Применение информационных технологий для создания корпоративного имиджа компании
Заказать уникальную дипломную работу- 79 79 страниц
- 60 + 60 источников
- Добавлена 05.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Реферат
Введение
1. Обзор и анализ маркетинговых основ организации предприятий транспортировки природного газа
1.1. Общие сведения о природном газе
1.2Свойства и технологии добычи природного газа
1.3. Маркетинговые и конъюнктурные особенности добычи газа
1.4. Маркетинговые и конъюнктурные характеристики ОАО «Газпром»
2. Менеджмент совершенствования технологий транспортировки газа
2.1 Маркетинговые параметры «Центрэнергогаз»
2.2 Маркетинговые параметры ООО «Уралтрансгаз»
2.3. Инновационный маркетинг «Уралавтогаза»
3. Маркетинговые перспективы «ООО «УТГ»
3.1 Маркетинговые и инновационные перспективы газобаллонного автотранспорта
3.2 База финансовой устойчивости подразделения ДОАО "Центрэнергогаз" ОАО "Газпром"
3.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
3.4 Анализ рентабельности имущества и продукции
3.5. Анализ финансового состояния предприятия.
3.7 Анализ структуры и динамики источников средств.
3.8 Анализ обеспеченности собственными средствами и приравненными к ним средствами
3.9 Анализ финансовой устойчивости предприятия.
3.10 Анализ финансовой устойчивости по запасами затратам
3.11 Анализ платежеспособности
3.12 Анализ деловой активности
3.13 Анализ производительности потенциала
3.14 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
3.15 Анализ рыночной устойчивости предприятия.
3.16 Оценка структуры баланса.
3.17 Оценка вероятности банкротства.
3.18Итоговые результаты финансового состояния предприятия
4. Экологический менеджмент и безопасность жизнедеятельности на прелприятиях ООО «Газпром
Заключение
Литература
Краткосрочные кредиты и займы отсутствуют
Общая величина запасов и затрат увеличилась на 3176 тысяч рублей. Доля формирования общего капитала во многом произошло из – за преобладания заемных капиталов.
3.11 Анализ платежеспособности
Таблица № 3.11
№ п/п Показатели Теоретическое значение На начало года На конец года Изменения
+,- 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Денежные средства
Краткосрочные финансовые вложения
Дебиторская задолженность
Запасы и затраты
Краткосрочные обязательства
Коэф. абсолютной ликвидности
Промеж. коэф. покрытия
Общий коэф. покрытия
Удельный вес запасов и затрат в сумме краткоср. обязательств, в %
0,2-0,25
0,7-0,8
>1
687
---
68342
2714
102940
0,007
0,30
0,92
0,03
2334
---
56508
5860
96003
0,02
0,33
0,94
0,06
+1647
---
-11834
+3146
-6937
+0,013
+0,03
+0,02
+0,03
Рис3.11
Вывод: Коэффициент абсолютной ликвидности меньше теоретического значения 0,2-0,25 - составляет 0,02 это свидетельствует о невозможности покрытия краткосрочных обязательств денежными средствами и краткосрочными обязательствами.
В расчете на перспективу коэффициент покрытия увеличился на 0,02. Запасы и затраты покрывают краткосрочные обязательства на 0,03 %.
Промежуточный коэффициент покрытия краткосрочными обязательствами на коней года составил 0,33 и увеличился на 0,03 это свидетельствует, что он ниже теоретического значения - 0,7-0,8.
3.12 Анализ деловой активности
Таблица № 3.12
№ п/п
Показатели
На начало года
На конец года
Изменения
+,- 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Выручка от реализации
С/с реализованной продукции
Запасы и затраты
Стоимость имущества
Собственные средства
Общий коэф. оборачиваемости
Оборачиваемость запасов
количество раз
в днях
экономический результат
Оборач. собственных средств 18
613
2714
233859
130919
0,002
0,23
180000
---
0,006
770
684
5890
241017
145014
0,009
0,11
40000
29944,4
0,001
-648
+71
+3176
+7158
+14095
+0,007
-0,12
-140000
29944,4
-0,005
Рис.3.12
Вывод: Анализируется оборачиваемость оборотных средств на данном предприятии, используя различный коэффициент, которые могут дать характеристику на сколько эффективно предприятие исчисляет свои денежные средства, при этом период совершения полного цикла производства и обращения уменьшился, так как коэффициент увеличился на 0,007.
Оборачиваемость запасов в днях уменьшилась на 140000 дня, в результате чего произошло освобождение оборотных средств на 29944,4 тысяч рублей.
Деловая активность предприятия по сравнению с предыдущим периодом усилилась.
3.13 Анализ производительности потенциала
Таблица №13
Показатели На начало года На конец года Изменения
+,- 1.Общая стоимость
2.Основные средства
3. НМА
4.Производственные запасы
5.Незавершенное производство
6.Итого производственные активы
7.Сумма износа основных средств
8.Сумма износа НМА
9.Сумма капитальных вложений
10.Сумма финансовых вложений
11.Удельн. вес пр – ных активов в ст – сти им - ва
12. Уд. вес основн средств в ст- сти им – ва
13.Коэффициент износа основных средств
14.Коэффициент износа НМА
15.Уд вес капитальных вложений
16.Соотношение капитальных вложений и финансовых вложений
233859
137152
199
2618
142
140111
98123
---
1994
---
59,9
59
0,72
---
0,85
---
241017
146576
200
6905
36
153717
123514
---
3213
---
63,8
61
0,84
---
1,33
--- +7158
+9424
+1
+4287
-106
13606
25391
---
+1219
---
+3,9
2
-0,12
---
+0,48
---
Рис.3.13
Вывод: Общая стабильность имущества увеличилась на 7158 тысяч рублей из которых сумма 20764 тысяч рублей является суммой увеличения производственных активов производства, что свидетельствует о том, что на предприятии имеется значительный производственный потенциал. Сумма износа основных средств увеличилась на 25391 тысяч рублей.
