Фольклор как средство приобщения дошкольников к народной культуре

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 31 31 страница
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 04.06.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение
Глава 1.Фольклор как средство приобщения дошкольников к народной культуре
1.1.Фольклор как часть традиционной культуры
1.2. Фольклор как система детского воспитания
Глава 2. Методика приобщения дошкольников к устному народному творчеству через фольклор
2.1.Проект приобщения к народному творчеству детей посредством фольклора
2.2.Мероприятие “Приключения Колобка”
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества. Педагоги получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для родителей, через участие детей и взрослых в постановке спектакля.Цель проекта:Освоение детьми фольклорного наследия средствами театрализованной деятельности (через постановку фольклорных спектаклей).Задачи:1. Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. 2. Развивать умение разыгрывать как элементы, так и все театральное представление, используя образцы детского и музыкального фольклора, основы актерского мастерства и драматизации.3 Создавать необходимую предметно–развивающую среду. Предполагаемый результат:В результате реализации проекта: 1. Дети познакомятся : с устным народным творчеством (скороговорками, потешками,небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. 2. У детей будут сформированы основные навыки театрального мастерства: умение перевоплощаться, удерживая образ в позиции активного наблюдателя и при смене его позиций.свободно и раскрепощенно общаться, держаться на сцене,находить пластику соответствующую разным состояниям персонажа, пытаясь воссоздавать сценическую иллюзию, передавать переход из одного состояния в другое.умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии.умение передавать игровой конфликт, характеры героев мимикой, пластикой и голосом.уметь сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.3. Разовьется сфера чувств, чуткость к сценическому искусству, готовность к творчеству, коммуникабельность.4. Будет сформирована выразительная, грамотная. сценическая речь.Оценка результатов:Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители. Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и конец учебного года, через наблюдение и анализ работы по театральной деятельности, через просмотр спектакля, видеоматериалов.По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участков с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства педагогов.Таблица 1.Диагностика  для выяснения у детей знаний о фольклоре№Ф.И. ребенка                                    Уровни1. 1. Использует в речи потешки, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, считалки.2.Знает народные приметы, умеет соотнести увиденное в природе с народными приметами.3. Знает быт русского народа и традиции народной культуры.4. Знает    сказочных героев.5. Использует пословицы и участвует в народных праздниках.6.Умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.7. Знает  историю русского народного костюма.8. Имеет представление о народных промыслах (Хохломские, Городецкие, Дымковские)9. Умеет раскрашивать красками игрушки, кокошники, сарафан, полотенце, яйца.10. Умеет классифицировать бытовые признаки предметов, обобщать.1232.    3.    4.    5.    6.    7.    8.    9.    10          Примечание:1.Уровень – высокий.     2.Уровень – средний.     3. Уровень – низкий.                 План реализации проекта:Реализация данного проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в 3 этапа:1 этап – подготовительный (1 месяц – август). На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания.2 этап – основной (3 месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.3этап – заключительный (1 месяц – декабрь). Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.2.2.Мероприятие “Приключения Колобка”Первое действиеИграет музыка, дети выходят за Скоморохами змейкой, заводят круг и садятся около них( мальчик- девочка). Прошка: Под кустом у дорожки сидели...Все: Скоморошки!Федул: Они срезали по пруточку, они сделали по гудочку.Все дети хлопают в ладоши, а Скоморохи играют на свистульке и дудочке.Прошка: У меня, Скомороха прошки, игр до забав полное лукошко!Федул: А я ,Федул скоморошка, за шиворот тебе кошка! Собирайся народ, становись в хоровод. Без толчеи, без спешки...Оба: Вас сегодня ожидают игры да потешки Хоровод: “ То не гусельки рокочут”.Прошка: Ты что, Федул, вспотел? Верно в поле за сохой пыхтел?Федул: Да нет, я квас пил да пряником закусывал.