Реформирование системы государственной службы в РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 26.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Историко-правовые аспекты реформирования государственной службы
1.1.Государственная служба в России и ее реформирование в дореволюционный период
1.2. Советский и Российский период реформирования государственной службы
1.3. Реформирование государственной службы за рубежом
Глава 2. Проблемы и перспективы развития государственной службы
2.1.Правовое регулирование государственной службы РФ
2.2. Перспективы развития государственной службы в России
Заключение
Библиография
Глава 2. Проблемы и перспективы развития государственной службы
2.1.Правовое регулирование государственной службы РФ
Согласно закону "О системе государственной службы Российской Федерации" к общим условиям прохождения государственной службы относятся:
- формирование кадрового состава государственной службы;
- регулирование поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения;
- присвоение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий;
- определение стажа (общей продолжительности) государственной службы, ведение персональных данных государственных служащих;
- формирование реестров государственных служащих. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:
- созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;
- развитием профессиональных качеств государственных служащих;
- оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;
- созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;
- использованием современных кадровых технологий;
- применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.
Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.
Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение включает в себя следующее.
На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.
Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:
- на неопределенный срок;
- на определенный срок;
- на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, увольнение, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с указанным Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.
Гражданам, проходящим федеральную государственную службу, в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания. Для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы устанавливаются классные чины.
Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно только по решению суда.
Аттестация государственного служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Особенности проведения аттестации государственных служащих определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о проведении аттестации. Непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости - пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.
Стаж (общая продолжительность) государственной службы устанавливается в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.
Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и относятся к сведениям, составляющим государственную тайну либо к сведениям конфиденциального характера. Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.2. Перспективы развития государственной службы в России
Во всех случаях административно-правового воздействия представители государственной администрации не задействованы в технологических цепочках производственной или какой-либо иной социальной деятельности, основанной на разделении труда, а лишь профессионально создают и поддерживают условия нормального существования и развития сформировавшихся социальных институтов. В связи с этим их знаниевый потенциал, профессиональная подготовка, осуществляемые ими деятельностные, функциональные и рутинные практики административного влияния одинаковы. Для государственного служащего главным становится умение работать со всеми общественными группировками, как при личных контактах (на приемах), так и на грандиозных митингах.
ФЗ о государственной гражданской службе РФ предъявляет неконкретизированное требование о наличии, как правило, высшего профессионального образования для замещения государственных должностей, не раскрывая, какая должна быть специализация, например, у сотрудника налогового или таможенного ведомства, органа здравоохранения или образования и т.д. Кто они по профессии юристы, экономисты, педагоги, менеджеры? Вообще говоря, не имеет значения. Они не заняты деятельностью в подведомственных отраслях, государственным управлением и исполнительно-властным администрированием, которые "надстроечно" осуществляются своими универсальными методами, процедурно-методические требования к компетенции лиц, замещающих государственные должности, являются универсальными и одинаковыми независимо от того, в каком ведомстве (органе) осуществляется государственная административная деятельность. Несомненно, точно отмечал Н.М. Карамзин, что "вместо всеобщих знаний должно от каждого человека требовать единственно нужных для той службы, коей он желает посвятить себя: юнкеров Иностранной коллегии испытывайте в статистике, истории, географии, дипломатике, языках; других - только в знаниях отечественного языка и права русского, а не римского, для нас бесполезного; третьих - в геометрии, буде они желают быть землемерами и т.д.".
Высказанное утверждение можно применять с учетом сделанных выводов: сотрудник дипломатического ведомства не управляет, землемер также не управляет, а вот сотрудник кадровой службы государственного органа управляет: ведет документацию, необходимую для занятия должности. Следовательно, любой должностной регламент (инструкция) должен быть процедурно-методически ориентированным, содержать типовые требования об оформлении управленческой документации, организации взаимодействия лиц, замещающих государственные должности, порядке рассмотрения обращений, сборе доказательств по разрешаемым делам.
В свою очередь, профессиональное обучение и развитие указанных лиц должно быть ориентировано на знание технологий государственного управления: не изучение макроэкономических процессов, а управление ими, не исследование социально-демографической ситуации в регионе, а управление территориальной организацией населения, не овладение технологиями строительства, а освоение нормативных основ административно-территориального устройства, территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории и т.д.
Профессиональную пригодность государственного служащего определяет овладение навыками и приемами применения различных методов воздействия, а не наличие у него специальных знаний в определенной сфере науки, техники, искусства или ремесла, что пригодно для частной инициативы, гражданских, но не публичных административных отношений.
