Государственные муниципальные финансы и ЖКХ
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 11.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВ ЖКХ
2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ОТРАСЛИ ЖКХ
3. ПУТИ УСИЛЕНИЯ РОЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ЖКХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Теплые батареи, чистая холодная и горячая вода в кране вместе с бесперебойным электроснабжением станет компетенцией региональных и местных органов власти, которые должны инициировать строительство новых инженерных сетей, котельных, очистных сооружений, заводов по переработке твердых бытовых отходов. За честный и прозрачный расчет платежей, за доступность информации, оперативное реагирование на проблему и возможность добиться справедливости вместе с неизбежным наказанием невиновных отвечает сфера государственного контроля и надзора с помощью организации проверок раскрытия информации предприятиями ЖКХ, создания баз данных и контроля за расчетами тарифов коммунальных услуг и размера платы за услуги жилищные. Подобная схема позволяет государственному регулированию ЖКХ обеспечивать повышение качества услуг ЖКУ при неизбежном росте платежа.
Еще одним животрепещущим вопросом для наших граждан, непосредственно связанным с оплатой ЖКУ, остается начисление соответствующих субсидий. Государство обязано помогать малоимущим при росте тарифов на услуги ЖКХ. Так, в 2011 году около 42 миллионов россиян получили поддержку со стороны Федерации на оплату ЖКУ, в размере более 58 миллиардов рублей. Всего субсидии получают более четырех миллионов семей (9,1% семей), среднемесячный размер субсидий на семью составляет менее полутора тысяч рублей.
Наряду с этим возникает вопрос: эффективна ли помощь нуждающимся сегодня? На данный момент субсидии рассчитываются исходя из норматива площади, который меньше стандартной площади квартир, и регионального стандарта стоимости ЖКУ, что, безусловно, далеко от реального платежа. Поэтому получаемая гражданами субсидия незначительна в сравнении с реальной платой. С другой стороны, существует реальная угроза того, что субсидии получают и те потребители, кто не имеет на это законного права. Ведь контроль за уровнем дохода населения не ведется, и получатель субсидии может достаточно зарабатывать, иметь дорогой автомобиль и недвижимость. Для того чтобы избежать возникновения подобных ситуаций, необходимо изменить существующий подход к начислению и предоставлению населению субсидий и льгот на оплату ЖКУ.
Но перечисление субсидий жителям с достатком не является единственным нарушением в жилищно-коммунальной отрасли. На сегодняшний день в России количество нарушений в сфере ЖКХ огромное, тем не менее, ни федеральные, ни региональные органы власти не несут никакой ответственности за подобное положение дел. По данным Федерального государственного надзора в области защиты и прав потребителей, выявлено более 15 тысяч нарушений, возбуждено более 6 тысяч административных дел. Ответственность за качество воды, тепла, утилизацию отходов несут жилищные и коммунальные организации, а органы власти остаются в стороне, хотя должны принимать все основные
. Проблемы, накопившиеся в жилищно-коммунальном хозяйстве, могут быть устранены посредством реализации ряда взаимоувязанных мер, решение которых в среднесрочной перспективе позволит сформировать условия для дальнейшего развития отрасли и продолжения начатого процесса преобразований. Речь идет о развитии конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда и коммунальных систем, развитии инициативы собственников жилья и переводе в денежную форму мер социальной поддержки[8, с.15].
И вновь возвращаемся к тому, что именно субъект РФ должен стать единым центром компетенций и ответственности, а повышение показателей качества жилищных и коммунальных услуг обязано служить ключевым показателем деятельности регионального правительства. Регионы должны получить все полномочия по регулированию ЖКХ одновременно со всей полнотой ответственности.
Тем не менее, все вышеперечисленные предложения не решат в один миг проблемы собственников жилья и государства в целом. На это потребуются долгие годы и миллиарды рублей. Однако самое главное - наше желание жить лучше.
Для успешной реализации указанных задач необходимо, наряду с совершенствованием механизма государственного регулирования, повышение профессиональных компетенций руководящих работников организаций и предприятий ЖКХ, включая сотрудников экономических служб, направленное на расширение знаний в области антикризисного управления и регулирования протекающих процессов как на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, так и отрасли в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировой опыт показывает, что государственное регулирование экономических процессов в ЖКХ — обязательный компонент современной политики в данной сфере. Здесь необходимы меры государственного экономического регулирования и поддержки, большую роль в осуществлении которой играют государственные и муниципальные финансы, которые представляют из себя бюджеты всех уровней, государственные и региональные внебюджетные фонды, кредиты из бюджетов.
