Свобода передвижения граждан третьих стран на территории Европейского союза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Право
  • 27 27 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 10.03.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение
1. Политика Европейского союза в отношении граждан третьих стран
1.1. Миграционная политика стран Европейского союза
1.2. Международно-правовые основы трудовой миграции
2. Свобода передвижения работников (трудовых мигрантов)
2.1. Понятие и значение
2.2. Свобода передвижения лиц (работников - трудовых мигрантов)
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Тем не менее эти меры кардинально не решают проблему. Европейцам без миграции уже не обойтись. Правда, в долгосрочной перспективе миграция не сможет эффективно ответить на демографические вызовы, поскольку мигранты, как показывает практика, склонны воспринимать уровень рождаемости граждан принимающей страны. Другое дело - краткосрочная перспектива.
Въезд трудовых мигрантов в страны ЕС осуществляется на основе их законодательства. Наглядным примером этому служат Дания, Финляндия, Франция, Греция, Люксембург, Португалия и Великобритания, регулирующие допуск граждан третьих стран в целях оплачиваемой работы чаще всего на основе закона об иммиграции. Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Нидерланды, Испания и Швеция - законы о порядке въезда иностранцев в целях проживания и о занятости иностранцев. Прием трудовых мигрантов, например, в целях оплачиваемой работы также регулируется на основе различных принципов, схем и механизмов.
Важнейшим документом трудового мигранта является вид на жительство. В странах ЕС существуют различные виды этого документа. Миграционная политика стран Евросоюза, пытаясь реагировать на запросы рынка труда, применяет различные схемы. Но в целом - это ограничительная политика. В последние годы предпочтение отдается специалистам в области медицины, информационных технологий и некоторых других сфер. Например, в 2002 г. в Германии уже действовала программа грин-кард для специалистов в области компьютерных и биотехнологий. По имеющимся оценкам, в 2004 г. Германия нуждалась в 25 тысячах квалифицированных рабочих. С января 2002 г. программа привлечения квалифицированной рабочей силы реализуется в Великобритании. Эта пилотная схема трудовой миграции основана на системе баллов, принятой в таких странах, как Канада и Австралия, и редко применяемой в европейских странах. Но существуют варианты и облегченного доступа на рынок труда, например в Испании. Австрия, Греция, Италия и Испания ежегодно устанавливают квоты для определенных категорий трудовых мигрантов.
Что же касается неквалифицированного труда, то многим мигрантам легальный въезд закрыт, поскольку они не обладают необходимой для большинства принимающих стран квалификацией. Но все же страны Евросоюза вынуждены принимать неквалифицированных мигрантов (сезонные рабочие в сельском хозяйстве, разнорабочие на транспорте, в строительстве, промышленности, домохозяйки, разносчики, уборщики и т.д.).






Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Характеризуя основные тенденции миграционной политики европейских стран, можно выделить следующие общие черты.
Законодательство стран Европы разграничивает статус граждан ЕС и граждан третьих стран: наряду с открытыми границами внутри Европейского союза создаются барьеры для иммиграции граждан из развивающихся стран. Таким образом, наиболее заметной тенденцией в регулировании миграционных процессов в Европейском союзе является выборочный подход к приему мигрантов из третьих стран. В последнее время можно отметить ужесточение требований для мигрантов из третьих стран, желающих въехать на территорию Европейского союза с целью получения работы.
Таким образом, перед европейскими государствами стоит непростая задача сочетать привлечение необходимой рабочей силы, поддерживая при этом социальную стабильность.
Подводя общий итог, следует отметить, что на фоне общемировых тенденций международной миграции, таких, как рост нелегальной и вынужденной миграции, увеличение демографической значимости международной миграции, страны Западной Европы уделяют особое внимание качественным характеристикам миграционных потоков, ориентируясь на поощрение высококвалифицированных специалистов, а также интеграции прибывающих лиц в устоявшееся общество, защищая интересы граждан при соблюдении прав и свобод мигрантов, закрепленных в международном законодательстве.