Техническое состояние основных средств и нематериальных активов следует заметить, что предприятие обладает в основном производственным потенциалом изношенным. Коэффициент износа основных средств значительно увеличился на 0,12. В целом увеличение производственных активов положительно отражается на производственном потенциале, и сказывается на финансовом состоянии предприятия
Таким образом, необходимо применять меры для обновления основных средств.
3.14 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
Таблица № 3.14
№ п/п
Дебиторская задолженность
Начало года
Конец года
Изменение +,-
№ п/п
Кредиторская задолженность
Начало года
Конец года
Изменение
+,- 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Покупатели и заказчики
Векселя к получению
Зад дочерних и зависим обществ
Зад по взносам в уст капитал
Авансы выданные
Прочие дебиторы
Итого
Превышение задолженности
Расчетный баланс
Сумма проср кредит задолж
Уд вес проср задолж в общей сумме задолжен
Уд вес дебит задолж в имущ-ве
Уд вес деб задлж в общей сумме задолженности
Уд вес задолж (в теч 12 месяцев)в общей сумме задолженности
68342
---
----
----
---
1432
69774
33166
102940
24504
35,1
29,22
53,64
44,31 56508
---
---
---
---
460
56968
39035
36003
21614
37,9
23,44
38,71
42,28 -11834
---
---
---
---
-972
5869
-6937
-2890
4,6
-5,78
-14,93
-2,03 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Поставщики и подрядчики
Векселя к уплате
Задолженность по оплате труда
По соц. страх и обеспечению
Перед доч. и зависимыми общ
Задолженность перед бюджетом
Авансы полученные
Прочие кредиторы
Итого
Превыш.кредит. задолженности
Расчетный баланс
Сумма просроч. Задолженности
Уд вес проср.задолж в общ. сум. задолж
Уд вес кредит задолж в имуществе 3733
---
23
-80
83963
779
---
14522
102940
---
102940
---
---
44,02 4254
---
11
---
79234
328
---
12176
96003
---
96003
---
---
39,83 521
---
-12
-80
-4729
-451
---
-2346
-6937
---
-6937
---
---
-4,19
Рис.3.14
Вывод: Анализируя состояние дебиторской и кредиторской задолженности можно считать, что предприятие находится во временном улучшенном состоянии, так как кредиторская задолженность превышает дебиторскую на 5869 тысяч рублей, но при наступлении срока платежей предприятие может испытывать финансовое затруднение.
Положительным фактором является то, что произошло уменьшение кредиторской задолженности на конец года составляет 6937 тысяч рублей.
Происходит увеличение задолженности поставщиков и подрядчиков на 521 тысяч рублей, по социальному страхованию уменьшение на 80 тысяч рублей.
А среди дебиторской задолженности, мы видим уменьшение задолженности перед покупателями и заказчиками на 11834 тысяч рублей, прочие дебиторы на 972 тысяч рублей.
Удельный вес дебиторской задолженности (платежи более чем через 12 месяцев) в общей сумме задолженности уменьшились на 14, 93 тысяч рублей, также как и удельный вес задолженности - в течении 12 месяцев, в общей сумме задолженности которые составляют 2,03 %, что является отрицательным фактором.
3.15 Анализ рыночной устойчивости предприятия.
Таблица № 3.15
№ п/п Показатели На начало года На конец года Изменение +,- 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. Собственный капитал
Сумма задолженности
Дебиторская задолженность
Краткосрочные заемные средства
Долгосрочные заемные средства
Общая сумма внеоборотных активов
Собственный оборотный капитал
Стоимость имущества
Коэффициент зависимости
Коэфф долгоср финансов независимости
Коэфф текущей задолженности
Коэфф покрытия долгов собст капитала
Коэфф финансового левериджа
Коэфф ликвидности собствен капитала
Коэфф финансовой автономии
130919
102940
68342
102940
---
139345
-8426
233859
0,44
---
0,44
1,27
0,79
---
0,56 145014
96003
56511
96003
---
149989
-4975
241017
0,39
---
0,39
1,51
0,66
---
0,60
14095
-6937
-11831
-6937
---
10644
-3451
7158
-0,05
---
-0,05
0,24
-,13
---
0,04
Рис.3.15
Вывод: Анализируя рыночную устойчивость предприятия можно сделать следующие выводы:
Собственность капитала на конец года увеличилась на 130919 до 145014 тысяч рублей, что говорит о самостоятельности и независимости предприятия.
Привлечение заемных средств способствует временному улучшению финансового состояния, при условии, что они незамораживаются на начало года было 102940 тысяч рублей к концу года они увеличились на 96003 тысячи рублей. Также увеличилась дебиторская задолженность на начало года 68342 тысячи рублей к концу года снизились на 56511 тысячи рублей, что говорит о временной неплатежеспособности. Увеличение внеоборотных активов свидетельствует о их проибретении или - росте за счет переоценки по действующим основным средствам.
Средний коэффициент происходит уменьшение финансовой зависимости на 0,05; на 0,04 увеличивается коэффициент финансовой автономии; на 0,24 – коэффициент покрытия долгов собственного капитала.
3.16 Оценка структуры баланса.
Таблица №3. 16
№ п/п Показатели На начало года На конец года Норматив коэффициент 1.
2.
3.
