Презентационная речь как разновидность публичной речи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 04.04.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава I Особенности публичной речи
Глава II Умение выступать на публике – залог успешной презентации
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Сколько времени отведено?Остальные выступленияО чём будут говорить другие докладчики?Будут ли оппоненты? План мероприятияПрограмма мероприятия; до и после кого запланировано выступление?Запланирована ли дискуссия / конференция после выступлений?ОбстановкаГде будет проходить выступление; тип помещения?ПубликаЧего публика ждёт от этого мероприятия и от оратора лично?Количество людей?Это добровольное или обязательное мероприятие?Уровень их знаний к теме презентации?Сколько ещё докладов предстоит выступить публике?Есть ли расчёт на уходящую или прибывающую публику (например, на ярмарке)?Огромное значение, при учёте всех этих факторов, имеет визуализация. Продвижение нового продукта невозможно без наглядных пособий. К. Нелькё акцентирует внимание на том, что визуализация не должна быть маскировкой плохо подготовленной речи, а также призывает к соблюдению следующих принципов: облегчению понимания речи; акцентированию наиболее важных высказываний; сокращению длинных объяснений; фиксирование некоторых утверждений; показу связи. Итак, мультимедиа способствуют успешному публичному выступлению, но не заменяют его.Гармоничная комбинация слов, языка тела и уверенности является основой успешного и впечатляющего выступления. Мимика, жесты и внешний вид не должны противоречить сути монолога.Что же касается самой речи, то говорить следует точно, понятно и с выражением. К. Нёльке пишет: «Работайте по возможности с глаголами («словарями-действиями»). Например, фраза «Мы должны положить конец бракованной продукции» звучит неуклюже, гораздо лучше будет сказать так: «Мы должны прекратить производить бракованную продукцию».Речь прозвучит лучше, если будет украшена аллитерациями, метафорами, риторическими вопросами; также стоит выделять ключевые слова и цитаты, но злоупотреблять последними не нужно. Важно помнить и о паузах. Замечательно, если оратор от природы остроумен, так как вовремя сказанная шутка часто повышает шансы на успех. Юмор необходим для того, чтобы снять напряжение, уладить какие-то сложные конфликты, акцентировать что-либо; завоевать благосклонность публики и придать большую выразительность словам.Таким образом, презентационная речь подчиняется общим правилам, на которых строится публичная речь вообще, но при этом стоит добавить, что в данном случае большее значение приобретает визуализация, так как она способна лучше передать смысл сказанного и реально помочь продвижению нового продукта на рынок.Во время произнесения презентационной речи особенно важно наладить контакт с публикой, а также необходимо точно знать, на какой контингент ориентирована представляемая продукция. И наконец, без стопроцентного знания того продукта (или компании), продвигаемых оратором, невозможно провести грамотную и успешную презентацию.ЗаключениеВ данной работе мы рассматривали сущность презентационной речи как части публичной речи. Мы выявили, что любая публичная речь требует тщательной подготовки и работы над собой. Мы также прояснили, что структура любого выступления состоит из трёх частей: это вступление, основная часть и заключение. Это аксиома, которой нудно следовать априори. Целью презентации является донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Поэтому в презентационной речи преследуется обычно две цели: соблюсти общие правила риторического искусства и оправдать своё назначение, т.е. способствовать продвижению товара, услуги или компании на рынок. Итак, как уже говорилось,презентационная речь стоится по той же структуре, по которой строится публичная речь вообще, но при этом стоит добавить, что в данном случае большее значение приобретает визуализация, так как она способна лучше передать смысл сказанного и реально помочь продвижению нового продукта на рынок.Во время произнесения презентационной речи особенно важно наладить контакт с публикой, а также необходимо точно знать, на какой контингент ориентирована представляемая продукция. И наконец, без стопроцентного знания того продукта (или компании), продвигаемых оратором, невозможно провести грамотную и успешную презентацию. ЛитератураАдамов Е. Пропагандисту об ораторском искусстве. – М., 1983.Ильинский С. В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. Нейролингвистическое программирование. Оперативный словарь-справочник/ С. В. Ильинский. – М.: АСТ: Восток – Запад. 2006. 479 с.Корнилова Е. Е. Искусство публичных выступлений. Путь к успеху. – ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 144 с.Кохтев Н. Риторика. – М., 1994. Кривоносов А. Основы спичрайтинга. – СПб., 2003.Матвеева Т. Риторический практикум журналиста: учеб.пособие / Т. В. Матвеева. – М.: Флинта: Наука, 2007. 321 сНелькё К. Проведение презентаций / КлаудиаНёльке; [Перевод с нем. Д. В. Ковалёвой]. – 2-е изд., стер. – Москва; Омега-Л, 2007. 144 с.Риторика: Учебное пособие/ Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – 5-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2010. 560 с.Шейнов В. Пиар «белый» и «чёрный»: Технология скрытого управления людьми / В. П. Шейнов. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006. 672 с.Интернет-источники:Презентация / Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E5%E7%E5%ED%F2%E0%F6%E8%FF_(%F1%EF%EE%F1%EE%E1_%EF%F0%E5%E4%F1%F2%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF_%E8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%E8)

