Информационное воздействие государства на мировые финансовые рынки

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Политология
  • 67 67 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 15.07.2013
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. МИРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И ИХ СВЯЗЬ С ПОЛИТИКОЙ ГОСУДАРСТВА
1.1. Понятие и основные параметры мировых финансовых рынков
1.2. Связь мировых финансовых рынков с политикой государства
Глава II. МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА НА ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ
2.1. Виды методов информационного воздействия
2.2. Эффективность методов информационного воздействия
Глава III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВ НА МИРОВЫЕ ФИНАСОВЫЕ РЫНКИ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, АМЕРИКИ, КИТАЯ И БРАЗИЛИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Параллельно с этим Китай активно воспринимает новые возможности массовой коммуникации для увеличения своего присутствия в мировом пространстве.
Это проявляется в формировании китайских средств массовой информации на иностранных языках и увеличении государственного присутствия в Интернете .
Так, в январе 2009 года было объявлено о решении Пекина выделить до 45 млрд юаней на расширение китайских иноязычных средств массовой информации.
Крупнейший медиа-ходинг Китая «Женьминь Жибао» выпускает внутрикитайскую газету «Хуаньцю Шибао», освещающую международную проблематику, на английском языке.
Крупным информационным агентством Китая является также Xinhua, которое основано в 1931 году и находится в прямом подчинении Государственного совета Китая.
Данное информационное агентство создало отделения во всех провинциях, автономных районах и городах Китая, а также корреспондентские пункты в 150 странах и районах мира.
Информационное агентство выпускает более 20 национальных газет и журналов.
Также агентство организовало в центре Нью-Йорка круглосуточную телевизионную службу новостей на английском и намерено конкурировать с CNN и BBC, чтобы «освещать события в Китае и в мире для мировой аудитории под китайским углом зрения» .
Еще одно информационное агентство «Чжунго синьвэнь» объявило о планах публикации в Соединенных Штатах Америки англоязычной версии журнала «China News Weekly».
Китай так же предпринимает попытки выйти на международный информационный рынок путем расширения сотрудничества и приобретения долей в иностранных средствах массовой информации, которые имеют осторожный характер и широко не афишируется.
Так, например, осуществляется сотрудничество с южноафриканской медиа-группой.
Все средства массовой информации Китая, даже те, которые выпускаются на иностранных языках, находятся под централизованным контролем правительства, что является серьезным преимуществом в плане ведения внешнеполитического пропаганды .
Так, государственные средства массовой информации Китая разместили более 400 своих корреспондентов в 117 зарубежных корреспондентских пунктах.
Кроме того, как уже приводился пример, Китай еще в конце 90-х годов XX века разрушил попытки Д. Сороса привести к кризису китайский фондовый рынок путем как нейтрализации финансовых атак на китайский рынок, так и блокировки специально распространяемых слухов в мировых средствах массовой информации о неустойчивости китайского ЮАНЯ.
Был осуществлен ряд соответствующих мероприятий по защите финансовой системы Китая, и в последнюю очередь, был нанесен информационный контрудар по национальной валюте Соединенных Штатов Америки.
Также Китаем была предпринята ответная информационная атака на американский финансовый рынок, в результате которой курс акций на Нью-Йоркской фондовой бирже обрушился на 554,6 пункта. Что стало наибольшим в истории падением акций американских компаний со времен «великой депрессии» 1929 года.
В настоящее время все попытки Китая усилить свое информационное влияние на мировой арене направлены, в том числе, и на возможность оказывать воздействие на мировые финансовые рынки.
По мнению исследователей, Китай использует новые информационные технологии, в первую очередь, для противодействия антикитайскому воздействию.
Поэтому основной характеристикой китайской информационной работы выступает неконфронтационность.
Теоретические подходы китайских специалистов в области информационно-психологического противоборства основываются на взглядах древнекитайского философа Сунь-Цзы .
Он провел обобщение опыта информационно-психологического воздействия на противника.
Многие отрицательные публикации о западных странах, их политике и финансовом положении размещаются в китайских иноязычных средствах массовой информации и в Интернете со ссылкой на иностранные информационные агентства.
Таким образом, Китай умело применяет существующий на Западе широкий спектр открытых источников информации, чтобы распространять необходимые сведения.
Для активного позиционирования государства и бренда «Китай» за границей ежегодно выделяются миллиарды долларов.
Интернет в Китае подвергается постоянной цензуре и все антикитайские сообщения тут же блокируются .
Так, в 2010 году разразился скандал из-за того, что китайское правительство решило отменить разрешение на деятельность в Китае американского поискового сервиса «Google» в связи с неисполнением им требований по фильтрации и блокировке запрещенной в Китае информации.
И поскольку Соединенные Штаты Америки никак не могли повлиять на решение китайского правительства, им пришлось принять его условия, чтобы остаться на самом обширном в мире рынке.
Данная ситуация вновь показала интенсивность ведущейся между Китаем и Соединенными Штатами Америки борьбы за влияние на мировом информационном пространстве.
Усиление информационного влияния Китая приносит свои плоды. Так, согласно опросам, проведенным в 2012 году, 72 % французов, 67 % испанцев, 65 % британцев, 61 % немцев и 53 % американцев считают Китай ведущей мировой экономической державой, в то время как Соединенные Штаты Америки и Японию выбрали в качестве сильнейшей страны в мире соответственно 33 и 7 % .
По всей вероятности китайские специалисты информационно-психологического противоборства готовятся в XXI веке нанести мощный предупреждающий информационный удар по финансовой системе Соединенных Штатов Америки, поскольку главной целью Китая является лидерство в Азии, а затем и во всем мире.
Кроме рассмотренных выше стран, существуют в мире большие страны, которые вообще как бы исключили себя из активной игры на мировой арене.
Однако такие страны также нельзя недооценивать. Одной из таких стран является Бразилия.
