фашизм как культурный феномен

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 9 9 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 11.04.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Эссе
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Совершенно очевидно, что вышеперечисленные характеристики относятся к фашизму как социальному и культурному феномену.
Также стоит заметить, что основной национализма и фашизма являются амбициозные стороны массового сознания, традиция к сотворению мифологем. Конечно же, фашизм предстает в качестве реализованной «темной стороны» натуры человека. Позиции фашизма оказались настолько прочными, что индустриальной европейской цивилизации оказалось не под силу преодолеть данный феномен. Во время Первой мировой войны национальные мифы значительно активировались. Это способствовало возникновению системного кризиса европейской культуры, потере оснований идентичности, крушению хозяйственных организмов, социальной нестабильности.
Также невозможно не согласиться с мнением В.Х. Сахибгоряева, что фашизм – это своего рода ответ человека на отчужденность в капиталистическом обществе, человек начал стремиться к сообществу, социализации, детализации собственных культурных связей с миром. К сожалению, на начальном этапе все угрозы фашизма были не столь очевидными (3).
Таким образом, фашизм как культурный феномен – это следствие «омассовления», феномен «омассовления» достаточно подробно рассматривался не только Х. Оргегой-и-Гассетом, но также и Ф. Ницше, Лебоном, Шпенглером, Ясперсом, Юнгом, Фроммом и многими другими. Массовизация европейского общества стала причиной усиления тенденции к гомогенности, нивелировке границ классов. Для массового общества характерны агрессивность, стремление к экспансии, иррациональный тип сознания, преобладание форм идентификации, носящих не индивидуальный, а коллективный характер. Массовое общество также возникает как следствие индустриализма и мифологизации сознания. Массовое сознание развивается в сторону конформизма, тоталитаризма и террористического господства (3).
В период возникновения и развития фашизма в Германии, в частности, немецкая культура отличалась наличием системного социально-экономического кризиса, крушением аристократических элит, крайней степенью политизации общества, тенденцией к культурной и национальной автаркии, политической нестабильностью и кризисом идентичности. И это была поистине «благодатная» почва для взращивания фашизма.
Человек фашизма стремился преобразовать мир, он провозгласил себя «сверхчеловеком», однако он не прочувствовал глубоко ницшеанскую идею, а сразу начал её воплощать в искаженном виде. Идея «сверхчеловека» фашизмом была наполнена мифом о превосходстве арийской расы, благодаря чему в целом абстрактная идея Ницше перестала быть ирреальной, фашизм предоставил новый культурный тип – тип метачеловека.
Фашистская революция стремилась к культурной перестройке общества, национальному сплочению и преодолению классовых противоречий, так называемых «пороков модернизма», достижению общественной стабильности, в основе которой заложена идея национально-расового превосходства. Конечно же, культурный кризис – это и есть консолидированная причина фашистской революции. Появление фашизма как культурного феномена напрямую связано с утратой культурных оснований жизни, человеческого бытия, национальных традиций, выступающих в качестве духовного стержня.
Список литературы


Каграманов Ю. Отчего затянулась «гибель богов». Фашизм как феномен европейской культуры.//Новый мир. № 12, 1995.
Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М., 2003./Электронный ресурс// http://www.philosophy.ru/library/ortega/vosst.html
Сахибгоряев В.Х. Фашизм как явление и концепция философии культуры: автореф. дисс. докт. филос. наук. – Ростов н/Д, 2008.












9

Список литературы


1.Каграманов Ю. Отчего затянулась «гибель богов». Фашизм как феномен европейской культуры.//Новый мир. № 12, 1995.
2.Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М., 2003./Электронный ресурс// http://www.philosophy.ru/library/ortega/vosst.html
3.Сахибгоряев В.Х. Фашизм как явление и концепция философии культуры: автореф. дисс. докт. филос. наук. – Ростов н/Д, 2008.

Христианство, как культурный феномен












































1. Содержание


1. Содержание. 2

2. Введение. 3

3. Предпосылки возникновения христианства. 4

4. Первые христианские общины.. 6

5. Развитие христианской мифологии. 7

6. Появление христианской церкви и культа. 9

7. Превращение христианства в религию от государства.. 11

8. Разновидности христианства. 13

8.1. Православие. 13

8.1.1. Православие в России. 14

8.2. Католицизм.. 14

8.3. Протестантство. 15

8.4. Лютеранство. 16

8.5. Кальвинизм.. 16

8.6. Пресвитериане. 17

8.7. Англиканская Церковь. 17

8.8. Баптизм.. 17

9. Вывод. 18

10. Примечания:. 19
































2. Введение


О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. В этой области трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейские критики, и авторы-атеисты. Это понятно, поскольку речь идет о явлении исторически - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеет миллионы последователей, занимавшем и до сих пор, в месте, в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств. Христианство – (от греч. – Христос – помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности в Африке, на Ближнем востоке и в некоторых районах Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют. Главные идеи Христианства: спасительной миссии Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. Итак, что такое Христианство. Если говорить совсем коротко, это религия в основе которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. Смерть, а затем воскресение из мертвых изменили судьбу всего человечества. Его проповеди, чтобы положить начало новой, европейской цивилизации. Для христиан большая часть чудо, было не слово Иисуса, а Он Сам. Главным дело Иисуса было бытие: бытие с людьми, бытие на кресте.