Экономический механизм лесопользования.
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 01.04.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Государственная политика в области управления лесным фондом: приоритеты, цели, субъекты управления
1.1.Государственное управление лесным фондом
1.2. Субъекты управления лесным фондом
2. Особенности экономического механизма лесопользования
2.1. Специфика экономического механизма лесопользования
2.2. Практическая оценка лесопользования по регионам
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, по начисленным в 2011 году платежам недоимка составила - 1 789,4 млн. рублей.
Распределение поступления платежей по регионам показывает следующую картину (см. рис. 1)
Рис 1. Доходы в бюджет платы за лесопользование в 2011 г. по федеральным округам
Как видно из рис. 1, наименьший объем платы в бюджет за лесопользования внес Северо – Кавказский федеральный округ (СКФО) – 53,8 млн. рублей. Наибольшее количество платы за лесопользование в 2011 г. внес Северо – Западный федеральный округ (СЗФО) – 5975, 6 млн. рублей. На втором месте по объему средств, перечисленных в бюджет, находиться Сибирский федеральный округ (СФО), который внес – 4208 млн. руб., а на третьем – Приволжский федеральный округ (ПФО) – 2991 млн. руб.
По данным средств, перечисленных в бюджет выполнили план по платам за лесопользование, что говорит об эффективности конкретных региональных властей в данном вопросе.
Особое значение в современных условиях имеют недоимки в области платы за лесопользование. Следует отметить, зависимость перечисленных средств в бюджет и недоимки, как правило, в тех регионах, где вклад в бюджет больший, там и недоимка больше, где вклад региона меньший, там и недоимка меньше (см. рис. 2)
Рис 1. Недоимки за лесопользование в 2011 г. по федеральным округам
Наименьшая недоимка за лесопользование у Севро – Кавказского федерального округа (СКФО) – 42,2 млн. рублей, на втором месте – Дальневосточный федеральный округ – 191,2 млн. руб., и на третьем месте – Южный федеральный округ - 201, 2 млн. руб.
Наибольшая недоимка за лесопользование в 2011 г. в Северо – западном федеральном округе – 1326,2 млн. руб., на втором месте стоит Сибирский федеральный округ – 954,9 млн. рублей, и на третьем месте – Приволжский федеральный округ – 535,1 млн. рублей.
Таким образом, на практике видно, что по федеральным округам существует как выполнение планов по перечислению средств в бюджет за лесопользование, так и наличие недоимок, что негативно сказывается на экономическом механизме лесопользования.
Заключение
Леса России имеют важное значение для мировой лесной промышленности. Экономические функции лесов предопределяются тем, что традиционно во всех странах они выступают источником древесины и другой лесной продукции для удовлетворения потребностей населения „и народного хозяйства. Огромные площади российских лесных ресурсов при правильном управлении должны позволить лесной промышленности вносить значительный вклад в развитие экономики страны.
К приоритетным направлениями лесной политики Российской Федерации следует отнести:
повышение правового статуса лесов, перевод их в категорию недвижимого имущества, исключающего заключение сделок по земле без учета произрастающих на ней лесов;
совершенствование структуры органов государственного управления лесами, четкое разграничение функций государственного управления ведения хозяйственной деятельности,
привлечение общественности к управлению лесами;
формирование экономического механизма лесопользования, обеспечивающего повышение его доходности и гарантированное выделение средств на охрану и воспроизводство лесных ресурсов;
и другие.
Лесопользование – это комплекс экономических мероприятий, направленных на эффективное ведение лесного хозяйства с учетом специфических особенностей отрасли.
Платежи за пользование лесными ресурсами существуют в России в том или ином виде, под тем или иным названием (лесные таксы, корневые цены, минимальные ставки, ставки лесных податей).
Все органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, в 2011 г. выполнили плановое задание по поступлению платы за использование лесов в федеральный бюджет Российской Федерации, что показал анализ статистики.
Наименьший объем платы в бюджет за лесопользования внес Северо – Кавказский федеральный округ (СКФО) – 53,8 млн. рублей. Наибольшее количество платы за лесопользование в 2011 г. внес Северо – Западный федеральный округ (СЗФО) – 5975, 6 млн. рублей.
Особое значение в современных условиях имеют недоимки в области платы за лесопользование. Следует отметить, зависимость перечисленных средств в бюджет и недоимки, как правило, в тех регионах, где вклад в бюджет больший, там и недоимка больше, где вклад региона меньший, там и недоимка меньше.
Список использованной литературы
Нормативные акты:
Конституция Российской Федерации.- М.: Эксмо 2012
Лесной кодекс РФ 2006 г. // Собрание законодательства РФ 2006, N 50, ст. 5278
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
Федеральный закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. // СЗ РФ 1995. - № 10. Ст. 823
Федеральный закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995. // СЗ РФ 1995. - № 12. Ст. 1024
Положение о министерстве природных ресурсов и экологии РФ. утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404.
