Организация будущего и новые парадигмы управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 37 37 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.04.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность и основные принципы современной парадигмы управления
2. Основных черты и характеристики организаций будущего
3. Виды компаний будущего
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Фрагмент для ознакомления

Под этим, однако, не подразумевается восприятие сетевой компанией одной из доминирующих корпоративных культур или культуры какой-либо страны. Путь к сетевой культуре лежит через глобальные связи единого хозяйственного пространства, глобальные нормативные сообщества.“Развязывание” ресурсов в рамках сетевых структур часто сравнивается с виртуализацией, а сетевая компания с виртуальной компанией. Это сравнение правомерно, когда в ходе замены старой структуры теряются известные физические и правовые характеристики компании. Зарезервировать определение «виртуальный» следует, видимо, за частью сетевой организации, конкретно за временными, ориентированными на проект, сетевыми фрагментами, работа которых обеспечивается с использованием информационно-технических средств (телетехники и телекооперации) в пространстве и времени.Современные телекоммуникационные технологии расширяют границы сотрудничества. Для эффективной совместной работы больше нет необходимости пространственного сосредоточения персонала: работать за соседним столом, находиться в одном офисе, здании, городе или даже стране. Современные компьютерные технологии позволяют осуществлять совместную групповую работу в удаленном режиме.Такие группы (команды) называют виртуальными. Виртуальными они становятся не только из-за того, что отдельные участники этой группы работают в удаленном режиме через некоторое неосязаемое электронное пространство. Изменяется сам статус работника в компании: он уже рассматривается не с позиции занимаемой должности, не как функционер, а как потенциальный ресурс, представляющий собой совокупность знаний и умений, доступный для всех в рамках компании. Формально для виртуальной компании имеет значение только содержание ресурса и его доступность.Понятие «виртуальный» заимствовано из английского языка (virtual) и означает “воспринимаемый иначе, чем реализуем, или не имеющий физического воплощения”. Виртуальными в современных условиях постепенно становятся не только группы (команды), но и целые компании. При определенных условиях в виртуальный ресурс, ресурс, который можно использовать виртуально, т.е. без физического контакта с ним, может превратиться и менеджер. Совершенно необязательно в современных условиях физическое присутствие менеджера в компании, что постепенно ведет к возникновению виртуального управления. В заключение хотелось бы отметить, что операцию формирования сетевой структуры, а тем более виртуальной, нельзя представить в виде последовательно осуществляемых этапов. Это итеративный, непрерывный и очень длительный во времени процесс.ЗаключениеТаким образом, под воздействием изменяющейся социально-экономической практики постоянно видоизменяется парадигма управления. Она не представляет собой устоявшуюся теорию и соответствующую схему выявления проблем и их решения. Она трансформируется по мере изменения в практике управления. В частности, в последние годы наметились следующие тенденции этих изменений: бурное развитие получает культура организации; стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все более широком спектре специ­альных приложений; методы и технологии современного управления, отработан­ные в коммерческих организациях, распространяются на неком­мерческие сферы, включая государственный сектор. Культура организации сейчас все больше рассматривается как важный фактор прибыли и конкурентоспособности коммерческой организации, как фактор успеха, эффективности деятельности, а подчас и выживаемости некоммерческой организации. Культура организации становится предметом заботы менеджеров всего мира. Это - сложный феномен, вбирающий нормы, принципы, правила, ценности, идеалы, язык, жаргон, историю органиации, легенды, образы, символы, метафоры, церемонии, ритуалы, формы наград и поощрений, размещение, здание, окружение. В отличие от национальной культуры, которая носит весьма инерционный характер, культура организации может значительно измениться в течение непродолжительного времени (несколько месяцев, лет).