Так, в последнее время Бразилия пытается усилить свое влияние на мировой арене и распространить его за пределы Латинской Америки.
Примером могут служить посреднические усилия бразильского правительства, убедившего Иран подписать соглашение об обогащении урана с тем, чтобы развеять подозрения, связанные с его ядерной программой .
По мнению бывшего бразильского посла в Соединенных Штатах Америки Р. Барбоса, эпоха американского империализма закончилась, появились новые центры влияния, а глобальный экономический кризис ускорил трансформацию .
А Бразилия – одна из стран, которые больше всего выиграют от изменения мирового порядка.
Становление Бразилии как игрока на мировой арене зависело от того, что на протяжении последних 16 лет она обладает политической и экономической стабильностью.
Кроме того, Бразилию отличают высокие темпы экономического роста, контроль над финансово-бюджетной ситуацией и гибкий обменный курс.
За последнее десятилетие Бразилия стала в глобальным брендом и глобальной державой.
Так, она находится на пятом месте в мире по площади, является восьмой по счету экономикой мира и одним из ведущих производителей самых необходимых товаров.
Поэтому такое положение Бразилии уже давно вызывает беспокойство американских политиков.
Кроме того, Бразилия является одним из главных участников различных международных организаций по таким глобальным проблемам, как:
- экология;
- изменение климата;
- энергетика;
- международная торговля;
- проблема водных запасов;
- права человека.
Растущее положение Бразилии на международной арене видно далеко за пределами Южной Америки, поскольку страна осуществляет активные действия в Африке и на Ближнем Востоке, путем применения так называемой «мягкой силы».
Однако информационное воздействие Бразилии на мировые финансовые рынки еще достаточно мало из-за отсутствия известного развитого инструментария информационной борьбы.
Среди информационных агентств Бразилии выделяют Agenda Estado, ABN, Agency Brazil .
Кроме того, крупными газетами, которые имеют свои Интернет-сайты и, следовательно, посещаются пользователями со всего мира, являются газета «O Globo», «Folha de Sao Paulo», «Valor Economico», «A Tarde», «Brasil Economico», «Correio Brasilience», «O Estado de Sao Paulo» и другие.
Также во многих странах мира стали появляться новостные каналы, а также Интернет-сайты, которые освещают новости Бразилии, обстановку и политику в стране.
Поэтому информационное влияние Бразилии, в том числе и на мировые финансовые рынки, постепенно возрастает.
Таким образом, с конца XX века и по настоящее время мировые финансовые рынки стали постоянной ареной для информационной войны между ведущими государствами мира.
Современные российские средства массовой информации крайне не самостоятельны и зависят от мировых информационных агентств, медиахолдингов и иностранного капитала, поскольку в основном цитируют информацию, освещаемую данными агентствами.
Российские средства массовой информации находятся в невыгодном положении по сравнению с некоторыми зарубежными информационными агентствами. Поэтому информационное воздействие России на мировые рынки, в том числе и на финансовые, ничтожно.
В современном мире, пожалуй, главным и самым искушенным игроком является Великобритания.
Крупнейшим информационным агентством среди агентств финансовой информации и новостей является британское агентство Reuters Group plc. Оно является ведущим поставщиком финансовой информации для участников финансовых рынков.
По мнению многих исследователей, основным и весьма эффективным оружием Соединенных Штатов Америки является информационная война в финансовой сфере, главным теоретиком и практиком которой является известный Д. Сорос.
Соединенные Штаты Америки являются очень крупным игроком на финансовой арене за счет эффективного инструментария информационного воздействия на мировые финансовые рынки.
В последние годы стал увеличивать свое финансовое влияние, и как следствие, и информационное воздействие на мировые финансовые рынки, Китай.
Все средства массовой информации Китая, даже те, которые выпускаются на иностранных языках, находятся под централизованным контролем правительства, что является серьезным преимуществом в плане ведения внешнеполитического пропаганды.
По всей вероятности китайские специалисты информационно-психологического противоборства готовятся в XXI веке нанести мощный упреждающий информационный удар по финансовой системе Соединенных Штатов Америки, поскольку главной целью Китая является лидерство в Азии, а затем и во всем мире.
Кроме рассмотренных выше стран, существуют в мире большие страны, которые вообще как бы исключили себя из активной игры на мировой арене.
Однако такие страны также нельзя недооценивать. Одной из таких стран является Бразилия.
Но информационное воздействие Бразилии на мировые финансовые рынки еще достаточно мало из-за отсутствия известного развитого инструментария информационной борьбы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация и мировые финансовые рынки во все времена влияли и активно взаимовлияют друг на друга.
Средства массовой информации являются простым и эффективным инструментом воздействия на мировые финансовые рынки, который способен как на поддержку экономической ситуации, так и на провокацию кризиса.
Государства с помощью средств массовой информации формируют финансовые новости, которые заставляют аудиторию принимать решения выгодные таким манипуляторам.
Глобальные игроки – государства имеют в своем арсенале совершенные манипуляционные технологии влияния новостей на мировые финансовые рынки, что нашему государству пока не доступно.
В дипломной работе выполнены все поставленные в начале задачи.
1. Определено понятие и основные параметры мировых финансовых рынков.
Мировой финансовый рынок, с функциональной точки зрения, - это совокупность национальных и международных рынков, которые обеспечивают направление, аккумуляцию и перераспределение денежных капиталов между субъектами рынка через банковские и иные финансовые учреждения для целей воспроизводства и достижения нормального соотношения между спросом и предложением на капитал.
С экономической точки зрения, мировой финансовый рынок – это система отношений и механизм сбора и перераспределения на конкурсной основе кредитных ресурсов между странами, регионами, отраслями и экономическими агентами.
С политической же точки зрения, мировой финансовый рынок – это арена политической борьбы развитых государств за господство в мировой финансовой системе.
