Эротизм в моде и изобразительном искусстве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 22 22 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 05.03.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Эротизм в костюме и искусстве эпохи Возрождения
Глава 2. Расцвет чувственности в костюме и искусстве барокко
Заключение
Список литературы
Альбом иллюстраций

Фрагмент для ознакомления

На картине Мадам де Помпадур кисти Франсуа Буше (1759, собрание Уоллес, Лондон. Илл. 8.) она одета в типичное robe a la francaise — платье, приоткрывающее туго облегающий корсаж. Художник детально изобразил и нижнюю юбку, и треугольный стомак, богато украшенный целым каскадом кружев (echelle), подчеркивающий очертания женской груди, соблазнительно приподнятой благодаря корсету. Ангажанты тончайшего кружева оживляют манжеты платья. Оборки, кружево, ленты, искусственные цветы - обилие украшений может показаться чересчур навязчивым, излишним, но элементы удачно гармонируют друг с другом, отражая стилевые нюансы эпохи рококо.
Именно тогда, когда стиль рококо достиг своего наивысшего расцвета, аристократия неожиданно обратилась к моде простолюдинов, ища подсказку, как сделать наряды более функциональными и комфортными.




Заключение

Эпоха Возрождения оставила в истории человечества неизгладимый след. Это было время великих шедевров и не менее великих преступлений, великой любви и доведенного до совершенства умения этой любовью торговать. «Продажная» любовь существовала и будет существовать всегда. Такова природа человека. Но только в Античные времена и в эпоху Возрождения продажная любовь была возведена в ранг искусства и не считалась чем-то очень постыдным. Людей тех эпох характеризовали более откровенные чувства и способность не скрывать их под покрывалами ханжества. Может быть, поэтому и были созданы незабываемые шедевры литературы и искусства, потому что люди не стеснялись своих чувств, мало того – стремились облечь их в формы красоты.
Одним из наиболее заметных проявлений французского влияния на европейскую культуру в последней трети XVIII - первой четверти XIX в. было воздействие на стиль одежды. Французская мода служила эталоном для дворянства, а особенно для представителей высшего общества.
Все парижские новинки в области фасонов и декора платьев, аксессуаров, белья и причесок в то время быстро достигали каждого уголка Европы. Историк жизни парижского общества конца XVIII в. Луи-Себастьян Мерсье писал, что специальных кукол, которых называли «poupees de modes», одетых в миниатюрные платья, сшитые по последней моде, французские портные ежемесячно направляли в Лондон, а затем оттуда во все страны «от Петербурга до Константинополя». В 1760-х гг. во Франции начали публиковать первые иллюстрированные обозрения моды, что ускорило распространение французских фасонов.
Этот период истории костюма привлекает внимание исследователей и сегодня.


