Планирование на предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 06.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Описание товара и оценка его конкурентоспособности
2. Планирование производства продукции
3.План обеспечения и обслуживания производства.
4. Планирование обеспечения производства трудовыми ресурсами
5. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
6.Ценовая стратегия
7.Технико-экономические показатели проектируемого производства
Список используемой литературы
Подставив в формулу 5.3 соответствующие значения по заработной плате основных рабочих (табл. 6), получим искомую величину:
Для определения суммы общезаводских и внепроизводственных затрат, приходящихся на одно изделие в том или ином цехе, мы суммы этих затрат умножаем на долевой коэффициент k и, соответственно, заработную плату основных рабочих, приходящуюся на рассматриваемое изделие в цехе.
Статья «Общезаводские расходы»
Изделие А:
7 290 000*0,000000079*(47,56+91,6+64,96) = 117,6 руб. – общий
7 290 000*0,000000079*47,56 = 27,4 руб. – заготовительный;
7 290 000*0,000000079*91,6 = 52,8 руб. –механообрабатывающий.
7 290 000*0,000000079*64,96 = 37,4 руб. – сборочный;
Статья «Внепроизводственные расходы»
Изделие Т-5:
29 160 000*0,000000079*(47,56+91,6+64,96) = 468,6 руб. – общий
29 160 000*0,000000079*47,56 = 109,6 руб. – заготовительный;
29 160 000*0,000000079*91 = 209,6 руб. – механообрабатывающий;
29 160 000*0,000000079*64,96 = 149,6 руб. – сборочный.
На основе рассчитанных данных составим плановые калькуляции среднегодовой себестоимости изделий А и Б, и представим их в виде таблиц 5.1 и 5.2.
Таблица 5.1
Калькуляция среднегодовой себестоимости изделия «Т-5»
№ п/п Наименование статьи Сумма, руб. Всего По цехам основного производства Заготови-тельный Механообраба-тывающий Сборочный 1 Материалы и комплектующие 1 261,7 315,0 168,0 778,7 2 Заработная плата основных рабочих 201,2 46,5 89,7 65,0 3 Налоги на заработную плату основных рабочих 58,3 13,5 26,0 18,8 4 Износ специального инструмента и оснастки 100,8 26,7 63,1 11,0 5 Содержание и эксплуатация оборудования 182,5 63,9 93,7 24,9 6 Технологическая себестоимость 1 804,5 465,6 440,5 898,4 7 Общецеховые расходы 171,8 43,8 63,9 64,1 8 Цеховая себестоимость 1 976,3 509,4 504,4 962,5 9 Общезаводские расходы 117,6 27,4 52,8 37,4 10 Производственная себестоимость 2 093,9 536,8 557,2 999,9 11 Внепроизводственные расходы 468,8 109,6 209,6 149,6 12 Полная себестоимость 2 562,7 646,4 766,8 1 149,5
Из табл. 5.1 видно, что плановые калькуляции технологической, цеховой, производственной и полной себестоимости изделия «А» составили, соответственно, 1 804,5руб., 1 976,3 руб., 2 093,9 руб. и 2 562,7 руб.
После определения вышеназванных нормативов оформляем плановую калькуляцию себестоимости производства всей продукции. Для составления калькуляции нужно затраты, приходящиеся на одно изделие каждого вида, умножить на количество изделий в плане.
Плановая калькуляция себестоимости производства представлена в табл. 5.4.
Таблица 5.4
Плановая калькуляция себестоимости производства
№ п/п Наименование статьи Сумма, тыс.руб. 1 Материалы и комплектующие 32 858,453 2 Заработная плата основных рабочих 5 238,810 3 Налоги на заработную плату основных рабочих 1 519,255 4 Износ специального инструмента и оснастки 2 625,134 5 Содержание и эксплуатация оборудования 4 752,848 6 Технологическая себестоимость 46 994,500 7 Общецеховые расходы 4 474,187 8 Цеховая себестоимость 51 468,687 9 Общезаводские расходы 3 062,657 10 Производственная себестоимость 54 531,344 11 Внепроизводственные расходы 12 208,958 12 Полная себестоимость 66 740,302
На основе данных табл. 5.4 можно сказать, что полная себестоимость производства всей продукции предприятия составила 207 864 065 руб.
Далее необходимо рассчитать коэффициенты, связывающие статьи косвенных затрат со статьей «Заработная плата основных рабочих». Для этого необходимо воспользоваться данными, содержащимися в графе «Всего» калькуляции себестоимости производства всей продукции: сумму затрат по статьям п.п. 5,7,9,11 разделить на сумму заработной платы основных рабочих.