На мировом финансовом рынке присутствуют две группы игроков-государств. Первая группа – это малоразвитые или развивающиеся страны, которые импортируют финансовые капиталы и борются за привлечение иностранных капиталов. Вторая группа – это развитые страны, которые являются экспортерами финансового капитала и ведут активную борьбу за мировые финансовые рынки.
Финансовые рынки и вращающиеся на них капиталы являются в настоящее время определяющим фактором в мировой политике, поскольку посредством их происходят так называемые «валютные и финансовые войны».
2. Выявлена связь мировых финансовых рынков с политикой определенного государства.
Взаимоотношения государства и мирового финансового рынка разноплановы.
Для эффективного функционирования мирового финансового рынка необходимо его государственное регулирование, то есть совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на процессы, происходящие на мировом финансовом рынке, в соответствии с государственными и национальными интересами.
Однако в такой ситуации ведущие страны зачастую используют международные организации для оказания давления на более слабых партнеров, что конечно недопустимо.
Вместе с тем мировой финансовый рынок также обладает влиянием на национальную экономику того или иного государства.
Государства осуществляют свою внешнюю политику и защищают национальные интересы с помощью разнообразных инструментов, которые делятся на следующие группы: информационные, «мягкая сила», дипломатические, силовые, экономические.
3. Выявлены и проанализированы существующие методы информационного воздействия государств на мировые финансовые рынки.
Наибольшее влияние в сфере манипулирования имеют средства массовой информации, которые определяют отношение людей к политическим партиям и общественным лидерам, к воспитанию детей, к покупкам и ко многому другому.
Манипулирование определяет и рыночные отношения, которые требуют полного отсутствия чувств и эмоций, а только дело.
Современная финансовая система базируется на информации, а финансовые рынки и мировой финансовый рынок осуществляют свою деятельность непосредственно на основании информации.
Во всем мире главную роль в информировании участников финансового рынка играют информационные агентства, поскольку они являются самыми оперативными, полными и специализированными источниками финансовой информации.
В настоящее время среди методов воздействия средств массовой информации на мировые финансовые рынки выделяют следующие:
- упрощение и стереотипизация;
- утверждение и повторение;
- срочность;
- сенсационность;
- смешение информации и мнения.
4. Определена эффективность таких методов информационного воздействия.
Эффективность методов информационного воздействия может быть определена изменениями в происходящих процессах на мировых финансовых рынках.
В последнее время целый ряд исследователей доказывают, что финансовые средства массовой информации могут оказывать сильный эффект на определенные процессы, происходящие на рынках, которые приводят к ненормальной прибыли и неустойчивости цен.
Например, в какой-либо авторитетной газете опубликовываются данные и аналитика, а также слухи об определенных компаниях, что подталкивает инвесторов к пересмотру своих ожиданий и изменению прогнозов эффективности их акций и портфелей.
Цены на мировых финансовых рынках зависят не только от стандартной и достоверной информации, которая публикуется властями, но и от весьма субъективной информации, например, мнения в прессе.
Сегодня средства массовой информации могут не только освещать крупные экономические процессы, но и провоцировать их.
5. Исследовано информационное воздействие на мировые финансовые рынки на примере России, Великобритании, Америки, Китая и Бразилии.
С конца XX века и по настоящее время мировые финансовые рынки стали постоянной ареной для информационной войны между ведущими государствами мира.
Современные российские средства массовой информации крайне не самостоятельны и зависят от мировых информационных агентств, медиахолдингов и иностранного капитала, поскольку в основном цитируют информацию, освещаемую данными агентствами.
Российские средства массовой информации находятся в невыгодном положении по сравнению с некоторыми зарубежными информационными агентствами. Поэтому информационное воздействие России на мировые рынки, в том числе и на финансовые, ничтожно.
В современном мире, пожалуй, главным и самым искушенным игроком является Великобритания.
Крупнейшим информационным агентством среди агентств финансовой информации и новостей является британское агентство Reuters Group plc. Оно является ведущим поставщиком финансовой информации для участников финансовых рынков.
По мнению многих исследователей, основным и весьма эффективным оружием Соединенных Штатов Америки является информационная война в финансовой сфере, главным теоретиком и практиком которой является известный Д. Сорос.
Соединенные Штаты Америки являются очень крупным игроком на финансовой арене за счет эффективного инструментария информационного воздействия на мировые финансовые рынки.
В последние годы стал увеличивать свое финансовое влияние, и как следствие, и информационное воздействие на мировые финансовые рынки, Китай.
Все средства массовой информации Китая, даже те, которые выпускаются на иностранных языках, находятся под централизованным контролем правительства, что является серьезным преимуществом в плане ведения внешнеполитического пропаганды.
По всей вероятности китайские специалисты информационно-психологического противоборства готовятся в XXI веке нанести мощный упреждающий информационный удар по финансовой системе Соединенных Штатов Америки, поскольку главной целью Китая является лидерство в Азии, а затем и во всем мире.
Кроме рассмотренных выше стран, существуют в мире большие страны, которые вообще как бы исключили себя из активной игры на мировой арене.
Однако такие страны также нельзя недооценивать. Одной из таких стран является Бразилия.
Но информационное воздействие Бразилии на мировые финансовые рынки еще достаточно мало из-за отсутствия известного развитого инструментария информационной борьбы.
Таким образом, в результате решения задач дипломной работы достигнута ее цель - подробное изучение и исследование информационного воздействия государств на мировые финансовые рынки.
Подводя итог сказанному, можно сказать, что на современном этапе мирового развития информационный потенциал безопасности любой страны является неотъемлемой составляющей национальной безопасности в целом .
В целом с конца XX века мировые финансовые рынки стали ареной постоянной информационно-психологической войны между ведущими государствами мира.