Итак, если государственная служба не является формой трудовой активности, есть ли основания относить ее к административной деятельности? Безусловно, да, но только само служение, т.е. реализацию исполнительно-властных полномочий, направленных на исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, а вот организацию, прохождение и определение правового статуса государственного служащего никак невозможно отнести к предмету административно-правового регулирования.
Не следует забывать немаловажный момент, который был упущен в ходе формирования института российской государственной службы. Этот институт представляет собой чрезвычайно важное направление государственного строительства и является предметом конституционно-правового регулирования. В противном случае перед нами предстает какой-то индивидуалистический либерально-своевольный гражданин, хотя для того нет никаких конституционно-правовых оснований, так как во многих статьях Конституции РФ говорится о возможности и допустимости участия гражданина в государственных делах.
В рамках отрасли административного права можно говорить о методах обеспечения государственной служебной деятельности и участия граждан в реализации различных публичных функций, но рассмотрение государственной службы в качестве института административного права представляется ошибочным. Лица, задействованные в реализации функций государства, кроме того, что управляют, сами нуждаются в управлении, вследствие чего государственная администрация применяет механизмы, чтобы адекватные внешней среде и происходящим в ней процессам системы государственного управления функционировали надлежащим образом, т.е. "управление конкретным делом всегда есть управление людьми, занятыми этим делом, а управление конкретным объединением людей есть так или иначе и управление делом, которое свело этих людей вместе, хотя это дело и может заключаться лишь в том, чтобы жить вместе".
Федеральным законом о системе государственной службы РФ определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления ею.
Административно-правовому регулированию подвержена не сама государственная гражданская, военная, правоохранительная служба, не виды деятельности на государственных должностях РФ, субъектов РФ, в органах и организациях, наделенных властными функциями и полномочиями, а методы управления в указанных институтах власти, т.е. определение схемы управления кадрами публичной службы, установление кадрового потенциала, реализация разрешительных механизмов, связанных с формированием, продвижением и перемещением кадров публичной службы, осуществлением в отношении их контрольно-надзорных мероприятий (аттестационно-квалификационных процедур), установление порядка отдачи распорядительных актов, их исполнения, применения мер поощрительного и принудительного воздействия.
Заключение
В заключении курсовой работы сделаем общие выводы по теме исследования.
ФЗ о государственной гражданской службе РФ предъявляет неконкретизированное требование о наличии, как правило, высшего профессионального образования для замещения государственных должностей, не раскрывая, какая должна быть специализация, например, у сотрудника налогового или таможенного ведомства, органа здравоохранения или образования и т.д. Кто они по профессии юристы, экономисты, педагоги, менеджеры? Вообще говоря, не имеет значения. Они не заняты деятельностью в подведомственных отраслях, государственным управлением и исполнительно-властным администрированием, которые "надстроечно" осуществляются своими универсальными методами, процедурно-методические требования к компетенции лиц, замещающих государственные должности, являются универсальными и одинаковыми независимо от того, в каком ведомстве (органе) осуществляется государственная административная деятельность.
Высказанное утверждение можно применять с учетом сделанных выводов: сотрудник дипломатического ведомства не управляет, землемер также не управляет, а вот сотрудник кадровой службы государственного органа управляет: ведет документацию, необходимую для занятия должности. Следовательно, любой должностной регламент (инструкция) должен быть процедурно-методически ориентированным, содержать типовые требования об оформлении управленческой документации, организации взаимодействия лиц, замещающих государственные должности, порядке рассмотрения обращений, сборе доказательств по разрешаемым делам.
В свою очередь, профессиональное обучение и развитие указанных лиц должно быть ориентировано на знание технологий государственного управления: не изучение макроэкономических процессов, а управление ими, не исследование социально-демографической ситуации в регионе, а управление территориальной организацией населения, не овладение технологиями строительства, а освоение нормативных основ административно-территориального устройства, территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории и т.д.
Профессиональную пригодность государственного служащего определяет овладение навыками и приемами применения различных методов воздействия, а не наличие у него специальных знаний в определенной сфере науки, техники, искусства или ремесла, что пригодно для частной инициативы, гражданских, но не публичных административных отношений.
Итак, если государственная служба не является формой трудовой активности, есть ли основания относить ее к административной деятельности? Безусловно, да, но только само служение, т.е. реализацию исполнительно-властных полномочий, направленных на исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, а вот организацию, прохождение и определение правового статуса государственного служащего никак невозможно отнести к предмету административно-правового регулирования.
