Отечественная лит-ра

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 7 7 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 23.04.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Эссе
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Его воспитание является «скотским», скорее всего, Митрофан вырастет и всею жизнь только и будет удовлетворять свои животные потребности. На примере Митрофанушки Д.И. Фонвизин показывает, насколько губительной для человека является помещичья среда, насколько важную составляющую в жизни человека представляет собой воспитание – оно либо может сделать из человека благородную личность, либо низвести человека до уровня скота. Причиной «скотства» помещиков также является возможность держать в рабстве других людей, ощущение безнаказанности. Помещики-скоты уже утратили честь и совесть, превратив и своих крестьян в скотов, запугав их своей жестокостью, лишив человеческого благородства.
В целом, тема превращения человека в «скота», истоков скотского начала в человек Д.И. Фонвизин поднимал и в других своих произведениях, однако именно в комедии «Недоросль» она прозвучала наиболее остро и ярко. В комедии «Бригадир» (1769), к примеру, данная тема явно не проглядывается, однако тем не менее, Фонвизин дает понять на примере конфликта между умной девушкой и её бестолковым женихом, побывавшим в Париже и считающим себя самым умным и образованным, истинным европейцем, показывает, что излишнее самомнение, отсутствие духовности, духовная апатия и день также способствуют превращению человека в скота, пусть даже и этот «скот» сможет что-то изображать из себя в обществе.
О том, что большое значение для воспитания истинно благородного человека имеет образование, Д.И. Фонвизин говорит в своей комедии «Выбор гувернера». К сожалению, князь Василий получит такое же «скотское» воспитание, останется невежественным и ограниченным человеком.
Наконец, следует выделить сочинение Д. Фонвизина «Разговор у княгини Халдиной», в котором писатель достаточно жестко и иронично отзывается о современных помещиках и их «скотских» нравах. Главная мысль – русские помещики превращаются в «скотов» от недостатка просвещения, невежества, низкого уровня духовного развития. Кроме того, само государство и самодержавие не подталкивают помещиков к просвещению, таким образом, они постоянно пребывают в состоянии стагнации и последующей деградации.
Список литературы


Фонвизин Д.И. Собрание сочинений. В 2 т.// http://www.rvb.ru/18vek/fonvizin/toc.htm












7

Список литературы


1.Фонвизин Д.И. Собрание сочинений. В 2 т.// http://www.rvb.ru/18vek/fonvizin/toc.htm

Вопрос-ответ:

Какую роль играет воспитание в жизни человека по мнению Д.И. Фонвизина?

Д.И. Фонвизин считает, что воспитание является очень важной составляющей в жизни человека. Оно может либо сделать из человека благородную личность, либо опустить его до уровня скота.

Кого показывает Д.И. Фонвизин на примере Митрофанушки и какую среду автор считает губительной для человека?

Д.И. Фонвизин на примере Митрофанушки показывает, что помещичья среда является губительной для человека. Она влияет на его воспитание и его жизненный путь, лишая его возможности развиваться как личности и удовлетворяя только животные потребности.

Что позволяет сделать помещическая среда с человеком?

Помещическая среда, по мнению Д.И. Фонвизина, может лишить человека возможности развиваться как личность, сделать его «скотским» и удовлетворять только животные потребности.

Какие выводы можно сделать из произведения Д.И. Фонвизина?

Из произведения Д.И. Фонвизина можно сделать вывод, что воспитание играет важную роль в жизни человека. Оно может как совершенствовать личность и делать ее благородной, так и опускать ее до уровня скота. Ответственность за воспитание лежит на обществе и родителях.

Какое отношение имеют помещики в произведении к воспитанию и собственным потребностям?

В произведении помещики не уделяют должного внимания воспитанию и образованию. Они больше заботятся о своих собственных потребностях и животных удовольствиях, отвлекаясь на развлечения и безделье. Это приводит к тому, что они сами становятся «скотскими» и неспособны воспитывать своих подданных.

Почему воспитание Митрофанушки считается "скотским"?

Воспитание Митрофанушки считается "скотским", потому что помещики не уделяют ему должного внимания и не обучают его нормам общественного поведения и культурным ценностям.

Как Д.И. Фонвизин показывает губительность помещичьей среды на примере Митрофанушки?

Д.И. Фонвизин показывает губительность помещичьей среды на примере Митрофанушки тем, что он вырастает в лентяя и бездельника, удовлетворяющего только животные потребности, из-за отсутствия нормального воспитания.

Какую роль играет воспитание в жизни человека, согласно Д.И. Фонвизину?

Воспитание играет очень важную роль в жизни человека по мнению Д.И. Фонвизина. Оно может сделать из человека благородную личность, а также может низвести человека до уровня скота.

Как Митрофанушка вырастает из-за скотского воспитания?

Митрофанушка вырастает из-за скотского воспитания в лентяя и бездельника, который удовлетворяет только свои животные потребности и не имеет нормального образования и навыков.

Почему помещики становятся "скотскими", согласно автору?

Помещики становятся "скотскими" из-за того, что они не обращают должного внимания на воспитание себя и своих детей, не развивают их благородство, их интересы ограничены только материальными потребностями.

Каким образом Д.И. Фонвизин показывает губительность помещичьей среды в отношении воспитания Митрофанушки?

Д.И. Фонвизин показывает губительность помещичьей среды в отношении воспитания Митрофанушки, показывая, что его воспитание является "скотским", что приводит к тому, что он всю жизнь будет удовлетворять только свои животные потребности.

Какую важную составляющую в жизни человека подчеркивает Д.И. Фонвизин через пример Митрофанушки?

Д.И. Фонвизин через пример Митрофанушки подчеркивает, что воспитание является важной составляющей в жизни человека. Оно может либо сделать человека благородной личностью, либо опустить его до уровня скота.