Государственные финансы, оценка их правовой базы.
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 20.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы государственных финансов
1.1. Общее понятие о государственных финансах, их функции
1.2. Место и роль государственных финансов в экономике
2. Формы и методы регулирования государственных финансов
2.1. Государственные финансы как инструмент регулирования социально-экономических процессов
2.2. Современная государственная финансовая политика РФ
2.3. Анализ регулирования государственных доходов и расходов
2.4. Регулирование межбюджетных финансовых отношений
3. Проблемы стабилизации государственных финансов в условиях повышения качества управления общественными финансами
3.1 Проблемы и перспективы развития государственных финансов в России
3.2 Пути повышения качества управления государственными финансами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
БК РФ регламентирует, что нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, являющиеся основой для расчета финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета, определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и иных особенностей субъектов РФ и согласовываются с субъектами РФ до принятия Закона о бюджете на очередной финансовый год.Оказание финансовой помощи может осуществляться в следующих формах: - дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности; - субвенции и субсидии на финансирование отдельных целевых расходов; - бюджетные кредиты;- бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов. В случае получения финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъект РФ не имеет права: - ставить государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта РФ, в лучшие условия (по оплате труда, командировочным и прочим расходам) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы); - предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицамв размере, превышающем 3% расходов бюджета субъекта РФ; - предоставлять государственные гарантии субъекта РФ в размере, превышающем 5% расходов бюджета субъекта РФ. Подобные ограничения распространяются и на муниципальные образования — получателей финансовой помощи из бюджета субъекта РФ на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. Рассмотрим, как распределяется по объемам и видам финансовая помощь, предоставляемая из федерального бюджета (без ссуд и кредитов) (таблица 4).Таблица 4Распределение ассигнований из федерального бюджета по разделу -«Финансовая помощь бюджетам других уровней» на 2009 и 2010 гг.Код Наименование расходов Бюджет на 2009 г. (в сопоставимых условиях) Бюджет на 2010 г. Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Финансовая помощь бюджетам других уровней, всего 121517035 100 186627530 100 В том числе: 01Финансовая помощь бюджетам других уровней121497035 99,98 186597530 99,99 В том числе: 480Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 57 350 930 47,20 100353722 53,78 485 Дотации и субвенции 7315183 6,02 2862717015,34 479Государственная поддержка дорожного хозяйства 9668440 7,96 20300000 10,87 487 Фонд регионального развития 2 542 482 2,09 3 335 000 1,79 488Фонд развития региональных финансов 1 920 000 1,58 600 0000,32 489 Фонд компенсаций 42 700 000 35,13 33 381 638 17,89 03Прочие мероприятия в области регионального развития20000 0,02 30000 0,01 Анализ данных табл. 4 показывает, что примерно половина расходов федерального бюджета в части финансовой помощи бюджетам других уровней направляется регионам через фонд финансовой поддержки субъектам РФ. Обращает на себя внимание фонд компенсаций (35,13% - в 2009 г. и 17,89% - в бюджете 2010 г.). В 2010 г. за счет средств этого фонда финансировались субвенции на реализацию федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». На 2010 г. было запланировано увеличение государственной поддержки дорожного хозяйства (7,96% - в 2009 г. и 10,87% - в 2010 г.). Дотации и субвенции занимают относительно небольшой удельный вес (6,02% — в 2009 г. и 15,34% — в 2010 г.) и предназначены для оказания финансовой помощи закрытым административно-территориальным образованиям, на содержание инфраструктуры г. Байконур (Казахстан), городу-курорту Сочи, Республике Дагестан, на восстановление экономики Чечни, реализацию ряда программ. Система межбюджетных отношений включает не только отношения между Российской Федерацией и ее субъектами, но и внутри субъекта — между региональными органами власти и органами местного самоуправления. Общие принципы организации межбюджетных взаимоотношений в субъектах федерации определены в Федеральном законе от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «0 финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно закону для предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям в составе расходов бюджета субъекта РФ образуется фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Распределение средств фонда осуществляется в соответствии с формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста и долю лиц пенсионного возраста и площадь территории, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта РФ. Конституция РФ относит вопросы финансового регулирования, в том числе и межбюджетного, к ведению Российской Федерации. Следовательно, общие принципы данного процесса, определяемые на федеральном уровне, подлежат реализации по всей вертикали бюджетной системы. Одновременно ст. 8 Бюджетного кодекса РФ относит вопросы межбюджетных отношений регионального уровня, в том числе распределение доходов и расходов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами, определение порядка и условий предоставления финансовой помощи к компетенции органов государственной власти субъектов РФ. Порядок предоставления и расчета финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований, субвенций на финансирование целевых расходов определяются законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. Предоставление субъектам РФ права самостоятельно формировать свои отношения с местными органами власти является отличительной чертой государств с федеративным устройством. При этом федеральные органы власти заинтересованы в том, чтобы общая стратегия развития бюджетной системы, разрабатываемая в Центре, была поддержана субъектами РФ. В этих целях федеральные власти формируют и дают субъектам РФ свои рекомендации по формированию межбюджетных отношений регионального уровня. Эти рекомендации могут быть оформлены в виде типовых моделей построения межбюджетных отношений на региональном уровне, отвечающих государственной стратегии развития межбюджетных отношений. В меньшей степени потребуется поддержка тех регионов, которые сегодня относятся к среднедоходным. В большей мере потребуется концентрация финансовых усилий на низкодоходных регионах, на вывод их из состояния депрессии или оторванности от основного экономического пространства. По прогнозу Минфина России, количество регионов-«доноров» (сегодня их около 20), увеличится за 15 лет в два-три раза, а количество регионов, получающих помощь от федерального бюджета, будет меньше 50%. Мы сконцентрируемся только на тех субъектах РФ, которые по объективным: природным, географическим и другим причинам не могут наращивать свой экономический потенциал такими же темпами, как регионы, которые находятся на границе с ЕС, рядом с морскими и другими воротами страны, где проходят главные коридоры бизнеса.Планируется, что за 15 лет сложится здоровая система межбюджетных отношений, базирующаяся на высокой эффективности, самодостаточности большинства регионов. А поддержка потребуется меньшему количеству субъектов РФ, и помощь федерального бюджета сконцентрируется на этих регионах.Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации направлено на повышение ответственности региональных и местных органов власти и управления за эффективное использование бюджетных ресурсов, обеспечение равного доступа граждан к бюджетным услугам и социальным гарантиям, повышение прозрачности финансовых потоков и снижение конфликтов вокруг распределения и использования бюджетных средств. При этом основными мерами повышения эффективности использования бюджетных средств являются: 1) более четкое разграничение расходных обязательств, полномочий и ответственности между уровнями бюджетной системы; 2) сокращение обязательств по финансированию ведомственных льгот, возложенных на бюджеты субъектов РФ федеральным законодательством. Для реализации этого решения в федеральном бюджете должны быть предусмотрены расходы на компенсацию затрат по предоставлению льгот военнослужащим и приравненным к ним лицам, работникам судов и прокуратуры по коммунальным услугам, абонентской плате за телефон и его установку, бесплатному проезду в городском транспорте; 3) четкое определение сферы финансовой ответственности субъектов РФ за реализацию федеральных законов социального характера («О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). С этой целью начиная с 2001 г. в составе федерального бюджета создан фонд компенсаций за счет централизации 15% НДС, ранее зачисляемых в консолидированные бюджеты субъектов РФ. Средства данного фонда (субвенции) распределяются между всеми без исключения субъектами федерации вне зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности для целевого финансирования реализации указанных выше законов. Это