4. Коэффициент текущей ликвидности
Коэффициент обеспеченности собственными средствами
Коэффициент восстановления платежеспособности
Коэффициент утраты платежеспособности 0,92
---
---
--- 0,94
---
---
--- Не менее 2
Не менее 0,1
Не менее 1
Не менее 1
Вывод: На предприятии произошли следующие изменения:
Коэффициент текущей ликвидности на начало и конец года соотносительно составляет 0,92 и 0,94, что не соответствует нормативному значению.
Структура баланса считается неудовлетворительной.
3.17 Оценка вероятности банкротства.
Таблица № 3.17
№ п/п
Показатели
На начало года На конец года Изменение Т.р. Уд вес % Т.р. Уд. вес % Т.р. Уд вес % 1.
2.
3. Кредиторская задолженность всего
В том числе:
просроченная
длительностью свыше 3 месяцев
500 минимальных размеров оплаты труда
Превышение просроченной задолженности над критическим уровнем
102940
---
---
150
--- 100
---
---
--- 96003
---
---
225
--- 100
---
---
--- -6937
---
---
75
---
---
---
---
Вывод: На данном предприятии вероятность банкротства можно сказать , что коэффициент задолженности уменьшилась на 6937 тысяч рублей как и длительность просроченной кредиторской задолженности, оплаты труда нет.
Итоговые результаты финансового состояния предприятия
Таблица № 3.18
№ Показатели
№ таблиц курсовработы
На начало года На конец года
Изменения +,-
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11.
12
.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Объем реализованной продукции(работ, услуг)
Затраты на 1 р. выпускаемой продукции (выполненных работ)
Коэффициент финансирования
Коэффициент инвестирования
Уд вес пр- ных актов в им-ве, %
Коэфф износа ОС и НМА
Коэфф абсолютной ликвидности
Промежут коэфф покрытия
Общий коэфф покрытия
Коэффициент независимости
Коэффициент финансовой зависимости
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости
Коэффициент текущей задолженности
Коэффициент финансового риска
Коэффициент маневренности
Коэффициент оборачиваемости запасов:
в количество раз
- в днях
Коэффициент оборачиваемости собственных средств
Удельный вес дебиторской задолженности в имуществе, %
Удельный вес просроченной дебиторской задолженности
Удельный вес кредиторской задолженности в имуществе, %
Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в имуществе, %
Балансовая прибыль, т.р.
Коэффициент рентабельности
всего капитала
производственных финансов
продаж
Т. 1.1
Т. 1.1
Т. 2.3
Т.2.3
Т.2.9
Т.2.9
Т.2.7
Т.2.7
Т.2.7
Т.2.11
Т.2.11
---
Т.2.11
Т.2.11
Т.2.6
Т.2.8
Т.2.8
Т.2.10
Т.2.10
Т.2.10
Т.2.10
Т.2.10
Т.1.1
Т.1.4
818
0,75
12,72
0,95
59,9
0,72
0,007
0,30
0,92
---
0,44
---
0,44
0,79
---
0,23
180000
0,006
29,22
35,1
44,02
---
204
0,0009
770
4,02
1,51
0,99
63,8
0,84
0,02
0,33
0,94
---
0,39
---
0,39
0,66
---
0,11
40000
0,001
23,25
37,9
39,83
---
77
0,0004
--- -48
3,27
-11,21
0,04
3,9
0,12
0,013
0,03
0,02
---
-0,05
---
-0,05
-0,13
---
-0,12
-140000
-0,005
-5,97
4,6
-4,19
---
-127
-0,005
Рис.3.18
Вывод: По результатам финансового состояния объем реализованной продукции - работ, услуг - уменьшается на 48 тысяч рублей. Коэффициент текущей задолженности уменьшается на 0,05 так же как и коэффициент финансового риска на 0,13.
Положительным фактором является повышение удельного веса просроченной дебиторской задолженности на 4,6%.
Промежуточный коэффициент покрытия на начало года 0,30 на конец года 0,33, что составляет прибыль 0,03 тысяч рублей. Абсолютная ликвидность значительно повысилась на 0,013.
Коэффициент финансирования ухудшился на 11,21, что является отрицательным фактором для предприятия по размерам финансового состояния. Коэффициент инвестирования увеличился на 0,04 так же как и затраты на 1 рубль выполненных работ которые составляют 3,27 тысяч рублей. Коэффициент оборачиваемости запасов в количество раз значительно уменьшились на 0,12. Балансовая прибыль уменьшается на 127 тысяч рублей.
4. Экологический менеджмент и безопасность жизнедеятельности на прелприятиях ООО «Газпром
Важнейшая государственая задача – перевод автомобилей на газовое топливо, что существенно снижает загазованность городов и вохдушной средств/12/. Количество автотранспортных средств, переведенных ОАО Газпром на природный газ, 2009–2010 гг., ед. В целях популяризации своих инициатив по внедрению газомоторного топлива, Газпром совместно с Некоммерческим партнерством «Национальная газомоторная ассоциация» ежегодно проводит специализированную выставку GasSUF, Международную научно-практическую конференцию Газ в моторах и автопробег Голубой коридор. В 2008 году первый Голубой коридор стартовал в Санкт-Петербурге, прошел через Великий Новгород, Тверь и завершился в Москве. В 2009 году маршрут автопробега проходил от Ростова-на-Дону через Краснодар и Новороссийск до Сочи. В 2010 году участники Голубого коридора стартовали в Москве, проехали через Рязань, Пензу, Тольятти, Ульяновск, Набережные Челны, Казань и финишировали в Нижнем Новгороде. Маршрут Голубого коридора — 2011» насчитывал 11 городов: Екатеринбург — Челябинск — Уфа — Оренбург — Самара — Саратов — Волгоград — Воронеж — Тамбов — Тула — Москва. Длился он больше двух недель — с 19 октября по 2 ноября. Его протяженность составила около 3600 километров. На сегодняшний день это самый длинный автопробег из всех, проведенных Газпромом/1 -5/.
