Разработка технических норм работы дороги и ее отделения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технология и организация железнодорожных перевозок
  • 52 52 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 20.11.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
1.1 Определение груженых вагонопотоков
1.2 Определение регулировки порожних вагонопотоков
1.3 Расчёт состава поезда
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
2.1 Организация отправительских маршрутов
2.2 Определение оптимального плана формирования одногруппных поездов
2.3 Расчет показателей плана формирования
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКАХ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1 Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях
3.2 Организация работы сборных поездов
3.3 Расчёт показателей местной работы
4. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
4.1 Определение количества и категорий грузовых поездов
4.2 Основные исходные данные для составления графика движения поездов
4.3 Определение наличной пропускной способности перегонов
4.4 Расчет качественных показателей графика движения поездов
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

, (4.2.2)гдеtоп - время,необходимоедлявыполнениянастанцииопераций: проверкиприбытияпервогопоездаиприготовлениемаршрутадлявторогоипроследованияпоездомрасчётногорасстоянияLпр;tв - времявосприятиямашинистомпоказаниявходногоилипредупредительногосигнала,мин.;lп - длинапоезда;lт - длинатормозногопутиилирасстояниеотпредупредительногосигналадовходного,м.;lвх - расстояниеотвходногосигналадопредельногостолбика;Uвх - средняяскоростьвходанастанциюнапротяжениирасчетногорасстоянияLпр.Интервалмеждупоездамивпакетеприавтоблокировкеопределяетсяпоформуле., (4.2.3)гдеLр - минимальноерасстояниемеждупоездами;tв - времявосприятиемашинистомсменыогнясветофора., (4.2.4)гдеlбл'+lбл''+lбл''' - длинаблок-участков,м.;ln - длинапоезда. (63ваг. ·14,1длинаваг.)ДляучасткаN - А: Lр=2200+2200+1400+888,3=6688,3м;мин;ДляучасткаN - Д: Lр=1900+1900+1200+888,3=5888,3м;мин.Интервалскрещения - минимальноевремясмоментапроследованияилиприбытиянастанциюпоездадомоментаотправлениянатотжеоднопутныйперегондругогопоездавстречногонаправления.Графикопределенияинтерваласкрещения. ОперацияАвтоблокировкаПриготовлениемаршрутаотправленияпоезда20010,1Связьмеждустанциямиодвижениипоездов0,1Открытиевходногосигналапоезду20010,05Подачасигналаотправленияпоезду2001,восприятиемашинистомсигналаиприведениепоездавдвижение0,2Общаяпродолжительностьинтерваласкрещения1,0Интервалнеодновременногоприбытияпринимаем - 2мин.4.3 ОпределениеналичнойпропускнойспособностиперегоновПропускнойспособностьюжелезнодорожнойлинииназываютнаибольшиеразмерыдвижения,которыемогутбытьвыполненынанейвтеченииопределенногопериода (сутокили1ч.).Наличнойназываютпропускнуюспособность,котораяможетбытьреализованаприсуществующейтехническойоснащенностиучасткабезпроизводствакаких - либокапитальныхработ.Расчётпропускнойспособностиимеетбольшоезначение,таккаквпроцессеегодолжныбытьвыявленыспособыорганизацииработыирезервы,позволяющиенаиболееиспользоватьвсеэлементытехническогооснащенияжелезнодорожныхлиний.Наличнаяпропускнаяспособностьперегоновопределяетсяпоследующимформулам:а) наоднопутныхучасткахсдиспетчерскойцентрализацией,парпоездов:, (4.3.1)б) надвухпутныхлинияхсавтоблокировкойвкаждомнаправлении,поездов:, (4.3.2)гдеtтех - технологическое "окно" длявыполненияработпотекущемусодержаниюпути (наоднопутныхучастках - 60мин., надвухпутных - 120мин.;αнад - коэффициентучитывающийвлияниеотказовтехническихустройствнапропускнуюспособность (наоднопутныхлинияхпритепловозной - 0,89; надвухпутныхлиниях0,90);К=2 - числопоездоввпакете;Тпер - периодобычногографика;I - интервалмеждупоездамивпакете,мин.;α - коэффициентпакетности (=1).