Не следует забывать немаловажный момент, который был упущен в ходе формирования института российской государственной службы. Этот институт представляет собой чрезвычайно важное направление государственного строительства и является предметом конституционно-правового регулирования. В противном случае перед нами предстает какой-то индивидуалистический либерально-своевольный гражданин, хотя для того нет никаких конституционно-правовых оснований, так как во многих статьях Конституции РФ говорится о возможности и допустимости участия гражданина в государственных делах.
В рамках отрасли административного права можно говорить о методах обеспечения государственной служебной деятельности и участия граждан в реализации различных публичных функций, но рассмотрение государственной службы в качестве института административного права представляется ошибочным. Лица, задействованные в реализации функций государства, кроме того, что управляют, сами нуждаются в управлении, вследствие чего государственная администрация применяет механизмы, чтобы адекватные внешней среде и происходящим в ней процессам системы государственного управления функционировали надлежащим образом.
Федеральным законом о системе государственной службы РФ определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления ею.
Административно-правовому регулированию подвержена не сама государственная гражданская, военная, правоохранительная служба, не виды деятельности на государственных должностях РФ, субъектов РФ, в органах и организациях, наделенных властными функциями и полномочиями, а методы управления в указанных институтах власти, т.е. определение схемы управления кадрами публичной службы, установление кадрового потенциала, реализация разрешительных механизмов, связанных с формированием, продвижением и перемещением кадров публичной службы, осуществлением в отношении их контрольно-надзорных мероприятий (аттестационно-квалификационных процедур), установление порядка отдачи распорядительных актов, их исполнения, применения мер поощрительного и принудительного воздействия.
Библиография
Федеральный закон РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Послание Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ // Рос. газета. 2010. 1 дек.
Концепция административной реформы [Электронный ресурс]. URL: http://www. indem.ru (дата обращения: 12.07.2009).
Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // Федеральный выпуск РГ. №4867 13 марта 2009.
Административное право: теория и современность: сб. науч. тр., посвящ. 100-летию со дня рождения С.С. Студеникина / А.Б. Агапов, Г.А. Кузьмичева, Л.В. Куншина, М.С. Студеникина; отв. ред. Л.Л. Попов. М.: ТК «Велби»; изд-во «Проспект», 2006.
Бэйрсто П. Принципы подбора и отбора персонала // Реформа государственной гражданской службы / под ред. К. Плоккера и М. Николаева. М.: ЛЕНАНД, 2006.
Вагина Л.В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации./ РАГС, 2008.
Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / под общ. ред. В.П. Иванова. М.: Известия, 2009.
Глазунова Н.И. Система государственного управления: учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. М.: МЦФЭР, 2005.
Нечипоренко В.С. теория и организация государственной службы. Курс лекций / РАГС, 2010.
Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
Петров М.П. О необходимости развития концепции административной реформы в современной России // Вестник пермского университета. №3 (13). 2011.
Сатаров Г.А. Административная реформа как жертва спецоперации [Электронный ресурс]. URL: http://www. indem.ru (дата обращения: 12.07.2009).
Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1996.
Старовойтов А.В. Реформирование российской государственной гражданской службы и опыт зарубежных стран. Фонд «Развитие парламентаризма в России». М., 2003. URL: http://www.legislature.ru (7 ноября 2010 года).
Старовойтов А.В. Реформирование российской государственной гражданской службы и опыт зарубежных стран. Фонд «Развитие парламентаризма в России». М., 2003. URL: http://www.legislature.ru (7 ноября 2010 года).
Decret №° 2002-682 du 29 avril 2002 relatif aux conditions generates d'evaluation, de notation et d'avancement des fonctionnaires de l'Etat// www.legifrance.gouv.fr
Decrets № 59-308 du 14 fevrier 1959 relatif aux conditions generates d'evaluation, de notation et d'avancement des fonctionnaires de l'Etat// www.legifrance.gouv.fr
La Fonction publique 2002, Ежегодный доклад министерства Государственной службы и административной реформы, La documentation francaise.
Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / под общ. ред. В.П. Иванова. М.: Известия, 2009. С. 112.
Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / под общ. ред. В.П. Иванова. М.: Известия, 2009. С. 118.
Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С. 56.
Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С. 59.
Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С. 67.
Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. М.: МЦФЭР, 2005. С. 111.
Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. М.: МЦФЭР, 2005. С. 121.
Глазунова Н.И. Система государственного управления: учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 107.
Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / под общ. ред. В.П. Иванова. М.: Известия, 2009. С. 143.