Главная особенность Голубых коридоров в участии машин исключительно заводского изготовления. В отличие от аналогичных мероприятий времен СССР, в которых, прежде всего, участвовали переоборудованные машины. Идея проведения автопробегов проста и вместе с тем эффективна. По данным Газпрома, в тех городах и регионах, по которым Голубой коридор проходил в предыдущие годы, рост объемов продаж газомоторного топлива через некоторое время доходил до 17 %. В декабре 2011 года на территории центрального офиса ОАО Газпром состоялась презентация первых российских гибридных автомобилей: «ё-концепта» и спортивного «ё-кроссовера». Собравшимся были продемонстрированы особенности устройства «ё-мобилей», а также инновационные технические решения, которые были применены при их разработке. Главной особенностью «ё-мобиля» является наличие гибридной силовой установки (двигатель внутреннего сгорания и генератор)/15/. При этом двигатель внутреннего сгорания может работать как на бензине, так и на природном газе. «Газпром» поддерживает проект создания «ё-мобиля» и выступит генеральным спонсором спортивной команды «ё». Для компании это интересно с точки зрения развития рынка газомоторного топлива, а также использования газа для производства композитных материалов, применяющихся при создании этого автомобиля. Не менее важны и экологические преимущества. Выхлопы двигателя, работающего на газе, по основным загрязняющим показателям в разы меньше, чем бензинового
В городе Екатеринбурге на учете состоят 383 промышленных предприятий и организаций разной подчиненности, имеющих выбросы в атмосферу. Основными загрязнителями атмосферы в городе являются: АО Уралмаш, Ново-Свердловская ТЭЦ, Свердловская ТЭЦ, АО Уралхиммаш, Малоистокское ЛПУ ПО Урадтрансгаз и ГП птицефабрика "Свердловская". Так, присутствие в атмосферном воздухе города диоксида азота определяется в основном выбросами предприятий: Ново-Свердловская ТЭЦ (27,03 %), Свердловская ТЭЦ (11,93 %), АО Уралмаш" (7,2 %), АО Турбомоторный завод (6,8 %)/ 2-6/.
Основной вклад в выбросы в атмосферу сернистого ангидрида вносят предприятия: Свердловская ТЭЦ (29,1 %), Ново-Свердловская ТЭЦ (22,9 %), АООТ "Уральский завод РТИ" (5,3 %), АО "Уралмаш" (4,7 %). Перечисленные предприятия вносят вклад до 61,8 % в выбросы сернистого ангидрида/7/.
Наибольший вклад в загрязнение атмосферы воздуха оксидом углерода вносит АО Уралмаш (основная площадка) - 9,4 %. Вклад в выбросы оксида углерода в среднем до 6% дают предприятия: АО Уралхиммаш, Екатеринбургский электровозоремонтный завод, Дистанция гражданских сооружений ст. Свердловск-Сортировочный.
Присутствие аммиака (79,9 %) и сероводорода (94,4 %) в атмосферном воздухе определяет ГП птицефабрика "Свердловская", присутствие метана (99,8 %) - Малоистокское ЛПУ /12/
Теперь об Уралтрансгаз. На предприятиях города уловлено 49,241 тыс. т/год загрязняющих веществ, из них утилизировано 39,425 тыс. т.
Однако степень улавливания по городу составляет 65,0 %. По отраслям промышленности степень улавливания загрязняющих веществ составляет:
- на предприятиях промышленности строительных материалов- 88,8 %,
- лесной и деревообрабатывающей промышленности - 86,0 %,
- на предприятиях черной металлургии - 49,2 %,
- машиностроения и металлообработки - 47,0%,
- химии и нефтехимии - 27,3 %,
- на предприятиях транспорта- 7,0 %.
Сократились выбросы на 107 предприятиях за счет выполнения мероприятий; уточнения инвентаризации, а также за счет снижения объемов производства. В целом по городу, по сравнению с предыдущим годом, выбросы от стационарных источников уменьшились на 4,027 тыс. т. /17/
На некоторых предприятиях Газпром внедрена технологии управления и безопасности, рис. 4.1, 4.2. Технологические процессы на Приразломной контролируются с помощью автоматизированной системы управления и безопасности. Для предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти разработаны специальные меры: около платформы постоянно дежурят многофункциональные ледоколы-снабженцы, которые оснащены необходимым оборудованием для локализации нефтяного пятна на море/28/.
В целях охраны атмосферного воздуха попутный нефтяной газ используется для собственных нужд — как для производства тепла и электричества, так и для подготовки нефти. Система хранения нефти и конденсата в танках-хранилищах исключает утечку паров легких углеводородов и возможность взрывов/12/.
Рис. 4.1 Программа диагностики технического состояния и безопасности подраздедения ООО «Газпром»
Рис.4.2. Схема координации по комплексной безопасности всех подразделений ООО Газпром
Несколько слов об экологии газодобычи. Технология работы МЛСП Приразломная исключает сброс масел, пластовой воды, загрязненных производственных и ливневых стоков или других вредных веществ в море.
Отходы бурения и производства либо доставляются на берег, либо, как подземные и нефтесодержащие воды, предварительно очищаются и закачиваются в пласт. При этом закачка отходов бурения в изолированные глубокозалегающие пласты возможна только после их очистки при соответствующем геологическом обосновании, разрешении территориального геологического управления и санкций органов государственного санитарного надзора/1-7/.