Список использованных источников и литературы

Международные акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 05.04.1995.
2. Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
3. Конвенция о статусе беженцев (Вместе с "Комментарием", "Образцом проездного документа") (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 - 28.
4. Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
5. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
6. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от 13 декабря 1985 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
7. Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
8. Конвенция о правах инвалидов 2007 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
9. Конвенция МОТ N 97 о правах мигрантов (пересмотренной) 1949 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
10. Конвенция МОТ N 111 о дискриминации в области труда и занятости 1958 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
11. Конвенция МОТ N 118 о равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения 1962 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
12. Конвенция МОТ N 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения 1975 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
13. Конвенция МОТ N 157 об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения 1982 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
14. Рекомендации по статистике международной миграции. 1-е изд., пересм. Демографический отдел. Департамент по экономическим и социальным вопросам. ООН. Нью-Йорк, 1998 // Док. ООН T/ESA/STAT/SER.M/58/Rev.1.
15. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Бюллетень международных договоров, N 3, 2001.
16. Хартия основных прав Европейского Союза (Принята в г. Ницце 07.12.2000) // Московский журнал международного права. 2003. N 2. С. 302 - 314.
Литература
17. Зинченко Н.Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования. М., 2003.
18. Право Европейского союза / Под ред. С.Ю. Кашкина. М., 2003.
19. Киселева Е.В. Международно-правовая защита прав мигрантов: документы и механизмы // Миграционное право. 2011. N 1.
20. Кожевников Д.Е. Международный опыт регулирования помощи бедным // Юридический мир. 2010. N 5.
21. Коннова А.Д. Стратегия Европейского союза по борьбе с нелегальной иммиграцией// Миграционное право. 2009. N 1.
22. Овчинникова А. Незаконная миграция как новый вызов международной и национальной безопасности // Российский следователь. 2009. N 6.
23. Трыканова С.А. Миграционная политика ЕС: актуальные тенденции организационно-правового регулирования // Российская юстиция. 2010. N 10.
24. Шапиев К.А. Анализ миграционных процессов в Европейском союзе // Международное публичное и частное право, 2008, N 6.
25. Шенаев В.Н. Послевоенное экономическое развитие Западной Европы // Доклады Института Европы РАН. N 24. М., 1996.
Литература на иностранном языке
26. Craig P., de Burca G. EU Law. Texts, Cases and Materials. Oxford, 2003.
27. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. First Annual Report on Migration and Integration. Brussels, 16.7.2004 COM(2004) 508 final. P. 2.
28. Communication from the Commission to the Council and the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. Study on the links between legal and illegal migration. Brussels, 4.6.2004 COM(2004) 412 final. P. 5.
29. Communication from the European Commission to the Council and the European Parliament on an Community Immigration Policy. Brussels, 21.11.2000 COM(2000) 757 final Annex I.
30. Germany-Immigrant Workers needed // Europe Immigration News. 21 October. 2004.
31. Niessen J. Five Years of EU Migration and Asylum Policy-Making under the Amsterdam and Tampere Mandates. May 2004.
32. Steineck A. Der Europaische Schwartzmarkt fur Zuwanderer: Effektivitat und Effizienz von Kontrollinstrumenten. Schweizerische Zeitschtift fur internationale Wirtschaflbeziehungen. 1995, Hefl 4, S. 579.
33. Venturini A., Villosio C. Labour Market Effects of Immigration: an Empirical Analysis based on Italian Data. International Migration. 2004.
34. Penninx R. Integration of Migrants: Social, Cultural and Political Dimensions, background Paper for the UNECE conference 12 - 14 January 2004. Geneva.
35. Weiler J.H.H. The Constitution of Europe // Cambridge University Press, 2002.
Интернет-ресурс
36. Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights // URL: http:// www2.ohchr.org/ english/ issues/ migration/ taskforce/ index.htm.

