Делопроизводство главной медицинской сестры психоневрологического диспансера. Контроль качества работы медицинских сестер и критерии оценки качества работы старших медицинских сестер отделения.
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 10.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Организация работы главной медицинской сестры психоневрологического диспансера
2.Контроль качества работы медицинских сестер и критерии оценки качества работы старших медицинских сестер отделения
Заключение
Список литературы
Помимо традиционных форм профессионального обучения в медицинских образовательных учреждениях в должна реализоваться программа непрерывного повышения профессионального уровня медицинских работников на базе учебно-методического кабинета.
Задачи учебно-методического кабинета - обучение среднего медицинского персонала по специальной программе, включающей вопросы организации работы, санитарно-противоэпидемического режима, фармакологии, неотложной медицинской помощи, медицины катастроф и др. Все средние медицинские работники в течение календарного года обязаны пройти тематические циклы обучения. Занятия проводят заместители главного врача, главная и старшие медсестры отделений, а также заведующие отделениями и врачи.
Процессное проектирование стандартов сестринской деятельности психоневрологического диспансера является одним из главных компонентов управления качеством. Для диагностических отделений в качестве основного метода проектирования процессов использовался структурный анализ с методикой функционального моделирования и выделения ключевых событий на основе технологии процессного проектирования в соответствии с международными стандартами.
Разработанные в стандарты включают требования к материально-техническому, кадровому обеспечению, к профессиональному уровню специалистов, к правилам выполнения манипуляций, оформлению медицинской документации, а также мероприятия по обеспечению безопасности персонала и пациентов.
Предметом контроля качества сестринской помощи психоневрологического диспансера, осуществляемого руководителями сестринских служб являются:
выполнение планов работ подразделений центра;
выполнение средним медицинским персоналом стандартов деятельности;
выполнение средним и младшим медицинским персоналом своих должностных инструкций и правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
соблюдение правил санитарно-противоэпидемического режима;
соблюдение технологии хранения, учёта и использования лекарственных средств, перевязочных материалов и других материальных ценностей; соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии;
анализ причин, порождающих жалобы пациентов и их родственников на качество оказания медицинской помощи, удовлетворенность пациентов.
Основными критериями качества работы среднего медицинского персонала психоневрологического диспансера определены:
уровень профессиональной подготовки персонала, организация труда, выполнение стандартов сестринских технологий, обеспечение условий для оказания доврачебной медицинской помощи в ургентных ситуациях, медицинская этика и деонтология, обеспечение безопасности персонала и пациентов, документирование сестринской деятельности.
Интегральный коэффициент качества сестринского процесса (ИКК) определяемый по формуле:
,где
К1 - уровень профессиональной подготовки специалиста;
К2 - организация труда;
К3 - выполнение сестринских технологий;
К4 - обеспечение условий для оказания неотложной медицинской
помощи;
К5 - соблюдение медицинской этики и деонтологии;
К6 - выполнение требований по обеспечению безопасности персонала
и пациентов;
К7 - документирование сестринской деятельности.
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале:
3 – полное соответствие заданным критериям (стандартам);
2 – незначительное несоответствие критериям;
1 – значительное несоответствие критериям;
0 – грубое нарушение технологий.
Информация по оценке качества работы персонала фиксируется старшей медицинской сестрой психоневрологического диспансера в контрольной карте. Интегральная оценка качества непосредственно влияет на выплаты стимулирующего характера сотрудникам подразделений ГНОКДЦ (табл.1).
Внутренний аудит позволяет своевременно выявлять несоответствия в сестринской деятельности, а его данные используются при разработке планов корректирующих и предупреждающих действий и перспективных планов по качеству, в том числе при составлении программ непрерывного обучения медицинского персонала.
