Этика деловых отношений на госуд-й службе
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 28.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Этика государственной службы
1.1. Служебная этика
1.2. Принципы профессиональной этики
1.3. Основные функции и принципы этикета на государственной службе
2. Деловое общение на государственной службе
2.1. Специфика ведения деловых встреч, бесед, переговоров
2.2. Культура делового общения по телефону
3. Этика государственной службы на примере отдельных категорий государственных служащих
3.1. Этика и служебное поведение федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации
3.2. Этика и служебное поведение государственных гражданских служащих Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
3.3. Этика и служебное поведение государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы
Заключение
Список используемых нормативно-правовых актов и литературы
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Росгидромета независимо от замещаемой ими должности.
Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих Росгидромета для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных гражданских служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных гражданских служащих.
Кодекс также определяет основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Росгидромета, а также рекомендательные этические правила служебного поведения.
Так, в качестве основных принципов и правил служебного поведения государственных гражданских служащих Росгидромета можно выделить следующие.
Государственные гражданские служащие Росгидромета, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Росгидромета и его территориальных органов;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Росгидромета, так и государственных гражданских служащих Росгидромета;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Росгидромета и его территориальных органов;
г) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Росгидромета, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного гражданского служащего;
д) соблюдать установленные в Росгидромете правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
е) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Росгидромета;
Государственный гражданский служащий Росгидромета обязан уведомлять руководителя Росгидромета, руководителя территориального органа Росгидромета, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Государственный гражданский служащий Росгидромета обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3.3. Этика и служебное поведение государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы
В соответствии с п. 10.5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259), во исполнение Плана противодействия коррупции Федеральной антимонопольной службы на 2009 - 2010 гг., утвержденного Приказом ФАС России от 27.07.2009 N 479, в целях снижения коррупционных рисков и повышения эффективности деятельности Федеральной антимонопольной службы, был утвержден этический кодекс государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы.
Как указано в преамбуле Этического кодекса «этический кодекс государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы (далее - Кодекс) представляет собой систему требований к поведению государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы (далее - государственных служащих), установленных законодательством Российской Федерации, а также моральных норм, основанных на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства. Кодекс является основой для формирования должной морали государственных служащих и выступает как инструмент общественного контроля нравственности государственных служащих и фактор снижения коррупционных рисков».
Положения Кодекса применяются ко всем государственным служащим Федеральной антимонопольной службы.
Кодекс выделяет в качестве принципов поведения государственных служащих следующие:
- государственные служащие обязуются посвятить работе время и энергию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
- поведение государственных служащих должно создавать отношения доверия и сотрудничества как в самой Федеральной антимонопольной службе, так и с теми, кто с ней взаимодействует;
- государственные служащие не должны использовать в личных целях информацию, с которой они знакомятся в результате исполнения своих обязанностей, а также не должны публично высказывать своих суждений по поводу любых конкретных вопросов, по которым ожидается решение Федеральной антимонопольной службы, если это не входит в их должностные обязанности;
- государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, по предупреждению коррупции, а также не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
роме того, особого внимания заслуживают принципы: служение государству и обществу, уважение к личности, принцип законности, принцип лояльности, принцип беспристрастности, принцип политической нейтральности, принцип открытости.
Так, к примеру, что касается принципа политической нейтральности, здесь можно отметить следующее. Политическая нейтральность означает, что государственный служащий должен не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в политических акциях.
Наконец, государственный служащий, принимающий на себя обязанности по соблюдению Кодекса, должен осознавать, что его систематическое нарушение не может быть совместимо с его службой в ФАС России.
Заключение
Существует точка зрения, что для укрепления этических основ государственной службы, для противодействия преступлениям и проступкам должностных лиц необходимо законодательно ввести в действие моральный кодекс государственного служащего. Возможно, что кодекс как юридическое средство предупреждения нарушений норм права и этики в среде государственных служащих будет содействовать укреплению честности и его поддержит большинство населения, недовольного несоблюдением этических норм во власти, хотя не решит проблему коррупции.
Этические нормы в систему государственной службы невозможно внедрить директивным путем как новые правила делопроизводства, как компьютерную технику, как изменения в законодательство о госслужбе. Их невозможно ввести в употребление по плану и к определенному сроку.
Они закрепляются только на основе общих укоренившихся принципах и нормах морали. Они всегда складываются двумя слоями. Первый слой – это привычные, обычные правила, имеющие неписаный, само собой разумеющийся характер. Их доказательства никто не ищет, они очевидны для всех. Второй слой – это нормы, закрепленные документально ( в конституционных актах, в политических программах, в гражданском законодательстве, в общественных манифестах, в научных исследованиях и т.п.).