Трыканова С.А. Миграционная политика ЕС: актуальные тенденции организационно-правового регулирования // Российская юстиция. 2010. N 10. С. 21 - 23.
Конвенция о статусе беженцев (Вместе с "Комментарием", "Образцом проездного документа") (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 - 28.
Коннова А.Д. Стратегия Европейского союза по борьбе с нелегальной иммиграцией// Миграционное право. 2009. N 1.
Овчинникова А. Незаконная миграция как новый вызов международной и национальной безопасности // Российский следователь. 2009. N 6.
Трыканова С.А. Миграционная политика ЕС: актуальные тенденции организационно-правового регулирования // Российская юстиция. 2010. N 10. С. 21 - 23.
Шапиев К.А. Анализ миграционных процессов в Европейском союзе // Международное публичное и частное право, 2008, N 6.С.76.
Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от 13 декабря 1985 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Рекомендации по статистике международной миграции. 1-е изд., пересм. Демографический отдел. Департамент по экономическим и социальным вопросам. ООН. Нью-Йорк, 1998 // Док. ООН T/ESA/STAT/SER.M/58/Rev.1.
Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights // URL: http:// www2.ohchr.org/ english/ issues/ migration/ taskforce/ index.htm.
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 05.04.1995.
Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Конвенция о правах инвалидов 2007 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Конвенция МОТ N 97 о правах мигрантов (пересмотренной) 1949 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Конвенция МОТ N 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения 1975 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Конвенция МОТ N 111 о дискриминации в области труда и занятости 1958 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Конвенция МОТ N 118 о равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения 1962 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Конвенция МОТ N 157 об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения 1982 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Бюллетень международных договоров, N 3, 2001.
Хартия основных прав Европейского Союза (Принята в г. Ницце 07.12.2000) // Московский журнал международного права. 2003. N 2. С. 302 - 314.
См.: Преамбула Договора о функционировании Европейского союза от 25 марта 1957 г.
Weiler J.H.H. The Constitution of Europe // Cambridge University Press, 2002. P. 102.
Weiler J.H.H. Op. cit. P. 102.
Кожевников Д.Е. Международный опыт регулирования помощи бедным // Юридический мир. 2010. N 5. С. 25 - 28.
Craig P., de Burca G. EU Law. Texts, Cases and Materials. Oxford, 2003. P. 318.
Weiler Y.H.H. Op. cit. P. 108.
Craig P., de Burca G. Op. cit. P. 320.
Зинченко Н.Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования. М., 2003. С. 189.
Venturini A., Villosio C. Labour Market Effects of Immigration: an Empirical Analysis based on Italian Data. International Migration. 2004. P. 69.
Penninx R. Integration of Migrants: Social, Cultural and Political Dimensions, background Paper for the UNECE conference 12 - 14 January 2004. Geneva. P. 3.
Право Европейского союза / Под ред. С.Ю. Кашкина. М., 2002. С. 69.
Шенаев В.Н. Послевоенное экономическое развитие Западной Европы // Доклады Института Европы РАН. N 24. М., 1996. С. 51.
Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. First Annual Report on Migration and Integration. Brussels, 16.7.2004 COM(2004) 508 final. P. 2.
Киселева Е.В. Международно-правовая защита прав мигрантов: документы и механизмы // Миграционное право. 2011. N 1. С. 28 - 30.

Communication from the European Commission to the Council and the European Parliament on an Community Immigration Policy. Brussels, 21.11.2000 COM(2000) 757 final Annex I.
Niessen J. Five Years of EU Migration and Asylum Policy-Making under the Amsterdam and Tampere Mandates. May 2004. P. 18.
Germany-Immigrant Workers needed // Europe Immigration News. 21 October. 2004.
Communication from the Commission to the Council and the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. Study on the links between legal and illegal migration. Brussels, 4.6.2004 COM(2004) 412 final. P. 5.
Steineck A. Der Europaische Schwartzmarkt fur Zuwanderer: Effektivitat und Effizienz von Kontrollinstrumenten. Schweizerische Zeitschtift fur internationale Wirtschaflbeziehungen. 1995, Hefl 4, S. 579.












30

Международные акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 05.04.1995.
2. Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
3. Конвенция о статусе беженцев (Вместе с "Комментарием", "Образцом проездного документа") (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 - 28.
4. Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
5. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
6. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от 13 декабря 1985 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
7. Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
8. Конвенция о правах инвалидов 2007 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
9. Конвенция МОТ N 97 о правах мигрантов (пересмотренной) 1949 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
10. Конвенция МОТ N 111 о дискриминации в области труда и занятости 1958 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
11. Конвенция МОТ N 118 о равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения 1962 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
12. Конвенция МОТ N 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения 1975 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
13. Конвенция МОТ N 157 об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения 1982 г. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
14. Рекомендации по статистике международной миграции. 1-е изд., пересм. Демографический отдел. Департамент по экономическим и социальным вопросам. ООН. Нью-Йорк, 1998 // Док. ООН T/ESA/STAT/SER.M/58/Rev.1.
15. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Бюллетень международных договоров, N 3, 2001.
16. Хартия основных прав Европейского Союза (Принята в г. Ницце 07.12.2000) // Московский журнал международного права. 2003. N 2. С. 302 - 314.
Литература
17. Зинченко Н.Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования. М., 2003.
18. Право Европейского союза / Под ред. С.Ю. Кашкина. М., 2003.
19. Киселева Е.В. Международно-правовая защита прав мигрантов: документы и механизмы // Миграционное право. 2011. N 1.
20. Кожевников Д.Е. Международный опыт регулирования помощи бедным // Юридический мир. 2010. N 5.
21. Коннова А.Д. Стратегия Европейского союза по борьбе с нелегальной иммиграцией// Миграционное право. 2009. N 1.
22. Овчинникова А. Незаконная миграция как новый вызов международной и национальной безопасности // Российский следователь. 2009. N 6.
23. Трыканова С.А. Миграционная политика ЕС: актуальные тенденции организационно-правового регулирования // Российская юстиция. 2010. N 10.
24. Шапиев К.А. Анализ миграционных процессов в Европейском союзе // Международное публичное и частное право, 2008, N 6.
25. Шенаев В.Н. Послевоенное экономическое развитие Западной Европы // Доклады Института Европы РАН. N 24. М., 1996.
Литература на иностранном языке
26. Craig P., de Burca G. EU Law. Texts, Cases and Materials. Oxford, 2003.
27. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. First Annual Report on Migration and Integration. Brussels, 16.7.2004 COM(2004) 508 final. P. 2.
28. Communication from the Commission to the Council and the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. Study on the links between legal and illegal migration. Brussels, 4.6.2004 COM(2004) 412 final. P. 5.
29. Communication from the European Commission to the Council and the European Parliament on an Community Immigration Policy. Brussels, 21.11.2000 COM(2000) 757 final Annex I.
30. Germany-Immigrant Workers needed // Europe Immigration News. 21 October. 2004.
31. Niessen J. Five Years of EU Migration and Asylum Policy-Making under the Amsterdam and Tampere Mandates. May 2004.
32. Steineck A. Der Europaische Schwartzmarkt fur Zuwanderer: Effektivitat und Effizienz von Kontrollinstrumenten. Schweizerische Zeitschtift fur internationale Wirtschaflbeziehungen. 1995, Hefl 4, S. 579.
33. Venturini A., Villosio C. Labour Market Effects of Immigration: an Empirical Analysis based on Italian Data. International Migration. 2004.
34. Penninx R. Integration of Migrants: Social, Cultural and Political Dimensions, background Paper for the UNECE conference 12 - 14 January 2004. Geneva.
35. Weiler J.H.H. The Constitution of Europe // Cambridge University Press, 2002.
Интернет-ресурс
36. Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights // URL: http:// www2.ohchr.org/ english/ issues/ migration/ taskforce/ index.htm.