Прошка: А почему вчера на работу не пришел?Федул: Вчера я был занят: у брата зуб болел.Прошка: Но ведь зуб болел у брата, а не у тебя.Федул: А я ему помогал, мы вместе на печке лежали и стонали( смех).П: А сегодня что пришел?Ф: Сказку рассказывать, да в лицах показывать. Поможете мне?Все: Да! А про кого?Ф: Найдем про кого.П: Сказка страшная, да не бойся не трусьФ: Я хоть не трус, но все равно боюсьП: Я и сам боюсь, да ничего держусьФ: А как называется догадайтесь самиП: Круглый бок, румяный бок- это сказка...Все: “Колобок”!П: Раз, два, три быстро в сказочку беги!Расходятся по местам, одевают шапочки.Второе действиеЗвучит музыка.Жили-были Дедушка и Бабушка.Выходит старик. Нюхает воздух и заглядывает в окно.Старик: Как вкусно пахнет... Это моя старуха колобок печет. Сначала не хотела, муки мол нет. А я ей: Поищи, старуха, найдешь. По коробу поскребешь.... по амбару пометешь... вот и найдется мучка. И верно, по коробу поскребла... по амбару помела... в сметанке поваляла и в печку. Скоро уж будет готов. Появляется старуха с Колобком на котором сверху лежит полотенце .Садит его на пенек.С: Испекла, пускай остудитсяД: Хорош, так бы и съелС: Не тронь, он горячийД: Не тронуНюхает колобок. Хочет до него дотронуться, а он выскальзывает, падает и катится прочь.Д: Старуха, лови его...С: Держи его...ПогоняВдвоем вздыхают: Как же его догонишь?С: Ну и что, доигрался? Говорила тебе- не тронь колобок, вот и нет ничего. Даром последнюю муку и сметану извелаД: Да ладно, покатается, покатается да и вернетсяС: Как же вернется, каждому захочется такого колобка отведать: пышный да сдобный, а уж красавец какой , не все же такие как ты, поймают да уже не отпустят.Д: отпустят...Б: Не отпустят...Ссорятся и расходятся в разные стороны.Скоморох: А наш колобок катится да катится. Верно старик заметил, бедовый был колобокМузыка.К выглядывает: Не для того я из старухиной печи такой красивый вышел, чтобы меня старик и старуха съели. Побегу-ка я и посмотрю, что на белом свете твориться, на других погляжу и себя покажу.Скоморох: Покатился он по дорожке, а дорожка вела в поле, а из поля–то в дремучий лесМузыка и Лес. Скоморохи меняют декорации.ЗаключениеНациональное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. Для решения этой задачи в народной педагогике использовались самые различные средства. Особое место в воспитательном процессе отводилось формированию фольклорно-игрового опыта, способствующего процессу самоактуализации ребенка в стремлении к максимальному творчеству, к приобретению и раскрытию собственного социокультурного потенциала. Однако в настоящее время лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности на песенно-игровой фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Детский фольклор русского народа - это настоящее "дидактическое пособие" по игровому взаимодействию ребенка с взрослым и сверстниками, по самовыражению через пение и игру. Особую роль в развитии ребенка занимает игровой фольклор, в котором отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, умение проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены. Список литературыАникин В.П. Устное творчество русского народа (Текст) /В.П.Аникин ///Живая вода. – М.: Детская литература, 1987. – С.11-34.Батурина Г.И. Народная педагогика в воспитании дошкольников (Текст)/Г.И.Батурина, Г.Ф.Кузина. - М.:Ассоциация проф. образов, 1995. – 144 с.Богатырев П.Г.Народная песня с точки зрения ее функций (Текст)/П.Г.Богатырев // Вопросы литературы и фольклора. - Воронеж, 1973. - С. 201.Большой энциклопедический словарь / Под ред.Прохорова А.М. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М. : Большая Российская энциклопедия, 1998. - 1456с.Буренина А.И. Ритмическая мозаика (Текст)/А.И.Буренина. – Санкт-Петербург, 1993. – 127 с.Вайнер М.Э. Коррекция неконструктивного поведения школьников с помощью игры (Текст)/ М.Э.Вайнер//Начальная школа. – 2004. -№1. – С. 9-14.Волков Г.Н. Этнопедагогизация современного воспитания (Текст)/Г.Н.Волков //Мир образования. – 1977. -№2. –С.9-14.Волков Г.Н. Этнопедагогика (Текст)/Г.Н.Волков. М.: Академия, 1999. -168 с.Глаголев А.Г. О характере русских застольных и хороводных песен (Текст)/А.Г.Глаголев // Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы. – М.: Музыка, 1979. – С.82 -84 Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (Текст)/А.Г.Гогоберидзе. – М.: Академия, 2005. - 320 с. Гусев В.Е. Фольклор // Свод этнографических понятий и терминов: народные знания, фольклор. Народное искусство (Текст)/В.Е.Гусев, Х.Штробах. – М.:Наука, 1991. –С.137-138.Гусев В.Е.Эстетика фольклора (Текст)/В.Е.