Особенности общения с аудиторией радио- и телевещания

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 31.01.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Электронные средства массовой информации: языковые особенности
А) Многообразие жанров и речевых ситуаций на современном радио и ТВ
Б) Правила эфирного текста
2. Особенности подачи информации авторами программ и новостей на радио и ТВ
А) Стилистические приемы, призванные повышать эффективность общения с аудиторией
Б). Распространенные ошибки журналистов в эфире
3. Психологические особенности аудитории телевидения и радио. Сила воздействия
Заключение
Список источников

Фрагмент для ознакомления

Суд Женевы принял решение о возможности отпустить Павла Бородина под залог в три с половиной миллиона долларов.Интересно, кто будет вносить эту сумму. Может быть, сам Бородин?»Автор не удержался от этого небольшого и абсолютно лишнего в рамках информационной передачи комментария. Такая экстренная ее подача объясняется тем, что арест секретаря Союза двух государств, России и Белоруссии, в США долгое время находился в центре внимания прессы. Вот как звучало это же сообщение в новостном выпуске через полчаса: «Павел Бородин может быть освобожден из-под стражи под залог примерно три с половиной миллиона долларов США. Такое решение, как передают РИА НОВОСТИ, приняла обвинительная палата Женевы. Бородин будет оставаться в тюрьме до тех пор, пока залог не будет внесен в кассу Дворца Правосудия Женевы…»Следующее сообщение начиналось так «Сегодня в России день космонавтики…» Налицо логическая неувязка в тексте. Особое искусство ведущего новостей заключается в том, чтобы сообщения в выпуске как бы «вытекали» одно из другого или, во всяком случае, составляли единое целое. 3. Психологические особенности аудитории телевидения и радио. Сила воздействияНаиболее популярными у аудитории остаются новостные программы, а также интерактивные, в которых можно участвовать и высказывать свое мнение по практически любому жизненному вопросу – от мира в семье до починки автомобиля. В свое время исследователи определили несколько факторов, которые позволяют таким разговорным программам удерживать достаточно высокие рейтинги. Это:-нехватка нормального общения-желание выразить свое «я», показать свою компетентность-человеку нужно получить поддержку своих взглядов-нужен собеседник «для анализа»-нехватка информации-принцип «подмена семьи»На последнем факторе хотелось бы остановиться чуть подробнее, чтобы объяснить, что это такое. Например, в последнее время самая разношерстная публика любит сериал «Доктор Хаус». С одной стороны, это просто сериал, который рассказывает о команде врачей в диагностическом отделе одной маленькой клиники. Но с другой стороны, между его героями существуют определенные связи и отношения. Сам доктор Хаус – это большой ребенок, эпатирующий, эксцентричный, местами циничный, но очень забавный. Начальник клиники, доктор Кади – как мама: серьезная, снисходительная, рассудительная, ответственная. Коллега Хауса доктор Кэмерон: молодая, привлекательная, влюбчивая… И так далее. Словом, создается иллюзия большой «семьи», за жизнью которой значительная часть аудитории с интересом следит. То же самое получается и на радио или на телевидении. Когда ведущих более-менее запоминают, то за ними следят точно так же – как за большой семьей. Особенно если их двое, а еще лучше трое, четверо. Еще один важный момент таких программ (в том числе и разговорных шоу на радио) то, что это – источник «легких знаний». Людям хочется новых знаний, информационной картины дня и в принципе каких-то полезных сведений. Если систему «легких знаний» ненавязчиво включить в такую разговорную программу - получится очень интересно. Казалось бы, прослушал «разговорный» получасовой эфир – вроде бы никакой особенной информативности. Но за эти полчаса узнал несколько интересных фактов о жизни и творчестве культового режиссера, ознакомился с кратким содержанием романа «Сто лет одиночества» и заодно узнал пару любопытных научных фактов. ЗаключениеПрофессор Перси Танненбаум из Калифорнийского университета в Беркли пишет: «Меня неизменно смущает тот факт, что даже во время интересной оживленной беседы, если рядом работает телевизор, я непременно поглядываю на экран. Это происходит помимо моей воли». Действительно, психологическое воздействие телевидения огромно. Во-первых, ТВ влияет на формирование общественного мнения так, как никакое иное средство информации. Эффект присутствия, синхронности, причастности зрителя к событиям, происходящим на экране телевизора, заставляет его верить в правдивость подаваемого ему материала сильнее, чем в случае с газетой или даже радио. Неслучайно многие вспоминают прецеденты, когда человека, видевшего то или иное событие собственными глазами, опровергали словами: "Но я же видел по телевизору..." Это – достаточно распространенный аргумент. Кроме того, с помощью ТВ можно показать эпизоды боевых действий, фотодокументы, пропагандирующие мощь оружия или демонстрирующие зверства противника. Аналогично могут быть показаны художественные и документальные кино- и телефильмы и т.п. Подобная сила воздействия, впрочем, есть и у радио - диктору достаточно произнести в новостях слово - «диктатор» по отношению к тому или иному политическому деятелю - и тут же вызвать негативное к нему отношение большинства телезрителей.Частыми бывают обвинения в адрес телевидения и радио по поводу пропаганды тех или иных идей, «зомбирования», а также назойливой рекламы. Однако сложно отрицать тот факт, что для очень многих людей любой отдельно взятый день невозможен без прослушивания или просматривания информации с помощью телевидения или радиоприемников. А раз так, то эти средства массовой информации еще долго не изживут себя и будут развиваться с течением времени и учетом веяний общества и технического прогресса. Список источниковМатвееваЛ.В., АникееваТ.Я, МочаловаЮ.В. Психология телевизионной коммуникации. М, 2004г., с 35, 39-40, 57Л. А. Рукавишникова. Обратная связь. СПБ, 1995, с 22Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. М., 1991, с 56Засурский И. И. СМИ России в условиях глобальных процессов информации. 1990-1998. с 102-108Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 1996, с 112-114Козырев М. Мой рок-н-ролл. М., 2007, с 33-34www.moskva.fm, крупнейшийонлайн-архив московских радиостанцийwww.piter.fm, крупнейший онлайн-архив петербургских радиостанцийwww.tv100.ru, сайт петербургского телеканала СТО-ТВ