Таблица 1
Показатели уровня качества оказания сестринской помощи психоневрологического диспансера
Интегральный коэффициент качества Уровни качества сестринскойпомощи Результаты экспертизы 2,7 – 3,0 Высокий Возможно материальное стимулирование в размере до 100% стимулирующих выплат 2,4 – 2,6 Средний Проведение анализа выявленных замечаний, оказание консультативной помощи, возможно дополнительное обучение персонала. Возможно материальное стимулирование до 50% стимулирующих выплат. 2,3 – 0 Низкий Проведение анализа выявленных замечаний, обязательное обучение персонала, отработка сестринских технологий с принятием зачетов, проведение тестовых экзаменов, вплоть до решения вопроса о профессиональной пригодности. Выплаты стимулирующего характера не осуществляются.
Заключение
Качество работы главной медицинской сестры зависит от многих факторов. В их числе - умение надлежащим образом преподнести информацию, в том числе в письменном виде, то есть правильно составить и оформить документ. Поэтому важнейшим условием эффективной управленческой деятельности главной медицинской сестры организации здравоохранения является рациональное, информационно насыщенное и детально структурированное делопроизводство.
Работа с кадрами направлена на повышение их профессионального уровня и соблюдение принципов этики, деонтологии и милосердия.
В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был разработан этический кодекс медицинских сестер России, который содержит этические обязательства медицинской сестры в конкретных ситуациях и помогает ей в принятии этических решений.
От сестринского персонала психоневрологического диспансера требуется не только высокий профессионализм, но и умение соблюдать нормы этико-деонтологического общения с пациентами и коллегами, проявлять к ним чуткость, внимательность и сердечность.
При разработке содержания основной образовательной программы подготовки среднего медицинского персонала психоневрологического диспансера рекомендуется особое внимание уделить вопросам, имеющим высокую практическую значимость и недостаточный уровень знаний медицинского персонала по следующим разделам: основы законодательства в здравоохранении; основы медицинского страхования; теоретические основы сестринского дела; философия и этика сестринского дела; психология профессионального общения; основные причины, клинические проявления, методы диагностики, профилактики осложнений; принципы лечения и профилактики заболеваний и травм; основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения; система инфекционного контроля и безопасности пациентов и персонала медицинских организаций; система взаимодействия медицинских организаций с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля; основы доврачебной медицинской помощи в ургентных ситуациях.
Список литературы
Ахременко Г.П. Повышение качества медицинских услуг на основе стандартизации сестринских технологий в ГНОКДЦ // Материалы конференции «Инновационные консультативно-диагностические технологии в амбулаторно-поликлинической практике». - Новосибирск. – 2009. - С. 53 – 55.
Бравве Ю.И., К вопросу организации работы сестринского персонала диагностического центра // Медицинская диагностика, управление и качество. – 2008. - № 3. - С. 23 – 24.
Внедрение способа измерения производительности процессов оказания медицинских услуг – антикризисная мера в учреждениях системы здравоохранения / Д. А. Шипунов [и др.] // ГлавВрач. – 2010. - № 5. – С. 70-76.
Дьяченко В.Г. Качество в современной медицине. ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, 2007.
Оценка качества оказания медицинской помощи пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения / А. А. Старченко [и др.] // Зам. гл. врача. – 2010. - № 5. – С. 60-74.
Правовой портал//http://www.law7.ru/legal2/se15/pravo15056/index.htm
Хейфец А.С. Планирование работы главных медицинских сестёр и качество медицинской помощи.// Главная медицинская сестра. – 2010.- № 10, с 15 - 22.
Федорова Т.К. Актуальные вопросы уровня профессиональной подготовки и квалификации среднего медицинского персонала // Медицинская диагностика, управление и качество. – 2009. - № 8. - С. 32 - 33.
Чикинева А.В. Обеспечение качества и безопасности медицинской помощи на основе стандартизации сестринской деятельности в консультативно-диагностическом центре // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2010. - №4. - С. 32 – 34.
Чикинева А.В., Буракова Т.С. Особенности организации работы среднего медицинского персонала дневного стационара диагностического центра // Материалы областной научно-практической конференции. Новые методы диагностики, лечение заболеваний и управления в медицине. Новосибирск. - 2003. - С. 355 – 356.