Гусев. – Л.: Наука, 1967. –319 с.Дошкольная педагогика (Текст) : конспект лекций / Пичугина Н. О., Айдашева Г. А., Ассаулова С. В. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 381 с. Еговцева Н.Н. Особенности функционирования народной игры как воспитательного средства (Текст)/ Н.Н.Еговцева //Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения: Сб. научных трудов № 213. –Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та. 1999. – С.87-90.Еговцева Н.Н.Народная игра как средство формирования культуры общения у младших подростков (Текст) : Автореферат/Н.Н.Еговцева. - Курган. -2000. – 34 с.Зимина А.Н. Народные игры с пением (Текст)/А.Н.Зимина. – М.: Издательство ГНОИ и Д, 2000. – 64 с.Ивлева Л. Дотеатрально - игровой язык русского фольклора. - Спб.: Дмитрий Буланин, 1998. – 193 с.Игры народов СССР (Текст): Сборник материалов, составленный В.Н.Всеволодским – Гернгросс, В.С.Ковалевой и Е.И.Степановой. С введением В.Н.Всеволодского – Гернгросс. - М.-Л., 1933. - С. ХVI-XVIII.Камаев А.Ф. Народное музыкальное творчество: учебное пособие (Текст)/А.Ф.Камаев. – М.: Академия, 2005 – 279 с.Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях (Текст)/П.Ф.Каптерев //Энциклопедия семейного воспитания и обучения. – СПб.,1898. – вып.IV. – С. 3-17, 24 – 57. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций для студентов высших учебных заведений и средних учебных заведений культуры и искусств: Учебное пособие.- М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1997.- 288 с. Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: (Текст) Учебно-методическое пособие/О.А.Князева, М.Д.Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 304 с.Колева Т.О. О некоторых вопросах развития обычаев (Текст)/Т.О. Колева // Сов. этнография. - 1969. - №1. - С.72 – 74..Колоцца, Джованни Антонио. Детскиеигры, ихпсихологическоеипедагогическоезначение : Пер. с итал. (Текст) / Д.А. Колоцца, проф. Палерм. ун-та. - Москва : Моск. кн-во, 1909. - XVIII, 266 с. Конева О.Б. Воспитательное значение народных игр с пением (Текст)/ О.Б.Конева //Современные проблемы художественного образования в Сибири. Материалы региональной научно-практической конференции.- Новосибирск, 2004. – С.94 – 98.Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа (Текст)/Н.И.Костомаров. – М.: Экономика, 1993. – С. 185-198. Круглов Ю.Г.Русские обрядовые песни (Текст)/ Ю.Г.Круглов. – М.: Высшая школа, 1982. - С.112-128. Крутецкий, Вадим Андреевич. Психология (Текст) : Учебник для пед.уч-щ / В.А.Крутецкий. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М. : Просвещение, 1986. - 336с.Кулаковская Н. За народной мудростью (Текст)/Н.Кулаковская, Л.Кулаковский // Музыкальное путешествие.- М. : Просвещение, 1970. – С. 23-47. Львов Н.А. О русском народном пении (Текст)/Н.А.Львов // Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы. – М.: Музыка, 1979. – С.74-79.Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции (Текст) / Э.С.Маркарян //Сов. этнография.- 1982.- №2.- С.80-87.Мельников, Михаил Никифорович. Русскийдетскийфольклор : (Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N2101 "Рус. яз. и лит.) / М. Н. Мельников. - М. : Просвещение, 1987. – 239 с.Мельникова Л.И. Детский музыкальный фольклор в ДОУ (Текст)/Л.И.Мельникова, А.Н.Зимина. – М.: Гном –Пресс, 2000. – 88 с.Мид М.   Культура и мир детства// Мамонтов С.П. Антология культуролог. мысли (Текст) / Мамонтов С.П., Мамонтов А.С. - М.: Наука, 1996. - С.297-301.Народнаякультуравсовременныхусловиях(Текст): Учеб. пособие / Рос. ин-т культурологии. М-во культуры Рос. Федерации; (О. Д. Балдина и др.). - М. : Рос. ин-т культурологии, 2000. - 219 с. Науменко Г.М.Фольклорный праздник в детском саду и в школе (Текст)/Г.М.Науменко. –М.: Линка – Пресс. -2000. – С.164-180.Неретина Л. В. Роль народных праздников в системе воспитания (Текст)/Л.В,Неретина //Начальная школа. – 2008. -№10. – С. 34-39Ожегов, Сергей Иванович. Словарь русского языка (Текст) : около 57 000 слов / С.И.Ожегов; под ред.Н.Ю.Шведовой. - Изд.17-е, стереотип. - М. : Русский язык, 1985. - 796,(1)с. Пропп, Владимир Яковлевич.   Фольклор и действительность : избр. ст. (Текст) / В. Я. Пропп ; (сост., ред., предисл. и примеч. Б. Н. Путилова ; АН СССР, Ин-т востоковедения). - М. : Наука, 1976. - 324 с.Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду (Текст)/А.П.Усова. - М.: Просвещение. – 1972. –С.32-43,50-54.Ушинский, К. Д.   Избранные педагогические сочинения (Текст) : в 2-х т. Т. 1 : Вопросы воспитания / К. Д. Ушинский ; под. ред. В. Я. Струминского. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1953. - 634, (4) с.