Список литературы

Андреева А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. М.: Паритет, 2001.
Бретон Г. История Франции в рассказах о любви. М., Мысль, Т. 2
Брун В. История костюма: от древности до Нового времени. [Пер. с нем. Г. Cветличной]. – М.: Эксмо, 2005. – 462 с.
Володихин Д. Искусство Возрождения М., Аванта, 2000,
Высокое Возрождение. Барокко. Искусство XVIII века. Искусство XIX - начала XX века / [Науч. ред. и авт. послесл. В.Д. Дажина]. - 1990. – 238 с.
Гиляровская Н. Русский исторический костюм для сцены. М. - Л., 1945.
Градова К.В. Театральный костюм. М, 1987. Кн. 2-я: Мужской костюм.
Градова КВ., Гутина Е.А. Театральный костюм/ - М., 1976. Кн. 1-я: Женский костюм.
Даниэль С.М. Рококо: от Ватто до Фрагонара / Сергей Даниэль. - СПб: Азбука-классика, 2007. – 330 с.
Долгополов И. Мастера и шедевры М., Изобразительное искусство, 1986, Т.1
Дудникова Г.П. История костюма: Учеб. для учащихся проф. лицеев, училищ, студентов колледжей. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 442 с.
Жаброва И. Рафаэлева Мадонна - дочь пекаря /Челябинский рабочий, 1998 25 февраля
Жирмунская Н.А. От барокко к романтизму. - СПб.: Филол. фак. СПбГУ, 2001. - 463 с.
Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. М. 1967.
Земерау А. Куртизанки Киев, 1999
Золотов Ю. Искусство Франции XVIII века. Эл. доступ: http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st015.shtml
Зюликова Т. Величайшие куртизанки /Циркуль, 2009, № 1 , январь
Искусство: Роман. искусство. Готика. Возрождение. Барокко / [Пер. А. Голосовской, Н. Аронова]. - М.: Астрель и др., 2001. - 303 с.
История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото: [альбом / пер. Л.А. Борис; авт. текстов: Акико Фукай и др.]. - Москва : АРТ-РОДНИК, 2003. – Т. 1. – 320 с. Макензи М. Мода. Путеводитель по стилям. – М.: Кладезь-букс, 2010. – 160 с.
Итальянские куртизанки в период эпохи Возрождения /Дарина, Киев, 2004 № 5
Кэссин-Скотт Д. История костюма и моды: Нагляд. Эволюция стилей одежды с 1066 г. до настоящего времени: Ил. энцикл. - М.: ЭКСМО-пресс, 2002. – 190 с.
Лелеко В.Д. Пространство повседневности в европейской культуре / В.Д. Лелеко. – СПб.: СПбГУКИ, 2002. – 320 с.
Логиш С. Итальянская литература XVI века, 2003, Тверь
Любимов Л. Искусство Западной Европы М., Просвещение, 1982
Маркова В.Э. От истоков Возрождения до эпохи барокко. - М., 1991. - 42 с.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. В 4-х т. Т.1 - М., 1993. Т.2 -М., 1996. Т.З-4-М., 2000.
Новиков А. Проституция эпохи Возрождения , Смоленск, Русич, 2000
Палумбо В. Великие куртизанки /Гео, 2008 июнь
Петрочук О. Сандро Боттичелли М., Искусство, 1984
Словарь русского языка М., Русский язык, 1982, Т.П
Таксиль Л. Священный вертеп М., АСТ 1998
Уоллэйс Р. Век Леонардо М., Терра, 1997
Чеботаревская А. Женщина настоящего и женщина будущего /Преображение (Русский феминистский журнал), 1995, № 3.
Boucher F. Histoire du costume en Occident de antiquite a nos jours. Flammarion. Paris, 1965.
The encyclopaedia of world costyme. Doreen Yarwood. B.T. Batsford. London, 1978.
Thiel E. Geschichte des Kostums. Berlin, 1980.



Альбом иллюстраций



Илл. 1. Тициан. Венера перед зеркалом. 1555 г.


Илл.2 Витторе Карпаччо. Две куртизанки, ок. 1510.



Илл.3 Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1483.



Илл. 4. Леонардо да Винчи. Джоконда.



Илл. 5. Тициан. Флора.



Илл.6. Тициан. Венера Урбинская.

Илл. 7. Ватто Антуан. Две кузины. 1716 г.


Илл. 8. Буше Ф. Портрет мадам де Помпадур. 1759. собрание Уоллес, Лондон.