будет способствовать реализации основных социальных гарантий, установленных федеральным законодательством, на всей территории страны; 4) внедрение новой методики распределения средств фонда финансовой поддержки субъектов РФ, основанной на объективной оценке бюджетных потребностей и налогового потенциала регионов; 5) оказание поддержки бюджетным и экономическим реформам на региональном и местном уровне. С этой целью в составе федерального бюджета планируется (за счет средств займа МБРР) фонд развития региональных финансов, средства которого будут распределяться на конкурсной основе между субъектами РФ, чья бюджетная и экономическая политика отвечает установленным критериям; 6) повышение объективности, прозрачности и обоснованности распределения средств федерального бюджета в территориальном разрезе. С этой целью в 2001 г. внедрена методика распределения инвестиционных субвенций фонда регионального развития и вновь созданного фонда целевых субвенций на дорожное хозяйство.3. Проблемы стабилизации государственных финансов в условиях повышения качества управления общественными финансами3.1 Проблемы и перспективы развития государственных финансов в РоссииАсимметричность федерации не является отступлением от принципов федерализма. Когда она вызвана объективной необходимостью, то является обязательным условием для сбалансированности интересов ее субъектов, а значит, и для сохранения единства федеративного государства. Россия относится к асимметричным федерациям. В ее состав, как определено в Конституции РФ, входят республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург. Согласно ст. 5 Конституции РФ все субъекты РФ равны между собой. Принцип равенства прав не исключает различия в степени соответствия этих прав реально сложившимся историческим, социально-экономическим и политическим условиям для функционирования и развития субъектов РФ. Единые нормативы отчислений не решают проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности, так как бюджеты субъектов РФ различаются и по финансовому потенциалу, поэтому весьма важным является установление принципов оказания финансовой помощи. БК РФ регламентирует, что нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, являющиеся основой для расчета финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета, определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и иных особенностей субъектов РФ и согласовываются с субъектами РФ до принятия Закона о бюджете на очередной финансовый год.Оказание финансовой помощи может осуществляться в следующих формах: - дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности; - субвенции и субсидии на финансирование отдельных целевых расходов; - бюджетные кредиты;- бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов. В случае получения финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъект РФ не имеет права: - ставить государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта РФ, в лучшие условия (по оплате труда, командировочным и прочим расходам) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы); - предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицамв размере, превышающем 3% расходов бюджета субъекта РФ; - предоставлять государственные гарантии субъекта РФ в размере, превышающем 5% расходов бюджета субъекта РФ.Предоставление субъектам РФ права самостоятельно формировать свои отношения с местными органами власти является отличительной чертой государств с федеративным устройством. При этом федеральные органы власти заинтересованы в том, чтобы общая стратегия развития бюджетной системы, разрабатываемая в Центре, была поддержана субъектами РФ. В этих целях федеральные власти формируют и дают субъектам РФ свои рекомендации по формированию межбюджетных отношений регионального уровня. Эти рекомендации могут быть оформлены в виде типовых моделей построения межбюджетных отношений на региональном уровне, отвечающих государственной стратегии развития межбюджетных отношений. На протяжении 15 лет планируется, что в рамках региональной политики Правительства РФ, направленной на укрепление экономического пространства Российской Федерации, развитие регионов будет более равномерным. Необходимо преодолеть тенденцию наращивания дифференциации. На это направлены ключевые программы, как по региональному принципу, так и по принципу поддержки транспортной инфраструктуры страны, чтобы связь регионов, возможность производить продукцию и продавать ее в другом регионе была более рентабельной.