Список литературы
1.Аникин В.П. Устное творчество русского народа (Текст) /В.П.Аникин ///Живая вода. – М.: Детская литература, 1987. – С.11-34.
2.Батурина Г.И. Народная педагогика в воспитании дошкольников (Текст) /Г.И.Батурина, Г.Ф.Кузина. - М.: Ассоциация проф. образов, 1995. – 144 с.
3.Богатырев П.Г.Народная песня с точки зрения ее функций (Текст) /П.Г.Богатырев // Вопросы литературы и фольклора. - Воронеж, 1973. - С. 201.
4.Большой энциклопедический словарь / Под ред.Прохорова А.М. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М. : Большая Российская энциклопедия, 1998. - 1456с.
5.Буренина А.И. Ритмическая мозаика (Текст) /А.И.Буренина. – Санкт-Петербург, 1993. – 127 с.
6.Вайнер М.Э. Коррекция неконструктивного поведения школьников с помощью игры (Текст) / М.Э.Вайнер//Начальная школа. – 2004. -№1. – С. 9-14.
7.Волков Г.Н. Этнопедагогизация современного воспитания (Текст) /Г.Н.Волков //Мир образования. – 1977. -№2. –С.9-14.
8.Волков Г.Н. Этнопедагогика (Текст) /Г.Н.Волков. М.: Академия, 1999. -168 с.
9.Глаголев А.Г. О характере русских застольных и хороводных песен (Текст) /А.Г.Глаголев // Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы. – М.: Музыка, 1979. – С.82 -84
10.Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (Текст) /А.Г.Гогоберидзе. – М.: Академия, 2005. - 320 с.
11.Гусев В.Е. Фольклор // Свод этнографических понятий и терминов: народные знания, фольклор. Народное искусство (Текст) /В.Е.Гусев, Х.Штробах. – М.:Наука, 1991. –С.137-138.
12.Гусев В.Е.Эстетика фольклора (Текст) /В.Е.Гусев. – Л.: Наука, 1967. –319 с.
13.Дошкольная педагогика (Текст) : конспект лекций / Пичугина Н. О., Айдашева Г. А., Ассаулова С. В. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 381 с.
14.Еговцева Н.Н. Особенности функционирования народной игры как воспитательного средства (Текст) / Н.Н.Еговцева //Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения: Сб. научных трудов № 213. –Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та. 1999. – С.87-90.
15.Еговцева Н.Н.Народная игра как средство формирования культуры общения у младших подростков (Текст) : Автореферат/Н.Н.Еговцева. - Курган. -2000. – 34 с.
16.Зимина А.Н. Народные игры с пением (Текст) /А.Н.Зимина. – М.: Издательство ГНОИ и Д, 2000. – 64 с.
17.Ивлева Л. Дотеатрально - игровой язык русского фольклора. - Спб.: Дмитрий Буланин, 1998. – 193 с.
18.Игры народов СССР (Текст): Сборник материалов, составленный В.Н.Всеволодским – Гернгросс, В.С.Ковалевой и Е.И.Степановой. С введением В.Н.Всеволодского – Гернгросс. - М.-Л., 1933. - С. ХVI-XVIII.
19.Камаев А.Ф. Народное музыкальное творчество: учебное пособие (Текст) /А.Ф.Камаев. – М.: Академия, 2005 – 279 с.
20.Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях (Текст) /П.Ф.Каптерев //Энциклопедия семейного воспитания и обучения. – СПб.,1898. – вып.IV. – С. 3-17, 24 – 57.
21.Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций для студентов высших учебных заведений и средних учебных заведений культуры и искусств: Учебное пособие.- М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1997.- 288 с.