Пояснительная записка

Эпоха Возрождения оставила в истории человечества неизгладимый след. Это было время великих шедевров и не менее великих преступлений, великой любви и доведенного до совершенства умения этой любовью торговать. «Продажная» любовь существовала и будет существовать всегда. Такова природа человека. Но только в Античные времена и в эпоху Возрождения продажная любовь была возведена в ранг искусства и не считалась чем-то очень постыдным. Людей тех эпох характеризовали более откровенные чувства и способность не скрывать их под покрывалами ханжества. Может быть, поэтому и были созданы незабываемые шедевры литературы и искусства, потому что люди не стеснялись своих чувств, мало того – стремились облечь их в формы красоты.
Одним из наиболее заметных проявлений французского влияния на европейскую культуру в последней трети XVIII - первой четверти XIX в. было воздействие на стиль одежды. Французская мода служила эталоном для дворянства, а особенно для представителей высшего общества.
Все парижские новинки в области фасонов и декора платьев, аксессуаров, белья и причесок в то время быстро достигали каждого уголка Европы. Историк жизни парижского общества конца XVIII в. Луи-Себастьян Мерсье писал, что специальных кукол, которых называли «poupees de modes», одетых в миниатюрные платья, сшитые по последней моде, французские портные ежемесячно направляли в Лондон, а затем оттуда во все страны «от Петербурга до Константинополя». В 1760-х гг. во Франции начали публиковать первые иллюстрированные обозрения моды, что ускорило распространение французских фасонов.
Этот период истории костюма привлекает внимание исследователей и сегодня.
Степень изученности проблемы.
При создании этой работы использовались различные материалы –от исследователя жизни Святого престола Лео Таксиля «Священный вертеп» до современных краеведческих исследований Рима и Венеции. Невозможно было обойтись и без искусствоведческих исследований искусства Возрождения, таких как работа И. Долгополова «Мастера и шедевры», Уоллэйса Р. «Век Леонардо». Не были обойдены вниманием и работы, посвященные истории женского вопроса, такие как книга А. Чеботаревской «Женщина настоящего и женщина будущего».
Также для работы над данным исследованием были отобраны монографии и учебные пособия по истории костюма, в частности, моды Европы XVIII века. Классифицируя издания по искусству костюма, следует отметить большое количество работ зарубежных специалистов. Это известные труды, представляющие общую картину развития европейского костюма, с необходимыми примечаниями и справочным аппаратом. Например, изданная в Лондоне в 1978 году, всемирная энциклопедия костюма или, прекрасно иллюстрированная, история костюма французского автора Ф. Буше, вышедшая в 1965 году.
Заслуживает внимания немецкая книга, написанная в 1963 году Эрикой Тиль. Список можно продолжить, но все они изданы на языке оригинала, что в определенной степени ограничивает их широкое использование.
В советском искусствознании первые труды по истории костюма появились в качестве методической и практической помощи для театральных постановок. Прикладным характером объясняется появление ряда книг почти с одинаковыми названиями: «Русский исторический костюм для сцены» Н. Гиляровской. «Костюм для сцены» Р.В. Захаржевской, «Театральный костюм» в 2-х книгах (мужской и женский) К. Градовой и Е. Гутиной, где авторы пытались обобщить опыт работы специалистов театрального костюма.
Положительным в этих трудах было стремление авторов обратиться к историческому костюму на основе архивных материалов театральных музеев, а также подлинных образцов моделей одежды, хранящихся в музеях Москвы и Петербурга. Важным местом названных публикаций являлись наиболее распространенные и доступные методы изготовления театральных нарядов. Поэтому композиция, технология и моделирование исторических костюмов рассматривалась часто как театральная бутафория. Учитывая адресное использование подобной литературы, многие периоды европейского костюма исключались из обзоров или давались в краткой форме. Перед авторами тогда не стояла задача анализировать костюм, как произведение прикладного искусства.
В 1970-е годы сразу выходит несколько книг по истории костюма. Это работы Е.В. Киреевой, Н.М. Каминской, М.Н. Мерцаловой. Они не равнозначны по своему научному потенциалу. Критически стоит оценивать полиграфические возможности, подбор иллюстративного материала, а также в некоторых случаях и содержание.
По сравнению с другими авторами, исследование М.Н. Мерцаловой более четко систематизировано, полный список библиографических трудов распределен по разделам. Ею сделана попытка представить историю костюма западноевропейских стран, как развитие одного из видов прикладного искусства. Поэтому вопросы анализа композиции костюма и влияние на него художественного стиля эпохи являлись для автора ведущими.
Событием 1990-х годов в нашей культуре стало многотомное издание М.Н. Мерцаловой «Костюм разных времен и народов». Вышедшие в свет четыре тома в трех книгах свидетельствуют о колоссальной работе автора в течение многих лет над трудом всей ее жизни. В исторической последовательности рассматривается костюм тех стран и периодов, которые особенно повлияли на становление форм европейского костюма. Историко-социальный и художественный анализ костюма дополняется оригинально подобранным иллюстративным материалом, который автор сопровождает подробными аннотациями, характеристиками портретируемых и интересными историями из их жизни.
Из более поздних обзоров истории моды можно выделить книги Андреевой А.Ю., Дудниковой Е.П., Брун Н., Кэссин-Скотт Д. и других.
Особую значимость имеют издания музеев костюма, в частности в данной работы были использованы материалы музеев в Киото, Лондоне и Нью-Йорке.