Данная борьба особенно будет обостряться в период финансовых кризисов, когда одним из механизмов управления кризиса выступит информационная манипуляция.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Абдуллаев Р. Путь выхода из мировых экономических и политических кризисов // http://crisis-blog.ru.
Американские информбюро: как управляется информационная политика США и почему России интересен этот опыт // http://forum.polismi.org.
Бикеева В. П. Развитие производственных финансовых инструментов в России и за рубежом: исторический аспект / В. П. Бикеева // Законодательство и экономика. – 2006. - № 9.
Бородина Н. В. Публичная дипломатия как актуальный инструмент достижения государственных целей в сфере внешней политики / Н. В. Бородина // Дипломатический вестник. – 2011. - № 8.
Бразилия усиливает свое влияние на мировой арене // http://wfin.kz.
Братерский М. В. Финансовые инструменты внешней политики США // www.ebiblioteka.ru.
Британская медиа-империя «BBC». Ее роль в сохранении колониального влияния Великобритании // http://golosislama.ru.
Ведущие мировые информагентства // www.forexsputnik.ru.
Вольвач Е. Роль России на мировом финансовом рынке, и в евразийском регионе http://sibac.info/index.php/component/content/article/50-2011-12-21-06-47-43/3197-2012-06-29-06-01-34.
Глобализация мирового хозяйства: учебное пособие / под ред. М. Н. Осьмовой, А. В. Бойченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 376 с.
Денежная масса и денежная база // http://ikreditovanie.com.
Деньги. Кредит. Банки / под ред. О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 436 с.
Доллар США и американский валютный рынок в 2011-2012 годах // www.fxclub.org.
Евдокимов Е. Политика Китая в глобальном информационном пространстве / Е. Евдокимов // Международные процессы. – 2011. - № 1(25).
Загашвили В. Государство на новом этапе экономической глобализации / В. Загашвили // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - № 9. - С.43-51.
Иванов Н. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития / Н. Иванов // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - № 3. – С. 12-18.
Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура / М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 268 с.
Катасонов В. Десять видов оружия конкурентной борьбы: как Россия готовилась к вступлению в ВТО // http://communitarian.ru.
Клинова М. «Возвращение» государства: «скорая помощь» в кризисе или устойчивая тенденция? / М. Клинова // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. - № 5.
Киреев А. П. Международная экономика: учебное пособие для вузов / А. П. Киреев. – М.: Международные отношения, 2009. – 584 с.
Китай увеличивает свое финансовое влияние на мировых рынках // http:// bcs-express.ru.
Козлов Н. Регулирование финансовых рынков как фактор экономического развития России / Н. Козлов // Финансовый бизнес. – 2010. - № 2.
Консорциум «Альфа-групп»: финансовые услуги // http://alfagroup.ru.
Князев А. А. Энциклопедический словарь СМИ / А. А. Князев. – М.: Издательство КРСУ, 2008. – 418 с.
Крикунова В. Мировые СМИ – инструмент политического влияния / В. Крикунова // Обозреватель. – 2012. - № 4.
Максимова В. Ф., Максимов К. В., Вершинина А. А. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты: учебно-методический комплекс / В. Ф. Максимова, К. В. Максимов, А. А. Вершинина. – М., 2009. – 175 с.
Махинации в финансовой системе Великобритании // www.rodon.org.
Международная экономика: учебник / под общ ред. В. К. Матюшевской. – М., 2009. – 304 с.
Мещеров А. В. Основные тенденции развития мировых финансовых рынков и денежно-кредитная политика / А. В. Мещеров // Экономические науки. – 2009. - № 3. – С. 20 – 32.
Могилевская Э. В. Информационные агентства в Интернете: особенности и принципы функционирования: диссертация канд. филол. наук / Э. В. Могилевская. – Тольятти, 2008. – 129 с.
Моисеев С. Р. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты / С. Р. Моисеев. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2010. – 245 c.
Моль А. Социодинамика культуры / А. Моль. – М.: Букинист, 2005. – 416 с.
Московичи С. Век толпы // www.modernlib.ru.
Надо ли России вступать в ВТО? // www.mid.ru.
Най Д. Soft power, или «мягкая сила» государства / Д. Най // Альманах «Восток». – 2006. - № 5 (41).
Нефтяная компания ЛУКОЙЛ: корпоративные СМИ // www.lukoil.ru.
Нечай А. Глобализация мировой экономики и роль государства // http://evolutio.info.
Никонов В. Глобализация и государство // http://val--s.narod.ru.
Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписка из книги «Общественное мнение» / А. Ослон // Социальная реальность. – 2006. - № 4.
Отырба А. Основы финансового суверенитета // http://communitarian.ru.
Панарин И. Информационная война и финансовые кризисы / И. Панарин // www.intellectual.org.ua.
Петров В. П., Петров С. В. Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие / В. П. Петров, С. В. Петров. – М., 2012. – 426 с.
Погорелый Ю. А. Международные экономические информационные агентства: стратегия развития и творческие аспекты деятельности: автореферат дис. канд. филол. наук / Ю. А. Погорелый. – М., 2001. – 34 с.
Политическое измерение мировых финансовых кризисов. Феноменология, теория, устранение / под общ. ред. С. С. Сулакшина. – М.: Научный эксперт, 2012. – 632 с.
Регулирование международного финансового рынка // www.forexoptimum.ru.
Рынок и государство: необходимость государственного вмешательства в экономику // http://modern-econ.ru.
Самофалов В. Глобальный вызов Китая // http://ava.md.
Сапунов В. И. Зарубежные информационные агентства / В. И. Сапунов. – СПБ., 2009. – 128 с.
Сапунов В. И. Функционирование зарубежных информационных агентств в современной медиасистеме: диссертация доктора филолог. наук / В. И. Сапунов. – Воронеж, 2007. – 115 с.
Саушина А. А. Основные методы влияния СМИ на финансовые рынки // http://mediart.ru.
Скуаццоне Ф. Пессимизм в СМИ – пессимизм на рынках / Ф. Скуаццоне // Ежедневная деловая газета «РБК daily». – 2012.
Сущность и методы информационного воздействия на человека // www.xliby.ru.
Суэтин А. А. Международный финансовый рынок / А. А. Суэтин // Журнал «Аудитор». – 2005. - № 4.
Чечко А. П. Мировой финансовый рынок: курс лекций /  Чечко А. П. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. – 86 с.
Шейнов В. П. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми / В. П. Шейнов. – М., 2010. – 15 с.
Шевцова С. Г. Финансовый рынок / С. Г. Шевцова. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.