Технические решения, которые применяются при бурении, предусматривают способы защиты подземных вод от загрязнения и предотвращают смешение вод разных горизонтов.
При освоении Приразломного месторождения Газпром будет осуществлять экологический контроль и мониторинг окружающей местности: следить за состоянием атмосферного воздуха, геологической среды, подземных вод и морских биоресурсов/2.17/.
Графики и трассы движения судов при освоении Приразломного месторождения спланированы таким образом, чтобы по возможности не мешать промысловому рыболовству. Водозабор будет осуществляться через высокоэффективные рыбозащитные устройства.
Для воспроизводства водных биологических ресурсов планируется вырастить 140 тысяч двухгодовиков атлантического лосося, которые будут выпущены в акваторию Северного рыбохозяйственного бассейна.
Для охраны окружающей среды на производственном комплексе «Пригородное», включающем в себя завод СПГ и терминал отгрузки нефти, разработана система, благодаря которой минимизируется воздействие на окружающую среду. Так, на морских платформах Моликпак, Пильтун-Астохская-Б и Лунская отработанные и обезвреженные буровые отходы закачиваются в пласт, исключая загрязнение акватории Охотского моря, как в ходе буровых работ, так и в процессе эксплуатации платформ. Для обеспечения защиты морских участков от возможных повреждений трубопроводов льдинами, в местах берегового примыкания трубы заглублены на 5 м от поверхности дна. Насосно-компрессорная станция, размещенная на участке наземной трубопроводной системы, оснащена системой подавления образования оксидов азота/5/.
На протяжении всей трассы трубопроводов организован сейсмический мониторинг. Также осуществляется постоянный экологический судовой мониторинг в зоне влияния морских объектов проекта Сахалин-2.
На заводе СПГ используется энергоэффективная технология сжижения газа. Факельная установка на заводе позволяет исключить выбросы невоспламененного углеводородного газа в атмосферу. Конструкция резервуаров для хранения СПГ позволяет использовать испарения газа в качестве топлива. Для транспортировки СПГ используются танкеры-газовозы с двойным корпусом в грузовой части и энергоэффективными двигателями/4/.
Переходы через реки и ручьи Сахалина построены таким образом, чтобы не мешать миграции лососевых во время нереста. Компания Сахалин - Энерджи взяла на себя обязательство минимизировать любые потенциальные риски для серых китов, небольшая популяция которых мигрирует в район северо-восточного побережья Сахалина в течение летних месяцев. По данным независимого мониторинга, работы, которые компания ведет на шельфе Охотского моря с начала реализации проекта Сахалин-2, не оказали ощутимого воздействия на китов, более того, их численность растет. В 2004 г. популяция насчитывала 114 взрослых особей, в 2006 году — 122, а на сегодняшний день зарегистрировано 130 серых китов
Строительство газопровода Джубга — Лазаревское — Сочи - при строительстве газопроводов были соблюдены все современные экологические требования и нормы, принятые в мировой практике.
График строительства газопровода был разработан с учетом сезонных жизненных циклов местной экосистемы, что позволило существенно снизить влияние на среду обитания прибрежной флоры и фауны/29/.
Для минимизации воздействия на экосистему региона Газпром предусмотрел комплекс мер. Так, компания использует замкнутые системы водоснабжения, которые исключают загрязнение поверхностных водоемов и почв. Для сохранения биоразнообразия территорий Газпром приостанавливает строительные работы в период весеннего гнездования птиц, забор воды из водоемов осуществляется с использованием рыбозащитных устройств. Для того чтобы не мешать миграции стад оленей, используются специальные переходы через линейные коммуникации.
Для снижения теплового и механического воздействия на мерзлые грунты территорий применены специальные технические решения. В частности, в основаниях и фундаментах зданий широко используются сезонно-охлаждающие устройства (парожидкостные термостабилизаторы, предназначенные для поддержания грунта в замороженном состоянии), теплоизоляция газопроводов и специальные теплоизолированные трубы для добычных скважин. Все объекты оборудуются системами геотехнического мониторинга, позволяющими осуществлять постоянный контроль за состоянием мерзлых грунтов, устойчивостью зданий, сооружений и трубопроводов/32/.
Применение передовых технических решений позволило уменьшить площадь изымаемых из оборота земель. Так, удалось сделать более компактными технологические объекты, а использование повышенного давления в газотранспортной системе - 120 атмосфер = сократило количество ниток магистральных газопроводов.
Кроме того, «Газпром» бережно относится к традиционному укладу жизни коренных малочисленных народов, осуществляя охрану мест традиционного хозяйствования, археологических и культурных памятников коренного населения, а также рекультивацию земель для увеличения площадей кормовых ресурсов оленеводства, нарушенных при проведении геологоразведочных работ в 80-е годы XX века.
Заключение
На сегодня одной из ведущих газовых компаний мира является ОАО Газпром, доля которого в общероссийской добыче газа составляет порядка 90 % и около 25 % - в мировой. Более половины потребностей России в энергоносителях также обеспечивает Газпром. Налоги, которые платит РАО, составляют 25 % всех налоговых поступлений в казну. Наряду с добычей и поставками газа, ОАО добывает газовый конденсат и нефть, комплексно перерабатывает углеводородное сырье, ведет доразведку находящихся на его балансе месторождений и эксплуатационное бурение. В составе Газпрома – машиностроительные, ремонтные, пусконаладочные предприятия, строительные организации, научно-исследовательские и проектно-конструкторские институты. Такая многопрофильность позволяет при отсутствии в стране развитого рынка соответствующих услуг обеспечивать нормальное функционирование газовых объектов/1-7/.
