Рулевое управление
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 18.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть
1 Назначение рулевого управления
1.1 Назначение, конструкция и состав рулевого управления
1.2 Материалы, используемые при изготовлении деталей рулевого управления, технические требования к устройству рулевого управления
2. Технологический раздел
2.1 Особенности устройства рулевого управления отечественных автомобилей и их сравнительный анализ
2.2 Техническое обслуживание рулевого управления и ремонт деталей рулевого управления легкового автомобиля
2.3 Оборудование, применяемое при техническом обслуживании
3 Организационная часть
3.1 Техника безопасности
3.2 Учетная документация
4. Экологическая часть
4.1 Мероприятия по сохранению окружающей среды при техническом обслуживании.
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение А Рулевое управление ВАЗ-2115
Приложение Б Устройства безопасности рулевого управления
Приложение В Рулевой механизм ВАЗ-2115
Приложение Г Рулевая колонка ВАЗ-2115
Приложение Д Ключи для ремонта рулевого механизма
Установите на место защитный чехол (рис.2.4) и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5 мм от торца трубы; закрепите чехол хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегала к распорной втулке.
После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин-1, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром с переходной втулкой.
После ремонта и замены необходимых деталей установите рулевой механизм в обратном порядке. Рейку установите в среднее положение (соответствующее прямолинейному движению автомобиля), т.е. должны совпасть метки на пыльнике и картере, а лыска на валу шестерни должна находиться справа. Если шестерня поворачивалась, то сдвиньте рейку в одну сторону до упора. Затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере механизма. После установки не забудьте законтрить болты крепления тяг, загнув концы стопорной пластины.
2.3 Оборудование, применяемое при техническом обслуживании
1. Двухстоечный подъёмник.
2. Съемник для выпрессовки пальцев шаровых шарниров тяг из рычагов стойки.
3. Съемник роликового подшипника приводной шестерни.
4. Динамометр для проверки момента проворачивания приводной шестерни (применяется с переходной втулкой 5).
5. Переходная втулка для динамометра.
6. Ключ для гайки подшипника приводной шестерни.
7. Ключ для отвертывания гайки упора рейки.
8. Приспособление для разборки (сборки) рулевого механизма.
9. Жидкость WD-40.
10. Клещи.
11. Смазка Литол-24.
12. Набор отвёрток.
13. Оправка для запрессовки роликового подшипника в картер рулевого механизма.
14. Зеркало.
15. Универсальный съемник пальцев для рулевых тяг.
16. Пассатижи.
3 Организационная часть
3.1 Техника безопасности
К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются квалифицированные слесаря, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний правил безопасного производства работ.
Слесарь должен знать и выполнять правила безопасного производства работ всего оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на своем рабочем месте, к которым он допущен для обслуживания.
Слесарь обязан:
Во время выполнения работы быть внимательным и аккуратным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.
Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов оборудования.
При прохождении по территории гаража пользоваться установленными проходами, пешеходными дорожками и другими установленными местами.
Не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода под работающими на высоте.
Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.
О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.
Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих (5).
3.2 Учетная документация
На АТП или СТО ведется следующая, нижеприведенная, документация.
Ремонтный листок (РЛ) - первичный документ для отчета и информационного обеспечения процессов ТР подвижного состава на АТП (заносятся номер автомобиля, шифры модели и типа кузова, пробег с начала эксплуатации, проставляются дата и время оформления и перечисляются внешние проявления неисправностей).
Дефектная ведомость на ремонт автомобиля (ДВ) - документ, выдаваемый на автомобиль, в случае отказа (помимо регистровых данных об автомобиле заносится информация, о характере неисправностей подлежащих устранению в конкретном агрегате, узле, или системе).
РЛ + ДВ = первичная документация.
Диагностическая карта (ДК) - документ, удостоверяющий прохождение заявочного диагностирования и регулировочных работ неисправных агрегатов и систем.
Заборный лист (Требования на запасные части и материалы) (ЗЛ) - документ, удостоверяющий необходимость получения со склада и доставку на рабочие посты нужных запасных частей и материалов.
Лимитная карта (ЛК) - документ, оформляющийся зав. складом при отпуске со склада материалов и запасных частей для обслуживания и ремонта автомобилей на основании ЗЛ (вносятся наименование, количество и стоимость фактически выданных материалов, агрегатов, узлов и запасных частей, а так же информация о виде технического воздействия на автомобиль и лицах затребовавших и отпустивших со склада указанные материалы и запасные части).
Технологическая карта (ТК) - документ, удостоверяющий перечень (объем) операций работ ТР на данном посту при нормативной затрате рабочего времени и расчетной продолжительности простоя автомобиля на посту (составляется в определенной технологической последовательности по агрегатам, узлам и системам автомобиля).
Журнал учета ТР подвижного состава - документ, в который записываются все ТР автомобилей (5).
4. Экологическая часть
4.1 Мероприятия по сохранению окружающей среды при техническом обслуживании.
Факторы антропогенного влияния на экологическую обстановку:
Производственный шум. Источником является работа двигателей подвижного состава, работа компрессорных, строительных, насосных, тепловых и других отделений.
