Налоговая система Франции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Право
  • 31 31 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 31.03.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание
Введение
Глава I. Налоговая система
§1. Понятие налоговой системы
Глава II. Налоговая система России
§1. Общая характеристика и виды налогов в налоговой системе России
Глава III. Налоговая система Франции
§1. Общая характеристика и виды налогов в налоговой системе Франции
§2. Налоговая система Франции и налоговое право Европейского Союза – внутреннее соотношение
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

После представления таких рекомендаций и оценок проекты бюджетов на очередной финансовый год будут окончательно утверждаться национальными парламентами. Весь период после представления проекта бюджета на согласование и до его окончательного утверждения назван "европейским семестром", а сама новация должна значительно укрепить финансовую дисциплину в Европейском союзе, полагает руководитель финансово-экономического ведомства Европейской комиссии Олли Рен. По его словам, это радикальное улучшение европейского экономического надзора. "Европейский семестр" даст возможность регулировать денежную политику в соответствии с требованиями европейского пакта о финансовой стабильности. Он не только улучшит финансовую дисциплину и укрепит макроэкономическую стабильность, но и стимулирует в Европе экономический рост в полном соответствии с европейской стратегией на период до 2020 г..
Причем некоторые эксперты сомневались, что даже мера по предварительному согласованию основных параметров национальных бюджетов окажется эффективной. С ними согласен член исполнительного совета крупнейшего сберегательного банка Испании "Caja Madrid" Альберто Рекарте: "На мой взгляд, даже правительства стран Европейского союза, которые больше других нарушают установленные общеевропейские нормы, скорее всего, с ней согласятся. А потом, несмотря на предварительные договоренности, будут, как и раньше, спокойно эти нормы нарушать. Как мне представляется, единственная эффективная мера борьбы с этими нарушениями - жесткие санкции. Например, лишение страны любых субсидий из общеевропейского бюджета, а если и эта мера не поможет, - исключение из Европейского союза".
На саммите в начале лета 2010 г. лидеры Европейского союза согласились с необходимостью принятия четкого набора мер, которые обязали бы государства Европейского союза соблюдать бюджетную дисциплину. Были предложены лишь два возможных варианта штрафных санкций:
- предложение Германии предполагает лишение стран-нарушителей права голоса в Совете ЕС до исправления ситуации;
- предложение, представленное целевой группой по разработке мер бюджетной дисциплины под руководством председателя Совета ЕС Хермана ван Ромпея, предполагает сокращение финансирования стран-нарушителей из фондов развития Европейского союза.
Оба предложения встречают жесткое сопротивление и имеют мало шансов на то, чтобы быть принятыми в чистом виде. Однако о том, какие именно санкции могут быть приняты в текущей ситуации, мнения экспертов расходятся. Также возможно, что страны будут получать меньше субсидий, но такое "наказание" представляется маловероятным: Европа - это единое целое, и если одна из стран будет терпеть бедствие, то откладывать вопрос о помощи может быть проблематично.
Единственным действенным и применимым видом наказания могут стать ограничения финансирования стран, не соблюдающих бюджетной дисциплины, из фонда помощи (750 млрд евро). Такая мера может стать жестким стимулом для проведения быстрых и масштабных реформ, направленных на стабилизацию ситуации в системе государственных финансов проблемных стран. Эксперты предполагают, что, скорее всего, сообщество ограничится компромиссным вариантом.
В настоящее время в Европейском союзе сложилась ситуация, когда страны с проблемами государственных долгов, по сути, держат "в заложниках" других членов еврозоны. Обострение проблем в Греции, Португалии и других странах оказывает в итоге влияние на все страны Европейского союза, поэтому они вынуждены оказывать им помощь. Применение жестких мер, направленных на улучшение ситуации в долгосрочном периоде, в краткосрочном периоде не обещает ничего хорошего проблемным странам, что также является фактором риска для всей еврозоны.
Тем не менее 19.10.2010 Германия убедила Францию в необходимости ввести санкции к странам Европейского союза с крайне высоким уровнем государственного долга и прописать процедуру банкротства отдельных государств. Правительства стран Европейского союза достигли предварительного согласия ужесточить правила, регулирующие финансы и дающие Комиссии ЕС больше полномочий для санкций к нарушителям бюджетной дисциплины. Они намерены добиваться введения новых требований к 2013 г. Министры финансов Европейского союза под председательством Хермана Ван Ромпея должны будут внести изменения в договоры между странами в целях усиления меры наказания и сделать возможным признание финансовой несостоятельности страны.
Представитель Минфина Германии Йорг Асмуссен заявил, что соглашение представляет собой четкое ужесточение правил пакта стабильности и роста. Новые нормы, разработанные при активном участии Германии и Франции, должны быть одобрены всеми 27 странами союза. Кроме того, важным является вопрос, касающийся размера штрафа для нарушителей. Ранее Комиссия ЕС называла цифру в 0,2% от ВВП страны-нарушителя. Кроме того, канцлер Германии и президент Франции договорились о том, что в течение трех лет должен быть разработан механизм предотвращения будущих долговых кризисов. Для этого нужно внести изменения в законодательные акты Европейского союза.
По мнению автора, введение жестких санкций, предложенных Германией и целевой группой по разработке мер бюджетной дисциплины, является наиболее целесообразным в нынешней ситуации. Мера предварительного согласования основных параметров национальных бюджетов вряд ли будет эффективной, поскольку есть вероятность нарушения основных требований Маастрихтского договора по показателям дефицита и величины госдолга, которые уже сейчас можем наблюдать на примере Греции, Исландии и других стран. Отсутствуют гарантии, что страны-нарушители будут строго следовать рекомендациям Комиссии ЕС. Только штрафные санкции могут принудить их проводить масштабные реформы и пересматривать свою налоговую и бюджетную политику.






Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Франция является одним их крупнейших унитарных государств современной Европы. Основным источником доходов ее бюджета в настоящее время служат косвенные налоги, а среди них наиболее важным является НДС, действующий во Франции с 1954 г. При этом применяются стандартная (18,6%) и пониженная (5,5%) ставки налога. Пониженная ставка применяется к ряду сельскохозяйственных продуктов, продовольствию, медикаментам, медицинскому оборудованию, грузовым и пассажирским перевозкам, культурным и культурно-зрелищным мероприятиям, туристическим и гостиничным услугам.
Президент Франции представил детали планируемой налоговой реформы. Изменения в налоговом законодательстве призваны помочь Франции стать более конкурентоспособной по сравнению с Германией. Так же как и Германия, Франция откажется от налога на имущество и от так называемого 50%-ного налогового экрана. Этот пороговый уровень введен в 2007 г., когда было установлено, что сумма налогов, которые платит гражданин Франции, не должна превышать 50% от его суммарного дохода. Существенную выгоду от данного ограничения получили лишь состоятельные французы, и критика в адрес этой нормы особенно усилилась после кризиса. Вместо действующего налога на имущество будет введен новый налог на доходы от его продажи или использования. По мнению президента страны, в настоящее время значительная часть капитала уходит из Франции в соседнюю Германию, где налог на имущество отсутствует. В целом налоговая реформа должна быть проведена таким образом, чтобы не увеличить налоговую нагрузку на французов. Принятие решения о ее проведении намечено на весну 2012 г. Реформа является одним из приоритетов для недавно сформированного правительства страны.