См.: Катасонов В. Десять видов оружия конкурентной борьбы: как Россия готовилась к вступлению в ВТО // http://communitarian.ru; Клинова М. «Возвращение» государства: «скорая помощь» в кризисе или устойчивая тенденция? / М. Клинова // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. - № 5; Киреев А. П. Международная экономика: учебное пособие для вузов / А. П. Киреев. – М.: Международные отношения, 2009; Крикунова В. Мировые СМИ – инструмент политического влияния / В. Крикунова // Обозреватель. – 2012. - № 4; Могилевская Э. В. Информационные агентства в Интернете: особенности и принципы функционирования: диссертация канд. филол. наук / Э. В. Могилевская. – Тольятти, 2008; Нечай А. Глобализация мировой экономики и роль государства // http://evolutio.info; Панарин И. Информационная война и финансовые кризисы / И. Панарин // www.intellectual.org.ua; Саушина А. А. Основные методы влияния СМИ на финансовые рынки // http://mediart.ru; Скуаццоне Ф. Пессимизм в СМИ – пессимизм на рынках / Ф. Скуаццоне // Ежедневная деловая газета «РБК daily». – 2012.
Саушина А. А. Основные методы влияния СМИ на финансовые рынки // http://mediart.ru.
Скуаццоне Ф. Пессимизм в СМИ – пессимизм на рынках / Ф. Скуаццоне // Ежедневная деловая газета «РБК daily». – 2012.
Панарин И. Информационная война и финансовые кризисы / И. Панарин // www.intellectual.org.ua.
Евдокимов Е. Политика Китая в глобальном информационном пространстве / Е. Евдокимов // Международные процессы. – 2011. - № 1(25); Самофалов В. Глобальный вызов Китая // http://ava.md; Китай увеличивает свое финансовое влияние на мировых рынках // http:// bcs-express.ru; Британская медиа-империя «BBC». Ее роль в сохранении колониального влияния Великобритании // http://golosislama.ru; Бразилия усиливает свое влияние на мировой арене // http://wfin.kz.
Чечко А. П. Мировой финансовый рынок: курс лекций /  Чечко А. П. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. С. 8.
Там же. С. 9.
Максимова В. Ф., Максимов К. В., Вершинина А. А. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты: учебно-методический комплекс / В. Ф. Максимова, К. В. Максимов, А. А. Вершинина. – М., 2009. С. 23.
Загашвили В. Государство на новом этапе экономической глобализации / В. Загашвили // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - № 9. - С.43.
Международная экономика: учебник / под общ ред. В. К. Матюшевской. – М., 2009. С. 145.
Отырба А. Основы финансового суверенитета // http://communitarian.ru.
Отырба А. Основы финансового суверенитета // http://communitarian.ru.
Киреев А. П. Международная экономика: учебное пособие для вузов / А. П. Киреев. – М.: Международные отношения, 2009. С. 167.
Чечко А. П. Мировой финансовый рынок: курс лекций /  Чечко А. П. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. С. 10.
Шевцова С. Г. Финансовый рынок / С. Г. Шевцова. – СПб.: Питер, 2006. С. 69.
Шевцова С. Г. Финансовый рынок / С. Г. Шевцова. – СПб.: Питер, 2006. С. 67.
Отырба А. Основы финансового суверенитета // http://communitarian.ru.
Загашвили В. Государство на новом этапе экономической глобализации / В. Загашвили // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - № 9. С. 45.
Загашвили В. Государство на новом этапе экономической глобализации / В. Загашвили // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - № 9. - С.43
Рынок и государство: необходимость государственного вмешательства в экономику // http://modern-econ.ru.
Рынок и государство: необходимость государственного вмешательства в экономику // http://modern-econ.ru.
Регулирование международного финансового рынка // www.forexoptimum.ru.
Загашвили В. Государство на новом этапе экономической глобализации / В. Загашвили // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - № 9. С.45.
Нечай А. Глобализация мировой экономики и роль государства // http://evolutio.info.
Иванов Н. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития / Н. Иванов // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - № 3. С. 15.
Нечай А. Глобализация мировой экономики и роль государства // http://evolutio.info.
Нечай А. Глобализация мировой экономики и роль государства // http://evolutio.info.
Най Д. Soft power, или «мягкая сила» государства / Д. Най // Альманах «Восток». – 2006. - № 5 (41).
Бородина Н. В. Публичная дипломатия как актуальный инструмент достижения государственных целей в сфере внешней политики / Н. В. Бородина // Дипломатический вестник. – 2011. - № 8.
Братерский М. В. Финансовые инструменты внешней политики США // www.ebiblioteka.ru.
Братерский М. В. Финансовые инструменты внешней политики США // www.ebiblioteka.ru.
Сущность и методы информационного воздействия на человека // www.xliby.ru.
Там же.
