Бухгалтерский учет и аудит в бюджетном учреждении
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 01.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.ОБЪЕКТЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТЬ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В ходе аудиторской проверки делается оценка следующих действий и документов:
- подтверждается и соответствует ли деятельность бюджетного учреждения утвержденным нормативно-правовым актам и учредительным документам;
- правильно ли составлены планы финансово-хозяйственной деятельности и есть ли обоснование и расшифровки расчетов по конкретным видам доходов и расходов;
- соответствуют ли показатели плана финансово-хозяйственной деятельности объему предоставляемой бюджетной услуги, определенной муниципальным (государственным) заданием;
- своевременно ли представляются бюджетным учреждением планы финансово-хозяйственной деятельности на утверждение учредителю и распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств;
- все ли показатели бюджетной отчетности являются достоверными.
Оценку надежности и правильности бюджетного учета в бюджетной организации аудитор дает по результатам проверки организации бюджетного учета. Данная оценка делится на высокую, среднюю и низкую.
Приведем примеры типичных нарушений бухгалтерского учета в бюджетном учреждении:
- не утверждены должностные обязанности работников бухгалтерии или происходит дублирование обязанностей;
- не налажен должный контроль работниками бухгалтерии за ведением первичным учетом структурными подразделениями;
- система учета документов работниками, которые ответственны за подготовку первичной документации постоянно нарушается;
- происходит нарушение правил ведения документооборота;
- нарушаются правила и требования, которые утверждены учетной политикой;
- информация, находящаяся на электронных носителях не архивируется и не хранится должным образом;
- для обработки бухгалтерских данных используются нелицензионные программы;
- алгоритмы применяемых программ идут вразрез с требованиями нормативных документов, применяемых в учете.
При проверке соблюдения бюджетным учреждением нормативных актов аудитор должен установить:
- происходит ли своевременное обеспечение персонала бюджетного учреждения необходимыми нормативными актами, организуется ли работа по ознакомлению работников с их требованиями;
- своевременно ли и в полном объеме разработаны внутренние рабочие документы, включая учетную политику, схемы документооборота и визирования совершаемых финансово-хозяйственных операций и контроль за их соблюдением;
При проверке соблюдения учетной политики аудитору необходимо выяснить, что:
- за соответствием бухгалтерских проводок действующим инструкциям непосредственный контроль осуществляет главный бухгалтер или лицо, на то уполномоченное;
- санкционирование хозяйственных операций, производимых учреждением, осуществляется лицами, которые уполномочены на то приказом руководителя;
- для осуществления хозяйственных операций основанием являются в обязательном порядке первичные документы;
- имеется соответствие остатков по счетам синтетического учета остаткам по счетам в Главной книге;
- в свою очередь остатки по счетам синтетического учета в Главной книге имеют соответствие остаткам по счетам в журналах операций или замещающих их других учетных регистрах;
- все данные аналитического и синтетического учета соответствуют между собой и соответствуют данным первичных документов;
- не имеется карандашных записей, подчисток, помарок и неоговоренных исправлений в первичных документах и регистрах бюджетного учета;
- операции в учете достоверно отражены по времени;
- средства целевого финансирования расходуются по назначению в соответствии с утвержденными планами финансово-хозяйственной деятельности;
- учет ведется в соответствии с учетной политикой.
Результаты аудиторской проверки, которые подкреплены нормативно-правовыми документами, подлежат оформлению аудиторским заключением, которое имеет юридическую силу. К материалам проверки прикладывается письмо руководству бюджетного учреждения о результатах проверки..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенности бюджетного учета и отчетности определяют особенности функционирования бюджетных учреждений (учреждений образования, культуры, здравоохранения).
Отличие бухгалтерского учета бюджетных и коммерческих организаций основано на определении специфического состава и классификации основных средств, материальных запасов, обязательств и других классов плана счетов. В бухгалтерском учете бюджетных организаций действуют другие классы и счета. Здесь нет счетов, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, получением прибыли (за исключением определенных видов деятельности).
За последнее десятилетие бюджетный учет подвергся значительным изменениям. Было принято пять инструкций по ведению бюджетного учета, которые кардинально изменили ранее существующую систему бюджетного учета и отчетности. Изменения в бюджетном процессе и новые задачи государственного управления требуют разработки и утверждения новых правил бюджетного учета. Важной характеристикой новых правил должно стать соответствие их во всех существенных моментах требованиям международных стандартов МСФОГС и СГФ.
Бюджетная отчетность, формируемая бюджетными учреждениями на современном этапе, является прозрачной, не содержит дублирующих показателей и соответствует международным требованиям учета. Отчетность соответствует общепринятой на международном уровне структуре форм и логике расположения статей. Соответствует и МСФО составляемая бюджетными учреждениями пояснительная записка. В состав бюджетной отчетности входят различные специальные формы и приложения, которые представляют регулирующим органам дополнительную информацию о целевом использовании бюджетных средств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ ( в редакции на 01.01.2012 г.) .-М.: Омега-Л, 2012.-276 с.
Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» №402 ФЗ от 06.12.2011 г.
