Совершенствование механизмов управления качеством в ЖКХ на примере двух западных стран (любых).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 21 21 страница
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 01.12.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СФЕРЫ ЖКХ И ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
2 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СФЕРЕ ЖКХ НА ПРИМЕРЕ ДВУХ ЗАПАДНЫХ СТРАН
2.1 Сфера ЖКХ во Франции
2.2 ЖКХ в Германии и особенности отрасли
3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СФЕРЕ ЖКХ НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦИИ И ГЕРМАНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

Общим в системе управления качеством услуг ЖКХ Франции и Германии можно назвать инновационную направленность сектора, которая ориентирована на внедрение инноваций и повышение качества услуг.
Французское и немецкое правительство в условиях современного развития экономики ориентировано также на необходимость поддержки сектора ЖКХ с ориентацией на активизацию инновационного предпринимательства.
На Рисунке 4 представлена схема взаимоотношения ЖКХ и инновационной сферы.




















Рис.4. Схема взаимоотношения ЖКХ и инновационной сферы

На Рисунке 4 красный круг – сектор ЖКХ страны, черный – сфера НИОКР
НИОКР играют существенную роль в стимулировании экономического развития и орасли ЖКХ, в частности.
По нашему мнению, предпочтение должно быть отдано второй ситуации, т.е. взаимодействии и взаимодополнении науки и ЖКХ. Последний вариант наименее привлекателен, поскольку экономика не взаимодействует с научной и инновационной деятельностью, соответственно интенсивного роста развития наблюдаться не будет.
Первый вариант может также быть перспективным, однако, по нашему, полное поглощение сектором ЖКХ науки нецелесообразно (не наблюдается равновесного взаимодействия).
России также необходима активизация инновационной активности сектора ЖКХ целях повышения качества услуг на основе применения новых технологий и инноваций.
В качестве вывода по главе отметим, что в сфере управления качеством услуг ЖКХ Франции и Германии можно выделить ряд схожих черт:
Во-первых, и во Франции, и в Германии пгосударство активно регулирует сектор ЖКХ, в частности, в аспекте повышения качества предоставляемых услуг.
Во-вторых, важно отметить, что сектор ЖКХ как Франции, так и Германии, ориентирован на внедрение инновационных технологий в целях повышения качества предоставляемых услуг.
В-третьих, в средне и долгосрочной перспективах как во Франции, так и в Германии, предполагается повышение уровня финансирования сектора ЖКХ в целях повышения качества предоставляемых услуг.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жилищно-коммунальное хозяйство – крупнейшая отрасль национальной экономики. По данным Минфина и Госкомстата РФ расходы российского бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) сопоставимы с расходами на оборону и превышают затраты на правоохранительную деятельность, государственную безопасность и управление.
Жилищно-коммунальные услуги – результат хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение условий проживания и пребывания лиц в жилых и нежилых помещениях, домах и сооружениях, комплексах домов и сооружений в соответствии с нормативами, нормами, стандартами, порядками и правилами.
В рамках данной работы ориентировались на основы и пути совершенствования механизмов управления сектором ЖКХ на примере Франции и Германии. Выяснили, что в указанных странах сформирована эффективная система управления отраслью, получающая сегодня свое дальнейшее динамичное развитие.
Как свидетельствуют результаты последних исследований, проблемы жилищно-коммунального хозяйства являются одними из наиболее значимых для всех стран мира.
В данной работы были изучены основы управления качеством ЖКХ на примере двух западных стран – Франции и Германии.
Выяснили, что в обоих государствах создана эффективная система качества предоставляемых услуг ЖКХ, которая основана на внедрении передовых инновационных технологий и на постоянном стимулировании финансирования отрасли со стороны государственных и региональных органов власти стран.
Выяснили, что в Германии управление качеством осуществляется на внутреннем уровне, т.е. самими коммунальными организациями. Во Франции на уровне муниципалитетов действует специальный орган качества – OsK.
Опыт Германии, как выяснили, не применим для России ввиду национальных особенностей стран. Скорее, России можно предложить ориентироваться на опыт Франции, т.е. создать контрольный орган, который на муниципальном уровне отслеживал бы деятельность организаций коммунального хозяйства.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Агуревич С. Ю. Государственное и муниципальное хозяйство.- М: «Киллория», 2010.-399 с.
Баранов В.М. ЖКХ // Государствово и право. - 2012. - № 8.
Буланов Л.Г. Жилищно-коммунальные услуги в России и за рубежом.- М.: «Браво», 2011.- 537 с.
Грудцына Л.Ю. Жилищная политика в России: прошлое и будущее // Lower.- 2012.
Направления реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009-2012 годы // Национальные и краевые проекты.- 2009.- 15 февраля
Обухова О.Л. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Виоррен», 2011.-402 с., с. 37
Роль сферы НИОКР в современной экономике // Наука и общество.- 2010.- №63
Рост экономики Германии в 2010 году стал максимальным за шесть лет // Лента.- 2011.- 29 января
Рубинский Ю.И. Франция/Отв.ред. Ю.И.Рубинский. - М.: Мысль, 1973.
Экономика Германии // Мировая экономика и международные отношения. -2011. -№ 54
François S. Business sous influence. P., 2011.
Tapinos G. Les structures démographiques. / Les problèmes actuels de l’économie française. J.-P. Vesperini (dir). P., 2010.