Список использованной литературы

Акты Европейского союза
1. Директива Совета ЕС от 23.07.1990 об общей системе налогообложения, применяемой в отношении материнской и дочерних компаний в случае их нахождения в разных государствах - членах ЕС (90/435/EEC) // Council Directive 90/435/EEC of 23 July 1990 on the common system of taxation applicable in the case of parent companies and subsidiaries of different Member States. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
2. 7-я Директива Совета ЕС от 13.07.1983 (83/349/EEC) // The 7th Directive of 13 June 1983 based on the article 54 (3) (G) of the treaty on Consolidated Accounts (83/349/EEC). // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Нормативно-правовые акты РФ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" // Российская газета, N 137, 28.07.2009.
6. Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О соглашениях о разделе продукции" // Российская газета, N 5, 11.01.1996.
7. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 27.07.2010) "О налогах на имущество физических лиц" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 20.02.1992, N 8, ст. 362.
Судебные акты
8. Постановление Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 N 16772/09 по делу N А78-18/2009 // Вестник ВАС РФ, N 6, июнь, 2010.
Литература
9. Борисов О.И. Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах // Налоги. 2011. N 3.
10. Евстафьева Е.М. Зарубежная практика формирования учетно-аналитического обеспечения управления собственным капиталом коммерческих организаций // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 37; N 38.
11. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М.: Юрист, 2002.
12. Кирилина В.Е. Правовые принципы построения налоговой системы в условиях международной интеграции // Финансовое право. 2011. N 10.
13. Финансовое право: Учебник / А.Ю. Ильин и др.; Под ред. И.И. Кучерова. М.: Эксмо, 2010.
14. Кучерявенко Н.П. Курс налогового права: В 2 Т. Т. 1: Общая часть / Под ред. к.ю.н. Д.И. Щекина. М.: Статут, 2009.
15. Мусаева Х.М., Иманшапиева М.М. Системы налогообложения субъектов малого бизнеса: опыт индустриальных стран и возможности его использования в условиях Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2011. N 8.
16. Назаров В.Н. О понятии "налоговая система" и его правовом содержании // Финансовое право. 2009. N 1.
17. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2003.
18. Тютин Д.В. Налоговое право: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2012.
19. Украинцева А.И. Правовое регулирование налогового контроля в зарубежных государствах // Административное и муниципальное право. 2011. N 7.
20. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И.Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2008.
21. Царева Л. Халява кончилась // Финансовые известия. 2010. N 37.
22. Эннет Э. и Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // Финансы & развитие. 2004. N 6.
23. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М., 1999.
Интернет-ресурс
24. Сенинский С. Экономисты - об укреплении бюджетной дисциплины в ЕС. URL: http://www.svobodanews.ru/content/article/2152073.html.
25. Ищенко Н. Германия и Франция объединились против должников. URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/10/19/germanija-i-francija-obedinilis-protiv-dolzhnikov.html.
Назаров В.Н. О понятии "налоговая система" и его правовом содержании // Финансовое право. 2009. N 1.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И.Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2008. С. 380.
Кучерявенко Н.П. Курс налогового права: В 2 Т. Т. 1: Общая часть / Под ред. к.ю.н. Д.И. Щекина. М.: Статут, 2009. С. 457.
Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М.: Юрист, 2002. С. 324.
Кучерявенко Н.П. Указ. соч. С. 458 - 459.
Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2003. С. 262.
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М., 1999. С. 29.
Финансовое право: Учебник / А.Ю. Ильин и др.; Под ред. И.И. Кучерова. М.: Эксмо, 2010. С. 380.
Тютин Д.В. Налоговое право: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О соглашениях о разделе продукции" // Российская газета, N 5, 11.01.1996.
Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 27.07.2010) "О налогах на имущество физических лиц" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 20.02.1992, N 8, ст. 362.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" // Российская газета, N 137, 28.07.2009.
Постановление Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 N 16772/09 по делу N А78-18/2009 // Вестник ВАС РФ, N 6, июнь, 2010.
Украинцева А.И. Правовое регулирование налогового контроля в зарубежных государствах // Административное и муниципальное право. 2011. N 7. С. 56 – 66.
Кирилина В.Е. Правовые принципы построения налоговой системы в условиях международной интеграции // Финансовое право. 2011. N 10. С. 27 - 28.
Борисов О.И. Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах // Налоги. 2011. N 3. С. 37 - 44.
Евстафьева Е.М. Зарубежная практика формирования учетно-аналитического обеспечения управления собственным капиталом коммерческих организаций // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 37. С. 63 - 71; N 38. С. 57 - 68.
Директива Совета ЕС от 23.07.1990 об общей системе налогообложения, применяемой в отношении материнской и дочерних компаний в случае их нахождения в разных государствах - членах ЕС (90/435/EEC) // Council Directive 90/435/EEC of 23 July 1990 on the common system of taxation applicable in the case of parent companies and subsidiaries of different Member States. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
7-я Директива Совета ЕС от 13.07.1983 (83/349/EEC) // The 7th Directive of 13 June 1983 based on the article 54 (3) (G) of the treaty on Consolidated Accounts (83/349/EEC). // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Мусаева Х.М., Иманшапиева М.М. Системы налогообложения субъектов малого бизнеса: опыт индустриальных стран и возможности его использования в условиях Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2011. N 8. С. 19 - 26.
Эннет Э. и Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // Финансы & развитие. 2004. N 6. С. 22.
Эннет Э. и Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // Финансы & развитие. 2004. N 6. С. 22.
Сенинский С. Экономисты - об укреплении бюджетной дисциплины в ЕС. URL: http://www.svobodanews.ru/content/article/2152073.html.
Там же.
Царева Л. Халява кончилась // Финансовые известия. 2010. N 37. С. 15.
Ищенко Н. Германия и Франция объединились против должников. URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/10/19/germanija-i-francija-obedinilis-protiv-dolzhnikov.html.