Вместе с тем, принятие подобного кодекса мера первостепенная по своей важности, но далеко не единственная. Сами по себе кодексы, если они не подкреплены действенными механизмами, которые обеспечивают соблюдение содержащихся в них норм, господствующим общим духом, а также личным примером, прежде всего руководящих работников, проблемы не решают и во многом остаются лишь словами. Ведь мы во многом учимся поступать правильно не из писаных абстрактных правил, а из поведения реальных людей, а применительно к государственной службе – из ролевых моделей поведения коллег и начальников. Иными словами, если нормы не укоренены в культуре, то никакие указы и своды правил не будут по-настоящему действенны.
Прежде всего, в заключении следует подчеркнуть, что профессия «государственный служащий», государственная служба как особый вид профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов должны иметь свою профессиональную этику.
Это необходимо, во-первых, потому что авторитет власти напрямую зависит от нравственных качеств чиновников, их порядочности, честности, самоотверженности в служении государственным интересам. Во-вторых, серьезные аморальные проступки госслужащих являются сильнейшим фактором, дестабилизирующим общество, становятся предметом пристального внимания населения.
Список используемых нормативно-правовых актов и литературы
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. - N 237. - 25.12.1993.
Федеральный Закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». Информационно-правовая система: Гарант.
Федеральный Закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Информационно-правовая система: Гарант.
Федеральный Закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Информационно-правовая система: Гарант.
Федеральных законов от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" Информационно-правовая система: Гарант.
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Информационно-правовая система: Гарант.
Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 «О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» на 2006-2007 годы». Информационно-правовая система: Гарант.
Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Информационно-правовая система: Гарант.
Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». Информационно-правовая система: Гарант.
Государственная служба: культура поведения и деловой этикет.-М.: РАГС, 1999
Бойков В.Э. Коллективное сознание чиновников.// Государственная служба – 1999 - № 1.
Ионова А. И. Этика и культура государственного управления. М., 2003 и др.
Ивантеева Г.А. Реформирование государственной службы. Кадровый аспект. – М,, 2005.
Комаровский В.С., Оболонский А.В. Проблемы реформирования государственной службы России в свете международного опыта и отечественных традиций. // Вестник Московского университета. Серия 12. -«Политические науки»., 1997, № 4
Мартынова И.И, Вольфсон Э. Н. Этика и культура управления. Кемерово, 2011. – 87 с.
Степанов П.Л. Этические нормы государственных служащих. –М.: Изд-во РАГС, 2000
Слепцов Н.С. Проблемы подготовки государственных служащих в РФ. // Материалы научно-практической конференции «наращивание потенциала в области государственного управления в республике Карелия». –Петрозаводск, 1997.
Этические аспекты функционирования государственной службы как социального института / Абрамов Л.П., Варбенкова Т.М., и др. Уч.пособие. Санкт Петербург. 2007. – 131 с.
Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие. – Ростов н-Д.: Феникс, 2006. - 346 с.
Государственная служба: культура поведения и деловой этикет.-М.: РАГС, 1999; Степанов П.Л. Этические нормы государственных служащих. –М.: Изд-во РАГС, 2000; Ионова А. И. Этика и культура государственного управления. М., 2003 и др.
Мартынова И.И, Вольфсон Э. Н. Этика и культура управления. Кемерово, 2011. С. 14.
Степанов П.П. Этические нормы государственных служащих. М.: Изд-во РАГС, 2000. С.117.
Мартынова И.И, Вольфсон Э. Н. Этика и культура управления. Кемерово, 2011. С. 24.
Ивантеева Г.А. Реформирование государственной службы. Кадровый аспект. – М,, 2005. С.115.
Федеральный закон от 31 июля 1995 ода № 119//Российская газета. № 237 от 25.12.1993.
Федеральный Закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Информационно-правовая система: Гарант.
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Информационно-правовая система: Гарант.
Бойков В.Э. Коллективное сознание чиновников.// Государственная служба – 1999-№1.
Мартынова И.И, Вольфсон Э. Н. Этика и культура управления. Кемерово, 2011. С. 14.
Комаровский В.С., Оболонский А.В. Проблемы реформирования государственной службы России в свете международного опыта и отечественных традиций. // Вестник Московского университета. Серия 12. -«Политические науки»., 1997, №4
Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие. – Ростов н-Д.: Феникс, 2006. - С.241
4
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. - N 237. - 25.12.1993.