В пределах раздела из бюджетов всех уровней финансируется большой объем мероприятий, как в области жилищного хозяйства, так и коммунального хозяйства и благоустройства.
На среднесрочную перспективу расходы федерального бюджета на ЖКХ уменьшатся. Это связано с завершением некоторых федеральных целевых программ. В настоящее время наибольший удельный вес расходы на ЖКХ занимают в расходах региональных муниципальных бюджетов более 40%. тогда как в федеральном бюджете от 0,5% до 2%. Это говорит о большем количестве полномочий в данной области, переданных на уровень местных бюджетов.
В настоящее время Российское жилищно-коммунальное хозяйство имеет множество сложных проблем. Ключевой проблемой отрасли была и остается низкая экономическая эффективность, за которой стоит низкая производительность труда, сверхвысокое энерго- и ресурсопотребление, слабый менеджмент. Это напрямую сказывается на качестве и стоимости услуг. И
Изношенность основных фондов предприятий ЖКХ, низкое качество предоставляемых потребителям услуг, рост стоимости энергоносителей – все это вынуждает государство искать способы финансовой «санации» отрасли за счет средств частного бизнеса. Вместе с тем, механизмы государственно-частного партнерства обсуждаются достаточно однобоко, а именно с точки зрения экономических рисков потенциальных концессионеров или арендаторов коммунальных предприятий. При этом упоминаний о том, что ожидает местные власти и конечного потребителя с приходом на рынок природных монополий частного инвестора, практически нет
Поэтому, на современном этапе большое значение придается проводимой реформе ЖКХ, суть которой сводится к переводу отрасли на рыночные условия хозяйствования. Важнейшей задачей государства являются координация основных мероприятий реформы ЖКХ с другими проводимыми реформами и обеспечение согласованности действий и обеспечения финансами на федеральном, региональном и местном уровнях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г.(редакция на 01.01.2012 г.)
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (в редакции федерального закона от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ)
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 201 года №371-ФЗ
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год
Протокол Коллегии Счетной палаты РФ от 29.08.2011 г. №40-К (807) «Заключение Счетной палаты РФ на отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год»
Иванищев С.В. Государственное регулирование финансов жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях// Государственные и муниципальные финансы.2009.-№9
Туаева А. Бюджетное финансирование ЖКЖ//Бюджет.-2010.-№1
Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ под.ред В.К.Сенчагов, И.И.Архипов- М.: ТК Велби, 2010 г
19
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г.(редакция на 01.01.2012 г.)
2.Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (в редакции федерального закона от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ)
3.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 201 года №371-ФЗ
4.Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5.Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год
6.Протокол Коллегии Счетной палаты РФ от 29.08.2011 г. №40-К (807) «Заключение Счетной палаты РФ на отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год»
7.Иванищев С.В. Государственное регулирование финансов жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях// Государственные и муниципальные финансы.2009.-№9
8.Туаева А. Бюджетное финансирование ЖКЖ//Бюджет.-2010.-№1
9.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ под.ред В.К.Сенчагов, И.И.Архипов- М.: ТК Велби, 2010 г
Вопрос-ответ:
Что такое государственные и муниципальные финансы?
Государственные финансы - это совокупность финансовых отношений между государством и его гражданами, предприятиями и организациями. Муниципальные финансы - это финансовые отношения, возникающие между органами местного самоуправления и населением, предприятиями и организациями на территории конкретного муниципального образования.
Что включает в себя финансовая составляющая ЖКХ?
Финансовая составляющая ЖКХ включает в себя расходы на обслуживание и ремонт коммунальных систем, оплату услуг поставщиков коммунальных услуг, доходы от оплаты населением коммунальных услуг, а также государственную и муниципальную поддержку в отрасли ЖКХ.
Какую роль играют государственные и муниципальные финансы в отрасли ЖКХ?
