его дочерними компаниями с железными дорогами Германии, Финляндии и Словакии.
В целях эффективного взаимодействия в области грузоперевозок был создан ряд совместных предприятий. Так, 18 июня 2007 года в Москве подписано заявление о создании совместного предприятия ЗАО «Евразия Рейл Логистикс» (ЗАО «ЕРЛ») с участием железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии.
В 2007 году также было создано совместное предприятие Oy ContainerTrans Scandinavia между ОАО «ТрансКонтейнер» и VR Cargo.
В марте 2008-го появилась логистическая компания «Транс-Евразия Лоджистикс ГмбХ» с участием ОАО «РЖД» (30%), ОАО «Трансконтейнер» (20%), «ДБ Мобилити Лоджистикс» (30%), ООО «Комбиферкер» (10%) и ООО «Польцуг» (10%).
В последние годы активно развивается технологическое сотрудничество с ведущими зарубежными компаниями. 25 ноября 2005 года ОАО «РЖД» и Simens AG подписали стратегический меморандум о сотрудничестве, на основании которого были заключены договор подряда на разработку, изготовление и поставку высокоскоростных электропоездов Velaro RUS, а также контракт о сервисном обслуживании на 30 лет.
В декабре 2009 года между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс АГ» подписан контракт на разработку и поставку 54 пригородных поездов «Desiro RUS» для Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Стоимость контракта составляет 580 млн. евро. Срок эксплуатации «Desiro RUS» – 40 лет. Поставка поездов для юга РФ запланирована на 2011-2013 гг.
Для производства электропоездов Desiro в РФ РЖД, Siemens и «Аэроэкспресс» организуют совместное предприятие по производству электропоездов нового поколения. Частичную локализацию планируется начать в 2012 году. К 2017 году стороны ожидают 80-процентной локализации кузова этого поезда.
Первые поезда РЖД рассчитывает получить со сборочной площадки в РФ в 2012г. Объем производства будет превышать 100 вагонов в год. Подвижной состав планируется производить не только для нужд РЖД, но и для рынков СНГ.
В сентябре 2007 года между российско-финским предприятием Oy Karelian Trans LTD и компанией Alstom был заключен договор на поставку скоростных поездов Pendolino Sm6. Поезда начнут курсировать по направлению Санкт-Петербург - Хельсинки в 2010 году
14 марта 2007 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и корпорацией «Финмекканика С.п.А.» в области совместной разработки и производства электропоезда со скоростью движения до 160 км/час, применения спутниковых технологий на железнодорожном транспорте и в других областях.
В сфере организации международных перевозок также были достигнуты успехи. Одно из приоритетных направлений в этой области – развитие контейнерных перевозок. В 2004 году организованы контейнерные поезда «Проект-2К», «Достык - Европа», «Балтика-Транзит», «Нарвик - Достык».
В 2005-м организовано курсирование контейнерных поездов «Меркурий» (Калининград/Клайпеда - Москва), «Северное сияние» (Финляндия - Москва-Финляндия), «Восточный ветер» (Берлин - Варшава - Минск - Москва) и «Монгольский вектор» (Китай, Монголия, Россия, Беларусь, Польша, Германия) в рамках ЭСКАТО ООН. 9 января 2008 года организован пропуск первого демонстрационногоконтейнерного поезда Пекин - Гамбург с участием железных дорог Китая, Монголии, России, Беларуси, Польши и Германии.
Активизировалось взаимодействие ОАО «РЖД» с японскими грузоотправителями. Интерес к перевозкам по Транссибу проявляют концерны Nissan, Honda, Тоyotа, Маtsushita Electric Industrial (Panasonic), Sony, Mitsubishi, а также торговый дом Mitsui и экспедиторская компания Nissin.
С 2006 года проведено несколько опытных перевозок «Тойота Мотор». Планировалось, что с 2009-го такие перевозки будут регулярными.
Укреплению связей способствует и проводимый с 2006 года международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520», а также региональные форумы, целью которых является дальнейшее развитие взаимодействия ОАО «РЖД» с железными дорогами зарубежных стран.
Заключение
В течение последних лет, прошедших с момента основания ОАО «РЖД», была проведена большая работа по интеграции российской железнодорожной сети в мировую транспортную систему.
Международная деятельность ОАО «РЖД» нацелена на решение стратегической задачи укрепления позиций российских железных дорог на мировых рынках транспортных услуг.
Миссия российских железных дорог, традиционно выступающих проводником национальных интересов на международной арене, в течение последних двух столетий состояла в создании эффективных и безопасных транспортных связей со странами Европы – крупнейшими российскими торговыми партнерами, а также в активном участии в формировании перспективной международной транспортной политики.
С учетом этого развитие сотрудничества ОАО «РЖД» с зарубежными железнодорожными компаниями, международными транспортными организациями и многосторонними структурами евро-азиатской интеграции выступает не только в качестве инструмента расширения доступа на зарубежные рынки, но и как системный элемент реализации внешнеполитической и внешнеэкономической стратегии РФ.
