Метросексуалы как продолжение "дендизма"

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.01.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Вкусы их в этой области часто изысканны, они не представляют собой массового читателя или зрителя. Духовная брэндовость для метросексуала ничуть не менее важна, чем модный галстук или запах их туалетной воды.
Метросексуальность - массовое явление, в то время как дендизм - удел одиночек. К тому же метросексуал вряд ли рискнет применять на практике дендистское искусство «нравиться не нравясь» - он слишком озабочен тем, чтобы произвести на всех приятное впечатление. В развитие мысли о том, что метросексуал есть продукт общества потребления, существует предположение, что метросексуальность не является социокультурным явлением, а представляет собой не что иное, как удачный маркетинговый ход. И если исходить из общей характеристики современного общества как потребительского, а именно таковым оно не только определяется, но и убедительно аргументируется , легко предположить что идеология гламура выходит за пределы потребительской корзины и влияет на общий стиль жизни.
Образцы этого стиля задаются средствами аудиовизуальной информации, в первую очередь телевидением, где пропаганда успешной и беззаботной жизни, в которой главной жизненной проблемой является правильный выбор шампуня, зубной пасты, сорта кофе и рингтона мобильного телефона, ведется всеми средствами: рекламой, сериалами, популярными ток-шоу и т. д.
Нонконформистский потенциал дендизма чужд метросексуалам, так что знак равенства между этими двумя типами ставить пока рано.
Современная культура постмодерна, изобилуя ролевыми ракурсами, к сожалению растворяет изначально холодный и ясный образ денди. Ведь подлинный дендизм - выскальзывающий из словарей и сетей нынешней прагматичной эпохи эфемерный феномен. Но игра продолжается, XXI век – это постоянный поиск новых трансформаций, не смотря на то, что каждое слово может быть взято в невидимые кавычки и без иронии уже практически невозможно говорить. Не зря же заметил в свое время Барбе д'Оревильи, что «глубокие умы для темы дендизма недостаточно тонки, а тонкие натуры недостаточно глубоки».
Видимо, у этого явления, как и у большинства феноменов, появляющихся на поверхности быстро меняющегося мира, нет одной определенной причины, и можно говорить о комплексе не столько причин, сколько условий, провоцирующих то или иное явление.
В современной моде также заметно влияние философии дендизма. Развитие костюма в XX-XXI веках находится под влиянием эстетики дендизма. Что воплощается в образах метросексуальности, андрогинности, где главенствует понятие стиля, индивидуальности, от минимализма до театральности.
Так же в XX веке в контексте взаимодействия мужского и женского костюма в моде, черты дендизма находятся и в развитии женского костюма. Женский образ в искусстве обрел дразнящий привкус андрогинизма. Этот прием - переодевание в изящный мужской костюм - дендистский потенциал андрогинной эстетики оказался востребованным в полной мере.
Как единый феномен культуры, который охватывает кодекс поведения, литературу и моду, дендизм утрачивает цельность начиная с XX века. Некоторые черты дендистской эстетики, несомненно, продолжают действовать, такие, например, как андрогинность в моде, стилевые новации и моменты нонконформистского бунта богемных художников. Подобных элементов много и их нетрудно найти и перечислить, но все равно это лишь «отголоски былой роскоши». «Правильным» денди можно было быть только в XIX столетии.


Список используемой литературы

Барбе д’Оревильи, Жюль Амеде. О дендизме и Джордже Браммелле. — М.: Издательство «Независимая газета», 2000.
Барт Р. Дендизм и мода/ Пер. С.Н. Зенкина // Барт Р. Система моды статьи по семиотике культуры. М.: Изд. Сабашниковых, 2003. с. 394
Бодрийар, Ж. Общество потребления / Ж. Бодрийар. – М., 2006
Ванштейн О.Б. Денди: Мода, литература, стиль жизни – М.: Новое литературное обозрение, 2005 г. – с.18.
Симпсон, М. Знакомьтесь, метросексуал / М. Симпсон // Критическая масса. – 2004. – № 3.
http://www.wordspy.com/words/heteroflexible.asp