поездаНаличнаяпропускнаяспособностьперегонаиспользуетсяпоездамиразныхкатегорий,имеетместопринепараллельномграфике. Чтобыопределить,можнолипропуститьвсеэтипоезда,ихчерезкоэффициентысъёмаεпс,εсбприводяткоднойкатегориипоездов,прикоторойрассчитываетсяналичнаяпропускнаяспособность (грузовыетранзитныепоезда).Приведенноеколичествопоездовnпропределяетсяизвыражения.nпр=nгр+nпс·εпс+nсб (εсб - 1), (4.3.3)гдеnгр - количествопарпоездовгрузовыхсучетомсборныхnсб.nпс - количествопарпассажирскихпоездов.Коэффициентсъёмадляпассажирскихпоездовопределяютпоформулам:а) наоднопутныхлинияхсдиспетчерскойцентрализацией., (4.3.4)б) надвухпутныхлинияхсавтоблокировкой, (4.3.5)гдеС4ф - отношениеколичествапромежуточныхстанцийсчетырьмяпутямикобщемуколичествустанцийнаучастке;t. гр - времяходагрузовогопоездапомаксимальномуперегону,мин;∆ - отношениесреднейходовойскоростигрузовогопоезданаучасткексреднейходовойскоростипассажирскогоа) наоднопутномучасткесдиспетчерскойцентрализацией, (4.3.6)гдеСсб - количествостанций,обслуживаемыхсборныхпоездом;б) надвухпутныхлинияхсавтоблокировкой, (4.3.7)РасчётпропускнойспособностиоднопутногоучасткаN - Досуществляетсяпоограничивающемуперегону.Перегон4 - 5труднейшийтаккаквремяходапоперегонусоставляет41мин. иявляетсянаибольшим.Выбираемоптимальнуюсхемупрокладкипоездовчерезтрудныйперегон.1. Поездапропускаютсясходунатруднейшийперегон., (4.3.8)2. Пропускпоездовсходуструднейшегоперегона., (4.3.9)3. Нечётныепоездапропускаютсясходучерезтруднейшийперегонбезостановок., (4.3.10)4. Чётныепоездапропускаютсясходучерезтруднейшийперегонбезостановок., (4.3.11)БеремзаоптимальнуюпервуюсхемуирассчитываемТпердлякаждогоперегона. ПерегонТпер,минN - 114+2·7+2·3+12+2·1=501-218+2·7+2·3+14+2·1=552-320+2·7+2·3+17+2·1=603-419+2·7+2·3+22+2·1=644-522+2·7+2·3+19+2·1=645-618+2·7+2·3+14+2·1=556-719+2·7+2·3+19+2·1=617-821+2·7+2·3+17+2·1=618-918+2·7+2·3+18+2·1=599-Д14+2·7+2·3+16+2·1=53Ограничивающийперегон4-5таккакунегонаименьшаяпропускнаяспособность.ПропускнаяспособностьоднопутногоучасткаN - Дравна26парепоездов.Приведенноеколичествопоездов:поездовпоездовКоэффициентзаполненияпропускнойспособности; (4.3.12);впоездахилипарахпоездов; (4.3.13)впроцентах, (4.3.14)%;%.4.4 РасчеткачественныхпоказателейграфикадвиженияпоездовОпределяютсядлякаждогоучасткаследующиепоказателидлягрузовогодвижения: участковуюскорость,коэффициентучастковойскоростикVтехиVх., среднеевремястоянкитранзитныхгрузовыхпоездовнастанцияхА,N,Д,среднеевремяпростоялокомотивовнастанциях.Длярасчётапоказателейсоставляетсяведомость,дляоднопутногоучасткавэтутаблицузаносятсявсегрузовыепоезда (включаясборные), адлядвухпутного - толькосборныеипоезда,имеющиеобгоннапромежуточныхстанциях. Дляостальныхпоездовпоездо-часыопределяютсяпроизведениемчислапоездовнавремянахождениявдвиженииодногопоездасучётомвременинаразгонизамедление.ВедомостьрасчётакачественныхпоказателейграфикадвиженияпоездовнаучасткеN - Д. Нечётныепоезда№поездаВремяотправленияВремяприбытияПростойнастанцииВремявпутиВремявдвиженииРасстояниепробега34010-007-082,527,134,6114020014-0813-455,458,613,1614020035-0015-422,1510,78,5514020055-1016-352,3510,418,0614020075-5019-132,4113,3810,9714020097-0021-371,7414,6112,8714030017-3022-101,1114,6613,5514023019-0523-170,5813,212,62140ИТОГОΣNtпр. ст==18,31ΣNТпути==92,7ΣNТдвиж==74,39ΣNL==1200ВедомостьрасчётакачественныхпоказателейграфикадвиженияпоездовнаучасткеN - Д. Чётныепоезда№поездаВремяотправленияВремяприбытияПростойнасташщи-ВремявпутиВремявдвиженииРасстояниепробега20020-454-050,213,333,1214020041-054-440,532,181,6514020061-254-540,362,311,9514020082-055-550,262,832,5714020103-056-340,362,482,1214020123-256-580,452,552,114020144-558-350,513,663,1514020165-058-450,512,662,1514020185-559-02--3,113,1114020208-1512-000,613,753,1414020228-3512-421,153,111,96140300210-0514-020,93,953,05140300410-2514-341,033,152,12140300610-4514-440,933,983,05140300811-1515-471,413,532,12140230211-3516-051,384,53,12140340212-4019-562,936,263,33140230411-5017-021,115,24,09140230613-1517-351,313,332,02140330213-5518-471,754,863,11140330414-1520-052,84,331,53140231016-0521-152,14,162,06140231217-5021-501,053,12,05140231418-2022-341,033,232,2140ИТОГОΣNtпр. ст==24,68ΣNТпути==85,55ΣNТдвиж==60,87ΣNL==3600ИТОГОΣNtпр. ст==43,0ΣNТпути==178,25ΣNТдвиж==135,26ΣNL==4800ВедомостьрасчётакачественныхпоказателейграфикадвиженияпоездовнаучасткеА - NНечётныепоезда№поездаВремяотправленияВремяприбытияПростойнасташщи-ВремявпутиВремявдвиженииРасстояниепробега34030-305-312,664,011,3518020010-553-12--2,282,2818020031-153-30--1,251,2518020051-353-50--1,251,2518020071-554-10--2,252,2518020092-154-30--1,251,2518030012-354-50--1,251,2518022016-208-36--1,261,2618022037-009-15--1,251,2518022057-409-55--1,251,2518022078-0010-32--2,532,5318032019-2011-35--1,251,2518032039-4011-56--1,261,26180220910-2012-35--1,251,25180221110-4012-56--1,261,26180221311-0013-16--1,261,26180221511-2013-36--1,261,26180221711-4013-56--1,261,26180221912-0014-14--2,232,23180222112-2014-36--1,261,26180320512-4015-180,362,632,27180320714-0016-370,22,612,41180222314-5017-06--2,262,26180222515-1017-26--1,11,1180222715-3017-46--1,261,26180222915-5018-280,362,62,24180320917-1019-26--1,11,1180223117-3019-45--1,251,25180223317-5020-180,22,462,26180223519-0021-16--1,261,26180223719-20--1,261,26180223919-40--1,261,26180224120-00--2,262,26180224320-20--1,261,26180224521-20--1,431,43180ИТОГОΣNtпр. ст==3,78ΣNТпути==58,12ΣNТдвиж==54,34ΣNL==6825ВедомостьрасчётакачественныхпоказателейграфикадвиженияпоездовнаучасткеА - NЧётныепоезда№поездаВремяотправленияВремяприбытияПростойнасташщи-ВремявпутиВремявдвиженииРасстояниепробега226021-500-153,0220,5817,56180220823-361-55--21,6821,68180220600-002-25--2,42,418022040-202-45--1,081,0818022020-403-05--2,412,4118022101-003-25--2,412,4118032021-203-45--2,752,7518022121-404-05--2,412,4118022142-004-25--2,412,4118022162-204-45--1,411,4118022182-405-05--2,412,4118022203-005-25--2,412,4118032043-205-45--1,411,4118022223-406-05--2,412,4118022244-006-25--2,412,4118022264-206-45--1,411,4118022285-007-25--2,412,41180223010-2012-45--1,411,41180320610-4013-05--2,412,41180223211-0013-25--2,412,41180223411-2013-45--1,411,41180223611-4014-05--2,752,75180223812-0014-380,212,632,42180224013-5016-152,412,41180320814-1016-353,413,41180224215-5018-152,412,41180224416-1018-353,413,41180224617-0019-251,411,41180224817-2019-451,411,41180321018-2020-451,411,41180225018-4021-140,152,562,41180225219-0021-25--2,412,41180340416-3021-452,666,253,59180225420-1022-35--1,411,41180225620-3022-55--1,411,41180225821-3023-55--1,411,41180ИТОГОΣN tпр. ст ==3,78ΣN Тпути==76,49ΣN Тдвиж ==110,31 ΣNL ==7020ИТОГОΣN tпр. ст == 7,56ΣN Тпути== 134,61ΣN Тдвиж == 164,65ΣNL == 13845Участковаяскорость:, (4.4.1)где,ΣNL - суммапоездо-километровпробега;ΣNТпути - поездо - километрывпутисучетомвременинаразгон,замедлениеипростойнапромежуточныхстанцияхкм/ч; км/ч;Техническуюскоростьопределяютпоформуле:, (4.4.2)где,ΣNТдвиж - поездо - часысучетомвременинаразгон,замедление,км/ч; ,км/ч;Коэффициентучастковойскоростиопределяетсяпоформуле:, (4.4.3),,ДляучасткаN - С:ВедомостьрасчётакачественныхпоказателейграфикадвижениялокомотивовнаучасткеА - N№п/п№поездаВремяПростой(час) ПоприбытиюПоотправлениюПрибытияОтправления1226020050-151-351,332340322080-302-051,583200122060-552-251,54200322041-152-451,335200522021-353-051,56200722101-553-251,337220932022-153-451,338300122122-054-051,339221422014-255-201,9110221622034-457-002,3311221822055-057-402,5812222022075-258-002,5813320432015-459-203,5814222232036-059-403,5815222422096-2510-203,9116222622116-4510-403,9117200222137-0611-003,9118222822157-2511-203,9119220422177-4011-403,9120200622198-1512-003,75212008222110-0612-202,25222210320510-5012-401,83232012320711-0014-003,00242014222311-5314-502,95252016222512-0815-103,13262018222712-2015-303,16272320222912-4515-503,08283206320913-0517-104,08292232223113-2517-204,08302234223313-4517-504,08312236223514-0519-004,91322238223714-3319-204,08332020223915-2919-404,18342022224115-5720-004,08352240224316-1520-204,08363208224516-3521-204,75ВедомостьрасчётакачественныхпоказателейграфикадвижениялокомотивовнаучасткеN - Д№п/п№поездаВремяПростой(час) ПоприбытиюПоотправлениюПрибытияОтправления13302200113-2514-401,2522308200314-3516-121,6132310200515-3217-251,8842314200718-0020-352,7552318230120-3024-002,1662316200921-1022-071,95Σ=11,6Накаждомучасткеопределяетсярабочийпарклокомотивов.Полныйоборотлокомотива (коэффициентпотребности) всутках,приходящихсянаоднупарупоездов,составит:, (4.4.4), (4.4.5)где,θл - времяобороталокомотива,ч;Кл=, θл: 24 - коэффициентпотребностилокомотивов., (4.4.6)где,Lуч - длинаучастка,км;Vуч - участковаяскорость,км/ч;tоб - времянахождениялокомотиванастанцииоборота;tст - времянахождениялокомотиванастанционныхпутяхосновногодепо(ст. N - принимается20мин.), (4.4.7)ВремянахождениялокомотиванаучасткеN - Д:,ДляучасткаА - N:,ВремянахождениялокомотиванаучасткеА - N:,ДляучасткаN - С:,,Рабочийпарклокомотивовзависитотвремениполногооборотавсуткахиразмеровдвиженияпоездов.; (4.4.8)гдеNгр - размерыдвижениягрузовыхпоездовнатяговомплечевпарах;Nдв - количествогрузовыхпоездов,следующихдвойнойтягой.,,Производительностьлокомотиваопределяетсяпоформуле:, (4.4.9)где,Σplбр - тонно-километрыбрутто;Qбр - среднийвесбруттовтоннах;Sл - среднесуточныйпробеглокомотивов.Среднесуточныйпробеглокомотивовопределяетсяпоформуле:, (4.4.10), (4.4.11)Производительностьлокомотива:, (4.4.12)ткмбрутто/лок. сут.ЛитератураАрхангельский Е.В., Лукьянов Ю.Е. Железнодорожные станции. М., Транспорт, 1996. 351 с.Гоманков Ф.П. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 1994, С. 5-79.Инструктивные указания по организации вагонопотоков наКорешков А.Н. Выбор оптимальных параметров технологии работы и технического оснащения сортировочных станций/ Учебное пособие.: МИИТ, М., 1997.Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М., Транспорт, 1990. С. 15-143.Методические указания по расчету норм времени на маневровыеработы, выполняемые на железнодорожном транспорте. МПС РФ, ПВЦОТ. М., 1998. 83с.сортировочных и участковых станций. М., Транспорт, 1966, 314 с.Сотников Е.А. Интенсификация работы сортировочных станций. М., Транспорт, 1979. С. 65-120.Сотников Е.А. Пособие составителю поездов. М., Транспорт, 1990, 221с.Сотников И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог. М., Транспорт, 1976, 271с.Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1990. С.3-73.Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М., Транспорт, 2003. 239 с.Тихомиров И.Г., Грунтов П.С., Мухо П.Б., Невзоров А.В., Сыцко П.А., Шульженко П.А., Ярмоленко В.Е. Технология работыжелезных дорогах СССР. М., Транспорт, 1979. С.40-96.