2.Федеральный Закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». Информационно-правовая система: Гарант.
3.Федеральный Закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Информационно-правовая система: Гарант.
4.Федеральный Закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Информационно-правовая система: Гарант.
5.Федеральных законов от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" Информационно-правовая система: Гарант.
6.Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Информационно-правовая система: Гарант.
7.Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 «О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» на 2006-2007 годы». Информационно-правовая система: Гарант.
8.Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Информационно-правовая система: Гарант.
9.Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». Информационно-правовая система: Гарант.
10. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет.-М.: РАГС, 1999
11.Бойков В.Э. Коллективное сознание чиновников.// Государственная служба – 1999 - № 1.
12. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления. М., 2003 и др.
13. Ивантеева Г.А. Реформирование государственной службы. Кадровый аспект. – М,, 2005.
14. Комаровский В.С., Оболонский А.В. Проблемы реформирования государственной службы России в свете международного опыта и отечественных традиций. // Вестник Московского университета. Серия 12. -«Политические науки»., 1997, № 4
15.Мартынова И.И, Вольфсон Э. Н. Этика и культура управления. Кемерово, 2011. – 87 с.
16. Степанов П.Л. Этические нормы государственных служащих. –М.: Изд-во РАГС, 2000
17. Слепцов Н.С. Проблемы подготовки государственных служащих в РФ. // Материалы научно-практической конференции «наращивание потенциала в области государственного управления в республике Карелия». –Петрозаводск, 1997.
18. Этические аспекты функционирования государственной службы как социального института / Абрамов Л.П., Варбенкова Т.М., и др. Уч.пособие. Санкт Петербург. 2007. – 131 с.
19. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие. – Ростов н-Д.: Феникс, 2006. - 346 с.
Вопрос-ответ:
Какие принципы профессиональной этики существуют на государственной службе?
Принципы профессиональной этики на государственной службе включают следующие: исполнение должностных обязанностей в соответствии с законом, недискриминация и равноправие всех граждан перед законом и государством, сохранение конфиденциальности информации, отсутствие коррупции и злоупотребления полномочиями, честность взаимодействий с гражданами и коллегами, уважение к правам и свободам граждан.
В чем заключаются основные функции этикета на государственной службе?
Основные функции этикета на государственной службе включают следующее: создание благоприятной и профессиональной атмосферы в организации, обеспечение взаимопонимания и эффективного взаимодействия между служащими, культивация уважения к правам и интересам граждан, поддержка и развитие профессиональной репутации государственной службы.
Какие особенности есть в деловом общении на государственной службе по телефону?
В деловом общении на государственной службе по телефону необходимо соблюдать такие особенности: быть вежливым и профессиональным в общении со звонящими, ясно и конкретно выражать свои мысли, использовать уместную терминологию, не проявлять грубость или недовольство, быстро и эффективно отвечать на вопросы, предоставлять необходимую информацию.
Какая этика и служебное поведение применимы к федеральным государственным служащим?
Федеральные государственные служащие должны соблюдать этику и служебное поведение, которые включают следующее: строгое соблюдение законодательства и правовых норм, достоверность и объективность информации, конфиденциальность и неразглашение служебных сведений, эффективное использование ресурсов и средств, предотвращение конфликтов интересов, непредвзятость и справедливость в принятии решений, отказ от коррупционных практик и злоупотребления властью.
Какие принципы профессиональной этики существуют на государственной службе?
На государственной службе существуют такие принципы профессиональной этики, как независимость, беспристрастность, профессионализм, конфиденциальность, ответственность и др.
Какие основные функции и принципы этикета на государственной службе?
Основные функции и принципы этикета на государственной службе включают в себя уважение к коллегам, гражданам и внешним партнерам, соблюдение профессиональной этики, корректное и вежливое общение, невмешательство в личную жизнь и др.
Какие особенности ведения деловых встреч, бесед и переговоров на государственной службе?
На государственной службе ведение деловых встреч, бесед и переговоров имеет особенности, такие как грамотное планирование, уважительное отношение к собеседникам, готовность к конструктивному диалогу, соблюдение конфиденциальности и др.
Как развивать культуру делового общения по телефону на государственной службе?
Для развития культуры делового общения по телефону на государственной службе важно быть четким и ясным в выражении мыслей, внимательным к собеседнику, использовать вежливую речь, быть готовым к ответу на вопросы и др.
Какое служебное поведение должны придерживаться федеральные государственные служащие?
Федеральные государственные служащие должны придерживаться таких принципов и служебного поведения, как исполнительность, добросовестность, независимость, справедливость, долг, порядочность и др.