Вопрос-ответ:

Какая политика Европейского союза в отношении граждан третьих стран?

Политика Европейского союза в отношении граждан третьих стран включает миграционную политику, которая регулирует въезд, пребывание и выезд нерезидентов на территорию Европейского союза. Она включает в себя набор законов, правил и процедур, которые определяют условия и требования для получения разрешения на въезд и пребывание гражданам третьих стран, а также права и обязанности этих граждан в странах Европейского союза.

Какие международно-правовые основы трудовой миграции существуют?

Международно-правовые основы трудовой миграции включают различные международные соглашения, конвенции и протоколы, которые регулируют права и обязанности работников - трудовых мигрантов. Некоторые из таких основ включают Международную организацию труда, Декларацию о правах трудящихся и их социальной защите, Конвенцию о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей, а также другие региональные и двусторонние соглашения о трудовой миграции.

Что такое свобода передвижения работников (трудовых мигрантов)?

Свобода передвижения работников, или свобода передвижения трудовых мигрантов, является одним из основных принципов Европейского союза. Это право, включенное в основные договоры Европейского союза, которое обеспечивает работникам - трудовым мигрантам возможность свободно и без препятствий перемещаться и работать в любой стране-члене Европейского союза вне зависимости от их гражданства.

Какова политика Европейского союза в отношении граждан третьих стран?

Европейский союз имеет миграционную политику, которая регулирует передвижение граждан третьих стран на его территории. Она включает меры контроля миграции, защиты прав мигрантов и облегчения процесса легальной трудовой миграции.

Какие международно-правовые основы регулируют трудовую миграцию в Европейском союзе?

Трудовая миграция в Европейском союзе регулируется различными международно-правовыми документами. Одним из основных является Директива 2004/38/ЕС о праве свободного передвижения и проживания граждан Европейского союза и их членов семей. Этот документ гарантирует свободу передвижения работников внутри Европейского союза и устанавливает правила для их защиты и социальной интеграции.

Что означает понятие "свобода передвижения работников" в контексте Европейского союза?

Свобода передвижения работников в Европейском союзе означает, что граждане ЕС имеют право свободно работать и проживать в любой стране-члене союза. Это право гарантируется Договором о функционировании Европейского союза и способствует экономическому развитию и европейской интеграции.

Какие меры принимаются для обеспечения свободы передвижения работников-трудовых мигрантов в Европейском союзе?

Для обеспечения свободы передвижения работников-трудовых мигрантов в Европейском союзе принимаются различные меры. Это включает упрощение процедур получения виз и разрешений на работу, предоставление социальных гарантий и защиты трудовых прав, а также содействие социальной интеграции трудовых мигрантов.

Какая политика Европейского союза в отношении граждан третьих стран?

Политика Европейского союза в отношении граждан третьих стран включает в себя ряд мер по регулированию миграции и обеспечению свободы передвижения. Одной из главных задач является обеспечение безопасности и защиты прав граждан. ЕС стремится к разработке общей миграционной политики, которая учитывала бы интересы всех сторон и способствовала бы устойчивому развитию.