Методы формирования позитивной культуры организации, как правило, носят неформализованный характер, однако, несмотря на это, имеются многочисленные примеры мощного и целенаправленного изменения культуры организации многих фирм. Современный период развития практики и теории менеджмента все чаще называют «культурной революцией» в менеджменте. Перенос все большего числа наукоемких и «персоналоемких» технологий зависит от наличия соответствующей позитивной культуры организации. Примерами могут служить массовое изготовление технически сложных изделий, высококачественные услуги, успешное функционирование правительственных учреждений. Стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во всебольшем числе конкретных управленческих ситуаций. Бизнес-планирование по сути явилось воплощением идей и методов стратегического планирования, доведенных в некоторых случаях до нормативно закрепленных процедур. Все чаще в региональных, национальных и международных программах применяются идеи и подходы, отработанные в рамках теории стратегического планирования. Прежде всего это относится к так называемому целевому управлению, которое подразумевает постановку четких и кратких целей, характеризующих необходимое конечное состояние управляемого объекта, иерархию целей, участие в процессе выработки целей всех, кто будет работать по их достижению, процедуру оценки эффективности и результативности. Основные приемы и методы стратегического управления, раскрывавшиеся еще недавно лишь в образовательных программах, становятся обычной технологией проработки коммерческих идей. Приемы стратегического планирования используются в маркетинге, рекламе, работе государственных учреждений. Еще одной общей тенденцией развития управления сегодня стало распространение концепций, методов и моделей управления, доказавших свою эффективность в коммерческих организациях, на некоммерческие организации.Список использованной литературыГалимова Е. Я. Организационное развитие систем управления : ( орг. проектирование) / Е. Я. Галимова. – Краснодар : , 2009. – 307 с. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке : (пер. с англ.) / Питер Ф. Друкер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – N 1(16). – С. 3–13 Иванов М.А. Организационное развитие: системный подход [Электронный ресурс] // Журн. практ. психологии и психоанализа. – 2010. - № 3. – URL: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20000310 (22.03.10)Катунина И. В. Системно–синергетическая концепция организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – N 5. – С. 9–15 Кирхманн Э. М. Превентивное организационное развитие // Проблемы теории и практики упр. – 2011. – N 1. – С. 94–99 Коршунова Е. Д. Концептуальные основы адаптивного организационного развития промышленного предприятия // Изв. учеб.заведений. Машиностроение. – 2011. – N 1. – С. 63–73.Либман А. М. Власть и организационное развитие // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – N 5. – С. 38–46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mevriz.ru/articles/2003/5/1130.html (22.03.10)Майкова С. Э. Некоторые социальные детерминанты организационного развития промышленных предприятий в современных экономических условиях // Вестн. Морд. Госун–та. – 2007. – N 1. – С. 139–144.Медведева Ю. А. Постнеклассическая теория управления: проблемы организационного развития // Белорус.эконом. журн. – 2009. – N 1. – С. 84–90 Организационное развитие сегодня : реф. по работам CarterMcNamara на сервере свобод. б–ки по менеджменту http://www.mapnp.org/library / Моск. сеть консультантов по орг. развитию ; [Науч.ред. к.ф.н. В. Тарасенко ; Пер. Д. Ивлева]. – М. :Б.и., 2010. – 10 с.Панина Е. М. Организационное развитие: история и современность // Вест. Моск. ун–та. Сер. 21, Управление. – 2006 N 2. – С. 108–118 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://www.spa.msu.ru/images/File/Vestnik/Panina.pdf (22.03.10)Рязанцева М. В. Управление организационным развитием // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. – 2007. – N 4. – С. 155–160 Саков В. Организационное развитие [Электронный ресурс] : вызов времени // Корпоративный менеджмент : [сайт]. – 21.11.2002. – URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/change/saakov.shtml (22.03.10)Щербина В. В. Организационное развитие: популяционно–селекционная модель // Личность. Культура. Общество. – 2008. – Т. 10.– С. 205–219.Приложение 1Основные характеристические черты компании будущегоОсновные характеристические чертыСодержание характеристических признаковГлобализация деятельности компанийКомпания будущего должна иметь глобальную стратегию, глобальную организацию своей деятельности, которая позволит ей действовать в разных странах на любой стадии цепочки по созданию добавленной стоимости. Она будет не только производить или экспортировать товары в другие страны, а сможет использовать лучшие в мире ресурсы: сырьевые, трудовые, финансовые. Производственная деятельность, научные исследования и опытно-констукторские разработки могут осуществляться в наиболее пригодных для этих целей странах, а рынком сбыта может быть весь мир.Построение компании на основе принципа сетизацииКомпания не обязательно должна иметь полный набор всех видов деятельности – от научных исследований и опытно-конструкторских разработок до маркетинга, распределения и реализации продукции. Компании будут заключать договор с другими фирмами для выполнения определенных функций посредством перераспределения ресурсов или создания стратегических альянсов. Покупатели и поставщики также будут являться частью этой сети. Возникнет как сеть компаний, так и компании-сети, внутренняя организация которых будет основываться на сетевых структурах.Интеграция содержания и характера управленческой деятельности, функций управленияКомпания будущего будет представлять собой интегрированную организацию с перекрещивающимися функциями управления. Взамен традиционной жесткой функциональной специализации, при которой четко очерчиваются такие сферы, как маркетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские разработки и т.