Эмили Дикинсон и Марина Цветаева, сходство лирических тем
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 04.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Общность лирики Марины Цветаевой и Эмили Дикинсон
2.Анализ мотивов стихотворений Эмили Дикинсон и Марины Цветаевой
Заключение
Список литературы
Неподдельность передается посредством страшной картины анатомирования – чтобы узнать, что трели, издаваемые птицей реальны, ее необходимо было вскрыть. Музыка души – поэзия приходит в определенное время, ее берегут для раннего летнего утра. По своей чистоте она может быть сравнима только с серебряным звучанием. Однако, чтобы убедиться в ее подлинности, поэту необходимо стать хирургом, исследовать горло птицы, вскрыв его. Характеристика этого исследования дана в иронической строчке «Багровый опыт!Теперь ты веришь -Фома - что подлинна птица твоя?». Если рассматривать птицу, как эквивалент поэзии, то в данном случае речь поднимается о неверии поэта в собственные силы, которые приходят только после анатомирования и, по сути, уничтожения искусства как такового. То же относится и ко второму плану стихотворения – музыке и процессе ее создания в природе.Но обратимся к стихотворению Марины Цветаевой: Леты подводный свет,Красного сердца риф.Застолбенел ланцет,Певчее горло вскрыв:Не раскаленность жёрл,Не распаленность скверн –Нерастворенный перлВ горечи певчих горл.Го’ре горе’! Граним,Плавим и мрем о вотще.Ибо нерастворимВ голосовом лучеЖемчуг...Железом в хрип,Тысячей пил и свёрл –Неизвлеченный шипВ горечи певчих горл.Очевидно, что в стихотворении Марины Цветаевой, также как и в стихотворении Эмили Дикинсон раскрывается идея гибели искусства для доказательства его подлинности. И в первом и во втором стихотворении поднимается тема анатомирования, которая ведет к гибели создателя музыки. В стихотворении Цветаевой описание усугубляется также описанием процесса препарирования- на обреченность указывает упоминание о Лете. Кроме того, Лета выступает и своеобразным указанием на прошедшее время, что делает и «старая лютня» в стихотворении Эмили Дикинсон. Чистота музыки передается через упоминание перла, жемчуга. У Дикинсон же это прямое указание на неподдельность.Таким образом, приходится говорить о том, что поэзия Цветаевой и Дикинсон имеет схожие мотивы. В данной работе были выделены только религия и разрушение/анатомирование, но даже их достаточно, чтобы увидеть общность между творениями поэтесс, несмотря на территориальные и культурные особенности ЗаключениеПри сравнении лирики Марины Цветаевой и Эмили Дикинсон выяснилось, что она имеет много общих черт. Очевидно, это было связано с биографией поэтесс – обе происходили из дворянских семей, обе пережили большие потрясения в жизни. Отсюда – часто возникающие мотивы смерти, религии и одиночества. Отдельно стоит отметить и стихосложение, суть которого проявляется в экспериментировании со словом, в создании принципиально новой поэзии. В данной работе были выделены только религия и разрушение/анатомирование, но даже их достаточно, чтобы увидеть общность между произведениями. Иными словами, приходится отмечать, что несмотря на различие в культурных, религиозных и политических традициях, поэтессы имеют один тип творческого мышления. Список литературыАпенко Е.М. История зарубежной литературы 19 века./ Е. М. Апенко – М.: Наука, 2001. – 213сДикинсон Э. Стихотворения: Сборник/Составл. М. Гавриловой. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2001. – 448с. Марина Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. Москва, Эллис, Лак 1994.
1.Апенко Е.М. История зарубежной литературы 19 века./ Е. М. Апенко – М.: Наука, 2001. – 213с
2.Дикинсон Э. Стихотворения: Сборник/Составл. М. Гавриловой. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2001. – 448с.
3.Марина Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. Москва, Эллис, Лак 1994.
Вопрос-ответ:
В чем заключается общность лирики Марины Цветаевой и Эмили Дикинсон?
Общность лирики Марины Цветаевой и Эмили Дикинсон заключается в использовании эмоционально-философских тем, экспрессивности выражения, исследовании внутреннего мира человека и использовании метафорической символики.
Какие мотивы стихотворений Эмили Дикинсон и Марины Цветаевой анализируются в статье?
В статье анализируются мотивы наполненности эмоциями, стремления к свободе, поиска смысла жизни, рассуждения о времени, смерти и бессмертии, а также изображение природы и использование метафор и символов.
Как передается неподдельность в стихотворениях Марины Цветаевой и Эмили Дикинсон?
Неподдельность передается через использование сильных эмоций, интенсивного языка, метафор и символов, позволяющих раскрыть глубины внутреннего мира поэтов.
Каким образом поэзия Марины Цветаевой и Эмили Дикинсон приходит в определенное время?
Поэзия Марины Цветаевой и Эмили Дикинсон приходит в определенное время через вдохновение поэтов, через их внутренние переживания и эмоции. Они пишут в определенном моменте жизни, когда их душа наполняется особыми чувствами, которые они хотят передать через поэзию.
С чем сравнивается поэзия Марины Цветаевой и Эмили Дикинсон по своей чистоте?
Поэзия Марины Цветаевой и Эмили Дикинсон сравнивается по своей чистоте с серебряным звучанием. Это означает, что она очень яркая, пронзительная, искрящаяся, как звук серебра.
Какие сходства можно выделить в лирике Марины Цветаевой и Эмили Дикинсон?
Лирика Марины Цветаевой и Эмили Дикинсон обладает сходством в нескольких аспектах. Обе поэтессы обращаются к темам жизни, смерти, одиночества, природы и любви. Они также используют метафорический и символический язык, чтобы передать свои эмоции и мысли. Кроме того, обе поэтессы известны своими экспериментами со стихосложением и уникальным стилем письма.
Какие мотивы преобладают в стихотворениях Эмили Дикинсон и Марины Цветаевой?
Строфы Эмили Дикинсон отражают неисчерпаемую силу природы и жизненной энергии, раскрывая связь между физическим миром и внутренним миром человека. В ее стихах часто присутствуют образы цветов, птиц и природных элементов. Стихи Марины Цветаевой часто рассматриваются в контексте ее биографии и личного опыта. Они часто олицетворяют ее чувства и переживания, такие как любовь, боль, отчаяние и радость.
Какими художественными приемами обе поэтессы создают свои произведения?
Эмили Дикинсон и Марина Цветаева используют различные художественные приемы для создания своих стихотворений. Обе они часто применяют метафоры, метонимии и сравнения, чтобы передать свои мысли и эмоции. Кроме того, они обе экспериментируют с ритмом, рифмой и структурой своих стихов, чтобы создать уникальный звуковой образ и эффект. Их стихи также отличаются глубоким смыслом и эмоциональной интенсивностью.