Как отмечалось, многопрофильность объединения даёт возможность широкого инновационного менеджмента в своей хозяйчтвенной деятельности. Сеть трубопроводов Газпрома общей протяженностью более 140 000 километров обеспечивает газом четыре пятых территории нашей страны. 80 % всех запасов природного газа расположены в Западной Сибири, разведанные запасы газа по этому региону составляют порядка 30 трлн. куб.м В федеральной целевой программе Газификация России определены первоочередные районы газификации, в числе которых - юг Западной Сибири. Одной из важнейших социально-экономических задач, стоящих перед Газпромом, является газификация сельских районов/12/.
ОАО Газпром, по сути, является локомотивом, который может вывести России на передовые рубежи мировой индустрии и престижа страны
На примере одного их подразделений ДОАО Центрэнергогаз показаны возможности показать пути и средства повышения эффективности менеджмента предприятия/37/.
Газпром обладает более чем 30-летним опытом работы в арктических широтах, которые характеризуются сложными климатическими условиями. При этом компания нацелена на широкое использование инновационных технологий и новейшего энергосберегающего оборудования с целью повышения экологической безопасности и энергетической эффективности региона/5/.
По итогам работы можно сделать вывод, что поставленная цель работы, по определению путей и средств повышения эффективности управления ОАО Газпром на примере одного из подразделений ДОАО Центрэнергогаз, решена успешно. Исследованы и доведены до логического конца таки вопросы как обзор и анализ маркетинговых основ организации предприятий транспортировки газа, исследование возможностей совершенствования технологий транспортировки газа, анализ менеджмента производственно–хозяйственной деятельности ООО УТГ, финансово -экономический анализ эффективности работы предприятия и пути совершенствования управления ООО УТГ экологический аспект и безопасность жизнедеятельности на предприятиях ДОАО Центрэнергогаз/1- 8/.
Литература
Газовые месторождения СССР. Справочник, 2 изд., М., 1968; Еременко Н. А., Геология нефти и газа, М., 1968;
Смирнов А. С., Ширковский А. И., Добыча н транспорт газа, М., 1957; Коротаев Ю. П., Полянскии А. П., Эксплуатация газовых скважин, 2 изд., М., 1961:
Шмыгля П. Т., Разработка газовых и газоконденсатных месторождений (теория и практика), М., 1967;
Базлов М. Н., Жуков А. И., Алексеев Т. С.,Подготовка природного газа и конденсата к транспорту, М., 1968;
Разработка газового месторождения системой неравномерно расположенных скважин, М., 1968;
Гудков С. ф., Переработка углеводородов природных и попутных газов, М., 1960.
Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Технологии менеджмента. Самара: СГТУ, 2001. -182с.
Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 448с.
Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 1999. - 512с.
Зубарев С. «Это многоликое электроснабжение...»// Сегодня и завтра. - № 44 (507), 11 ноября 2005г.
«Компания НЛМК»// Корпоративный журнал группы предприятий НЛМК, главный редактор Казанцев А. - № 3 (4), март 2006г.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник: 20е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999.-480с.
Паринова М. «ЦЭлС значит «целое»// Сегодня и завтра. - № 44 (402), 24 октября 2003г.
Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации: Учебник. - М: ИНФРА-М, 1999.-248с.
«Флагман в мировом океане бизнеса»// Газета МГ. - №13 (8455), 29 марта 2006г.
16.Баланов М.И., Шеремед А.П. – Теория экономического анализа. Москва Издательство «Финансы и статистика» 1996 год.
17.Ефримова О.В. «Финансовый анализ» Москва Б.У. 1998 год.
18.Савитская Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
19.Шишкин А.Ф. « Бухгалтерский учет, Анализ, Аудит» 2007
20.Шеремед А.Д. Сайфуллин Р.С. «Методика финансового анализа предприятия» Москва, 2009
21. Кравченя Э.М., Козел Р.Н., Свирид И.П. Охрана труда и энергосбережения. – М.: Тетра Системс, 2008. – 245 с.
22. Свидерская О.В. Основы энергосбережения. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: Тетра Системс, 2008. – 341 с.
23. Федоров С.Н. Приоритетные направления для повышения энергоэффективности зданий // Энергосбережение, 2008. - №5. –с.23-25.
24.Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели М.: Финансы и статистика, 2000.
Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта. М.: 1983.
2.6.Управление на транспорте/ Под ред. А.Г. Малышкина. Н. Новгород, 1999.
27.Транспортная логистика: Учебное пособие/МГАДИ (ТКУ) / Л.Б. Миротин, 28. Безель и др. Под ред. Миротина Л.Б. - М., 1996.
29.Кузнецова Е.С.,Техническая эксплуатация автомобилей -М.: 1993.
30.Лукинский В.С. ЛОГИСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Концепция, методы, модели М.: Финансы и статистика, 2000.
31.www.rk-audit.ru
32.www.licen.ru
33.www.tr-index.ru
34.www.subschet.ru
35.Газовые месторождения СССР. Справочник, 2 изд., М., 1968;
36. Еременко Н. А., Геология нефти и газа, М., 1968;
37. Смирнов А. С., Ширковский А. И., Добыча н транспорт газа, М., 1957;
38. Коротаев Ю. П., Полянскии А. П., Эксплуатация газовых скважин, 2 изд., М., 1961:
39. Шмыгля П. Т., Разработка газовых и газоконденсатных месторождений (теория и практика), М., 1967;
40.Базлов М. Н., Жуков А. И., Алексеев Т. С., Подготовка природного газа и конденсата к транспорту, М., 1968;
41. Разработка газового месторождения системой неравномерно расположенных скважин, М., 1968;
42.Гудков С. ф., Переработка углеводородов природных и попутных газов, М., 1960.
