экспозиция
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 27.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Понятие научной концепции экспозиции
Основные принципы художественного решения экспозиции
Системный анализ экспозиции «Кругом возможно Хармс»
Научная концепция экспозиции на тему "Даниил Хармс. Жизнь и творчество"
Состав Экспозиции
Тематико-экспозиционный план экспозиции
Заключение
Литература
?
Весь лабиринт представляет панораму с остановками на отдельных ключевых точках.В этих точках иллюстрируются наиболее яркие вопросы, освещаемые на выставке.Фон перегородок и переходы от одной остановки к другой оформлены иллюстрациями к произведениям Хармса. А также его произведениями, выполненными в виде комиксов. Вся экспозиция представлена в виде «Литербурга»-вымышленного города. Каждая остановка посвящена адресам, важным для Д.Хармса. Жизненный путь поэта предлагается рассмотреть через призму его творчества.Результатом проработки экспозиционного замысла стала тематическая структура экспозиции:Улица Маяковского, д. 11В этом доме у Хармса была своя комната, что являлось тогда для молодого человека большой редкостью, поэтому обычно все сборища проходили у него. Несмотря на то, что у Хармса ничего, кроме детских стихов, не публиковалось, он был известной личностью в Петербурге. К нему постоянно приходили гости, из-за чего у него часто возникало желание закрыться ото всех.На двери его комнаты висела табличка: «Я дома, но занят. Никого не принимаю, и даже не разговариваю через дверь».II.Большая Конюшенная улица «Посвящаю тем, кто живет на Конюшенной» (стихотворение «Землю, говорят, изобрели конюхи», 1925 год) На Большой Конюшенной улице (тогда - Желябова) жила будущая первая жена Хармса ЭстерРусакова – он к ней часто приходил. Рядом находилась капелла, в которой проходили выступления обэриутов (ОБЭРИУ – «Объединение реального искусства»).III.Санкт-Петербургская филармония Одно из любимых мест Даниила Хармса – ходил туда постоянно, причем с нотами (известно, что у него был идеальный слух). Малич вспоминала, как он привел ее в филармонию – в тот вечер исполняли Баха.IV. Дом книги на Невском, Невский проспект, д. 28 А тут рядом и магазин как раз. Окна большие, в целую стену. А в окнах всё книги лежат («О том, как старушка чернила покупала», 1928-29 гг.) Несмотря на то, что дом Зингера в рассказе прямо не называется, Хармс описывает именно его. Сам он посещал это место постоянно – там располагался Детиздат. Правда, приходил сюда всегда с разным настроением, в зависимости от того, платили или нет гонорары. В 1937 году, когда появилось стихотворение «Из дома вышел человек», Хармса год не печатали. Положение было отчаяннейшее: в дневнике есть записи о том, как он с Мариной пообедал в последний раз - ели сосиски с макаронами потому что денег больше не было и не предвиделось.Кстати, знаменитая фотография писателя в кепке и с трубкой сделана на балконе Дома книги на Невском.V.Мытнинская набережная, д. 5 В начале 1930-х годов Хармс вместе с обэриутами выступает в общежитии студентов Ленинградского университета. Студенты негативно реагировали на их «заумные» стихи. Видя это, Хармс встает на стол и кричит: «Я в конюшнях и бардаках не читаю!»Дом снесен в 2008 году.VIНевский проспектЯ делаю надменное лицо и быстро иду к Невскому, постукивая тросточкой. Дом на углу Невского красится в отвратительную желтую краску <…> На Невском страшная толчея на панелях. На дороге же довольно тихо. Изредка проезжают грузовики и грязные легковые автомобили. Трамваи ходят переполненные. Люди висят на подножках («Утро», 1931 год). Даниил Хармс любил Невский проспект. На нем казалось, что город маленький. Когда Хармс приехал из ссылки, в Петербурге проходила выставка художников – некоторых из них, в том числе и Малевича, он встретил именно на Невском.На Невском проспекте он с друзьями-поэтами устраивал различные акции: как-то они гуляли по главной улице Петербурга с раскрашенными лицами. Или Хармс залезал на деревья и читал оттуда свои стихи. Прохожие, помнящие выступления футуристов, думали, что он тоже футурист.VIIПсихиатрическое отделение тюремной больницы при «Крестах» (тюрьма № 1), Арсенальная набережная В 1942 году в этой больнице Даниил Хармс умер. Причина смерти до сих пор доподлинно неизвестна – он мог скончаться из-за голода или принудительного лечения (возможно, история болезни в больнице хранится до сих пор).