Особенности взаимодействия органов прокуратуры и контрольно-счетных палат в рамках действующего законодательства.Правовые основания для отказа в удовлетворении запросов прокуратуры к контрольно-счетным палатам

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 9 9 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 12.03.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

ст. 1102-1107 ГК РФ как неосновательное обогащение. Процедура возмещения ущерба за счет неэффективно использованных бюджетных средств состоит в том, что по представлению КСО, в котором проверяемому объекту (заказчику) предписывается возместить неэффективно использованные средства, заказчик направляет иск в суд о возмещении сумм завышенных объемов выполненных работ с подрядчика либо взыскивает указанные суммы с подрядчика иным установленным законом способом.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что в отсутствии федерального закона о государственном финансовом контроле целесообразно принять на федеральном уровне закон, определяющий основные принципы создания и деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации.
Необходимо разграничить полномочия региональных органов исполнительной власти и контрольно-счетных палат представительных органов в сфере государственного финансового контроля. Законодательно урегулировать взаимоотношения КСО субъектов Российской Федерации и правоохранительных органов как в части координации деятельности по совместным проверкам, так и в части передачи информации для своевременного реагирования по допущенным нарушениям. Одним из результатов такого взаимодействия должна стать общегосударственная система учета результатов деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ.
Следует закрепить полномочия КСО субъектов федерации, а не только Счетной палаты РФ на получение необходимых данных, составляющих банковскую и налоговую тайны. Отсутствие данного механизма часто не позволяет КСО субъектов РФ в полной мере реализовывать свои полномочия по контролю.
Что касается правовых оснований для отказа в удовлетворении запросов прокуратуры к контрольно-счетным палатам, то как правило, такие основания устанавливаются в регламентах деятельности контрольно- счетных палат. При этом во всех регламентах устанавливается то что Председатель контрольно-счетной палаты при запросе от прокурора должен указать причины отказа.
Основаниями отказа в рассмотрении запроса являются следующие
1) если у контрольно-счётной палаты нет полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса;
2) если на момент получения запроса проводятся контрольные мероприятия по вопросу, указанному в запросе, – до момента завершения контрольных мероприятий и составления соответствующего отчета;
3) наличие в годовом плане контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
Следует отметить, что срок предоставления отказа устанавливается в каждом регламенте по разному, так в Регламенте о деятельности контрольно-счетной палаты Москвы данный срок составляет 10 дней, в Регламенте контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области – 30 дней.

Список использованной литературы

Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
Бюджетный кодекс РФ. // Собрание законодательства 1998. - № 31. Ст. 3823
Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992г. // СЗ РФ 1995. № 47, Ст.4472.
Булгаков Е.Г. О необходимости централизации контрольных функций финансовых органов // Сибирская финансовая школа. 2006. № 1. С. 69-72.
Григорьев В.Н. Прокурорский надзор – М.: Эксмо, 2010.
Езерская А.И. Российская прокуратура в системе институтов контрольно-надзорной власти: политико-правовой статус и приоритеты развития //Юристъ - Правоведъ. 2009. № 1. С. 26-30.
Шабухин В.Ю. Прокуратура - основа надзорно-контрольной власти в России // Государство и право. 2007. - № 11. С. 89—94




Григорьев В.Н. Прокурорский надзор – М.: Эксмо, 2010. С. 15









9

Список использованной литературы

1.Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Бюджетный кодекс РФ. // Собрание законодательства 1998. - № 31. Ст. 3823
3.Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992г. // СЗ РФ 1995. № 47, Ст.4472.
4.Булгаков Е.Г. О необходимости централизации контрольных функций финансовых органов // Сибирская финансовая школа. 2006. № 1. С. 69-72.
5.Григорьев В.Н. Прокурорский надзор – М.: Эксмо, 2010.
6.Езерская А.И. Российская прокуратура в системе институтов контрольно-надзорной власти: политико-правовой статус и приоритеты развития //Юристъ - Правоведъ. 2009. № 1. С. 26-30.
7.Шабухин В.Ю. Прокуратура - основа надзорно-контрольной вла¬сти в России // Государство и право. 2007. - № 11. С. 89—94


Вопрос-ответ:

Какие особенности есть во взаимодействии органов прокуратуры и контрольно-счетных палат в рамках действующего законодательства?