43. Кравченя Э.М., Козел Р.Н., Свирид И.П. Охрана труда и энергосбережения. – М.: Тетра Системс, 2008. – 245 с.
44. Свидерская О.В. Основы энергосбережения. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: Тетра Системс, 2008. – 341 с.
45. Федоров С.Н. Приоритетные направления для повышения энергоэффективности зданий // Энергосбережение, 2008. - №5. –с.23-25.
46. Анисимов Е. В луже нефти отражается вся мировая политика // Комсомольская правда. 2000. 31 марта.
47. Кучеренко В. Виктор Калюжный: ТЭК должен выкинуть все мысли о собственной исключительности // Рос. газета. 2000. 25 марта.
48.ТЭК: Итоги года. Анализ и прогноз // Биржевые ведомости. 1993. № 19. С. 4.
49.Человек и океан. Громов Ф.Н Горшков С.Г. С.-П., ВМФ, 1996 г. - 318 с.
50.Суслов Н.И. Макроэкономические проблемы ТЭК // ЭКО. 1994. №3.
51.Шафраник Ю.К., Козырев А.Г., Самусев А.Л. ТЭК в условиях кризиса // ЭКО. 1994. №1.
INTERNET 8.05.2000г.:http://www.rbn.newstv.ru (Российское бюро новостей)
53. http://www.eesros.elektra.ru/ru/copyright.htm (РАО «ЕЭС России»)
54.http://www.akm.ru. (Агентство “ИнфоТЭК”)
55. http://www.skrin.ru/ (Новости Энергетики)
56. http://www.press.lukoil.ru (Журнал «Нефть России»)
57. http://www.eriras.ru (Институт энергетических исследований)
58. http://s1.vntic.org.ru (Развитие сырьевой базы природного газа)
Ядерная и термоядерная энергетика будущего. Сатарова Е.В. М., Энергоатомиздат, 1989.
60.Кучеренко В.: Состоится ли энергетический союз медведя и дракона // Рос. газета. 2000. 4 апреля.
42
77
1.Газовые месторождения СССР. Справочник, 2 изд., М., 1968; Еременко Н. А., Геология нефти и газа, М., 1968;
2.Смирнов А. С., Ширковский А. И., Добыча н транспорт газа, М., 1957; Коротаев Ю. П., Полянскии А. П., Эксплуатация газовых скважин, 2 изд., М., 1961:
3.Шмыгля П. Т., Разработка газовых и газоконденсатных месторождений (теория и практика), М., 1967;
4.Базлов М. Н., Жуков А. И., Алексеев Т. С.,Подготовка природного газа и конденсата к транспорту, М., 1968;
5.Разработка газового месторождения системой неравномерно расположенных скважин, М., 1968;
6.Гудков С. ф., Переработка углеводородов природных и попутных газов, М., 1960.
7.Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Технологии менеджмента. Самара: СГТУ, 2001. -182с.
8.Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Фе¬никс», 2003. - 448с.
9.Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персо¬нал. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 1999. - 512с.
10.Зубарев С. «Это многоликое электроснабжение...»// Сегодня и зав¬тра. - № 44 (507), 11 ноября 2005г.
11.«Компания НЛМК»// Корпоративный журнал группы предприятий НЛМК, главный редактор Казанцев А. - № 3 (4), март 2006г.
12.Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник: 20е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999.-480с.
13.Паринова М. «ЦЭлС значит «целое»// Сегодня и завтра. - № 44 (402), 24 октября 2003г.
14.Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации: Учебник. - М: ИНФРА-М, 1999.-248с.
15.«Флагман в мировом океане бизнеса»// Газета МГ. - №13 (8455), 29 марта 2006г.
16.Баланов М.И., Шеремед А.П. – Теория экономического анализа. Москва Издательство «Финансы и статистика» 1996 год.
17.Ефримова О.В. «Финансовый анализ» Москва Б.У. 1998 год.
18.Савитская Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
19.Шишкин А.Ф. « Бухгалтерский учет, Анализ, Аудит» 2007
20.Шеремед А.Д. Сайфуллин Р.С. «Методика финансового анализа предприятия» Москва, 2009
21. Кравченя Э.М., Козел Р.Н., Свирид И.П. Охрана труда и энергосбережения. – М.: Тетра Системс, 2008. – 245 с.
22. Свидерская О.В. Основы энергосбережения. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: Тетра Системс, 2008. – 341 с.
23. Федоров С.Н. Приоритетные направления для повышения энергоэффективности зданий // Энергосбережение, 2008. - №5. –с.23-25.
24.Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели М.: Финансы и статистика, 2000.
2.5.Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта. М.: 1983.
2.6.Управление на транспорте/ Под ред. А.Г. Малышкина. Н. Новгород, 1999.
27.Транспортная логистика: Учебное пособие/МГАДИ (ТКУ) / Л.Б. Миротин, 28. Безель и др. Под ред. Миротина Л.Б. - М., 1996.
29.Кузнецова Е.С.,Техническая эксплуатация автомобилей -М.: 1993.
30.Лукинский В.С. ЛОГИСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Концепция, методы, модели М.: Финансы и статистика, 2000.
31.www.rk-audit.ru
32.www.licen.ru
33.www.tr-index.ru
34.www.subschet.ru
35.Газовые месторождения СССР. Справочник, 2 изд., М., 1968;
36. Еременко Н. А., Геология нефти и газа, М., 1968;
37. Смирнов А. С., Ширковский А. И., Добыча н транспорт газа, М., 1957;
38. Коротаев Ю. П., Полянскии А. П., Эксплуатация газовых скважин, 2 изд., М., 1961:
39. Шмыгля П. Т., Разработка газовых и газоконденсатных месторождений (теория и практика), М., 1967;
40.Базлов М. Н., Жуков А. И., Алексеев Т. С., Подготовка природного газа и конденсата к транспорту, М., 1968;
41. Разработка газового месторождения системой неравномерно расположенных скважин, М., 1968;
42.Гудков С. ф., Переработка углеводородов природных и попутных газов, М., 1960.