Брун В. История костюма: от древности до Нового времени. [Пер. с нем. Г. Cветличной]. – М.: Эксмо, 2005.
Герасимова Ю.Л. История костюма и моды: Учеб. пособие. - Омск: ОГИС, 2002.
Чеботаревская А. Женщина настоящего и женщина будущего /Преображение (Русский феминистский журнал), 1995, № 3. С. 83
Чеботаревская А. Женщина настоящего и женщина будущего /Преображение (Русский феминистский журнал), 1995, № 3. С. 83
Петрочук О. Сандро Боттичелли М., Искусство, 1984, стр. 120.
Жаброва И. Рафаэлева Мадонна - дочь пекаря /Челябинский рабочий, 1998 25 февраля
Уоллэйс Р. Век Леонардо М., Терра, 1997, стр. 77
Герасимова Ю.Л. История костюма и моды: Учеб. пособие. - Омск: ОГИС, 2002.
Герасимова Ю.Л. История костюма и моды: Учеб. пособие. - Омск: ОГИС, 2002.
Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1983.
Макензи М. Мода. Путеводитель по стилям. – М.: Кладезь-букс, 2010. – С. 18.
Маркова В.Э. От истоков Возрождения до эпохи барокко. - М., 1991.
Мировая художественная культура. Эл. доступ: http://litevv.narod.ru/lekcii/kultura.zip
Даниэль С.М. Рококо: от Ватто до Фрагонара / Сергей Даниэль. - СПб: Азбука-классика, 2007.
История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото: [альбом / пер. Л.А. Борис; авт. текстов: Акико Фукай и др.]. - Москва : АРТ-РОДНИК, 2003. – С. 26.
Жирмунская Н.А. От барокко к романтизму. - СПб.: Филол. фак. СПбГУ, 2001.
Мировая художественная культура. Эл. доступ: http://litevv.narod.ru/lekcii/kultura.zip

Андреева А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. М.: Паритет, 2001.
Андреева А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. М.: Паритет, 2001.
The encyclopaedia of world costyme. Doreen Yarwood. B.T. Batsford. London, 1978; Boucher F. Histoire du costume en Occident de antiquite a nos jours. Flammarion. Paris, 1965.
Thiel E. Geschichte des Kostums. Berlin, 1980.
Гиляровская Н. Русский исторический костюм для сцены. М. - Л., 1945; Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. М. 1967; Градова КВ., Гутина Е.А. Театральный костюм/ - М., 1976. Кн. 1-я: Женский костюм; Градова К.В. Театральный костюм. М, 1987. Кн. 2-я: Мужской костюм.
Киреева Е.В. История костюма. М., 1970; Каминская Н.М. История костюма. М., 1977: Мерцалова М.Н. История костюма М., 1972.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. В 4-х т. Т.1 - М., 1993. Т.2 -М., 1996. Т.З-4-М., 2000.
Андреева А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. М.: Паритет, 2001.
Дудникова Г.П. История костюма: Учеб. для учащихся проф. лицеев, училищ, студентов колледжей. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 442 с.
Брун В. История костюма: от древности до Нового времени. [Пер. с нем. Г. Cветличной]. – М.: Эксмо, 2005. – 462 с.
Кэссин-Скотт Д. История костюма и моды: Нагляд. Эволюция стилей одежды с 1066 г. до настоящего времени: Ил. энцикл. - М.: ЭКСМО-пресс, 2002. – 190 с.
История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото: [альбом / пер. Л.А. Борис; авт. текстов: Акико Фукай и др.]. - Москва : АРТ-РОДНИК, 2003. – Т. 1. – 320 с. Макензи М. Мода. Путеводитель по стилям. – М.: Кладезь-букс, 2010. – 160 с.