Список источников

МатвееваЛ.В., АникееваТ.Я, МочаловаЮ.В. Психология телевизионной коммуникации. М, 2004г., с 35, 39-40, 57
Л. А. Рукавишникова. Обратная связь. СПБ, 1995, с 22
Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. М., 1991, с 56
Засурский И. И. СМИ России в условиях глобальных процессов информации. 1990-1998. с 102-108
Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 1996, с 112-114
Козырев М. Мой рок-н-ролл. М., 2007, с 33-34
www.moskva.fm, крупнейший онлайн-архив московских радиостанций
www.piter.fm, крупнейший онлайн-архив петербургских радиостанций
www.tv100.ru, сайт петербургского телеканала СТО-ТВ

Вопрос-ответ:

Какие жанры и речевые ситуации присутствуют на современном радио и ТВ?

На современном радио и телевидении можно встретить многообразие жанров и речевых ситуаций. Например, это новости, погода, обзоры кино и музыки, интервью с известными людьми, ток-шоу, спортивные передачи и многое другое. Каждый жанр и речевая ситуация имеют свои особенности и требуют определенного стиля и структуры речи.

Какие правила важно соблюдать при написании эфирного текста для радио и ТВ?

При написании эфирного текста для радио и телевидения важно соблюдать несколько правил. Во-первых, текст должен быть кратким и информативным, так как время в эфире ограничено. Во-вторых, необходимо использовать ясный и понятный язык, чтобы максимально эффективно донести информацию до аудитории. Также важно уметь структурировать текст и разбить его на понятные для слушателей или зрителей блоки.

Какие стилистические приемы используются для повышения эффективности общения с аудиторией на радио и ТВ?

Для повышения эффективности общения с аудиторией на радио и телевидении часто используются различные стилистические приемы. Например, это использование ярких и запоминающихся образов, аллитерации и риторических вопросов для привлечения внимания слушателей или зрителей. Также часто используются эмоциональные и эмоционально окрашенные выражения для создания нужной атмосферы и воздействия на аудиторию.

Какие ошибки часто допускают журналисты в эфире радио и ТВ?

Журналисты иногда допускают различные ошибки в эфире радио и телевидения. Одна из самых распространенных ошибок - это неправильное ударение в словах, что может привести к неправильному пониманию или смешным ситуациям. Также ошибкой считается неверное употребление сленга или профессиональной терминологии, что может сбить с толку аудиторию. Кроме того, некоторые журналисты могут слишком быстро говорить или запутываться в тексте, что затрудняет понимание и усложняет общение с аудиторией.

Какие жанры и речевые ситуации существуют на современном радио и телевидении?

Современное радио и телевидение включают в себя широкий спектр жанров и речевых ситуаций. Это новостные программы, документальные фильмы, развлекательные шоу, ток-шоу, спортивные трансляции и многое другое. В каждом из них присутствуют свои особенности и требования к речевому стилю и формату программы. Например, в новостных программах необходимо использовать ясный и лаконичный язык, в то время как в развлекательных шоу можно проявить большую свободу выражения и использовать разнообразные стилистические приемы.

Какие правила регулируют эфирный текст на радио и телевидении?

На радио и телевидении существуют определенные правила, которые регулируют эфирный текст. Одним из основных правил является четкость и доступность языка. Это означает, что текст должен быть понятным и легко воспринимаемым аудиторией. Также важно соблюдать правила повествования и структурирования информации, чтобы избегать запутанности и неясности. Кроме того, на радио и телевидении существуют определенные нормы этикета, которые определяют, каким образом вести себя в эфире и общаться с аудиторией.

Какие стилистические приемы используются для повышения эффективности общения с аудиторией на радио и телевидении?

На радио и телевидении часто используются различные стилистические приемы, которые помогают повысить эффективность общения с аудиторией. Например, употребление эмоциональной и яркой лексики может привлечь внимание слушателей или зрителей. Также часто применяется использование остроумных и саркастических шуток, чтобы сделать программу или новость более интересными и запоминающимися. Кроме того, иногда используются истории из жизни или личные примеры, чтобы сделать материал более эмоциональным и привлекательным.

Какие жанры и речевые ситуации присутствуют на современном радио и телевидении?

На современном радио и телевидении можно встретить множество различных жанров и речевых ситуаций. Например, это новостные программы, интервью, ток-шоу, реклама, политические дебаты, развлекательные шоу, спортивные трансляции и многое другое.

Какие правила следует учитывать при создании эфирного текста?

При создании эфирного текста необходимо учитывать ряд правил. Во-первых, текст должен быть легко воспринимаемым и понятным для аудитории. Во-вторых, эфирный текст должен быть структурированным и логичным. Также важно учитывать время, доступное для передачи информации, и выбирать подходящий стиль и тон общения с аудиторией.

Какие стилистические приемы используют авторы программ и новостей на радио и телевидении для повышения эффективности общения с аудиторией?

Авторы программ и новостей на радио и телевидении используют различные стилистические приемы для повышения эффективности общения с аудиторией. Например, они могут использовать яркие и запоминающиеся образы, эмоциональные высказывания, различные нон-вербальные средства (жесты, мимику), а также разнообразные звуковые эффекты и музыкальное оформление.