В августе 1941 года Хармса арестовали за «распространение пораженческих настроений». Он был признан душевнобольным, направлен в психиатрическое отделение тюремной больницы на лечение. В начале февраля Марина Маличпошла навестить мужа, собрала кусочек хлеба и сахара. Было очень холодное утро, на улицах - большие сугробы. Она отдала в окошко передачу, назвав фамилию Даниила. Окно закрылось. Через несколько минут окно снова открыли, и передачу кинули обратно со словами: «Умер 2 февраля».Тематико-экспозиционный план экспозиции (фрагмент)Тематико- экспозиционный план экспозиции представлен на примере организации первой обхорной точки. Улица Маяковского, д. 11. Дом Хармса.Тематическое содержание: Рассказ о детстве Хармса, учебе. Идеальная квартира. Представление рассказа «Как я родился»Материалы представлены в виде слайдов, сменяющих друг друга на видовом экране. Звуковое сопровождение- фрагменты рассказа «Как я родился», классическая музыка.№МатериалыПояснениеД. Ювачев. Фотография Левицкого. Санкт-петербург. 19061Детские фотографии Хармса.2Отец Даниила Хармса – Иван Ювачев3Наталья Ивановна Колюбакина, тетка Д.И. ХармсаД.И. Ювачев на руках у кормилицы5Д. Хармс. Автопортрет в окне. 20 мая 19336Школа Петришуле.Невской проспект, 22/247Как записано в протоколе допроса Хармса, «место жительства постоянное и последнее». 8Никто бы не обратил внимания на скучный фасад, если бы не мемориальная доска, посвященная Хармсу9Автор доски — скульптор Вячеслав Бухаев1928 году Хармс нарисовал план «Наша квартира», но это была очередная мистификация — воображаемая удобная квартира с окнами на обе стороны, с просторной столовой, кабинетом, спальней и комнатой для прислуги. Как следует из плана, нарисованного племянником Хармса Кириллом Грицыным (род.в 1933), двери всех пяти комнат выходили в общий коридор, а окна — на улицу Маяковского. Сначала семья Ювачевых занимала всю квартиру, но после смерти мамы в 1929 году им, вероятно, не позволили занять ее комнату и вселили туда чужих людей — мать и дочь Дрызловых.Схема квартиры Ювачевых, нарисованная в 2007 году племянником Хармса Кириллом ГрицынымЗаключениеВ связи с переменами, наступившими в общественной жизни страны в 1990- е годы, многие исторические и краеведческие музеи демонтировали постоянные экспозиции и работали в режиме временных выставок. В некоторых случаях музеи и сейчас отказались от постоянной экспозиции, активно работая в режиме временных выставок, ориентируясь прежде всего на интересы местного сообщества. Принятая в проекте идея интерактивной экспозиции отвечает духу времени. Она мобильна, хорошо трансформируется и может являться составной частью экспозиций на самые разнообразные темы.Современный уровень развития технических средств является важным фактором восприятия экспозиции, позволяет влиять на эмоциональную сферу посетителя.А в рамках вышеназванной экспозиции компьютерные технологии наилучшим образом передают фантасмогорический мир, созданный автором. Хармс опередил свое время настолько, что и сегодня, спустя полвека после трагического финала его земного существования, нет полной уверенности, что перед нами могут раскрыться все смыслы изначения его творчества. Неоценимо значение творчества Даниила Хармса для культуры. Он предугадал в своем творчестве все идеи, темы, приемы, методы современного искусства и современной жизни. У Хармса есть такая детская сказка, где, можно сказать, весь постмодернизм предсказан и предугадан. Когда мальчик Ваня пытается написать сказку, и как бы он ни начинал, какой бы зачин он ни придумывал, девочка Леночка все время говорит: «Такая сказка уже есть». Хармс же еще художник артистического жеста, артистического поведения, у которого литература всё – и записные книжки, и различные мелкие бытовые записи. Это современному художнику очень интересно. У него даже была такая фраза: «Каждый старается подхватить хоть обрывок моих мыслей». Вот художники в этом, по-моему, преуспели больше других».Литература1.Шмит Ф.И. Музейная экспозиция. М., 19992.Михайловская А.И. Музейная экспозиция. М., 1964; Искусство музейной экспозиции: Сб. научн. тр./НИИ культуры. №45. М., 1977 3.Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции/ 4.Музееведение. На пути к музею XXI века.(Сб. научн тр. НИИ культуры). М., 19895.Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. М., 19966.Современная историографическая ситуация и проблемы исторических экспозиций музеев. М., 20027.Музейные экспозиции и выставки/Музейное дело России. М., 20038. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле. М., 20029. Ноль Л.Я. Компьютерные технологии в музее. М., 199910. Музей будущего: Информационный менеджмент. М., 200111.Финягина Н.П. Состав и структура музейных фондов, содержание фондовой работы/Музейное дело в СССР, М., 197512.