Литература

1.Адамов Е. Пропагандисту об ораторском искусстве. – М., 1983.
2.Ильинский С. В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. Нейролингвистическое программирование. Оперативный словарь-справочник/ С. В. Ильинский. – М.: АСТ: Восток – Запад. 2006. 479 с.
3.Корнилова Е. Е. Искусство публичных выступлений. Путь к успеху. – ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 144 с.
4.Кохтев Н. Риторика. – М., 1994.
5.Кривоносов А. Основы спичрайтинга. – СПб., 2003.
6.Матвеева Т. Риторический практикум журналиста: учеб.пособие / Т. В. Матвеева. – М.: Флинта: Наука, 2007. 321 с
7.Нелькё К. Проведение презентаций / КлаудиаНёльке; [Перевод с нем. Д. В. Ковалёвой]. – 2-е изд., стер. – Москва; Омега-Л, 2007. 144 с.
8.Риторика: Учебное пособие/ Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – 5-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2010. 560 с.
9.Шейнов В. Пиар «белый» и «чёрный»: Технология скрытого управления людьми / В. П. Шейнов. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006. 672 с.
Интернет-источники:
10.Презентация / Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E5%E7%E5%ED%F2%E0%F6%E8%FF_(%F1%EF%EE%F1%EE%E1_%EF%F0%E5%E4%F1%F2%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF_%E8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%E8)

Вопрос-ответ:

Что такое презентационная речь?

Презентационная речь - это особая форма публичной речи, которая используется для представления и объяснения информации с помощью визуальных средств, таких как слайды или презентации.

Какие особенности есть у публичной речи?

Публичная речь имеет несколько особенностей. Она должна быть убедительной, логичной и хорошо структурированной. Важно использовать ясный и запоминающийся язык, а также уметь управлять своим голосом и выражением лица, чтобы создать нужное настроение у слушателей.

Как развить умение выступать на публике?

Умение выступать на публике можно развить путем практики и самоанализа. Важно тренироваться перед зеркалом или с помощью записи видео, чтобы отслеживать свои ошибки и улучшать свою речь. Также полезно изучать техники публичных выступлений и обращаться за помощью к профессионалам в этой области.

Что такое презентационная речь?

Презентационная речь - это особая форма публичной речи, которая используется для представления и объяснения информации с помощью визуальных средств, таких как слайды или презентации.

Какой тип помещения подходит для проведения презентации?

Для проведения презентации подходит помещение с необходимым оборудованием для показа слайдов или презентации. Желательно, чтобы помещение имело хорошую акустику и удобные условия для слушателей, например, достаточное количество мест и хорошую видимость с экрана.

Сколько времени отведено на выступление?

Время, отведенное на выступление, может варьироваться в зависимости от конкретного мероприятия. Обычно оно составляет от 5 до 30 минут, но могут быть исключения.

О чем будут говорить другие докладчики?

Темы выступлений других докладчиков могут быть разнообразными и зависят от конкретной программы мероприятия. Они могут касаться каких-то специфических тем или быть общими для всех выступающих. Можно ожидать представления различных точек зрения и идей в рамках тематической области мероприятия.

Где будет проходить выступление?

Место проведения выступления также может различаться в зависимости от организаторов и характера мероприятия. Это может быть конференц-зал, аудитория, концертный зал или другое подобное пространство, где есть возможность собрать и аудиторию и оборудование для презентации.