д., организационное построение компании ХХI столетия, возможно, будет иметь форму матрицы, поскольку ни одно важное решение не сможет приниматься, если оно не будет предусматривать интеграцию и координацию целого ряда функций.Гибкость, адаптивность компаний. СамообучаемостьКомпании будущего будут быстро адаптироваться к изменениям на своих рынках и в среде своего действия. Адаптивность как важнейшее свойство организации будет обеспечиваться целенаправленным обучением и тренировкой работников, включением самоанализа в процесс деятельности. Частью обучающейся системы организации станут последовательное экспериментирование, применение соответствующих средств оценки деятельности.Активное использование информационных технологий, глобальных информационных системКомпания будет в значительной мере зависеть от использования информационных технологий в интересах повышения эффективности операций и принимаемых решений, достижения устойчивых конкурентных преимуществ на рынке. Компьютеры, информационные системы, системы связи будут оказывать существенное влияние на деятельность организаций и результаты работы, на интеграцию производственных и обслуживающих процессов партнеров и повышение конкурентоспособности.Ориентация на предвидениеВ условиях необходимости управления из штаб-квартиры компании разнородными в культурном отношении группами как внутри страны, так и за рубежом, быстрые, независимые и ответственные действия работников компании она может обеспечить только тогда, когда общей базой для принятия решений будет служить все более четкое, дальновидное практичное предвидение. Оно будет представлять для работников ту цель, на достижении которой они могут сосредоточить свои усилия. Достижение общего понимания и реализация такого подхода внутри и вне компании являются одними из ключевых функций высшего управленческого персонала.Горизонтальные принципы построения компанииКомпания будущего скорее всего будет представлять собой горизонтальную корпорацию. Пирамидальные оргструктуры превратятся в плоские. Компания будет более упрощенной и менее иерархической по сравнению с традиционной. В условиях такой компании будет возрастать ответственность работников (как индивидуумов, так и группы).Формирование автономных команд (групп) как основы построения компанииОсновной составной частью компании будущего становятся автономные группы (команды). Компании нацелены на постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Главное преимущество такой компании – это возросший интерес, вовлеченность и ответственность работников, что ведет к более быстрому и полному удовлетворению потребностей клиентов и акционеров.Ориентация не только на акционеров, но и на других держателей интересаКомпания не сможет функционировать как “закрытая” организация, заинтересованная лишь в достижении своих внутренних целей. Причем будет уделяться существенное внимание не только своим акционерам, но и интересам других держателей капитала, которые также обретут значительный вес в корпоративном управлении.Безграничность компанииРасширение кооперационных связей между конкурентами, поставщиками и потребителями, создание сетей компаний и компаний-сетей стирают традиционные границы компаний. Компании соединяются вместе для того, чтобы использовать специфические рыночные возможности, которые для отдельно взятых компаний не существуют. Любая функция в этих словия и процесс реализуются на мировом уровне, что невозможно достичь в отдельной компании.Ориентация на конкуренцию, основывающуюся на времениКонкуренция, основывающася на времени, является решающей в ускорении развития и организации производства новых продуктов. Исследования показывают, что на общие результаты деятельности компании значительное влияние оказывает задержка выхода нового продукта на рынок. Например, задержка с выходом на рынок на шесть месяцев может привести к потере трети общего объема получаемой “за период жизни” продукта чистой прибыли. Влияние ускорения процесса разработки новой продукции и ее выхода на рынок для компаний будущего приобретает особое значение, т.к. для большинства продуктов и услуг их жизненный цикл становится все короче.Ориентация на удовлетворение потребностей конкретных клиентовРыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов будут продолжать оставаться ключевыми факторами. Все большее число фирм будет основывать свои системы поощрений и компенсаций исходя из уровня удовлетворения потребностей клиента. Компания будет компанией, движимой конкретным клиентом.Инновационность компанииВ быстро меняющихся внешних условиях инновационность в каждой фирме должна осуществляться своевременно и эффективно. В этих целях в рамках крупных компаний будут создаваться нововведенческие фирмы, ориентированные на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий.Ориентация на добавленную стоимость и на качествоЧтобы быть конкурентоспособными, компании должны быть уверены в том, что их деятельность обеспечивает создание добавленной стоимости.