Литература

1.Архангельский Е.В., Лукьянов Ю.Е. Железнодорожные станции. М., Транспорт, 1996. 351 с.
2.Гоманков Ф.П. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 1994, С. 5-79.
3.Инструктивные указания по организации вагонопотоков на
4.Корешков А.Н. Выбор оптимальных параметров технологии работы и технического оснащения сортировочных станций/ Учебное пособие.: МИИТ, М., 1997.
5.Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М., Транспорт, 1990. С. 15-143.
6.Методические указания по расчету норм времени на маневровыеработы, выполняемые на железнодорожном транспорте. МПС РФ, ПВЦОТ. М., 1998. 83с.
1.сортировочных и участковых станций. М., Транспорт, 1966, 314 с.
7.Сотников Е.А. Интенсификация работы сортировочных станций. М., Транспорт, 1979. С. 65-120.
8.Сотников Е.А. Пособие составителю поездов. М., Транспорт, 1990, 221с.
9.Сотников И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог. М., Транспорт, 1976, 271с.
10.Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1990. С.3-73.
11.Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М., Транспорт, 2003. 239 с.
12.Тихомиров И.Г., Грунтов П.С., Мухо П.Б., Невзоров А.В., Сыцко П.А., Шульженко П.А., Ярмоленко В.Е. Технология работы железных дорогах СССР. М., Транспорт, 1979. С.40-96.

Вопрос-ответ:

Какие отделения дороги учитываются при разработке технических норм работы?

При разработке технических норм работы учитываются все отделения дороги.

Как определяются груженые вагонопотоки?

Определение груженых вагонопотоков происходит на основе заданных характеристик отделения дороги.

Как происходит определение регулировки порожних вагонопотоков?

Определение регулировки порожних вагонопотоков осуществляется на основе заданных характеристик отделения дороги.

Что включает в себя расчет состава поезда?

Расчет состава поезда включает в себя определение количества и типов вагонов, необходимых для перевозки определенного груза.

Как происходит организация отправительских маршрутов?

Организация отправительских маршрутов осуществляется на основе оптимального плана формирования одногруппных поездов.

Что входит в характеристику отделения дороги?

Характеристика отделения дороги включает определение груженых и порожних вагонопотоков, а также расчет состава поезда.

Как определить груженые вагонопотоки?

Для определения груженых вагонопотоков необходимо проанализировать данные о перевозках на отделении дороги и учесть объем грузов, которые обычно перевозятся по данному маршруту.

Что такое регулировка порожних вагонопотоков?

Регулировка порожних вагонопотоков - это процесс определения оптимального числа порожних вагонов, которые должны быть включены в состав поезда на данном отделении дороги.

Как определить оптимальный план формирования одногруппных поездов?

Оптимальный план формирования одногруппных поездов определяется на основе анализа данных о перевозках на отделении дороги и учета различных факторов, таких как объемы грузов, время доставки, структура поезда и другие.

Что включает организация местной работы на участках отделения дороги?

Организация местной работы на участках отделения дороги включает определение погрузки и выгрузки на определенных участках, а также расчет необходимых ресурсов и времени для выполнения работ.