2

Список использованной литературы

Акты Европейского союза
1. Директива Совета ЕС от 23.07.1990 об общей системе налогообложения, применяемой в отношении материнской и дочерних компаний в случае их нахождения в разных государствах - членах ЕС (90/435/EEC) // Council Directive 90/435/EEC of 23 July 1990 on the common system of taxation applicable in the case of parent companies and subsidiaries of different Member States. // СПС КонсультантПлюс, 2012.
2. 7-я Директива Совета ЕС от 13.07.1983 (83/349/EEC) // The 7th Directive of 13 June 1983 based on the article 54 (3) (G) of the treaty on Consolidated Accounts (83/349/EEC). // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Нормативно-правовые акты РФ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" // Российская газета, N 137, 28.07.2009.
6. Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О соглашениях о разделе продукции" // Российская газета, N 5, 11.01.1996.
7. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 27.07.2010) "О налогах на имущество физических лиц" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 20.02.1992, N 8, ст. 362.
Судебные акты
8. Постановление Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 N 16772/09 по делу N А78-18/2009 // Вестник ВАС РФ, N 6, июнь, 2010.
Литература
9. Борисов О.И. Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах // Налоги. 2011. N 3.
10. Евстафьева Е.М. Зарубежная практика формирования учетно-аналитического обеспечения управления собственным капиталом коммерческих организаций // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 37; N 38.
11. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М.: Юрист, 2002.
12. Кирилина В.Е. Правовые принципы построения налоговой системы в условиях международной интеграции // Финансовое право. 2011. N 10.
13. Финансовое право: Учебник / А.Ю. Ильин и др.; Под ред. И.И. Кучерова. М.: Эксмо, 2010.
14. Кучерявенко Н.П. Курс налогового права: В 2 Т. Т. 1: Общая часть / Под ред. к.ю.н. Д.И. Щекина. М.: Статут, 2009.
15. Мусаева Х.М., Иманшапиева М.М. Системы налогообложения субъектов малого бизнеса: опыт индустриальных стран и возможности его использования в условиях Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2011. N 8.
16. Назаров В.Н. О понятии "налоговая система" и его правовом содержании // Финансовое право. 2009. N 1.
17. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2003.
18. Тютин Д.В. Налоговое право: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2012.
19. Украинцева А.И. Правовое регулирование налогового контроля в зарубежных государствах // Административное и муниципальное право. 2011. N 7.
20. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И.Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2008.
21. Царева Л. Халява кончилась // Финансовые известия. 2010. N 37.
22. Эннет Э. и Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // Финансы & развитие. 2004. N 6.
23. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М., 1999.
Интернет-ресурс
24. Сенинский С. Экономисты - об укреплении бюджетной дисциплины в ЕС. URL: http://www.svobodanews.ru/content/article/2152073.html.
25. Ищенко Н. Германия и Франция объединились против должников. URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/10/19/germanija-i-francija-obedinilis-protiv-dolzhnikov.html.

Вопрос-ответ:

Какова общая характеристика и виды налогов в налоговой системе России?

Налоговая система России представляет собой совокупность налогов, которые взимаются с физических и юридических лиц. Она включает в себя такие налоги, как НДС, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и т.д. Всего в России существует более 20 различных видов налогов.

Какова общая характеристика и виды налогов в налоговой системе Франции?

Налоговая система Франции также является сложной и включает в себя множество налогов. Она включает такие виды налогов, как налог на прибыль, НДС, налог на недвижимость, налог на доходы физических лиц и т.д. Точное количество и виды налогов в Франции зависят от различных факторов, включая доходы, имущество и статус налогоплательщика.

Как связана налоговая система Франции с налоговым правом Европейского Союза?

Налоговая система Франции тесно связана с налоговым правом Европейского Союза. Франция является членом ЕС и обязана соблюдать его налоговые правила и регуляции. Это означает, что налоговые законы Франции должны соответствовать требованиям ЕС, в том числе в области налогообложения физических и юридических лиц, торговли и трансграничной деятельности.

Какие проекты бюджетов на очередной финансовый год будут окончательно утверждены после представления рекомендаций и оценок?

После представления рекомендаций и оценок проекты бюджетов на очередной финансовый год будут окончательно утверждены правительством. Это позволяет принять окончательное решение о распределении и использовании налоговых поступлений. Утвержденные бюджеты определяют, какие программы и проекты будут финансироваться, а также определяют уровень налогов и дотаций для различных секторов экономики.

Сколько видов налогов существует в налоговой системе России?

В налоговой системе России существует более 20 различных видов налогов. Среди них налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц, налог на прибыль физических лиц и многие другие.

Какая налоговая система существует во Франции?

Во Франции существует сложная налоговая система, которая включает в себя различные налоги, такие как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и др.

Какие налоги входят в состав налоговой системы России?

В состав налоговой системы России входят такие налоги, как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на имущество и др.

Какие налоги присутствуют в налоговой системе Франции?

В налоговой системе Франции присутствуют такие налоги, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на недвижимость и др.

Как связана налоговая система Франции с налоговым правом Европейского Союза?

Налоговая система Франции тесно связана с налоговым правом Европейского Союза. В рамках ЕС существует гармонизация налогового законодательства, и Франция должна учитывать его требования при разработке своей налоговой системы.

Какие рекомендации и оценки проектов бюджетов могут быть представлены?

При представлении рекомендаций и оценок проектов бюджетов могут быть учтены финансовые возможности государства, социально-экономические задачи, интересы различных секторов экономики и др.