2

Список литературы

1.Андреева А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. М.: Паритет, 2001.
2.Бретон Г. История Франции в рассказах о любви. М., Мысль, Т. 2
3. Брун В. История костюма: от древности до Нового времени. [Пер. с нем. Г. Cветличной]. – М.: Эксмо, 2005. – 462 с.
4.Володихин Д. Искусство Возрождения М., Аванта, 2000,
5.Высокое Возрождение. Барокко. Искусство XVIII века. Искусство XIX - начала XX века / [Науч. ред. и авт. послесл. В.Д. Дажина]. - 1990. – 238 с.
6. Гиляровская Н. Русский исторический костюм для сцены. М. - Л., 1945.
7.Градова К.В. Театральный костюм. М, 1987. Кн. 2-я: Мужской костюм.
8.Градова КВ., Гутина Е.А. Театральный костюм/ - М., 1976. Кн. 1-я: Женский костюм.
9.Даниэль С.М. Рококо: от Ватто до Фрагонара / Сергей Даниэль. - СПб: Азбука-классика, 2007. – 330 с.
10.Долгополов И. Мастера и шедевры М., Изобразительное искусство, 1986, Т.1
11. Дудникова Г.П. История костюма: Учеб. для учащихся проф. лицеев, училищ, студентов колледжей. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 442 с.
12.Жаброва И. Рафаэлева Мадонна - дочь пекаря /Челябинский рабочий, 1998 25 февраля
13.Жирмунская Н.А. От барокко к романтизму. - СПб.: Филол. фак. СПбГУ, 2001. - 463 с.
14.Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. М. 1967.
15. Земерау А. Куртизанки Киев, 1999
16.Золотов Ю. Искусство Франции XVIII века. Эл. доступ: http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st015.shtml
17.Зюликова Т. Величайшие куртизанки /Циркуль, 2009, № 1 , январь
18.Искусство: Роман. искусство. Готика. Возрождение. Барокко / [Пер. А. Голосовской, Н. Аронова]. - М.: Астрель и др., 2001. - 303 с.
19. История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото: [альбом / пер. Л.А. Борис; авт. текстов: Акико Фукай и др.]. - Москва : АРТ-РОДНИК, 2003. – Т. 1. – 320 с. Макензи М. Мода. Путеводитель по стилям. – М.: Кладезь-букс, 2010. – 160 с.
20. Итальянские куртизанки в период эпохи Возрождения /Дарина, Киев, 2004 № 5
21. Кэссин-Скотт Д. История костюма и моды: Нагляд. Эволюция стилей одежды с 1066 г. до настоящего времени: Ил. энцикл. - М.: ЭКСМО-пресс, 2002. – 190 с.
22.Лелеко В.Д. Пространство повседневности в европейской культуре / В.Д. Лелеко. – СПб.: СПбГУКИ, 2002. – 320 с.
23.Логиш С. Итальянская литература XVI века, 2003, Тверь
24. Любимов Л. Искусство Западной Европы М., Просвещение, 1982
25.Маркова В.Э. От истоков Возрождения до эпохи барокко. - М., 1991. - 42 с.
26.Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. В 4-х т. Т.1 - М., 1993. Т.2 -М., 1996. Т.З-4-М., 2000.
27.Новиков А. Проституция эпохи Возрождения , Смоленск, Русич, 2000
28. Палумбо В. Великие куртизанки /Гео, 2008 июнь
29. Петрочук О. Сандро Боттичелли М., Искусство, 1984
30. Словарь русского языка М., Русский язык, 1982, Т.П
31. Таксиль Л. Священный вертеп М., АСТ 1998
32.Уоллэйс Р. Век Леонардо М., Терра, 1997
33. Чеботаревская А. Женщина настоящего и женщина будущего /Преображение (Русский феминистский журнал), 1995, № 3.
34.Boucher F. Histoire du costume en Occident de antiquite a nos jours. Flammarion. Paris, 1965.
35. The encyclopaedia of world costyme. Doreen Yarwood. B.T. Batsford. London, 1978.
36. Thiel E. Geschichte des Kostums. Berlin, 1980.

Вопрос-ответ:

Что такое эротизм в моде и изобразительном искусстве?

Эротизм в моде и изобразительном искусстве — это использование сексуальных или соблазнительных элементов в одежде, аксессуарах или изображениях для вызывания сексуального влечения, возбуждения или интереса у зрителей.