Известно, какие серьезные средства планируется затратить на развитие Дальнего Востока. В разы будут увеличены расходы на создание транспортной инфраструктуры, включая автодорожную сеть, морскую, речную, авиационную составляющие. Сотни миллиардов долларов будут вложены в транспортную инфраструктуру, в том числе частным сектором. Это будет влиять на снижение дифференциации в развитии регионов, приближение их к главным источникам потребления товаров, реализации их возможностей в производстве и поставке продукции.В меньшей степени потребуется поддержка тех регионов, которые сегодня относятся к среднедоходным. В большей мере потребуется концентрация финансовых усилий на низкодоходных регионах, на вывод их из состояния депрессии или оторванности от основного экономического пространства. По прогнозу Минфина России, количество регионов-«доноров» (сегодня их около 20), увеличится за 15 лет в два-три раза, а количество регионов, получающих помощь от федерального бюджета, будет меньше 50%. Мы сконцентрируемся только на тех субъектах РФ, которые по объективным: природным, географическим и другим причинам не могут наращивать свой экономический потенциал такими же темпами, как регионы, которые находятся на границе с ЕС, рядом с морскими и другими воротами страны, где проходят главные коридоры бизнеса.Планируется, что за 15 лет сложится здоровая система межбюджетных отношений, базирующаяся на высокой эффективности, самодостаточности большинства регионов. А поддержка потребуется меньшему количеству субъектов РФ, и помощь федерального бюджета сконцентрируется на этих регионах.3.2 Пути повышения качества управления государственными финансами Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации направлено на повышение ответственности региональных и местных органов власти и управления за эффективное использование бюджетных ресурсов, обеспечение равного доступа граждан к бюджетным услугам и социальным гарантиям, повышение прозрачности финансовых потоков и снижение конфликтов вокруг распределения и использования бюджетных средств (18, с. 29). При этом основными мерами повышения эффективности использования бюджетных средств являются: 1) более четкое разграничение расходных обязательств, полномочий и ответственности между уровнями бюджетной системы; 2) сокращение обязательств по финансированию ведомственных льгот, возложенных на бюджеты субъектов РФ федеральным законодательством. Для реализации этого решения в федеральном бюджете должны быть предусмотрены расходы на компенсацию затрат по предоставлению льгот военнослужащим и приравненным к ним лицам, работникам судов и прокуратуры по коммунальным услугам, абонентской плате за телефон и его установку, бесплатному проезду в городском транспорте; 3) внедрение новой методики распределения средств фонда финансовой поддержки субъектов РФ, основанной на объективной оценке бюджетных потребностей и налогового потенциала регионов; 4) оказание поддержки бюджетным и экономическим реформам на региональном и местном уровне. С этой целью в составе федерального бюджета планируется (за счет средств займа МБРР) фонд развития региональных финансов, средства которого будут распределяться на конкурсной основе между субъектами РФ, чья бюджетная и экономическая политика отвечает установленным критериям; 5) повышение объективности, прозрачности и обоснованности распределения средств федерального бюджета в территориальном разрезе (16, с. 53).Таким образом, реформа межбюджетных отношений должна обеспечить:повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы Российской Федерации; выравнивание возможностей реализации на всей территории страны минимального уровня установленных Конституцией РФ и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней; создание условий для повышения эффективности социально-экономического развития регионов.ЗАКЛЮЧЕНИЕФинансовая система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, существующих в стране.Финансовая система охватывает следующие звенья: финансы хозяйствующих субъектов, финансы домашних хозяйств, государственные финансы, финансы общественных организаций.Каждое звено финансовой системы выполняет свои функции, но вместе они образуют единую финансовую систему страны.Финансовая политика государства призвана обеспечить устойчивое и эффективное функционирование экономики и ее финансовой системы. Она также обеспечивает эффективное осуществление государством своих функций – социальных, экономических, экологических, оборонных и др.Определяющее значение для реализации задач бюджетной политики имеют параметры федерального бюджета — объем доходов и расходов, их структура, доля доходов государства, централизуемая в федеральном бюджете, его сбалансированность и другие показатели.