Анализ коммерческой деятельности лизинговой компании на примере лизинговой компании СПб
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 02.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ
1.1. Философия
1.2. Видение
1.3. Ценности
1.4. Клиенты
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Остается фактически не занятый сегмент – авиа и ж/д лизинг. Выход на данный сегмент позволит повысить конкурентоспособность компании и откроет перед ней новые возможности.3. Проведение новой инновационной маркетинговой политики, использование ярких образов и выгодных предложений, усиление рекламной деятельности.Компании необходимо оповещать потенциальных клиентов, проводить рекламную рассылку. Для удержания уже сформированной клиентской аудитории возможно предоставление скидок, создание специальных предложений.4. Сокращение издержек. Внедрение нового метода сокращения издержек - проекта "Бережливое производство", разработанную японскими автомобилестроителями. Эта система - тандем инструментов повышения эффективности и производственной культуры, которая поддерживает постоянное совершенствование. Система решает следующие задачи. Снижение издержек засчет оптимизации работы персонала. "Бережливое производство" позволяет находить внутренние резервы для сокращения издержек, не теряя высокого качества продукции. Сокращение издержек позволит снизить цены на услуги лизинга или модернизировать и расширить компанию, что приведет к повышению конкурентоспособности.ЗаключениеЛизинг в России – сравнительно новый вид деятельности. Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей нашей стране необходимо развивать лизинговые отношения. Конкуренция заставляет лизинговые компании перестраивать и оптимизировать свой бизнес. В условиях взросления рынка изменяются характеристики лизинговых сделок, проекты становятся более сложными по структуре, удлиняются сроки сделок. Среди наиболее важных тенденций на рынке – диверсификация источников финансирования деятельности, оптимизация управления рисками и бизнес-процессами, а также экспансия лизинговых компаний в регионы. Диверсификация источников финансирования заставляет лизинговые компании активнее повышать свою кредитоспособность и подтверждать ее высокий уровень рейтинговыми оценками. Существует ряд факторов, которые, как и ранее, сдерживают развитие рынка. В числе основных проблем – невозврат НДС, повышенное внимание налоговых органов к сделкам возвратного лизинга, пробелы в законодательстве, касающемся лизинга недвижимости.Специалистами предполагается развитие российского рынка лизинговых услуг по двум направлениям:качественные изменения – увеличение конкуренции и совершенствование лизинговых продуктов в уже существующих сегментах рынка;количественный рост – формирование новых сегментов рынка и количественное развитие многих из тех сегментов, объемы которых в настоящий момент незначительны.Таким образом, лизинг в РФ вступил в фазу бурного роста и развития. В свою очередь, его дальнейшее успешное развитие зависит от выбора правильной стратегии, а также от устранения «пробелов» в существующем законодательстве.Лизинг, как эффективный механизм преодоления промышленного спада и активизации инвестиционного процесса в экономике, способен очень сильно повлиять на развитие малого и среднего предпринимательства в РФ. Лизинг может оказать огромную помощь в дальнейшем развитии частного бизнеса, а также повысить эффективность предпринимательской деятельности в сфере производства.В процессе работы над курсовым проектом с помощью инструментов анализа коммерческой деятельности, мы выявили ряд недостатков:1.Компания испытывает сложности с освоением новых сегментов и расширением старых. 2. Слабая реклама делает компанию малоизвестной для компаний-новичков, которые при выборе лизинговой компании пойдут скорее к той, которая проводит более активную рекламную компанию.3. Лизинг развивается очень большими темпами. Появление новых компаний и агрессивная политика старых повышает конкурентное давление. Компании приходится принимать новые решения для повышения своей конкурентоспособности.4. Лизинговая деятельность в основном сосредоточена на лизинге автотранспорта, оборудования и недвижимости. Но на рынке лизинговых услуг есть много перспектив в развитии других отраслей.Для того, чтобы ликвидировать выявленные недостатки, предложены следующие меры:1. Укрепление позиций на новых территориях. Как видно из рисунка 9. деятельность компании охватывает в основном центральную Россию и Поволжье. Соответственно необходимо развивать деятельность на слабо развитых территориях. При этом нужно не потерять позиции на уже «завоеванных» территориях.2. Выход на новые сегменты рынка.