Как эротизм проявлялся в костюме и искусстве эпохи Возрождения?

В эпоху Возрождения эротизм проявлялся в костюмах с помощью открытых плеч, декольте и спины, а также использованием облегающих силуэтов и прозрачных материалов. В изобразительном искусстве часто изображались акты, эротические сцены и мифологические персонажи с сексуальными атрибутами.

Как эротизм расцветал в костюме и искусстве барокко?

В барокко эротизм расцветал благодаря использованию сложных и экстравагантных костюмов, таких как корсеты, объемные платья и обильное использование кружев, бантов и драпировок. В изобразительном искусстве часто изображались обнаженные женские фигуры, эротические позы и сцены, а также использовались сексуальные символы и мотивы.

Какие иллюстрации представлены в альбоме?

В альбоме представлены иллюстрации различных эпох, включая Возрождение и барокко. Одной из иллюстраций является картина Мадам де Помпадур кисти Франсуа Буше 1759 года, на которой изображена женщина в платье robe a la francaise, приоткрывающем туго облегающий корсаж.

Какие особенности эротизма периода барокко представлены на картинах и иллюстрациях?

На картинах и иллюстрациях периода барокко часто изображались обнаженные женские фигуры, эротические позы и сцены, а также использовались сексуальные символы и мотивы, такие как цветы и фрукты. Костюмы были изысканными и привлекательными, с использованием кружев, бантов и драпировок.

В чем заключается эротизм в костюме и искусстве эпохи Возрождения?

В эпоху Возрождения эротизм в костюме и искусстве проявлялся через использование открытых форм, обнажение тела и подчеркивание женской фигуры. В костюмах были использованы тугие корсеты, украшенные кружевами и вырезами, что подчеркивало формы женского тела. В живописи, скульптуре и других видов искусства преобладала тема наготы, которая вызывала сексуальное влечение и эротическое возбуждение.

Какое значение имеет эротизм в костюме и искусстве барокко?

Эротизм в костюме и искусстве барокко являлся выражением чувственности, развратности и роскоши. В костюмах были использованы разнообразные декоративные элементы, такие как обильные кружева, россыпи драгоценных камней и перьев, что придавало им сексуальную привлекательность. В искусстве барокко были изображены сцены с чувственными жестами, обнаженными телами и эротическими подтекстами, что создавало атмосферу страсти и соблазна.

Какие элементы костюма и искусства эпохи Возрождения и барокко вызывали эротическое возбуждение?

В костюмах эпохи Возрождения вызывали эротическое возбуждение тугие корсеты, вырезы, обнаженная спина и плечи, а также обиле оборок и кружева, которые подчеркивали женскую фигуру и добавляли ей сексуальности. В искусстве эпохи барокко вызывали эротическое возбуждение изображения обнаженных тел, сцены страсти, жесты и позы, напоминающие сексуальные позы.

Какое значение имеет картина Мадам де Помпадур кисти Франсуа Буше (1759)?

Картина Мадам де Помпадур кисти Франсуа Буше (1759) является типичным примером эротического искусства эпохи Возрождения. На ней изображена женщина в платье типа "robe a la francaise", которое приоткрывает туго облегающий корсаж и позволяет увидеть нижнюю юбку и треугольный стомак, богато украшенный кружевами. Картина подчеркивает женскую сексуальность и вызывает эротическое возбуждение у зрителя.

Что такое эротизм в моде и изобразительном искусстве?

Эротизм в моде и изобразительном искусстве олицетворяет собой выражение сексуальной привлекательности и чувственности через одежду, аксессуары, живопись, скульптуру и другие формы искусства.

Как эротизм проявлялся в костюме и искусстве эпохи Возрождения?

В эпоху Возрождения эротизм проявлялся в открытом декольте, высоких разрезах юбок, корсетах, которые подчеркивали женскую фигуру, а также в использовании прозрачных и сексуально означенных тканей.

Какие черты эротизма можно найти в костюме и искусстве барокко?

В костюме и искусстве барокко эротизм проявлялся через пышные формы одежды, использование изысканного кружева и цветовой гаммы, а также через изображение обнаженных тел и смелые позы моделей.