Компания фокусирует усилия на более полном использовании конкурентных преимуществ национальных железных дорог, в том числе и геополитического положения России.
В последнее время ОАО «РЖД» заключили немало контрактов и соглашений с такими компаниями, как «Сименс АГ», «Альстом», «Тальго», «Кнорр-Бремзе», «Финмекканика» и др. В настоящее время серьезных западных инвесторов интересует не столько партнерство с российскими предприятиями, сколько приобретение надежных элементов контроля над производством. Поэтому все большую роль в привлечении иностранных инвестиций играет создание предприятий со 100%-ным иностранным участием.
Анализируя отношения с немецкой железнодорожной компанией Deutsche Bahn AG, можно сказать следующее.
На сегодняшний день оба концерна в своем сотрудничестве сфокусировались на грузовых перевозках, так что нынешний прорыв Deutsche Bahn на пассажирские рынки Европы непосредственной выгоды РЖД в данный момент не несет. Но косвенно российская компания, безусловно, от дальнейшего усиления и укрупнения своего партнера выиграет.
Выигрыш РЖД может состоять в том, что в случае быстрой и успешной интеграции британской компании в группу Deutsche Bahn повысятся шансы на проведение уже в ближайшие годы IPO немецкого концерна. Осенью 2008г. его не состоявшийся выход на биржу был сорван разразившимся глобальным финансовым кризисом. В 2008г. предполагалось осуществление IPO компании, в ходе которого 20-25 % акций компании должны были быть проданы частным инвесторам.
Тогда Российские железные дороги неоднократно подчеркивали свое желание стать одним из крупных акционеров Deutsche Bahn и приобрести около 5% акций концерна.
Список использованной литературы
Большая энциклопедия транспорта под редакцией Конарева Н.С., изд. «Большая российская энциклопедия», Москва, 2008. – 680с;
Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте. - М.: Транспорт, 2007. - 336 с.
Громов Н.Н, Персианов В.А, Усков Н.С. Менеджмент на транспорте, Москва, изд. Центр «Академия», 2008. – 528с;
Зябиров Х.Ш., Шапкин И.Н., Щелоков А.И. Современные технологии, организация и управление эксплуатационной работой на железных дорогах (опыт, теория, практика, перспектива).Том1, том 2. - М.: ИСПИ РАН, 2009.- 616 с.,
Иваненко А. Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. – М.: Маршрут, 2008. – 568 с;
Лапидус А.С. Проблемы транспорта. – М.: Изд. «Транспорт», 2008. – 319с;
Мокров Г.Г. Принципы рыночной экономики: Учебное пособие. – М.: ЮРКНИГА, 2009. – 304c;
Терешина Н.П.. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. – М: ЦНТБ МПС РФ, 2009. - 132с;
Шапкин И.Н., Щелоков А.И. Технологии и управление перевозками на железнодорожном транспорте (опыт, теория и практика переходного периода). – М.: Желдориздат, 2008. – 523с.
Чистов Л.М. Совершенствование управления транспортной отраслью. – Л.: ЛИЭИ, 2008. – 80 с.
Реформирование железнодорожного транспорта: политика кадрового обеспечения. Сборник. – М.: УМК МПС России, 2006. – 330с,
Шобанов А.Б. Планирование на железнодорожном транспорте. – М.: Желдориздат, 2008. – 223 с,
Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. Для вузов ж.-д. трансп. Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2009. – 600 с;
Экономика переходного периода. Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. Москва. Изд. МГУ. 2006. – 410с;
Пехтерев Ф.С. Перспективы развития отрасли // Железнодорожный транспорт. 2008. - N 4.
http://www.rzdmba.ru/partners/rzd/
http://www.rzd-partner.ru/interview/
http://www.containerbusiness.ru/main/6139-itogi-mezhdunarodnoj-
http://www.tdrzd.ru/activity/export/service/
http://www.ved.gov.ru/news/1984?locale=en
http://www.erudition.ru
http://www.rw.by/index.php
РЖД партнер №9, май 2011
http://ru.wikipedia.org/wiki/Deutsche_Bahn
http://www.rzdmba.ru/partners/rzd/
РЖД партнер №9, май 2011
Чистов Л.М. Совершенствование управления транспортной отраслью. – Л.: ЛИЭИ, 2008. – с.37;
http://www.tdrzd.ru/activity/export/service
Мокров Г.Г. Принципы рыночной экономики: Учебное пособие. – М.: ЮРКНИГА, 2009. – c.211;
http://ru.wikipedia.org/wiki/Deutsche_Bahn
http://ru.wikipedia.org/wiki/Deutsche_Bahn
http://www.ved.gov.ru/news/1984?locale=en
http://www.rzd-partner.ru/interview/2011/11/11/371259-print.html
2
1.Большая энциклопедия транспорта под редакцией Конарева Н.С., изд. «Большая российская энциклопедия», Москва, 2008. – 680с;
2.Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте. - М.: Транспорт, 2007. - 336 с.