Там же.
Петров В. П., Петров С. В. Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие. – М., 2012. С. 209.
Там же. С. 215.
Петров В. П., Петров С. В. Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие. – М., 2012. С. 216.
Петров В. П., Петров С. В. Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие. – М., 2012. С. 220.
Там же. С. 225.
Ведущие мировые информагентства // www.forexsputnik.ru.
Ведущие мировые информагентства // www.forexsputnik.ru.
Ведущие мировые информагентства // www.forexsputnik.ru.
Ведущие мировые информагентства // www.forexsputnik.ru.
Саушина А. А. Основные методы влияния СМИ на финансовые рынки // http://mediart.ru.
Моль А. Социодинамика культуры. – М.: Букинист, 2005. С. 168.
Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписка из книги «Общественное мнение» / А. Ослон // Социальная реальность. – 2006. - № 4. С. 125.
Московичи С. Век толпы // www.modernlib.ru.
Саушина А. А. Основные методы влияния СМИ на финансовые рынки // http://mediart.ru.
Саушина А. А. Основные методы влияния СМИ на финансовые рынки // http://mediart.ru.
Саушина А. А. Основные методы влияния СМИ на финансовые рынки // http://mediart.ru.
Там же.
Саушина А. А. Основные методы влияния СМИ на финансовые рынки // http://mediart.ru.
Скуаццоне Ф. Пессимизм в СМИ – пессимизм на рынках / Ф. Скуаццоне // Ежедневная деловая газета «РБК daily». – 2012.
Крикунова В. Мировые СМИ – инструмент политического влияния / В. Крикунова // Обозреватель. – 2012. - № 4. С. 103.
Никонов В. Глобализация и государство // http://val--s.narod.ru.
Никонов В. Глобализация и государство // http://val--s.narod.ru.
Вольвач Е. Роль России на мировом финансовом рынке, и в евразийском регионе http://sibac.info/index.php/component/content/article/50-2011-12-21-06-47-43/3197-2012-06-29-06-01-34.
Нефтяная компания ЛУКОЙЛ: корпоративные СМИ // www.lukoil.ru.
Консорциум «Альфа-групп»: финансовые услуги // http://alfagroup.ru.
Крикунова В. Мировые СМИ – инструмент политического влияния / В. Крикунова // Обозреватель. – 2012. - № 4.
Надо ли России вступать в ВТО? // www.mid.ru.
Катасонов В. Десять видов оружия конкурентной борьбы: как Россия готовилась к вступлению в ВТО // http://communitarian.ru.
Погорелый Ю. А. Международные экономические информационные агентства: стратегия развития и творческие аспекты деятельности: автореферат дис. канд. филол. наук / Ю. А. Погорелый. – М., 2001. С. 8.
Сапунов В. И. Функционирование зарубежных информационных агентств в современной медиасистеме: диссертация доктора филолог. наук / В. И. Сапунов. – Воронеж, 2007. С. 25.
Британская медиа-империя «BBC». Ее роль в сохранении колониального влияния Великобритании // http://golosislama.ru.
Махинации в финансовой системе Великобритании // www.rodon.org.
Американские информбюро: как управляется информационная политика США и почему России интересен этот опыт // http://forum.polismi.org.
Панарин И. Информационная война и финансовые кризисы / И. Панарин // www.intellectual.org.ua.
Панарин И. Информационная война и финансовые кризисы / И. Панарин // www.intellectual.org.ua.
Шейнов В. П. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми / В. П. Шейнов. – М., 2010. С. 3.
Шейнов В. П. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми / В. П. Шейнов. – М., 2010. С. 10.
Доллар США и американский валютный рынок в 2011-2012 годах // www.fxclub.org.
Политическое измерение мировых финансовых кризисов. Феноменология, теория, устранение / под общ. ред. С. С. Сулакшина. – М.: Научный эксперт, 2012. С. 256.
Политическое измерение мировых финансовых кризисов. Феноменология, теория, устранение / под общ. ред. С. С. Сулакшина. – М.: Научный эксперт, 2012. С. 260.
Китай увеличивает свое финансовое влияние на мировых рынках // http:// bcs-express.ru.
Евдокимов Е. Политика Китая в глобальном информационном пространстве / Е. Евдокимов // Международные процессы. – 2011. - № 1(25).
Самофалов В. Глобальный вызов Китая // http://ava.md.
Евдокимов Е. Политика Китая в глобальном информационном пространстве / Е. Евдокимов // Международные процессы. – 2011. - № 1(25).
Сапунов В. И. Зарубежные информационные агентства / В. И. Сапунов. – СПБ., 2009. С. 109.
Евдокимов Е. Политика Китая в глобальном информационном пространстве / Е. Евдокимов // Международные процессы. – 2011. - № 1(25).
Самофалов В. Глобальный вызов Китая // http://ava.md.
Бразилия усиливает свое влияние на мировой арене // http://wfin.kz.
Бразилия усиливает свое влияние на мировой арене // http://wfin.kz.
Бразилия усиливает свое влияние на мировой арене // http://wfin.kz.
Шейнов В. П. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми / В. П. Шейнов. – М., 2010. – 15 с.

