Государственные и муниципальные финансы играют важную роль в отрасли ЖКХ. Они обеспечивают финансовую поддержку и развитие коммунальной инфраструктуры, финансируют программы модернизации и реконструкции жилищного фонда, а также субсидии и льготы для населения.
Как усилить роль государственных и муниципальных финансов в ЖКХ?
Для усиления роли государственных и муниципальных финансов в ЖКХ необходимо разрабатывать и реализовывать эффективные механизмы государственной и муниципальной поддержки отрасли, повышать прозрачность и эффективность управления финансами, инициировать строительство новых инженерных сетей и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Кто будет отвечать за обеспечение теплом и водой в многоквартирных домах?
Обеспечение теплом и водой в многоквартирных домах будет относиться к компетенции региональных и местных органов власти. Они должны инициировать строительство новых инженерных сетей и обеспечить непрерывное электроснабжение, чтобы гарантировать комфортные условия проживания граждан.
Как можно определить понятие государственных и муниципальных финансов и финансов ЖКХ?
Государственные финансы - это финансовые отношения, связанные с формированием, распределением и использованием государственных доходов и расходов. Муниципальные финансы - это финансовые отношения, связанные с формированием, распределением и использованием доходов и расходов муниципальных образований. Финансы ЖКХ относятся к финансовым отношениям, связанным с финансированием и управлением жилищно-коммунального хозяйства, включая благоустройство территории, бесперебойное электроснабжение, тепло- и водоснабжение, управление многоквартирными домами и другие услуги и инфраструктуру ЖКХ.
Какая роль играют государственные и муниципальные финансы в отрасли ЖКХ?
Государственные и муниципальные финансы играют важную роль в развитии и совершенствовании отрасли ЖКХ. Они обеспечивают финансирование для строительства и ремонта жилого фонда, модернизации инженерных сетей, улучшения благоустройства территории, обеспечивают доступное жилье для населения, а также обеспечивают качественные коммунальные услуги. Кроме того, государственные и муниципальные финансы поддерживают социальную направленность ЖКХ, предоставляя субсидии и льготы определенным категориям граждан.
Какие пути усиления роли государственных и муниципальных финансов в ЖКХ существуют на современном этапе?
На современном этапе существует несколько путей усиления роли государственных и муниципальных финансов в ЖКХ. Во-первых, это увеличение государственного и муниципального финансирования отрасли, что позволит проводить более качественные работы по строительству и ремонту жилья, модернизации инженерных сетей и улучшению благоустройства. Во-вторых, это повышение эффективности использования государственных и муниципальных средств, например, через внедрение электронных систем учета и контроля расходов. Также можно активно привлекать частные инвестиции в сферу ЖКХ и развивать партнерские отношения с частными компаниями.
Что такое государственные и муниципальные финансы?
Государственные и муниципальные финансы — это финансовые ресурсы, которыми располагает государство и его органы власти для финансирования своей деятельности. Государственные финансы относятся к финансовым ресурсам государства в целом, в то время как муниципальные финансы относятся к финансовым ресурсам местных органов власти, таких как города, районы и села.
Какие финансовые ресурсы имеются в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ)?
В жилищно-коммунальном хозяйстве имеются различные финансовые ресурсы. В частности, это платежи за коммунальные услуги, такие как оплата за тепло, водоснабжение, газ и электричество, а также средства, полученные от аренды и продажи жилья и недвижимости.
Какую роль играют государственные и муниципальные финансы в отрасли ЖКХ?
Государственные и муниципальные финансы играют важную роль в отрасли ЖКХ. Они обеспечивают финансирование строительства и ремонта жилых домов, поддержку программ по улучшению коммунальной инфраструктуры, а также предоставляют субсидии и льготы для населения. Без этих финансовых ресурсов, было бы трудно обеспечить достойные условия жизни и комфорт в жилищном секторе.
Как можно усилить роль государственных и муниципальных финансов в ЖКХ на современном этапе?
Для усиления роли государственных и муниципальных финансов в ЖКХ на современном этапе необходимо разрабатывать и внедрять новые финансовые механизмы, которые позволят повысить прозрачность и эффективность использования этих средств. Также важно развивать систему мониторинга и контроля за расходованием средств, а также проводить обучение и поддержку местных органов власти в вопросах финансового управления.