Глазунова Н.И. Система государственного управления: учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 110.
Глазунова Н.И. Система государственного управления: учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 112.
Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С. 176.
Старовойтов А.В. Реформирование российской государственной гражданской службы и опыт зарубежных стран. Фонд «Развитие парламентаризма в России». М., 2003. URL: http://www.legislature.ru (7 ноября 2010 года).
Административное право: теория и современность: сб. науч. тр., посвящ. 100-летию со дня рождения С.С. Студеникина / А.Б. Агапов, Г.А. Кузьмичева, Л.В. Куншина, М.С. Студеникина; отв. ред. Л.Л. Попов. М.: ТК «Велби»; изд-во «Проспект», 2006. С. 112.
Decret №° 2002-682 du 29 avril 2002 relatif aux conditions generates d'evaluation, de notation et d'avancement des fonctionnaires de l'Etat// www.legifrance.gouv.fr
Decrets № 59-308 du 14 fevrier 1959 relatif aux conditions generates d'evaluation, de notation et d'avancement des fonctionnaires de l'Etat// www.legifrance.gouv.fr
La Fonction publique 2002, Ежегодный доклад министерства Государственной службы и административной реформы, La documentation francaise, стр. 109.
Аппарат зарубежных парламентов: законодательное обеспечение его структуры и основных направлений деятельности / Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ. - 1999 .
Вагина Л.В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации./ РАГС, 2008. - С. 96
Вагина Л.В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации./ РАГС, 2008. С. 214.
Карамзин К.М. Записка о Древней и новой России. М., 1991. С. 124.
3
2.Послание Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ // Рос. газета. 2010. 1 дек.
3.Концепция административной реформы [Электронный ресурс]. URL: http://www. indem.ru (дата обращения: 12.07.2009).
4.Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // Федеральный выпуск РГ. №4867 13 марта 2009.
5.Административное право: теория и современность: сб. науч. тр., посвящ. 100-летию со дня рождения С.С. Студеникина / А.Б. Агапов, Г.А. Кузьмичева, Л.В. Куншина, М.С. Студеникина; отв. ред. Л.Л. Попов. М.: ТК «Велби»; изд-во «Проспект», 2006.
6.Бэйрсто П. Принципы подбора и отбора персонала // Реформа государственной гражданской службы / под ред. К. Плоккера и М. Николаева. М.: ЛЕНАНД, 2006.
7.Вагина Л.В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации./ РАГС, 2008.
8.Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / под общ. ред. В.П. Иванова. М.: Известия, 2009.
9.Глазунова Н.И. Система государственного управления: учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
10.Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. М.: МЦФЭР, 2005.
11.Нечипоренко В.С. теория и организация государственной службы. Курс лекций / РАГС, 2010.
12.Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
13.Петров М.П. О необходимости развития концепции административной реформы в современной России // Вестник пермского университета. №3 (13). 2011.
14.Сатаров Г.А. Административная реформа как жертва спецоперации [Электронный ресурс]. URL: http://www. indem.ru (дата обращения: 12.07.2009).
15.Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1996.
16.Старовойтов А.В. Реформирование российской государственной гражданской службы и опыт зарубежных стран. Фонд «Развитие парламентаризма в России». М., 2003. URL: http://www.legislature.ru (7 ноября 2010 года).
17.Старовойтов А.В. Реформирование российской государственной гражданской службы и опыт зарубежных стран. Фонд «Развитие парламентаризма в России». М., 2003. URL: http://www.legislature.ru (7 ноября 2010 года).
18.Decret №° 2002-682 du 29 avril 2002 relatif aux conditions generates d'evaluation, de notation et d'avancement des fonctionnaires de l'Etat// www.legifrance.gouv.fr
19.Decrets № 59-308 du 14 fevrier 1959 relatif aux conditions generates d'evaluation, de notation et d'avancement des fonctionnaires de l'Etat// www.legifrance.gouv.fr
20.La Fonction publique 2002, Ежегодный доклад министерства Государственной службы и административной реформы, La documentation francaise.
Вопрос-ответ:
Какие изменения произошли с системой государственной службы в России в дореволюционный период?
В дореволюционный период в России произошли значительные изменения в системе государственной службы. Основным этапом реформирования было введение штатов и классификации государственных должностей, а также установление конкурсных процедур при назначении служащих. Также были предприняты шаги по профессиональному обучению и повышению квалификации государственных служащих. Однако, эти изменения оказались недостаточными для создания эффективной системы государственной службы.