81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Американские информбюро: как управляется информационная политика США и почему России интересен этот опыт // http://forum.polismi.org.
2.Бикеева В. П. Развитие производственных финансовых инструментов в России и за рубежом: исторический аспект / В. П. Бикеева // Законодательство и экономика. – 2006. - № 9.
3.Бородина Н. В. Публичная дипломатия как актуальный инструмент достижения государственных целей в сфере внешней политики / Н. В. Бородина // Дипломатический вестник. – 2011. - № 8.
4.Бразилия усиливает свое влияние на мировой арене // http://wfin.kz.
5.Братерский М. В. Финансовые инструменты внешней политики США // www.ebiblioteka.ru.
6.Британская медиа-империя «BBC». Ее роль в сохранении колониального влияния Великобритании // http://golosislama.ru.
7.Ведущие мировые информагентства // www.forexsputnik.ru.
8.Вольвач Е. Роль России на мировом финансовом рынке, и в евразийском регионе // http://sibac.info.
9.Глобализация мирового хозяйства: учебное пособие / под ред. М. Н. Осьмовой, А. В. Бойченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 376 с.
10.Денежная масса и денежная база // http://ikreditovanie.com.
11.Доллар США и американский валютный рынок в 2011-2012 годах // www.fxclub.org.
12.Евдокимов Е. Политика Китая в глобальном информационном пространстве / Е. Евдокимов // Международные процессы. – 2011. - № 1(25).
13.Загашвили В. Государство на новом этапе экономической глобализации / В. Загашвили // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - № 9. - С.43-51.
14.Иванов Н. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития / Н. Иванов // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - № 3. – С. 12-18.
15.Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура / М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 268 с.
16.Катасонов В. Десять видов оружия конкурентной борьбы: как Россия готовилась к вступлению в ВТО // http://communitarian.ru.
17.Клинова М. «Возвращение» государства: «скорая помощь» в кризисе или устойчивая тенденция? / М. Клинова // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. - № 5.
18.Киреев А. П. Международная экономика: учебное пособие для вузов / А. П. Киреев. – М.: Международные отношения, 2009. – 584 с.
19.Китай увеличивает свое финансовое влияние на мировых рынках // http:// bcs-express.ru.
20.Козлов Н. Регулирование финансовых рынков как фактор экономического развития России / Н. Козлов // Финансовый бизнес. – 2010. - № 2.
21.Консорциум «Альфа-групп»: финансовые услуги // http://alfagroup.ru.
22.Князев А. А. Энциклопедический словарь СМИ / А. А. Князев. – М.: Издательство КРСУ, 2008. – 418 с.
23.Крикунова В. Мировые СМИ – инструмент политического влияния / В. Крикунова // Обозреватель. – 2012. - № 4.
24.Максимова В. Ф., Максимов К. В., Вершинина А. А. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты: учебно-методический комплекс / В. Ф. Максимова, К. В. Максимов, А. А. Вершинина. – М., 2009. – 175 с.
25.Махинации в финансовой системе Великобритании // www.rodon.org.
26.Международная экономика: учебник / под общ ред. В. К. Матюшевской. – М., 2009. – 304 с.
27.Мещеров А. В. Основные тенденции развития мировых финансовых рынков и денежно-кредитная политика / А. В. Мещеров // Экономические науки. – 2009. - № 3. – С. 20 – 32.
28.Могилевская Э. В. Информационные агентства в Интернете: особенности и принципы функционирования: диссертация канд. филол. наук / Э. В. Могилевская. – Тольятти, 2008. – 129 с.
29.Моисеев С. Р. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты / С. Р. Моисеев. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2010. – 245 c.
30.Моль А. Социодинамика культуры / А. Моль. – М.: Букинист, 2005. – 416 с.
31.Московичи С. Век толпы // www.modernlib.ru.
32.Надо ли России вступать в ВТО? // www.mid.ru.
33.Най Д. Soft power, или «мягкая сила» государства / Д. Най // Альманах «Восток». – 2006. - № 5 (41).
34.Нефтяная компания ЛУКОЙЛ: корпоративные СМИ // www.lukoil.ru.
35.Нечай А. Глобализация мировой экономики и роль государства // http://evolutio.info.
36.Никонов В. Глобализация и государство // http://val--s.narod.ru.
37.Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписка из книги «Общественное мнение» / А. Ослон // Социальная реальность. – 2006. - № 4.
38.Панарин И. Информационная война и финансовые кризисы / И. Панарин // www.intellectual.org.ua.
39.Петров В. П., Петров С. В. Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие / В. П. Петров, С. В. Петров. – М., 2012. – 426 с.
40.Погорелый Ю. А. Международные экономические информационные агентства: стратегия развития и творческие аспекты деятельности: автореферат дис. канд. филол. наук / Ю. А. Погорелый. – М., 2001. – 34 с.
41.Политическое измерение мировых финансовых кризисов. Феноменология, теория, устранение / под общ. ред. С. С. Сулакшина. – М.: Научный эксперт, 2012. – 632 с.
42.Регулирование международного финансового рынка // www.forexoptimum.ru.
43.Рынок и государство: необходимость государственного вмешательства в экономику // http://modern-econ.ru.
44.Самофалов В. Глобальный вызов Китая // http://ava.md.
45.Сапунов В. И. Зарубежные информационные агентства / В. И. Сапунов. – СПБ., 2009. – 128 с.
46.Сапунов В. И. Функционирование зарубежных информационных агентств в современной медиасистеме: диссертация доктора филолог. наук / В. И. Сапунов. – Воронеж, 2007. – 115 с.
47.Саушина А. А. Основные методы влияния СМИ на финансовые рынки // http://mediart.ru.
48.Скуаццоне Ф. Пессимизм в СМИ – пессимизм на рынках / Ф. Скуаццоне // Ежедневная деловая газета «РБК daily». – 2012.
49.Сущность и методы информационного воздействия на человека // www.xliby.ru.
50.Чечко А. П. Мировой финансовый рынок: курс лекций / Чечко А. П. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. – 86 с.
51.Шейнов В. П. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми / В. П. Шейнов. – М., 2010. – 15 с.
52.Шевцова С. Г. Финансовый рынок / С. Г. Шевцова. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.