22.Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: (Текст) Учебно-методическое пособие/О.А.Князева, М.Д.Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 304 с.
23.Колева Т.О. О некоторых вопросах развития обычаев (Текст) /Т.О. Колева // Сов. этнография. - 1969. - №1. - С.72 – 74..
24.Колоцца, Джованни Антонио. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение : Пер. с итал. (Текст) / Д.А. Колоцца, проф. Палерм. ун-та. - Москва : Моск. кн-во, 1909. - XVIII, 266 с.
25.Конева О.Б. Воспитательное значение народных игр с пением (Текст) / О.Б.Конева //Современные проблемы художественного образования в Сибири. Материалы региональной научно-практической конференции.- Новосибирск, 2004. – С.94 – 98.
26.Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа (Текст) /Н.И.Костомаров. – М.: Экономика, 1993. – С. 185-198.
27.Круглов Ю.Г.Русские обрядовые песни (Текст)/ Ю.Г.Круглов. – М.: Высшая школа, 1982. - С.112-128.
28.Крутецкий, Вадим Андреевич. Психология (Текст) : Учебник для пед.уч-щ / В.А.Крутецкий. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М. : Просвещение, 1986. - 336с.
29.Кулаковская Н. За народной мудростью (Текст) /Н.Кулаковская, Л.Кулаковский // Музыкальное путешествие.- М. : Просвещение, 1970. – С. 23-47.
30.Львов Н.А. О русском народном пении (Текст) /Н.А.Львов // Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы. – М.: Музыка, 1979. – С.74-79.
31.Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции (Текст) / Э.С.Маркарян //Сов. этнография.- 1982.- №2.- С.80-87.
32.Мельников, Михаил Никифорович. Русский детский фольклор : (Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N2101 "Рус. яз. и лит.) / М. Н. Мельников. - М. : Просвещение, 1987. – 239 с.
33.Мельникова Л.И. Детский музыкальный фольклор в ДОУ (Текст) /Л.И.Мельникова, А.Н.Зимина. – М.: Гном –Пресс, 2000. – 88 с.
34.Мид М. Культура и мир детства// Мамонтов С.П. Антология культуролог. мысли (Текст) / Мамонтов С.П., Мамонтов А.С. - М.: Наука, 1996. - С.297-301.
35.Народная культура в современных условиях (Текст): Учеб. пособие / Рос. ин-т культурологии. М-во культуры Рос. Федерации; (О. Д. Балдина и др.). - М. : Рос. ин-т культурологии, 2000. - 219 с.
36.Науменко Г.М.Фольклорный праздник в детском саду и в школе (Текст) /Г.М.Науменко. –М.: Линка – Пресс. -2000. – С.164-180.
37.Неретина Л. В. Роль народных праздников в системе воспитания (Текст) /Л.В,Неретина //Начальная школа. – 2008. -№10. – С. 34-39
38.Ожегов, Сергей Иванович. Словарь русского языка (Текст) : около 57 000 слов / С.И.Ожегов; под ред.Н.Ю.Шведовой. - Изд.17-е, стереотип. - М. : Русский язык, 1985. - 796,(1)с.
39.Пропп, Владимир Яковлевич. Фольклор и действительность : избр. ст. (Текст) / В. Я. Пропп ; (сост., ред., предисл. и примеч. Б. Н. Путилова ; АН СССР, Ин-т востоковедения). - М. : Наука, 1976. - 324 с.
40.Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду (Текст) /А.П.Усова. - М.: Просвещение. – 1972. –С.32-43,50-54.
41.Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения (Текст) : в 2-х т. Т. 1 : Вопросы воспитания / К. Д. Ушинский ; под. ред. В. Я. Струминского. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1953. -