Сбалансированная бюджетная политика, реализуемая в параметрах федерального бюджета, является основой новых финансовых взаимоотношений государства и общества на базе неукоснительного выполнения взаимных обязательств. В свою очередь, реальное исполнение федерального бюджета во многом определяют финансовый и бюджетный «климат» страны, эффективность проводимых реформ, темпы развития экономики и социальной сферы.Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации направлено на повышение ответственности региональных и местных органов власти и управления за эффективное использование бюджетных ресурсов, обеспечение равного доступа граждан к бюджетным услугам и социальным гарантиям, повышение прозрачности финансовых потоков и снижение конфликтов вокруг распределения и использования бюджетных средств. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлександров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 308 с.;Бельский К.С. и др.; под ред. Запольского С.В.: Финансовое право: учебник. - М.: Российская академия правосудия; Эксмо, 2006.Бюджетная система РФ: Учебник/ О.В. Врублевская и др.; Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.:Юрайт - Издательство, 2004. - 838 с.;Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 340 с.;Гаджикурбанов Д.М. Доходы бюджета: виды и методы их исчисления: Учебное пособие. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. - 196 с.;Глазунова О.В., Нелюбова Н.Н., Ведомственный контроль в управлении Федерального казначейства// Финансы, №1/2007.Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 568 с.;Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005Ковалева А.М., Финансы и кредит: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.Королев А.Ю., Суркова Т.И., Анисимов С.А. Факторный анализ показателей исполнения бюджета и макроэкономических прогнозов // Финансы. - 2004. - №5. - С.57-60;Коровкина Е.Б. О доходах и расходах федерального бюджета // Финансы. - 2004. - №8 - С.27-29;Кудрин А. Л. Бюджет – основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны // Финансы, №12, 2008Кудрин А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы № 1, 2009 с. 3.Кудрин А. Л. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики, №1, 2009Никитина Т. Р. Применение ответственности за нецелевое использование бюджетных средств//Финансы №11, 2005Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. – 2007, № 5Парыгина В.А., Тедеев А.А., Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2005.Птицын В.И. Бюджетный федерализм и совершенствование межбюджетных отношений // Финансы. - 2006. - № 9.Романовский М.В. и др. под ред. Романовского М.В., Врублевской М.В., Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2007.Русских Е.В., Суханов Е.Ю. К вопросу о разработке федерального бюджета с разделением на нефтяной и ненефтяной бюджеты // Вопросы статистики. – 2006. - №7. – С.75-79;Ряскова М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования. - М.: ТЕИС, 2002.
1.Александров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 308 с.;
2.Бельский К.С. и др.; под ред. Запольского С.В.: Финансовое право: учебник. - М.: Российская академия правосудия; Эксмо, 2006.
3.Бюджетная система РФ: Учебник/ О.В. Врублевская и др.; Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.:Юрайт - Издательство, 2004. - 838 с.;
4.Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 340 с.;
5.Гаджикурбанов Д.М. Доходы бюджета: виды и методы их исчисления: Учебное пособие. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. - 196 с.;
6.Глазунова О.В., Нелюбова Н.Н., Ведомственный контроль в управлении Федерального казначейства// Финансы, №1/2007.
7.Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 568 с.;
8.Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
9.Ковалева А.М., Финансы и кредит: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.
10.Королев А.Ю., Суркова Т.И., Анисимов С.А. Факторный анализ показателей исполнения бюджета и макроэкономических прогнозов // Финансы. - 2004. - №5. - С.57-60;
11.Коровкина Е.Б. О доходах и расходах федерального бюджета // Финансы. - 2004. - №8 - С.27-29;
12.Кудрин А. Л. Бюджет – основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны // Финансы, №12, 2008
13.Кудрин А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы № 1, 2009 с. 3.
14.Кудрин А. Л. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики, №1, 2009
15.Никитина Т. Р. Применение ответственности за нецелевое использование бюджетных средств//Финансы №11, 2005
16.Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. – 2007, № 5
17.Парыгина В.А., Тедеев А.А., Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2005.
18.Птицын В.И. Бюджетный федерализм и совершенствование межбюджетных отношений // Финансы. - 2006. - № 9.