Как происходило реформирование государственной службы в Советском и Российском периодах?
В Советском периоде произошла радикальная реформа государственной службы, связанная с установлением коммунистического строя. Была ликвидирована профессиональная государственная служба, а должности стали заполняться на основе политической принадлежности. В Российском периоде произошли попытки создания эффективной и профессиональной системы государственной службы. Была принята федеральная служба и возникла необходимость в разработке законодательства, регулирующего деятельность государственных служащих.
Как реформировали государственную службу за рубежом?
Реформирование государственной службы за рубежом происходило в разных странах по-разному. Некоторые страны принимали законы и проводили изменения, направленные на профессионализацию и повышение квалификации служащих. Другие страны вводили систему конкурсов и отбора при назначении на государственные должности. В целом, основная цель реформирования государственной службы за рубежом заключалась в создании эффективной и прозрачной системы, способной обеспечить качественную работу государственных служащих в интересах общества.
Какие изменения произошли в российской государственной службе в дореволюционный период?
В дореволюционный период было проведено несколько реформ, направленных на усовершенствование государственной службы в России. В 1802 году был принят Устав службы государственных чинов, который установил обязательный набор требований к кандидатам, регламентировал порядок повышения по службе и определял выплату зарплаты. В 1864 году был принят Земский устав, который стал первым поколебавшим монархическую систему государственной службы и ввел выборы земских должностных лиц. Кроме того, в 1889 году был принят Устав для гражданских должностных лиц, который упорядочил наблюдение и повышение государственных служащих.
Какие изменения произошли в советском и российском периодах реформирования государственной службы?
В советский период государственная служба была полностью реорганизована в соответствии с принципами коммунизма. Профессионализм и стаж службы были заменены идеологическим соответствием и лояльностью к партии. В российском период происходила попытка создать эффективную и профессиональную государственную службу на основе принципов правового государства. Однако многие проблемы остались, такие как коррупция, неэффективность и недостаток квалифицированных кадров.
Какой опыт реформирования государственной службы есть за рубежом?
Опыт реформирования государственной службы за рубежом может значительно отличаться в разных странах. Например, в некоторых странах существуют жесткие правила и процедуры для набора и повышения государственных служащих, чтобы обеспечить их профессионализм и интегритет. В других странах акцент делается на конкуренции и результативности работы государственных служащих. Этот опыт может быть полезным для России при проведении реформ в государственной службе.
Каковы историко-правовые аспекты реформирования государственной службы в России?
Историко-правовые аспекты реформирования государственной службы в России имеют долгую и сложную историю. В дореволюционный период государственная служба была организована по принципу чиновничества и не отвечала современным требованиям эффективного управления. В советский период было проведено значительное реформирование государственной службы, но остались определенные проблемы, такие как недостаточная профессиональная подготовка госслужащих. В современной России ведется активная работа по улучшению системы государственной службы, включая усиление правового регулирования и профессиональную подготовку госслужащих.
Как проходили реформы государственной службы в дореволюционном периоде в России?
В дореволюционный период государственная служба в России была организована по принципу чиновничества, который стал основой для многих последующих реформ. Положение о государственных служащих было утверждено в 1865 году, и оно регулировало права и обязанности чиновников. Однако эта система была неэффективной из-за высокой степени коррупции и недостатка контроля над деятельностью госслужащих. В конечном итоге эти проблемы привели к необходимости провести реформы в государственной службе.
Какие изменения произошли в системе государственной службы в советский и российский периоды?
В советский период была проведена реформа государственной службы, которая включала пересмотр принципов найма и повышения госслужащих, а также введение новых правил профессиональной подготовки. Однако эта реформа не решила все проблемы в системе государственной службы, и в России проводятся дополнительные шаги для улучшения ситуации. Например, введение Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в 1995 году стало важным шагом в регулировании этой сферы деятельности.
Какие историко-правовые аспекты рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются историко-правовые аспекты реформирования государственной службы в России, включая дореволюционный период, советский и российский периоды реформирования, а также реформирование государственной службы за рубежом.
Какие проблемы и перспективы развития государственной службы рассматриваются в статье?
Статья рассматривает проблемы правового регулирования государственной службы в России и перспективы ее развития. В частности, обсуждаются вопросы, связанные с законодательным обеспечением государственной службы и возможными направлениями ее развития.
Какие периоды реформирования государственной службы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются дореволюционный период, советский и российский периоды реформирования государственной службы. Они анализируются с точки зрения историко-правовых аспектов и выявляются основные изменения и тенденции в развитии государственной службы.