Обухова О.Л. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Виоррен», 2011.-402 с., с. 37
Обухова О.Л. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Виоррен», 2011.-402 с., с. 124
Сафронов Н.А. Экономика предприятия (организации).- М.: АСТ, 2010.- 579 с., с. 273
Сафронов Н.А. Экономика предприятия (организации).- М.: АСТ, 2010.- 579 с., с. 274
Рубинский Ю.И. Франция/Отв.ред. Ю.И.Рубинский. - М.: Мысль, 1973.
Tapinos G. Les structures démographiques. / Les problèmes actuels de l’économie française. J.-P. Vesperini (dir). P., 2010.
Прокина Н. Французские предприниматели стремятся к объединению, во Франции от государства сложно добиться чего-то в одиночку // Опора-кредит.- 2010.-25 января
François S. Business sous influence. P., 2011.
Рост экономики Германии в 2010 году стал максимальным за шесть лет // Лента.- 2011.- 29 января
Экономика Германии // Мировая экономика и международные отношения. -2011. -№ 54
Буланов Л.Г. Жилищно-коммунальные услуги в России и за рубежом.- М.: «Браво», 2011.- 537 с., с. 84
Буланов Л.Г. Жилищно-коммунальные услуги в России и за рубежом.- М.: «Браво», 2011.- 537 с., с. 88
Буланов Л.Г. Жилищно-коммунальные услуги в России и за рубежом.- М.: «Браво», 2011.- 537 с., с. 88
Роль сферы НИОКР в современной экономике // Наука и общество.- 2010.- №63


















20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Агуревич С. Ю. Государственное и муниципальное хозяйство.- М: «Киллория», 2010.-399 с.
2.Баранов В.М. ЖКХ // Государствово и право. - 2012. - № 8.
3.Буланов Л.Г. Жилищно-коммунальные услуги в России и за рубежом.- М.: «Браво», 2011.- 537 с.
4.Грудцына Л.Ю. Жилищная политика в России: прошлое и будущее // Lower.- 2012.
5.Направления реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009-2012 годы // Национальные и краевые проекты.- 2009.- 15 февраля
6.Обухова О.Л. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Виоррен», 2011.-402 с., с. 37
7.Роль сферы НИОКР в современной экономике // Наука и общество.- 2010.- №63
8.Рост экономики Германии в 2010 году стал максимальным за шесть лет // Лента.- 2011.- 29 января
9.Рубинский Ю.И. Франция/Отв.ред. Ю.И.Рубинский. - М.: Мысль, 1973.
10.Экономика Германии // Мировая экономика и международные отношения. -2011. -№ 54
11.Francois S. Business sous influence. P., 2011.
12.Tapinos G. Les structures demographiques. / Les problemes actuels de l’economie francaise. J.-P. Vesperini (dir). P., 2010.


Вопрос-ответ:

Каковы теоретические основы сферы ЖКХ и основы механизма управления качеством?

Сфера ЖКХ включает в себя коммунальные услуги, такие как водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, отопление, а также управление многоквартирными домами. Основы механизма управления качеством включают в себя установление стандартов качества, контроль и оценку качества, совершенствование процессов, обратную связь с потребителями и постоянное улучшение услуг.