В рамках действующего законодательства, органы прокуратуры и контрольно-счетные палаты взаимодействуют по вопросам контроля и надзора за использованием бюджетных средств. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением бюджетов, а контрольно-счетные палаты проводят финансовый контроль и аудит использования бюджетных средств. Взаимодействие органов прокуратуры и контрольно-счетных палат осуществляется на основе взаимного обмена информацией и сотрудничества в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

Какие правовые основания можно использовать для отказа в удовлетворении запросов прокуратуры к контрольно-счетным палатам?

Основанием для отказа в удовлетворении запросов прокуратуры к контрольно-счетным палатам может быть статья 1102-1107 Гражданского кодекса РФ, которая регулирует вопросы неосновательного обогащения. Эти статьи могут применяться в случаях, когда запросы прокуратуры не соответствуют целям и задачам контрольно-счетных палат, либо имеют иной характер, противоречащий действующему законодательству.

Как происходит процедура возмещения ущерба за счет неэффективно использованных бюджетных средств?

Процедура возмещения ущерба за счет неэффективно использованных бюджетных средств начинается с представления контрольно-счетной палатой предписания заказчику (проверяемому объекту) о возмещении неэффективно использованных средств. Заказчик обязан возместить неэффективно использованные средства в установленный срок. В случае невыполнения предписания заказчиком, контрольно-счетная палата может обратиться в суд с требованием о возмещении ущерба.

Какие особенности присутствуют во взаимодействии органов прокуратуры и контрольно-счетных палат по действующему законодательству?

Особенности взаимодействия органов прокуратуры и контрольно-счетных палат включают установленные процедуры и правила обмена информацией и документами, а также совместные мероприятия, направленные на контроль и надзор за использованием бюджетных средств.

Какие правовые основания существуют для отказа в удовлетворении запросов прокуратуры к контрольно-счетным палатам?

Правовые основания для отказа в удовлетворении запросов прокуратуры к контрольно-счетным палатам определены статьями 1102-1107 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если запросы прокуратуры означают неосновательное обогащение, то контрольно-счетные палаты имеют право отказать в удовлетворении таких запросов.

Какой процедуры подвергается представление КСО в отношении возмещения ущерба за счет неэффективно использованных бюджетных средств?

Представление контрольно-счетной палаты в отношении возмещения ущерба за счет неэффективно использованных бюджетных средств является основанием для законодательного предписания о возмещении такого ущерба заказчику. Такое представление должно содержать соответствующие аргументы и доказательства неэффективного использования средств.

Кто должен возместить неэффективно использованные бюджетные средства по предписанию контрольно-счетной палаты?

По предписанию контрольно-счетной палаты, заказчик, то есть лицо, которому были выделены бюджетные средства, должен возместить неэффективно использованные средства. Это осуществляется в соответствии с правовой процедурой, установленной действующим законодательством.

Как осуществляется процедура возмещения ущерба за счет неэффективно использованных бюджетных средств?

Процедура возмещения ущерба за счет неэффективно использованных бюджетных средств начинается с представления контрольно-счетной палаты, в котором указываются факты и обоснования неэффективного использования средств. Затем, на основании представления, заказчику выносится предписание о возмещении ущерба. Заказчик обязан выполнить предписание и возместить ущерб, в противном случае могут быть предприняты судебные меры.

Какие особенности есть во взаимодействии органов прокуратуры и контрольно-счетных палат?

В рамках действующего законодательства органы прокуратуры и контрольно-счетные палаты осуществляют взаимодействие на основе согласования и координации своих действий. Они обмениваются информацией и проводят совместные проверки, с целью обеспечить контроль за эффективным использованием бюджетных средств и бороться с неэффективностью и коррупцией в сфере государственной финансовой деятельности.