Постановление Правительства РФ от 06 октября 2005 г. № 600 «О государственном контроле за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов
Постановление Правительства РФ от 24.04.2007 г. № 246 «Об утверждении о подготовке лесного плана субъекта РФ // СЗ РФ 2007 - № 18. Ст. 2235
Положение о федеральном агентстве лесного хозяйства от 23 сентября 2010 г. // СЗ РФ 2010 - № 40. Ст. 5060
Литература:
Антонова Н. Е. Вовлечение местного населения в управление лесопользованием в странах АТР // Россия и АТР. 2005. № 3. С. 117-130
Антонова Н. Е., Ланкин А. С. Лесной комплекс российского Дальнего Востока: влияние внешних рынков и внутренней политики // Пространственная экономика. 2009. № 1. С. 27
Антонова Н. Е., Шейнгауз А. С. Управление лесным комплексом многолесного региона. Владивосток: Дальнаука, 2008.
Блам Ю. Ш., Машкина Л. В., Машкина О. В. Проблемы выбора лесной политики // Регион: экономика и социология. 2002. № 1. С.79-96
Быковский В.К. Понятие использование лесов по ЛК РФ // Актуальные проблемы российского права 2008 - № 1. С. 14-16
Дмитриевский Р.С. Криминологическая характеристика экологических преступлений. Учебное пособие. М., 2008..
Ерофеев Б. В. Экологическое право России. М., 2007..
Исаев А.С., Коровин Г.Н. Актуальные проблемы национальной лесной политики – М.: Левко, 2009.
Макарьева Е.А. Экономический механизм организации лесопользования в малолесной зоне // Организатор производства 2008 - № 1. С. 49-54
Поступление платежей за использование лесов в 2011 году // [Электронный ресурс]: http://www.rosleshoz.gov.ru/activity/finance/stat/6
Ялбулганов А.А. Картошкина Е.А .Шаманова Е.А. Правовая природа платежей за пользование лесным фондом // Право и экономика. 2005. - № 12. С. 59-66
1 См.: Ст. 5 Конституции Российской Федерации – М., 2011
1 См.: Антонова Н. Е., Шейнгауз А. С. Управление лесным комплексом многолесного региона. Владивосток: Дальнаука, 2008.
2 См.:Антонова Н.Е. Лесная политика: теория и применение // Пространственная экономика 2010 - № 2. С. 33-50
3 См.: Блам Ю. Ш., Машкина Л. В., Машкина О. В. Проблемы выбора лесной политики // Регион: экономика и социология. 2002. № 1. С.79-96
4 См.: Быковский В.К. Понятие использование лесов по ЛК РФ // Актуальные проблемы российского права 2008 - № 1. С. 14-16
См.: Быковский В.К. Понятие использование лесов по ЛК РФ // Актуальные проблемы российского права 2008 - № 1. С. 14
1 См.: Ерофеев Б. В. Экологическое право России. М., 2007. С.277.
1 См.: Дмитриевский Р.С. Криминологическая характеристика экологических преступлений. Учебное пособие. М., 2008.С. 17.
1 См.: Исаев А.С., Коровин Г.Н. Актуальные проблемы национальной лесной политики – М.: Левко, 2009. С. 18
1 Антонова Н. Е. Вовлечение местного населения в управление лесопользованием в странах АТР // Россия и АТР. 2005. № 3. С. 117
2 См.: Антонова Н. Е., Ланкин А. С. Лесной комплекс российского Дальнего Востока: влияние внешних рынков и внутренней политики // Пространственная экономика. 2009. № 1. С. 27
3 Там же. С. 26
4 Исаев А.С., Коровина Г.Н. Актуальные проблемы национальной лесной политики – М.: Левко, 2009. С. 7
1 Блам Ю. Ш., Машкина Л. В., Машкина О. В. Проблемы выбора лесной политики // Регион: экономика и социология. 2002. № 1. С. 80
1 См.: Антонова Н. Е., Шейнгауз А. С. Управление лесным комплексом многолесного региона. Владивосток: Дальнаука, 2008. С. 47
2 См.: Положение о министерстве природных ресурсов и экологии РФ. утверждено постановлением правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404.
3 См.: Положение о федеральном агентстве лесного хозяйства. утверждено постановлением правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 283 (Собрание законодательства РФ, 2004, № 25, ст. 2565; 2005, № 52, ст. 5759; 2006, № 33, ст. 3635; № 49, ст. 5219).
Макарьева Е.А. Экономический механизм организации лесопользования в малолесной зоне // Организатор производства 2008 - № 1. С. 49
1 См.: Быковский В.К. Понятие использование лесов по ЛК РФ // Актуальные проблемы российского права 2008 - № 1. С. 15
Ялбулганов А.А. Картошкина Е.А .Шаманова Е.А. Правовая природа платежей за пользование лесным фондом // Право и экономика. 2005. - № 12. С. 65.