Результат расчетов свести в таблицу 5.5.
Таблица 5.5
Коэффициенты, связывающие статьи косвенных затрат со статьей «Заработная плата основных рабочих»
Наименование статей Содержание и эксплуа-тация оборудования Общецеховые расходы Общезаводские расходы Внепроизводст-венные расходы Обозначение коэффициента k5/2 k7/2 k9/2 k11/2 Значение коэффициента 0,88 0,78 0,54 2,17
Наличие названных выше коэффициентов позволяет достаточно оперативно калькулировать себестоимость новых изделий при их предварительной экономической оценке и изготовлении.
Далее необходимо определить плановую прибыль (), рентабельность продукции () и общую рентабельность производства (), которые рассчитываются по формулам 5.4, 5.5 и 5.6 соответственно.
(5.4)
где Ца,Цб,Цв – цены изделий, соответственно: А,Б,В;
С- себестоимость производства всей продукции в планируемом году.
(5.5)
(5.6)
где - среднегодовая величина, соответственно, основных и оборотных средств.
Рассчитаем плановую прибыль, рентабельность продукции и общую рентабельность, воспользовавшись формулами 5.4, 5.5 и 5.6:
= 3 648*26 043 + 5 184*26 043 + 3 920*5 209 – 207 864 065 = 95 004 864 +
+ 135 006 912 + 20 419 280 – 207 864 065 = 250 431 056 – 207 864 065 =
= 42 566 991руб.
=
=
Ценовая стратегия
На предприятии по отношении к изучаемому товару применяется стратегия «средней цены». Применение такой стратегии является наиболее справедливой, поскольку она:
исключает «войны цен»;
не приводит к появлению новых конкурентов;
не позволяет фирме наживаться за счет покупателей;
дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.
На предприятии заложен уровень рентабельности 20%, таким образом на полную себестоимость продукции происходит наценка 20%. То есть получим:
Ц= 66 704,30*20% = 80 044 рублей.
Именно по такой цене будет производиться отгрузка товара покупателям.
Технико-экономические показатели проектируемого производства
Технико-экономические показатели представим в таблице 7.1.
Таблица 7.1.
Технико-экономические показатели ателье
Показатель Величина Численность работников, чел. 46 Оборудование, руб. 360 000,00 Амортизационные отчисления 120 000,00 Фонд заработной платы, руб. 330 000,00 Полная себестоимость, руб. 66 704,30 Чистая прибыль, руб. 42 566 991,00 Затраты постоянные, руб. 46 994,5 Затраты переменные, руб. 19 745,8 Рентабельность продукции, % 0,20 Общая рентабельность, % 0,17 Заключение
В результате написания данной работы, в которой на примере производства швейной машины промышленного производства модели «Т-5» была охарактеризована конкурентоспособность товара, составлен план производства, план обеспечения и обслуживания производства, предоставлен план по персоналу, необходимого для производства швейной машины, запланирована себестоимость швейной машины, разработана ценовая стратегия, запланирован уровень безубыточности, прибыли и рентабельности, а также отображены технико-экономические характеристики планируемого производства.
В итоге себестоимость производства одной единицы швейной машины промышленного производства «Т-5» необходимо 66 704,30 рублей, в себестоимость входят все затраты, как прямые, так и переменные. Для налаживания линии по производству рассматриваемой модели швейной машины необходимо 46 человек, фонд заработной платы на 1 год запланирован в размере 330 000 рублей.
Если учитывать что уровень рентабельности продукции находиться в районе 20%, то розничная цена на данную модель будет равна 80 044 рубля, что значительно, ниже чем аналогичные аналоги-конкуренты.
При реализации данного проекта рентабельность предприятия будет равна 17%.
Список используемой литературы
Аристов, О.В. Конкуренция и конкурентоспособность / О. В. Аристов. [Текст]. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009. 256с.
Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, У. Попов [Текст]. // Маркетинг. – 2003. – № 4. - С. 34-38.
Бекетов, Н.В. Понятие конкурентоспособности и эволюция / Н.В. Бекетов [Текст]. // Маркетинг. 2007. – № 6. – С. 83-86.
Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2001, 312с.
Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. [Текст]. – М.: Юрайт-Издат, 2004. 219с.
Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу \ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков, [Текст]. М.: Юристъ, 2002, 568с.
Парамонова Т.Н. Расчет конкурентоспособности товара. [Текст]. // Журнал управления компанией. - 2011. - № 3. - С. 12-15.
Черчилль, Г. Маркетинговые исследования [Текст]. - СПб.: Питер, 2000.-752 с.
Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: СПбГУЭФ, 2002 — стр. 104
Философова Т.Г Конкуренция и конкурентоспособность — М.: Экзамен, 2007. — стр. 96
30
1.Аристов, О.В. Конкуренция и конкурентоспособность / О. В. Аристов. [Текст]. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009. 256с.
2.Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, У. Попов [Текст]. // Маркетинг. – 2003. – № 4. - С. 34-38.
3.Бекетов, Н.В. Понятие конкурентоспособности и эволюция / Н.В. Бекетов [Текст]. // Маркетинг. 2007. – № 6. – С. 83-86.
4.Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2001, 312с.
5.Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. [Текст]. – М.: Юрайт-Издат, 2004. 219с.
6.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу \ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков, [Текст]. М.: Юристъ, 2002, 568с.
7.Парамонова Т.Н. Расчет конкурентоспособности товара. [Текст]. // Журнал управления компанией. - 2011. - № 3. - С. 12-15.
8.Черчилль, Г. Маркетинговые исследования [Текст]. - СПб.: Питер, 2000.-752 с.
9.Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: СПбГУЭФ, 2002 — стр. 104
10.Философова Т.Г Конкуренция и конкурентоспособность — М.: Экзамен, 2007. — стр. 96
Вопрос-ответ:
Какое описание и оценку конкурентоспособности товара можно дать?
Планирование на предприятии - это процесс разработки и реализации стратегических и тактических планов, направленных на достижение поставленных целей. Конкурентоспособность товара зависит от его уникальных характеристик, качества, цены и способности удовлетворять потребности потребителей. Для оценки конкурентоспособности товара можно провести анализ рынка, изучить отзывы и рейтинги потребителей, а также сравнить товар с аналогичными продуктами конкурентов.
Как осуществляется планирование производства продукции?
Планирование производства продукции включает определение объема производства, определение необходимых ресурсов, распределение рабочих мест и разработку графика производства. В процессе планирования учитываются заказы, прогнозы спроса, наличие ресурсов и технологические возможности предприятия.
Что включает в себя план обеспечения и обслуживания производства?
План обеспечения и обслуживания производства включает в себя планирование поставок сырья и материалов, планирование технического обслуживания и ремонтов оборудования, планирование складских запасов и логистики. Цель этого плана - обеспечение бесперебойной и эффективной работы производства.
Как осуществляется планирование обеспечения производства трудовыми ресурсами?
Планирование обеспечения производства трудовыми ресурсами включает определение потребности в персонале, разработку штатного расписания, рекрутинг и подбор персонала, обучение и развитие сотрудников. При планировании учитывается количество и квалификация необходимых специалистов, а также рыночные условия и требования к персоналу.
Как осуществляется планирование себестоимости, прибыли и рентабельности?
Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности включает анализ затрат на производство, расчет себестоимости продукции, определение цены продажи, расчет плановой прибыли и оценку рентабельности. Планирование основывается на прогнозе объема продаж, учете затрат, налоговых и финансовых условий, а также стратегии предприятия.
Чем характеризуется планирование на предприятии?
Планирование на предприятии - это процесс определения целей и разработки стратегий для достижения этих целей, путем определения необходимых ресурсов и их оптимального использования.
Каким образом производится планирование производства продукции?
Планирование производства продукции включает в себя определение объемов производства, последовательность операций, необходимых ресурсов, а также установление временных рамок для достижения заданных целей.
Что включает в себя план обеспечения и обслуживания производства?
План обеспечения и обслуживания производства включает в себя определение потребностей в сырье, материалах и компонентах, а также планирование процессов обработки и доставки, чтобы обеспечить бесперебойную работу производства.
Как происходит планирование обеспечения производства трудовыми ресурсами?
Планирование обеспечения производства трудовыми ресурсами включает в себя определение необходимого числа сотрудников, их квалификации, расстановку ресурсов и установление графика работы, чтобы обеспечить эффективность производственного процесса.
Как осуществляется планирование себестоимости, прибыли и рентабельности?
Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности включает в себя оценку затрат на производство, определение цены продукции, анализ конкурентных рынков и прогнозирование спроса, чтобы добиться максимальной рентабельности предприятия.
Какова ценовая стратегия предприятия?
Ценовая стратегия предприятия определяется с учетом конкурентной среды, целевой аудитории и стратегических целей предприятия. Она может быть основана на конкурентноспособных ценах, дифференциации продукта или создании премиум-бренда.
Какие технико-экономические показатели учитываются при планировании производства?
При планировании производства учитываются такие технико-экономические показатели как срок окупаемости, эффективность использования оборудования, уровень производственных затрат, производительность труда и другие показатели, которые позволяют оценить эффективность предприятия.