Приказ Министерства Финансов РФ от 15.12.2010 г. №173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными учреждениями) и Методических указаний по их применению
Приказ Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 г. №190-н О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Приказ Министерства Финансов РФ № 33-н от 25.03.2011 г. О порядке составления и предоставления годовой, квартальной отчетности бюджетных и автономных учреждений
Приказ Министерства Финансов РФ от 16.12.2010 г. №174-н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета»
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/Мизиковский Е.А.Маслова Т.С. М.: Магистр,2009
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Кондраков Н. П., Кондраков И. Н.,М.: КноРус , 2009
Бюджетный учет по новому плану счетов/Опальская А.Л., Опальский А.Ю.,М: ЗАО «Актион-Медиа, 2011, 320 с.
Бородина В.В. Документирование в бухгалтерском учете М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2010
Федина Г.М. Применение регистров учета и «первички»: новые нормы//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№4
Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. №174-н.
Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ от 17 июля 1998 г.( ред. 26 апреля 2007) -М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
Король Е.А Бюджетная классификация 2009 года//Бюджетные организации. Экономика и учет. -2009-№3
Федина Г.М. Применение регистров учета и «первички»: новые нормы//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№4
Бородина В.В. Документирование в бухгалтерском учете М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2010
«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»: Приказ Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 г. № 173н
21
Объект контроля (бюджетное учреждение)
Субъект контроля (аудитор)
Предварительное планирование
Составление программы проверки
Этапы и сроки проверки
Подготовка рабочей документации
Методы получения аудиторских доказательств
Контроль качества проверки
Обобщение и оценка результатов
Программа проверки
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ ( в редакции на 01.01.2012 г.) .-М.: Омега-Л, 2012.-276 с.
2.Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» №402 ФЗ от 06.12.2011 г.
3.Приказ Министерства Финансов РФ от 15.12.2010 г. №173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными учреждениями) и Методических указаний по их применению
4.Приказ Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 г. №190-н О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
5. Приказ Министерства Финансов РФ № 33-н от 25.03.2011 г. О порядке составления и предоставления годовой, квартальной отчетности бюджетных и автономных учреждений
6.Приказ Министерства Финансов РФ от 16.12.2010 г. №174-н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета»
7.Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/Мизиковский Е.А.Маслова Т.С. М.: Магистр,2009
8.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Кондраков Н. П., Кондраков И. Н.,М.: КноРус , 2009
9.Бюджетный учет по новому плану счетов/Опальская А.Л., Опальский А.Ю.,М: ЗАО «Актион-Медиа, 2011, 320 с.
10.Бородина В.В. Документирование в бухгалтерском учете М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2010
11.Федина Г.М. Применение регистров учета и «первички»: новые нормы//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№4
Вопрос-ответ:
Какое нормативно-правовое регулирование существует для бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях?
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регулируется рядом нормативных правовых актов, включая Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и другие. В данных актах определяются основные принципы учета, правила составления отчетности и другие важные моменты, которые должны учитывать бюджетные учреждения при ведении бухгалтерского учета.
Какие объекты учета и отчетности существуют в бюджетном учреждении?
В бюджетном учреждении объектами бухгалтерского учета и отчетности являются все активы, обязательства и капиталы, которыми располагает учреждение. Это включает в себя денежные средства, оборотные активы, недвижимость и другое имущество, а также задолженности перед поставщиками, работниками и другими кредиторами. В отчетной документации бюджетные учреждения предоставляют информацию о своей финансовой деятельности, включая доходы, расходы, прибыль/убыток и другие показатели.
Как проводится аудит в бюджетном учреждении?
Аудит в бюджетном учреждении проводится в соответствии с определенной методикой, установленной законодательством. В процессе аудиторской проверки осуществляется оценка соответствия деятельности учреждения нормативно-правовым актам и учредительным документам. Аудиторы также проверяют правильность составления планов финансово-хозяйственной деятельности, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Результаты аудита фиксируются в аудиторском заключении, предоставляемом бюджетному учреждению.
Какое нормативно-правовое регулирование существует для бухгалтерского учета в бюджетном учреждении?
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетном учреждении осуществляется на основе Федерального закона "О бухгалтерском учете" и бухгалтерских стандартов.
Какие объекты учета и отчетности присутствуют в бюджетном учреждении?
Объектами учета в бюджетном учреждении являются активы (имущество, денежные средства, задолженности и др.), обязательства (долги, кредиторская задолженность, накопленные резервы и др.) и капитал (уставный капитал, прибыль, нераспределенная прибыль и др.). Отчетность в бюджетном учреждении включает бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и др.
Как проводится аудит в бюджетном учреждении?
Аудит в бюджетном учреждении проводится на основе методики аудита, разработанной специалистами с учетом требований нормативно-правовых актов. В ходе аудиторской проверки оцениваются действия и документы бюджетного учреждения, подтверждается и соответствует ли их деятельность утвержденным нормативно-правовым актам и учредительным документам, а также правильно ли составлены планы финансово-хозяйственной деятельности.
Какие документы проверяются в ходе аудиторской проверки бюджетного учреждения?
В ходе аудиторской проверки в бюджетном учреждении оцениваются документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью, такие как бухгалтерская отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств), финансовые планы, договоры и др.
Какие акты и документы регулируют бухгалтерский учет в бюджетном учреждении?
Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении регулируется Федеральным законом "О бухгалтерском учете", а также учредительными документами бюджетного учреждения, включающими устав и положение о бухгалтерском учете.