Ванштейн О.Б. Денди: Мода, литература, стиль жизни – М.: Новое литературное обозрение, 2005 г. – с.18.
Барт Р. Дендизм и мода/ Пер. С.Н. Зенкина // Барт Р. Система моды статьи по семиотике культуры. М.: Изд. Сабашниковых, 2003. с. 394
Ванштейн О.Б. Денди: Мода, литература, стиль жизни – М.: Новое литературное обозрение, 2005 г. – с.47
Симпсон, М. Знакомьтесь, метросексуал / М. Симпсон // Критическая масса. – 2004. – № 3.
Барт Р. Дендизм и мода/ Пер. С.Н. Зенкина // Барт Р. Система моды статьи по семиотике культуры. М.: Изд. Сабашниковых, 2003. с. 394
Бодрийар, Ж. Общество потребления / Ж. Бодрий-ар. – М., 2006
Барбе д’Оревильи, Жюль Амеде. О дендизме и Джордже Браммелле. — М.: Издательство «Независимая газета», 2000.









8


1.Барбе д’Оревильи, Жюль Амеде. О дендизме и Джордже Браммелле. — М.: Издательство «Независимая газета», 2000.
2.Барт Р. Дендизм и мода/ Пер. С.Н. Зенкина // Барт Р. Система моды статьи по семиотике культуры. М.: Изд. Сабашниковых, 2003. с. 394
3.Бодрийар, Ж. Общество потребления / Ж. Бодрийар. – М., 2006
4.Ванштейн О.Б. Денди: Мода, литература, стиль жизни – М.: Новое литературное обозрение, 2005 г. – с.18.
5.Симпсон, М. Знакомьтесь, метросексуал / М. Симпсон // Критическая масса. – 2004. – № 3.
6.http://www.wordspy.com/words/heteroflexible.asp

Вопрос-ответ:

Что такое метросексуалы и как они связаны с дендизмом?

Метросексуалы - это люди с изысканными вкусами, которые уделяют большое внимание своему внешнему виду и стилю. Они являются продолжением дендизма, который был популярен в прошлом и также отличался изысканностью и внешней брэндовостью.

Чем метросексуалы отличаются от обычных людей?

Метросексуалы отличаются своими изысканными вкусами и особым вниманием к своему внешнему виду. Они не являются массовыми читателями или зрителями и обладают высоким уровнем духовной брэндовости.

Почему метросексуалы уделяют такое внимание своей внешности?

Для метросексуалов важно создавать приятное впечатление на окружающих. Они считают, что внешний вид и стиль являются важными компонентами для достижения этой цели.

Почему метросексуалы отличаются от денди?

Метросексуалы являются массовым явлением, в то время как денди - это люди, которые предпочитают особую индивидуальность и часто являются одиночками. Кроме того, метросексуалы не применяют дендистское искусство "нравиться не нравясь", так как им важно произвести на всех приятное впечатление.

Что важнее для метросексуалов - внешний вид или духовная брэндовость?

Оба аспекта являются важными для метросексуалов. Они уделяют внимание своему внешнему виду, таким элементам как модные галстуки и запахи туалетной воды, но также не забывают о духовной брэндовости, которая также имеет большое значение для них.

Кто такие метросексуалы?

Метросексуалы - это мужчины, которые уделяют большое внимание своему внешнему виду, моде, красоте и уходу за собой.

Чем метросексуалы отличаются от дендизма?

Метросексуалы - это массовое явление, в то время как дендизм - это стиль жизни, который привлекает одиночек. Дендизм предполагает использование искусства "нравиться не нравясь", в то время как метросексуалы больше озабочены производством приятных впечатлений.

Какую роль играет духовная брэндовость для метросексуалов?

Духовная брэндовость для метросексуалов также важна, как и их вкусы в моде. Они не являются массовыми читателями или зрителями, поэтому они ищут не только внешнюю привлекательность, но и глубину, культуру и духовные ценности.