Чикинева А.В., Якимова Т.П., Любарский В.И. Особенности работы медицинской сестры эндоскопического отделения в клиническом диагностическом центре // Материалы пятнадцатой научно-практической конференции врачей. Актуальные вопросы современной медицины. Новосибирск. – 2005. – С. 442.
Ахременко Г.П. Повышение качества медицинских услуг на основе стандартизации сестринских технологий в ГНОКДЦ // Материалы конференции «Инновационные консультативно-диагностические технологии в амбулаторно-поликлинической практике». - Новосибирск. – 2009. - С. 53 – 55.
Дьяченко В.Г. Качество в современной медицине. ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, 2007.
Правовой портал//http://www.law7.ru/legal2/se15/pravo15056/index.htm
Чикинева А.В. Обеспечение качества и безопасности медицинской помощи на основе стандартизации сестринской деятельности в консультативно-диагностическом центре // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2010. - №4. - С. 32 – 34.
Бравве Ю.И., К вопросу организации работы сестринского персонала диагностического центра // Медицинская диагностика, управление и качество. – 2008. - № 3. - С. 23 – 24.
Чикинева А.В. Обеспечение качества и безопасности медицинской помощи на основе стандартизации сестринской деятельности в консультативно-диагностическом центре // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2010. - №4. - С. 32 – 34.
10
Средний медицинский персонал
Старшие медицинские сестры отделений
Младший медицинский персонал
Учебно-методический кабинет
Совет по сестринскому делу
Главная медицинская сестра больн(зам.главного врача
по сестринскому делу)
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
Внутренний аудит
Контроль качества
Качество медицинской помощи
Безопасность персонала и пациентов
Организация
и управление
сестринской
деятельностью
Ресурсное
обеспечение
Стандартизация
сестринских
технологий
Кадровая политика
1.Ахременко Г.П. Повышение качества медицинских услуг на основе стандартизации сестринских технологий в ГНОКДЦ // Материалы конференции «Инновационные консультативно-диагностические технологии в амбулаторно-поликлинической практике». - Новоси-бирск. – 2009. - С. 53 – 55.
2.Бравве Ю.И., К вопросу организации работы сестринского персонала диагностического центра // Медицинская диагностика, управление и качество. – 2008. - № 3. - С. 23 – 24.
3.Внедрение способа измерения производительности процессов оказания медицинских услуг – антикризисная мера в учреждениях системы здравоохранения / Д. А. Шипунов [и др.] // ГлавВрач. – 2010. - № 5. – С. 70-76.
4.Дьяченко В.Г. Качество в современной медицине. ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, 2007.
5.Оценка качества оказания медицинской помощи пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения / А. А. Старченко [и др.] // Зам. гл. врача. – 2010. - № 5. – С. 60-74.
6.Правовой пор-тал//http://www.law7.ru/legal2/se15/pravo15056/index.htm
7.Хейфец А.С. Планирование работы главных медицинских сестёр и качество медицинской помощи.// Главная медицинская сестра. – 2010.- № 10, с 15 - 22.
8.Федорова Т.К. Актуальные вопросы уровня профессиональной подготовки и квалификации среднего медицинского персонала // Медицинская диагностика, управление и качество. – 2009. - № 8. - С. 32 - 33.
9.Чикинева А.В. Обеспечение качества и безопасности медицинской помощи на основе стандартизации сестринской деятельности в кон-сультативно-диагностическом центре // Проблемы социальной ги-гиены, здравоохранения и истории медицины. - 2010. - №4. - С. 32 – 34.
10.Чикинева А.В., Буракова Т.С. Особенности организации работы среднего медицинского персонала дневного стационара диагностического центра // Материалы областной научно-практической конференции. Новые методы диагностики, лечение заболеваний и управления в медицине. Новосибирск. - 2003. - С. 355 – 356.