Поступление платежей за использование лесов в 2011 году // [Электронный ресурс]: http://www.rosleshoz.gov.ru/activity/finance/stat/6
Там же.
3
2.Лесной кодекс РФ 2006 г. // Собрание законодательства РФ 2006, N 50, ст. 5278
3.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
4.Федеральный закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. // СЗ РФ 1995. - № 10. Ст. 823
5.Федеральный закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995. // СЗ РФ 1995. - № 12. Ст. 1024
6.Положение о министерстве природных ресурсов и экологии РФ. утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404.
7.Постановление Правительства РФ от 06 октября 2005 г. № 600 «О государственном контроле за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов
8.Постановление Правительства РФ от 24.04.2007 г. № 246 «Об утверждении о подготовке лесного плана субъекта РФ // СЗ РФ 2007 - № 18. Ст. 2235
9.Положение о федеральном агентстве лесного хозяйства от 23 сентября 2010 г. // СЗ РФ 2010 - № 40. Ст. 5060
Литература:
10.Антонова Н. Е. Вовлечение местного населения в управление лесопользованием в странах АТР // Россия и АТР. 2005. № 3. С. 117-130
11.Антонова Н. Е., Ланкин А. С. Лесной комплекс российского Дальнего Востока: влияние внешних рынков и внутренней политики // Пространственная экономика. 2009. № 1. С. 27
12.Антонова Н. Е., Шейнгауз А. С. Управление лесным комплексом многолесного региона. Владивосток: Дальнаука, 2008.
13.Блам Ю. Ш., Машкина Л. В., Машкина О. В. Проблемы выбора лесной политики // Регион: экономика и социология. 2002. № 1. С.79-96
14.Быковский В.К. Понятие использование лесов по ЛК РФ // Актуальные проблемы российского права 2008 - № 1. С. 14-16
15.Дмитриевский Р.С. Криминологическая характеристика экологических преступлений. Учебное пособие. М., 2008..
16.Ерофеев Б. В. Экологическое право России. М., 2007..
17.Исаев А.С., Коровин Г.Н. Актуальные проблемы национальной лесной политики – М.: Левко, 2009.
18.Макарьева Е.А. Экономический механизм организации лесопользования в малолесной зоне // Организатор производства 2008 - № 1. С. 49-54
19.Поступление платежей за использование лесов в 2011 году // [Электронный ресурс]: http://www.rosleshoz.gov.ru/activity/finance/stat/6
20.Ялбулганов А.А. Картошкина Е.А .Шаманова Е.А. Правовая природа платежей за пользование лесным фондом // Право и экономика. 2005. - № 12. С. 59-66
Вопрос-ответ:
Какие приоритеты и цели определяются государственной политикой в области управления лесным фондом?
Государственная политика в области управления лесным фондом имеет следующие приоритеты: сохранение и устойчивое использование лесных ресурсов, охрана биологического разнообразия, предоставление лесных услуг населению и предприятиям, развитие лесного хозяйства и рациональное использование сырьевого потенциала лесного комплекса. Целями государственной политики являются обеспечение экологической безопасности, сохранение и пополнение лесных ресурсов, обеспечение устойчивого развития лесного хозяйства и удовлетворение потребностей общества в лесных услугах и продукции.
Какие субъекты осуществляют управление лесным фондом и какова их роль в процессе лесопользования?
Управление лесным фондом осуществляется различными субъектами. Государственное управление осуществляется органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. Кроме того, существуют также субъекты частного сектора, включающие лесопользователей и лесозаготовителей. Роль государства заключается в определении правил и норм, регулировании лесопользования, контроле за соблюдением законодательства и обеспечении устойчивого использования лесных ресурсов. Частные субъекты выполняют функцию осуществления конкретных видов лесопользования в соответствии с выданными разрешительными документами.
В чем заключается специфика экономического механизма лесопользования?
Специфика экономического механизма лесопользования заключается в учете экономической целесообразности использования лесных ресурсов и стимулировании их рационального использования. Основными инструментами экономического механизма являются платежи и налоги, которые взимаются с лесопользователей за право использования лесных участков. Такой подход позволяет контролировать распределение доли использования лесных ресурсов между различными субъектами и обеспечивать сбалансированное лесопользование.
Кто осуществляет государственное управление лесным фондом?
Государственное управление лесным фондом осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Они осуществляют регулирование и контроль за использованием и охраной лесов в соответствии с законодательством РФ и местными нормативными актами.
Как проводится практическая оценка лесопользования по регионам?
Практическая оценка лесопользования по регионам проводится путем анализа данных о заготовке, вывозе и использовании древесины, а также о платежах за использование лесных ресурсов. Это позволяет определить эффективность использования лесов в каждом регионе и принять соответствующие меры по улучшению ситуации.