Компания «Europlan» специализируется на лизинге автомобилей, оборудования и недвижимости. Остается фактически не занятый сегмент – авиа и ж/д лизинг. Выход на данный сегмент позволит повысить конкурентоспособность компании и откроет перед ней новые возможности.3. Проведение новой инновационной маркетинговой политики, использование ярких образов и выгодных предложений, усиление рекламной деятельности.Компании необходимо оповещать потенциальных клиентов, проводить рекламную рассылку. Для удержания уже сформированной клиентской аудитории возможно предоставление скидок, создание специальных предложений.4. Сокращение издержек. Внедрение нового метода сокращения издержек - проекта "Бережливое производство", разработанную японскими автомобилестроителями. Эта система - тандем инструментов повышения эффективности и производственной культуры, которая поддерживает постоянное совершенствование. Система решает следующие задачи. Библиографический списокНормативно-правовые законодательные документы1. Налоговый кодекс РФ Часть 2 Раздел VIII «Федеральные налоги и сборы».2. Гражданский кодекс Российской Федерации.Книги, учебники, учебные пособия, брошюры3. Горемыкин В.А. Основы технологий лизинговых операций. Учебное пособие. Ось- 89. –М., 2000. –С.33,34.4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998. – 192 с.5. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. / Лунев В.Л.— М.: Финпресс, 2008.-330с.6. Марголин А.М., Голубев В.В. Проблемы государственного регулирования развития лизинга и пути их решения. –М., 2005. –С.367. М.Х.Лапидуса. –М.: Финансы и статистика, 2007.8. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Росситер Дж.Р., Перси Л. — СПб., 2008.-360с.9. Управление организацией. / Под ред. проф. Поршнева и др. — М.: Инфра-М, 2005.-430с10. Чекмарева Е.Н. Лизинговый бизнес, Москва, «Экономика», 1997 г., с. 49 Банковское дело: Учебное пособие/ Под ред. О.И.Лаврушина.- М.: Финансы и статистика, 2001.Статьи из периодических изданий11. Гусаков Б., Сидорович Ю. Лизинг – катализатор экономического роста.//Финансы.2007.№1.С.1212. Куликов А.Г. Стратегия инвестиционного прорыва и развитие лизинга в России//Деньги и кредит.2001.№3.С.25-30Интернет ресурсы13. Leasing.ru14. Официальный сайт Ассоциации лизинговых компаний «Рослизинг». www.rosleasing.ruПриложенияПриложение 1Результаты PEST – анализа компании EuroplanПриложение 2SWOT – анализ компании EuroplanВозможности 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Освоение новых направлений (ж/д, самолеты). 3. Успешное самостоятельное привлечение на зарубежных рынках, предложение конкурентоспособных условий финансирования4. Сохранение позиции лидера. Угрозы1. Возрастающее конкурентное давление. 2. Долгое налаживание работы в регионах присутствия, «раскачивание» (аренда офисов, подбор персонала и т.п.) 3. Ограничения возможности вхождения в отдельные отраслиСильные стороны1.Опыт работы в таких сегментах как транспорт, спецтехника и оборудование2. Сильная команда профессионалов. 3. Опыт в построении бизнес-процессов 4.Клиентоориентированность персонала5. Наличие устойчивых связей с поставщиками 6.Устойчивая материальная база.7. Известность бренда.8. Большой опыт работы в сегменте лизинговой деятельности.9. Высокое качество предоставляемых услуг.СИВ1. Известность бренда и опыт работы в сегменте лизинговой деятельности способствует выходу на новые сегменты рынка.2. Высокий профессионализм и наличие материальной базы позволяют выйти на новые направления лизинговой деятельности.3.Высокое качество, известность бренда, профессионализм и наличие прочных связей с поставщиками способствует сохранению позиции лидера.СИУ1. Наличие устойчивых связей с поставщиками и известность бренда дает преимущество перед конкурентами начинающими освоение рынка. И перед теми, кто уже зарекомендовал себя на рынке лизинговых услуг.2. Профессионализм персонала позволяет ускорить развитие и адаптацию в новых регионах и сегментах рынка.Слабые стороны1. Отсутствие опыта работы в новых отраслях: самолеты, подвижные составы.2. Отсутствие мощной рекламной кампании с задействованием всех основных каналов продвижения. 3. Концентрация, только на определенных регионах.СЛВ1. Отсутствие опыта работы в других отраслях препятствует выходу на новые рынки, такие как авиа и ж/д промышленность.2. Слабая рекламная компания препятствует привлечению новых клиентов.СЛУ1. Концентрация на определенных регионах уступает позиции на незанятых регионах, что может привести к потере позиции лидера и открывает пути развития для конкурентов. 2. Отсутствие рекламы так же замедляет освоение в новых регионах.Приложение 3Деятельность компании EuroplanКоличество заключенных договоровСумма заключенных договоровРегиональное распеределение сделокСобственный капитал
Нормативно-правовые законодательные документы
1. Налоговый кодекс РФ Часть 2 Раздел VIII «Федеральные налоги и сборы».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
Книги, учебники, учебные пособия, брошюры
3. Горемыкин В.А. Основы технологий лизинговых операций. Учебное пособие. Ось- 89. –М., 2000. –С.33,34.