3.Громов Н.Н, Персианов В.А, Усков Н.С. Менеджмент на транспорте, Москва, изд. Центр «Академия», 2008. – 528с;
4.Зябиров Х.Ш., Шапкин И.Н., Щелоков А.И. Современные технологии, организация и управление эксплуатационной работой на железных дорогах (опыт, теория, практика, перспектива).Том1, том 2. - М.: ИСПИ РАН, 2009.- 616 с.,
5.Иваненко А. Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. – М.: Маршрут, 2008. – 568 с;
6.Лапидус А.С. Проблемы транспорта. – М.: Изд. «Транспорт», 2008. – 319с;
7.Мокров Г.Г. Принципы рыночной экономики: Учебное пособие. – М.: ЮРКНИГА, 2009. – 304c;
8.Терешина Н.П.. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. – М: ЦНТБ МПС РФ, 2009. - 132с;
9.Шапкин И.Н., Щелоков А.И. Технологии и управление перевозками на железнодорожном транспорте (опыт, теория и практика переходного периода). – М.: Желдориздат, 2008. – 523с.
10.Чистов Л.М. Совершенствование управления транспортной отраслью. – Л.: ЛИЭИ, 2008. – 80 с.
11.Реформирование железнодорожного транспорта: политика кадрового обеспечения. Сборник. – М.: УМК МПС России, 2006. – 330с,
12.Шобанов А.Б. Планирование на железнодорожном транспорте. – М.: Желдориздат, 2008. – 223 с,
13.Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. Для вузов ж.-д. трансп. Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2009. – 600 с;
14.Экономика переходного периода. Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. Москва. Изд. МГУ. 2006. – 410с;
15.Пехтерев Ф.С. Перспективы развития отрасли // Железнодорожный транспорт. 2008. - N 4.
16.http://www.rzdmba.ru/partners/rzd/
17.http://www.rzd-partner.ru/interview/
18.http://www.containerbusiness.ru/main/6139-itogi-mezhdunarodnoj-
19.http://www.tdrzd.ru/activity/export/service/
20.http://www.ved.gov.ru/news/1984?locale=en
21.http://www.erudition.ru
22.http://www.rw.by/index.php
23.РЖД партнер №9, май 2011
24.http://ru.wikipedia.org/wiki/Deutsche_Bahn
Вопрос-ответ:
Какие предприятия входят в международное сотрудничество ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn?
В международное сотрудничество ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn входят главные железнодорожные компании России и Германии. В России это ОАО "РЖД", а в Германии - Deutsche Bahn.
Как организована внешнеторговая деятельность ОАО "РЖД"?
Организация внешнеторговой деятельности ОАО "РЖД" осуществляется через существующие договоры и контракты с иностранными партнерами, в том числе с Deutsche Bahn. Эта деятельность включает оказание транспортно-логистических услуг, а также реализацию проектов по модернизации и развитию железнодорожных сооружений.
Какие особенности современного этапа международных отношений компании ОАО "РЖД"?
На современном этапе международные отношения компании ОАО "РЖД" характеризуются активным развитием сотрудничества с иностранными партнерами, включая Deutsche Bahn. Это связано с растущим объемом международных перевозок и потребностью в совместных проектах по совершенствованию транспортных систем.
Какая историческая справка у компании Deutsche Bahn?
Компания Deutsche Bahn была создана в 1994 году, но ее история уходит корнями в XIX век. Она является национальной железнодорожной компанией Германии и одной из крупнейших в мире. Deutsche Bahn предоставляет широкий спектр пассажирских и грузовых железнодорожных услуг.
Какие международные контракты имеет Deutsche Bahn?
Deutsche Bahn имеет множество международных контрактов по оказанию железнодорожных услуг. Компания занимается международными перевозками грузов и пассажиров, а также разрабатывает и реализует проекты по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры разных стран.
Что такое международное сотрудничество ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn?
Международное сотрудничество ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn (Немецкие железные дороги) представляет собой партнерство между российской и немецкой компаниями в области железнодорожных перевозок. Они сотрудничают для улучшения качества услуг и развития международных железнодорожных путей.
Каковы особенности внешнеторговой деятельности ОАО "РЖД"?
ОАО "РЖД" осуществляет внешнеторговую деятельность в сфере железнодорожных перевозок. Они предлагают свои услуги грузоперевозок и логистики по всему миру. Компания также заключает контракты и устанавливает партнерские отношения с другими железнодорожными компаниями.
Какое значение имеют международные контракты Deutsche Bahn?
Международные контракты Deutsche Bahn позволяют компании устанавливать партнерские отношения и осуществлять железнодорожные перевозки за границей. Благодаря этим контрактам, Deutsche Bahn расширяет свой клиентский базис и получает возможность предоставлять свои услуги на международном уровне.