Список использованной литературы

1.Галимова Е. Я. Организационное развитие систем управления : ( орг. проектирование) / Е. Я. Галимова. – Краснодар : , 2009. – 307 с.
2.Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке : (пер. с англ.) / Питер Ф. Друкер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
3.Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – N 1(16). – С. 3–13
4.Иванов М.А. Организационное развитие: системный подход [Электронный ресурс] // Журн. практ. психологии и психоанализа. – 2010. - № 3. – URL: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20000310 (22.03.10)
5.Катунина И. В. Системно–синергетическая концепция организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – N 5. – С. 9–15
6.Кирхманн Э. М. Превентивное организационное развитие // Проблемы теории и практики упр. – 2011. – N 1. – С. 94–99
7.Коршунова Е. Д. Концептуальные основы адаптивного организационного развития промышленного предприятия // Изв. учеб.заведений. Машиностроение. – 2011. – N 1. – С. 63–73.
8.Либман А. М. Власть и организационное развитие // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – N 5. – С. 38–46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mevriz.ru/articles/2003/5/1130.html (22.03.10)
9.Майкова С. Э. Некоторые социальные детерминанты организационного развития промышленных предприятий в современных экономических условиях // Вестн. Морд. Госун–та. – 2007. – N 1. – С. 139–144.
10.Медведева Ю. А. Постнеклассическая теория управления: проблемы организационного развития // Белорус.эконом. журн. – 2009. – N 1. – С. 84–90
11.Организационное развитие сегодня : реф. по работам CarterMcNamara на сервере свобод. б–ки по менеджменту http://www.mapnp.org/library / Моск. сеть консультантов по орг. развитию ; [Науч.ред. к.ф.н. В. Тарасенко ; Пер. Д. Ивлева]. – М. :Б.и., 2010. – 10 с.
12.Панина Е. М. Организационное развитие: история и современность // Вест. Моск. ун–та. Сер. 21, Управление. – 2006 N 2. – С. 108–118 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://www.spa.msu.ru/images/File/Vestnik/Panina.pdf (22.03.10)
13.Рязанцева М. В. Управление организационным развитием // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. – 2007. – N 4. – С. 155–160
14.Саков В. Организационное развитие [Электронный ресурс] : вызов времени // Корпоративный менеджмент : [сайт]. – 21.11.2002. – URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/change/saakov.shtml (22.03.10)
15.Щербина В. В. Организационное развитие: популяционно–селекционная модель // Личность. Культура. Общество. – 2008. – Т. 10.– С. 205–219.

Вопрос-ответ:

Что такое современная парадигма управления?

Современная парадигма управления - это новый подход к организации и управлению компаниями, основанный на гибкости, инновациях и адаптивности. Она отличается от традиционных моделей управления, где все решения принимались сверху вниз, и акцент делался на контроле и иерархии. Современная парадигма фокусируется на развитии автономных команд, обмене информацией и принятии решений на основе данных.

Какие основные принципы лежат в основе современной парадигмы управления?

Основные принципы современной парадигмы управления включают гибкость, инновации, адаптивность, коллаборацию и разделение полномочий. Гибкость позволяет компании быстро реагировать на изменения внешней среды. Инновации способствуют постоянному развитию и внедрению новых идей. Адаптивность позволяет компаниям приспосабливаться к переменам и быть готовыми к будущим вызовам. Коллаборация и разделение полномочий стимулируют сотрудничество, обмен информацией и принятие решений на основе данных.

Какими чертами и характеристиками обладают организации будущего?

Организации будущего будут отличаться от современных компаний. Они будут гибкими и адаптивными, способными быстро реагировать на изменения окружающей среды. Они будут инновационными и предприимчивыми, постоянно разрабатывая новые продукты и решения. Они будут ориентированы на сотрудничество и коллективное принятие решений, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Они также будут активно использовать технологии, чтобы автоматизировать процессы и улучшить операционную эффективность.

Какие виды компаний будут существовать в будущем?

В будущем будут существовать различные виды компаний, в зависимости от их специализации и особенностей. Некоторые компании будут фокусироваться на разработке и внедрении новых технологий, таких как компании в сфере искусственного интеллекта или автономного транспорта. Другие компании будут специализироваться в области экологии и устойчивого развития, разрабатывая и продвигая экологически чистые продукты и технологии. Некоторые компании будут ориентированы на область здравоохранения, предлагая инновационные решения для улучшения здоровья и качества жизни людей.

Какова суть и основные принципы современной парадигмы управления?

Современная парадигма управления предполагает переход от иерархической модели управления к сетевой модели. Это означает, что компании становятся более гибкими, а решения принимаются на основе коллективного обсуждения и сотрудничества. Главные принципы современной парадигмы управления: децентрализация принятия решений, вовлечение сотрудников в процесс принятия решений, повышение гибкости и адаптивности организации, акцентирование на инновациях и постоянном развитии.

Какие основные черты и характеристики будут присущи организациям будущего?

Организации будущего будут отличаться высокой степенью гибкости и адаптивности, чтобы эффективно реагировать на изменения внешней среды. Они будут акцентировать внимание на постоянном обучении и развитии персонала, а также на инновациях. Ключевыми характеристиками будущих организаций будут: плоская и гибкая структура, сотрудничество и командная работа, децентрализованное принятие решений, использование современных технологий в управлении.

1. Что подразумевается под современной парадигмой управления?

Современная парадигма управления - это новый подход к организации и управлению компаниями, основанный на сетевой модели организации, гибкости и инновационности.

2. Какие основные принципы лежат в основе современной парадигмы управления?

Основные принципы современной парадигмы управления включают гибкость, инновационность, открытость, децентрализацию, сотрудничество, ориентацию на клиента и адаптивность.