Какие основы управления качеством существуют в сфере ЖКХ Франции?

Во Франции существуют несколько основ управления качеством в сфере ЖКХ. Одна из них - обязательный контроль качества коммунальных услуг со стороны государственных органов. Также существуют независимые ассоциации и организации, занимающиеся контролем и оценкой качества услуг. Кроме того, в Франции активно применяется система сертификации качества, обеспечивающая контроль и улучшение качества услуг ЖКХ.

Какие особенности отрасли ЖКХ в Германии?

В отрасли ЖКХ Германии существуют такие особенности, как высокий уровень технического оборудования и инфраструктуры, строгие экологические требования, высокая степень автоматизации процессов, эффективная система обратной связи с потребителями и открытая конкуренция между поставщиками услуг. Кроме того, в Германии широко используется система показателей качества и независимая оценка качества услуг.

В чем заключаются общие особенности системы управления качеством услуг ЖКХ Франции и Германии?

Общими особенностями системы управления качеством услуг ЖКХ Франции и Германии являются обязательный контроль качества со стороны государственных органов, наличие независимых организаций и ассоциаций, занимающихся оценкой качества услуг, использование системы показателей качества, систематическое улучшение качества и обратная связь с потребителями.

Какие теоретические основы лежат в основе управления качеством в сфере ЖКХ?

Основой управления качеством в сфере ЖКХ являются принципы контроля, планирования, оценки и улучшения качества предоставляемых услуг. Важными теоретическими основами являются стандартизация, сертификация, управление рисками и участие потребителей. Все эти подходы направлены на повышение качества услуг, удовлетворение потребностей клиентов и повышение уровня доверия к ЖКХ организациям.

Какие особенности механизма управления качеством в сфере ЖКХ во Франции?

Во Франции в сфере ЖКХ применяется система сертификации качества NF Service, которая направлена на оценку качества услуг и улучшение их предоставления. Особенностью этой системы является акцент на удовлетворенность клиентов и их участие в процессе оценки качества услуг. Также во Франции широко развита практика обратной связи со стороны клиентов, что позволяет оперативно реагировать на проблемы и улучшать качество предоставляемых услуг.

Какую роль играет система сертификации в управлении качеством ЖКХ в Германии?

В Германии в сфере ЖКХ применяется система сертификации ISO 9001, которая является международным стандартом управления качеством. Эта система позволяет организациям устанавливать и поддерживать процессы, которые обеспечивают качество предоставляемых услуг. Сертификация ISO 9001 играет важную роль в повышении доверия клиентов к ЖКХ организациям и улучшении их репутации.

Каким образом участие потребителей влияет на управление качеством в сфере ЖКХ?

Участие потребителей является важным элементом управления качеством в сфере ЖКХ. Во-первых, потребители могут высказывать свои требования и ожидания относительно качества услуг и вносить предложения по его улучшению. Во-вторых, потребители могут принимать активное участие в оценке качества предоставляемых услуг и писать отзывы, что помогает организациям учитывать их мнение и принимать меры для улучшения качества. Таким образом, участие потребителей способствует повышению качества услуг и удовлетворению их потребностей.

Какие являются основы механизма управления качеством в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ)?

Основы механизма управления качеством в ЖКХ включают определение стандартов качества, контроль и оценку выполнения этих стандартов, а также механизмы обратной связи с пользователями услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Какие особенности механизмов управления качеством в сфере ЖКХ во Франции?

Во Франции система управления качеством в ЖКХ основана на проведении регулярных аудитов качества услуг, мониторинге уровня удовлетворенности пользователей, а также наличии четких стандартов качества и сертификации предприятий, работающих в ЖКХ.

Какие особенности механизмов управления качеством в сфере ЖКХ в Германии?

В Германии система управления качеством в ЖКХ основана на обязательной сертификации предприятий, работающих в отрасли, а также наличии специальных образовательных программ для специалистов в сфере ЖКХ. Также в Германии существует эффективная система регулярного контроля качества услуг в ЖКХ.

Какие общие особенности можно выделить в системе управления качеством услуг ЖКХ во Франции и Германии?

Общими особенностями системы управления качеством услуг ЖКХ во Франции и Германии являются наличие четких стандартов качества, проведение аудитов и контроля качества услуг, а также учет мнения пользователей и обратной связи с ними.