Вопрос-ответ:

Каково понятие мировых финансовых рынков и какое влияние они имеют на политику государства?

Мировые финансовые рынки - это глобальная система экономических отношений и операций, связанных с обращением финансовых инструментов. Они включают в себя все виды финансовых активов, включая валюты, акции, облигации, товары и др. Влияние мировых финансовых рынков на политику государства заключается в возможности использования финансовых инструментов для достижения политических целей, например, воздействия на валютный курс, привлечения инвестиций или регулирования экономической активности.

Какие методы информационного воздействия государства на финансовые рынки существуют?

Существует несколько методов информационного воздействия государства на финансовые рынки. Один из таких методов - это распространение информации через СМИ или официальные заявления представителей государства. Другим методом является использование информации о политических решениях или событиях, которые могут повлиять на финансовый рынок. Также государство может использовать специальные экономические меры, например, изменение процентной ставки или введение ограничений на движение капитала, что также может оказывать влияние на финансовые рынки.

Какова эффективность методов информационного воздействия государства на финансовые рынки?

Эффективность методов информационного воздействия государства на финансовые рынки может быть разной. Например, распространение информации через СМИ может сразу же вызывать реакцию финансового рынка, если эта информация считается достоверной и важной. Однако, если информация является несостоятельной или получила недостаточное внимание общественности, то воздействие на рынок может быть незначительным. Также эффективность методов информационного воздействия будет зависеть от конкретной ситуации, политического контекста и реакции участников рынка.

Какие параметры характеризуют мировые финансовые рынки?

Мировые финансовые рынки характеризуются такими параметрами, как объем торговли, ликвидность, волатильность, степень концентрации и многое другое. Эти параметры позволяют оценить состояние рынка и его связь с политикой государства.

Какая связь существует между мировыми финансовыми рынками и политикой государства?

Мировые финансовые рынки и политика государства имеют тесную взаимосвязь. Государство влияет на рынки через свои экономические и финансовые политики, а также может использовать информационное воздействие для манипулирования рыночной ситуацией.

Какие виды методов информационного воздействия используют государства?

Государства могут использовать различные методы информационного воздействия на финансовые рынки, например, рассылку новостей и аналитических материалов, проведение пресс-конференций и выступлений высокопоставленных чиновников, а также размещение информации в средствах массовой информации.

Насколько эффективны методы информационного воздействия государства на финансовые рынки?

Эффективность методов информационного воздействия может быть разной. Некоторые новости и сообщения могут значительно повлиять на настроения инвесторов и привести к скачкам на рынке, в то время как другие могут оказаться незначительными и не вызвать серьезной реакции. Эффективность зависит от многих факторов, таких как репутация государства, рыночная конъюнктура и особенности финансовых инструментов.

Как государства могут воздействовать на мировые финансовые рынки?

Государства могут воздействовать на мировые финансовые рынки при помощи информационного воздействия, такого как распространение новостей и комментариев, обеспечение доступа к рыночной информации, а также принятие экономических и финансовых мер. Однако воздействие зависит от множества факторов и часто является сложным и непредсказуемым процессом.

Каковы основные параметры мировых финансовых рынков?

Основные параметры мировых финансовых рынков включают объем и ликвидность рынков, структуру участников и инструментов, а также географическое распределение рынков. Кроме того, важными параметрами являются уровень рыночного риска, степень регулирования и прозрачности рынков, а также уровень технической и информационной инфраструктуры.

Как связаны мировые финансовые рынки с политикой государства?

Мировые финансовые рынки и политика государства взаимосвязаны. Государство может влиять на финансовые рынки через регулирование и нормативные акты, а также через информационное воздействие. Политические решения и действия государства могут иметь значительное влияние на поведение финансовых рынков, в том числе на уровень риска, стоимость капитала и динамику котировок.

Какие виды методов информационного воздействия применяют государства на финансовых рынках?

Государства могут применять различные методы информационного воздействия на финансовых рынках. Например, они могут выпускать комментарии и официальные заявления, которые могут повлиять на настроения инвесторов и изменить динамику цен на рынках. Также государства могут проводить информационные кампании, воздействуя на общественное мнение и инвестиционные решения. Кроме того, государства могут использовать информационные ресурсы и каналы связи, чтобы воздействовать на процессы на финансовых рынках.

Насколько эффективны методы информационного воздействия государства на финансовые рынки?

Эффективность методов информационного воздействия государства на финансовые рынки может быть разной. Влияние государства на финансовые рынки зависит от множества факторов, включая репутацию государства, общую экономическую ситуацию, политическую среду и отношение инвесторов к государственным действиям. Некоторые методы информационного воздействия могут быть более успешными, чем другие, и их эффективность может меняться в зависимости от конкретной ситуации и целей государства.