43. Кравченя Э.М., Козел Р.Н., Свирид И.П. Охрана труда и энергосбережения. – М.: Тетра Системс, 2008. – 245 с.
44. Свидерская О.В. Основы энергосбережения. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: Тетра Системс, 2008. – 341 с.
45. Федоров С.Н. Приоритетные направления для повышения энергоэффективности зданий // Энергосбережение, 2008. - №5. –с.23-25.
46. Анисимов Е. В луже нефти отражается вся мировая политика // Комсомольская правда. 2000. 31 марта.
47. Кучеренко В. Виктор Калюжный: ТЭК должен выкинуть все мысли о собственной исключительности // Рос. газета. 2000. 25 марта.
48.ТЭК: Итоги года. Анализ и прогноз // Биржевые ведомости. 1993. № 19. С. 4.
49.Человек и океан. Громов Ф.Н Горшков С.Г. С.-П., ВМФ, 1996 г. - 318 с.
50.Суслов Н.И. Макроэкономические проблемы ТЭК // ЭКО. 1994. №3.
51.Шафраник Ю.К., Козырев А.Г., Самусев А.Л. ТЭК в условиях кризиса // ЭКО. 1994. №1.
52. INTERNET 8.05.2000г.:http://www.rbn.newstv.ru (Российское бюро новостей)
53. http://www.eesros.elektra.ru/ru/copyright.htm (РАО «ЕЭС России»)
54.http://www.akm.ru. (Агентство “ИнфоТЭК”)
55. http://www.skrin.ru/ (Новости Энергетики)
56. http://www.press.lukoil.ru (Журнал «Нефть России»)
57. http://www.eriras.ru (Институт энергетических исследований)
58. http://s1.vntic.org.ru (Развитие сырьевой базы природного газа)
59.Ядерная и термоядерная энергетика будущего. Сатарова Е.В. М., Энергоатомиздат, 1989.
60.Кучеренко В.: Состоится ли энергетический союз медведя и дракона // Рос. газета. 2000. 4 апреля.
Вопрос-ответ:
Как информационные технологии способствуют созданию корпоративного имиджа компании?
Использование информационных технологий позволяет компании эффективно управлять своими коммуникациями с клиентами, партнерами и общественностью. Технологии, такие как веб-сайты, социальные сети, электронная почта и т.д., позволяют компании распространять информацию о своих достижениях, ценностях и преимуществах. Кроме того, информационные технологии помогают автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами, что повышает удовлетворенность клиентов и укрепляет имидж компании.
Какие маркетинговые основы используют организации предприятий транспортировки природного газа?
Организации предприятий транспортировки природного газа используют различные маркетинговые основы для привлечения и удержания клиентов. Они проводят маркетинговые исследования, чтобы выяснить потребности и предпочтения своей целевой аудитории. Кроме того, они разрабатывают маркетинговые стратегии, такие как ценообразование, продвижение и распределение, чтобы привлечь новых клиентов и удержать существующих. Организации также осуществляют рекламные и PR-мероприятия, чтобы распространять информацию о своих услугах и укрепить свой имидж.
Какие свойства и технологии используются при добыче природного газа?
Добыча природного газа осуществляется с использованием различных технологий. Одна из основных технологий - это бурение, которое позволяет достичь газовых скважин в земле и извлечь газ. Кроме того, в процессе добычи используются специальные помпы и компрессоры для перекачки и обработки газа. Свойства природного газа также важны для его добычи. Газ обладает легкой текучестью, что позволяет его передавать по трубопроводам с минимальными потерями. Кроме того, газ является горючим веществом, что позволяет его использовать в качестве источника энергии.
Как информационные технологии помогают создать корпоративный имидж компании?
Информационные технологии позволяют компании представить себя в наилучшем свете и установить контакт с потенциальными клиентами. С их помощью можно разработать и поддерживать удобный и понятный веб-сайт, использовать социальные сети для привлечения внимания к бренду, реализовывать эффективные рекламные кампании онлайн, а также анализировать данные о своих клиентах для более точного таргетирования и принятия решений. В результате корпоративный имидж компании может быть укреплен и улучшен, что способствует успеху на рынке.
Каким образом информационные технологии влияют на работу компании в сфере транспортировки природного газа?
Информационные технологии играют важную роль в управлении логистикой и процессами транспортировки газа. С их помощью можно автоматизировать мониторинг и контроль за сетями транспортировки, анализировать данные о потреблении и предоставлении газа, оптимизировать маршруты передвижения товаров, эффективно распределять ресурсы и т.д. Все это помогает снизить издержки и повысить эффективность работы компании в данной отрасли.
Какие конкретные маркетинговые параметры использует компания "Центрэнергогаз" для совершенствования технологий транспортировки газа?
Одним из ключевых маркетинговых параметров, используемых компанией "Центрэнергогаз", является привлечение новых клиентов и удержание существующих. Для этого они активно внедряют информационные технологии, с помощью которых организуют эффективную коммуникацию с клиентами, предлагают удобные онлайн-сервисы для заказа и отслеживания газа, проводят целевую рекламу и так далее. Кроме того, "Центрэнергогаз" постоянно анализирует рынок и технологические новинки, чтобы быть в курсе последних тенденций и разработок в области транспортировки газа.