4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998. – 192 с.
5. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. / Лунев В.Л.— М.: Финпресс, 2008.-330с.
6. Марголин А.М., Голубев В.В. Проблемы государственного регулирования развития лизинга и пути их решения. –М., 2005. –С.36
7. М.Х.Лапидуса. –М.: Финансы и статистика, 2007.
8. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Росситер Дж.Р., Перси Л. — СПб., 2008.-360с.
9. Управление организацией. / Под ред. проф. Поршнева и др. — М.: Инфра-М, 2005.-430с
10. Чекмарева Е.Н. Лизинговый бизнес, Москва, «Экономика», 1997 г., с. 49 Банковское дело: Учебное пособие/ Под ред. О.И.Лаврушина.- М.: Финансы и статистика, 2001.
Статьи из периодических изданий
11. Гусаков Б., Сидорович Ю. Лизинг – катализатор экономического роста.//Финансы.2007.№1.С.12
12. Куликов А.Г. Стратегия инвестиционного прорыва и развитие лизинга в России//Деньги и кредит.2001.№3.С.25-30
Интернет ресурсы
13. Leasing.ru
14. Официальный сайт Ассоциации лизинговых компаний «Рослизинг». www.rosleasing.ru
Вопрос-ответ:
Что можно узнать из первой главы анализа коммерческой деятельности лизинговой компании?
В первой главе анализа коммерческой деятельности лизинговой компании можно узнать о философии компании, ее видении, ценностях и клиентах.
Какие аспекты экономической деятельности компании проанализированы во второй главе?
Во второй главе анализа коммерческой деятельности компании проанализированы различные аспекты ее экономической деятельности, такие как финансовые показатели, доходность, стоимость капитала и т.д.
Что можно узнать из третьей главы анализа и оценки конкурентоспособности компании?
В третьей главе анализа и оценки конкурентоспособности компании можно узнать о ее позиции на рынке, конкурентных преимуществах, анализе конкурентов и рекомендациях по улучшению конкурентоспособности.
Какие рекомендации по улучшению работы предприятия приведены в четвертой главе?
В четвертой главе приведены рекомендации по улучшению работы предприятия, такие как оптимизация процессов, улучшение качества обслуживания, внедрение новых технологий и т.д.
Какие приложения присутствуют в анализе коммерческой деятельности лизинговой компании?
В анализе коммерческой деятельности лизинговой компании присутствуют три приложения: Приложение 1, Приложение 2 и Приложение 3. Они могут содержать дополнительные данные, информацию об исследованиях и т.д.
Какая философия у лизинговой компании СПб?
Наши компании руководствуются философией клиентоориентированности, стремясь предоставить нашим клиентам лучший сервис и помощь в решении их бизнес-задач. Мы стремимся стать надежным партнером для каждого из наших клиентов.
Какое видение у лизинговой компании СПб?
Мы видим нашу компанию как лидера в области лизинговых услуг, предлагающего инновационные и эффективные решения для наших клиентов. Мы стремимся постоянно совершенствоваться и адаптироваться к изменениям на рынке для того, чтобы оставаться востребованными и успешными.
Какие ценности у лизинговой компании СПб?
Мы ценим надежность, ответственность и профессионализм. Мы стремимся построить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с нашими клиентами, основанные на взаимном доверии и уважении. Мы также ценим инновации и стремимся быть впереди конкурентов во всех аспектах нашей деятельности.