Вопрос-ответ:

Какова роль фольклора в процессе воспитания дошкольников?

Фольклор играет важную роль в процессе воспитания дошкольников, так как он позволяет приобщить их к народной культуре, расширить их кругозор и развить творческие способности.

Что такое фольклор, и как он связан с традиционной культурой?

Фольклор - это совокупность устной народной творческой деятельности в виде песен, сказок, загадок, пословиц и прочего. Он является неотъемлемой частью традиционной культуры и передаётся из поколения в поколение.

Какими методиками можно приобщить дошкольников к устному народному творчеству через фольклор?

Одной из методик приобщения дошкольников к устному народному творчеству через фольклор является проведение проекта, в рамках которого дети знакомятся с различными видами народного творчества и создают свои собственные произведения.

Какими мероприятиями можно организовать приобщение детей к фольклору?

Один из примеров мероприятий, приобщающих детей к фольклору, это организация спектакля или игровой программы на основе народных сказок или песен. Например, мероприятие "Приключения Колобка" позволяет детям активно участвовать в творческом процессе.

Каким образом приобщение дошкольников к фольклору способствует их творческим достижениям?

Приобщение дошкольников к фольклору способствует их творческим достижениям, так как они учатся выражать свои мысли через различные формы народного творчества и развивают свои творческие способности.

Что такое фольклор?

Фольклор – это народное творчество, передающееся из поколения в поколение устно или посредством песен, сказок, загадок и других жанров. Он отражает народную культуру и традиции.

Как фольклор может быть использован в детском воспитании?

Фольклор является эффективным средством приобщения детей к народной культуре. Через песни, сказки и игры на основе фольклора можно развивать в детях культурные ценности, творческие способности и социальные навыки.

Какие методики использования фольклора для приобщения детей к устному народному творчеству существуют?

Существует различные методики, одна из которых – проектное приобщение детей к народному творчеству через фольклор. В рамках такого проекта дети знакомятся с песнями, сказками и играми, изучают их и сами создают свои произведения. Еще одной методикой является проведение мероприятия “Приключения Колобка”, где дети активно участвуют в играх и театральных постановках на основе народных сказок.

Какие результаты может дать приобщение детей к устному народному творчеству через фольклор?

Приобщение детей к устному народному творчеству через фольклор может дать ряд положительных результатов. Это развитие творческих способностей, обогащение культурно-историческими знаниями, формирование социальных навыков, укрепление самооценки и повышение интереса к культуре своего народа.