11.Чикинева А.В., Якимова Т.П., Любарский В.И. Особенности работы медицинской сестры эндоскопического отделения в клиническом диагностическом центре // Материалы пятнадцатой научно-практической конференции врачей. Актуальные вопросы современной медицины. Новосибирск. – 2005. – С. 442.
Вопрос-ответ:
Как организована работа главной медицинской сестры психоневрологического диспансера?
Главная медицинская сестра психоневрологического диспансера осуществляет организационную работу, планирует и контролирует деятельность медицинских сестер отделений. Она разрабатывает расписание смен, контролирует достаточность кадрового состава, осуществляет контроль за качеством медицинской помощи, обеспечивает соблюдение медицинских стандартов и правил гигиены, проводит инструктажи и обучение медицинского персонала. Она также занимается организацией постановки на учет пациентов и сопровождением документации.
Как осуществляется контроль качества работы медицинских сестер?
Контроль качества работы медицинских сестер осуществляется через систему внутренней контрольно-ревизионной деятельности. Главная медицинская сестра проверяет выполнение медицинских сестер своих профессиональных обязанностей, соответствие их работы установленным нормам и стандартам. Она проводит анализ статистических данных, проверяет правильность ведения документации, контролирует соблюдение правил гигиены и профилактики инфекционных заболеваний. При обнаружении нарушений, главная медицинская сестра принимает меры по их устранению и назначает дополнительное обучение для медицинского персонала.
Как организована работа главной медицинской сестры в психоневрологическом диспансере?
Главная медицинская сестра в психоневрологическом диспансере организует и контролирует работу медицинских сестер, отвечает за поддержание должного уровня медицинской помощи пациентам, разрабатывает и внедряет процедуры по соблюдению стандартов и правил внутреннего трудового распорядка, осуществляет контроль за соблюдением графика работы, отпусков и больничных листов сотрудниками.
Как осуществляется контроль качества работы медицинских сестер в психоневрологическом диспансере?
Контроль качества работы медицинских сестер в психоневрологическом диспансере осуществляется через систему внутреннего контроля, включающую учетные документы, внутренние проверки, аудиты и регулярные отчеты о выполнении плана работы. Также проводятся систематические тренинги и обучения для повышения квалификации медицинских сестер.
Какие критерии используются для оценки качества работы старших медицинских сестер отделений?
Для оценки качества работы старших медицинских сестер отделений в психоневрологическом диспансере используются следующие критерии: правильное исполнение должностных обязанностей, эффективное распределение ресурсов, создание и поддержка команды сотрудников, координация работы отделения, обеспечение безопасности пациентов, удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи и обслуживания.
Где можно найти список литературы по данной теме?
Список литературы по теме "Делопроизводство главной медицинской сестры психоневрологического диспансера. Контроль качества работы медицинских сестер и критерии оценки качества работы старших медицинских сестер отделения" можно найти в научных журналах, специализированных книгах по медицинскому менеджменту или на интернет-ресурсах медицинских организаций и учебных заведений.
Как организовать работу главной медицинской сестры психоневрологического диспансера?
Работа главной медицинской сестры психоневрологического диспансера организуется путем планирования, координации и контроля работы медицинского персонала. Она обеспечивает соблюдение медицинских стандартов и процедур, формирует график работы сестер, контролирует исполнение назначений и организует обучение персонала. Она также отвечает за взаимодействие с другими отделениями и организациями, участвует в планировании работы диспансера и осуществляет контроль за выполнением бюджета.
Как осуществляется контроль качества работы медицинских сестер в отделении?
Контроль качества работы медицинских сестер в отделении выполняется различными способами. Один из них - это регулярные аудиты и проверки процедур и документации, которые проводятся главной медицинской сестрой. Она проверяет правильность выполнения медицинских назначений, оказания помощи пациентам и соблюдения инструкций. Также проводятся самооценки и оценки коллегами, что позволяет выявить проблемные места и предложить рекомендации по их улучшению. Другим критерием оценки качества работы сестер является обратная связь от пациентов и их родственников.