Музей и современность. Комплектование музейных коллекций: Сб. научн. тр. НИИ культуры. № 114, М., 198213.Атрибуция музейного памятника: Классификация, терминология, методика. 14.Справочник//Российский этнографический музей/ Под ред. И.В. Дубова. СПб., 199915.Ольшевская Г.К. Проблемы комплектования материалов по современному периоду отечественной истории//Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX-XXI веков./ Труды ГИМ. Вып. 127. М., 200116.Фонды - основа музейной жизни/ Музейное дело России. М., 2003.17.Мансуров А. Место научно-исследовательской работы в музеях // Советский музей, 1931, № 318.Серебренников Г.Н. Организация и содержание научно-исследовательской работы музеев, М., 194519.Абеленцев В.Н. Анализ комплектования Музейного фонда за 2000 год // Амурский краевед (информационный вестник). – Благовещенск, 2001. Вып. 1 (18).20. Белявский М.Т. Работа в музеях и с историческими памятниками при изучении истории СССР. – М., 1978.21. Кучеренко М.Е. Научно-фондовая работа в музее.– М., 2002.22. Лебедев А.В. Информационный менеджмент как технология музейной деятельности.//Мат. конф. «Электронные изображения и визуальные искусства (EVA’2003). Информация для всех: культура и технологии информационного общества». М., 2003.23. Узунова В.Г., Богомазова Т.Г. Поведение посетителей музейных миров: между избыточностью и избирательностью//Мат. конф. «Электронные изображения и визуальные искусства (EVA’99). Новые информационные технологии и всемирное культурное наследие в новом тысячелетии». М., 1999.24.Кобринский А. Даниил Хармс.— М.: Молодая гвардия, 2009.25.Шубинский В. Даниил Хармс. Жизнь человека на ветру.— СПб.: Вита Нова, 2008.
1.Шмит Ф.И. Музейная экспозиция. М., 1999
2.Михайловская А.И. Музейная экспозиция. М., 1964; Искусство музейной экспозиции: Сб. научн. тр./НИИ культуры. №45. М., 1977
3.Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции/ 4.Музееведение. На пути к музею XXI века.(Сб. научн тр. НИИ культуры). М., 1989
5.Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. М., 1996
6.Современная историографическая ситуация и проблемы исторических экспозиций музеев. М., 2002
7.Музейные экспозиции и выставки/Музейное дело России. М., 2003
8. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле. М., 2002
9. Ноль Л.Я. Компьютерные технологии в музее. М., 1999
10. Музей будущего: Информационный менеджмент. М., 2001
11. Финягина Н.П. Состав и структура музейных фондов, содержание фондовой работы/Музейное дело в СССР, М., 1975
12.Музей и современность. Комплектование музейных коллекций: Сб. научн. тр. НИИ культуры. № 114, М., 1982
13.Атрибуция музейного памятника: Классификация, терминология, методика. 14.Справочник//Российский этнографический музей/ Под ред. И.В. Дубова. СПб., 1999
15.Ольшевская Г.К. Проблемы комплектования материалов по современному периоду отечественной истории//Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX-XXI веков./ Труды ГИМ. Вып. 127. М., 2001
16.Фонды - основа музейной жизни/ Музейное дело России. М., 2003.
17.Мансуров А. Место научно-исследовательской работы в музеях // Советский музей, 1931, № 3
18.Серебренников Г.Н. Организация и содержание научно-исследовательской работы музеев, М., 1945
19. Абеленцев В.Н. Анализ комплектования Музейного фонда за 2000 год // Амурский краевед (информационный вестник). – Благовещенск, 2001. Вып. 1 (18).
20. Белявский М.Т. Работа в музеях и с историческими памятниками при изучении истории СССР. – М., 1978.
21. Кучеренко М.Е. Научно-фондовая работа в музее.– М., 2002.
22. Лебедев А.В. Информационный менеджмент как технология музейной деятельности.//Мат. конф. «Электронные изображения и визуальные искусства (EVA’2003). Информация для всех: культура и технологии информационного общества». М., 2003.
23. Узунова В.Г., Богомазова Т.Г. Поведение посетителей музейных миров: между избыточностью и избирательностью//Мат. конф. «Электронные изображения и визуальные искусства (EVA’99). Новые информационные технологии и всемирное культурное наследие в новом тысячелетии». М., 1999.
24. Кобринский А. Даниил Хармс.— М.: Молодая гвардия, 2009.
25. Шубинский В. Даниил Хармс. Жизнь человека на ветру.— СПб.: Вита Нова, 2008.
министерство образования российской федерации
Федерального государственного образовательного учреждения
образования
"Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет"
Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса
Контрольная работа по дисциплине
История и культура Санкт-Петербурга
Выполнил: Кудрявцев, C.
студент 2 курса специальности
группа_Сз-1401
Профессор:
Чистякова Екатерина V.
Санкт-Петербург 2016