19.Романовский М.В. и др. под ред. Романовского М.В., Врублевской М.В., Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
20.Русских Е.В., Суханов Е.Ю. К вопросу о разработке федерального бюджета с разделением на нефтяной и ненефтяной бюджеты // Вопросы статистики. – 2006. - №7. – С.75-79;
21.Ряскова М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования. - М.: ТЕИС, 2002.
Вопрос-ответ:
Что такое государственные финансы и каковы их функции?
Государственные финансы - это совокупность денежных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием государством денежных средств. Основные функции государственных финансов включают финансовое обеспечение функционирования государства, регулирование экономических процессов, социальную защиту населения, обеспечение безопасности и реализацию национальных приоритетов.
Каково место и роль государственных финансов в экономике?
Государственные финансы играют важную роль в экономике, так как через них осуществляется поддержка и развитие экономических процессов. Государство использует свои финансовые ресурсы для регулирования экономики, взаимодействия с предприятиями и населением, обеспечения социальной защиты. Они позволяют обеспечивать устойчивость экономической системы, поддерживать инфраструктуру, вести научно-технический прогресс и т.д.
В чем заключается роль государственных финансов в регулировании социально-экономических процессов?
Государственные финансы используются в качестве инструмента регулирования социально-экономических процессов. Государство направляет свои финансовые ресурсы на финансирование различных программ и проектов, способствующих развитию экономики, повышению уровня жизни населения, созданию новых рабочих мест и т.д. Также государственные финансы позволяют вести политику налогового регулирования, распределения доходов и управления государственным долгом.
Какова современная государственная финансовая политика РФ?
Современная государственная финансовая политика РФ направлена на обеспечение устойчивого экономического роста, сбалансированности бюджета и социальной защиты населения. Она включает в себя такие элементы, как регулирование налоговой системы, контроль за государственными расходами, привлечение инвестиций, развитие социальных программ и многое другое. Основная цель государственной финансовой политики - обеспечение устойчивого экономического развития страны и повышение благосостояния населения.
Что такое государственные финансы и каковы их функции?
Государственные финансы - это часть финансовой системы государства, состоящая из всех доходов и расходов государства. Их основные функции включают финансовое обеспечение государственных услуг, поддержку экономической стабильности, регулирование процессов распределения доходов и ресурсов, финансирование инфраструктурных проектов и социальных программ, а также контроль над финансовыми ресурсами и предотвращение финансовых кризисов.
Каково место и роль государственных финансов в экономике?
Государственные финансы играют важную роль в экономике, так как они охватывают все финансовые операции государства. Они позволяют государству получать необходимые ресурсы для проведения государственных программ, регулировать экономические процессы, управлять доходами и расходами, поддерживать экономическую стабильность и социальное благополучие, а также влиять на распределение доходов и ресурсов в обществе.
Какие формы и методы регулирования государственных финансов существуют?
Формы и методы регулирования государственных финансов могут быть разнообразными. Одной из форм является налогообложение, с помощью которого государство получает доходы от налогов граждан и организаций. Также используются финансовые инструменты, такие как государственные займы и облигации, учетная политика, бюджетное планирование и контроль, а также международные финансовые отношения.
Какую роль играют государственные финансы в регулировании социально-экономических процессов?
Государственные финансы выполняют важную роль в регулировании социально-экономических процессов. Они позволяют государству финансировать социальные программы, такие как здравоохранение, образование, социальную защиту, инфраструктурные проекты и другие важные области. Также государство может использовать финансовые инструменты для стимулирования или демпинга экономического развития, контролировать инфляцию, обеспечивать равенство и справедливость в распределении доходов и ресурсов.
Что такое государственные финансы?
Государственные финансы - это совокупность денежных отношений, которые возникают между государством и его гражданами, организациями и другими государствами в процессе формирования, использования и распределения финансовых ресурсов государства.