Способы борьбы: расположение СТО в ненаселённых (малонаселённых) частях города или за городом.
Увеличение концентрации в воздухе отработавших газов и картерных газов автомобилей и паров бензина в связи с их скоплением на территории АТП. Особенно актуальна эта проблема внутри ремонтного подразделения, где в замкнутом помещении постоянно работают люди, поэтому помещения производственного корпуса должны быть просторными и иметь хорошую вентиляцию. Источником является работа двигателей подвижного состава, работа моторных установок и т.п.
Способы борьбы: своевременное ТО, ТР и правильная регулировка систем питания; правильное расположение предприятия относительно розы ветров (преобладающее направление ветра должно быть от населённого пункта). Необходимо правильно организовать вентиляцию помещений.
Отработавшее масло. Источником является слитое с автомобилей, производственного оборудования масло, отработавшее свой срок, а также масло, применяемое для работы на постах и в отделениях.
Способы борьбы: сбор отработанного масла в специальные резервуары, его отправка на специальные перерабатывающие (утилизирующие) предприятия, где оно подвергается восстановлению либо переработке.
Сточные воды. Источником является производственная вода из зоны ежедневного обслуживания (мойки), отделений, с постов, систем подогрева автомобилей (при их открытом хранении), атмосферные сточные воды и бытовые сточные воды.
Способы борьбы: применение замкнутого цикла использования воды. После очистки часть сточных вод повторно используется для мойки автомобилей, а остальное разбавляют чистой водой и сливают в канализацию.
Сточные воды после очистки подвергаются периодическому контролю. Контроль состава сточных вод заключается в измерении органолептических показателей воды; концентрации водородных ионов; содержании грубодисперсных (взвешенных) частиц; химического потребления кислорода; количества растворённого в воде кислорода, биохимического потребления кислорода и концентрации вредных веществ, для которых существуют нормируемые значения ПДК.
Производственный мусор, различные твёрдые отходы. Источником является предприятие в целом (производственные отделения, администрация, и т.д.)
Способы борьбы: основными направлениями ликвидации и переработки твердых отходов (кроме металлоотходов) являются вывоз и захоронение на полигонах, сжигание, складирование и хранение на территории предприятия до появления новой технологии переработки их в полезные продукты (сырьё).
Заключение
В процессе выполнения квалификационной работы систематизированы и закреплены знания по устройству и работе рулевой системы автомобиля ВАЗ-2115.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
изучены назначения, общее устройство и работа рулевой системы, проанализированы технические требования к их устройству;
определены возможные причины и объемы проведения технического обслуживания деталей рулевого управления;
проведен подбор оборудования для ТО рулевого управления;
перечислена учетная документация;
подытожены техника безопасности при проведении обслуживающих и ремонтных работ, а также мероприятия по сохранению окружающей среды при техническом обслуживании.
Список литературы
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки – М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 – 40 стр.
Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 239 стр.
Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. – М.: Высшая школа, 1995. – 304 стр.
Чванов А.И. и др. Автомобиль ВАЗ 2115. Оригинальные узлы. Технология технического обслуживания и ремонта. // А.И.Чванов, В.Л.Костенков, В.С. Боюр, В.Л. Смирнов, Г.В.Гаранина, Н.Н. Завьялова, Г.А.Хлыненкова, А.В. Капранов – 1-е изд. – Тольятти, АО АВТОВАЗ, 1997 – 115 стр.
Шестопалов С. К., Шестопалов К. С. Легковые автомобили. – М.: Транспорт, 1995. – 240 стр.
Сайт Информационного агенства «LADAONLINE». Режим доступа http://www.ladaonline.ru
Приложения
не распечатывать, для формирования оглавления
Приложение А Рулевое управление ВАЗ-2115
Приложение Б Устройства безопасности рулевого управления
Приложение В Рулевой механизм ВАЗ-2115
Приложение Г Рулевая колонка ВАЗ-2115
Приложение Д Ключи для ремонта рулевого механизма
25
2.Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 239 стр.
3.Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. – М.: Высшая школа, 1995. – 304 стр.
4.Чванов А.И. и др. Автомобиль ВАЗ 2115. Оригинальные узлы. Технология технического обслуживания и ремонта. // А.И.Чванов, В.Л.Костенков, В.С. Боюр, В.Л. Смирнов, Г.В.Гаранина, Н.Н. Завьялова, Г.А.Хлыненкова, А.В. Капранов – 1-е изд. – Тольятти, АО АВТОВАЗ, 1997 – 115 стр.
5.Шестопалов С. К., Шестопалов К. С. Легковые автомобили. – М.: Транспорт, 1995. – 240 стр.
6.Сайт Информационного агенства «LADAONLINE». Режим доступа http://www.ladaonline.ru
Вопрос-ответ:
Для чего нужно рулевое управление?
Рулевое управление предназначено для управления направлением движения автомобиля, позволяя водителю изменять курс и маневрировать на дороге.
Какова конструкция и состав рулевого управления?
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого вала, рулевых реек и тяг, рулевых редукторов и других соединительных элементов.
Какие материалы используются при изготовлении деталей рулевого управления, и какие технические требования к этим устройствам?
Детали рулевого управления обычно изготавливаются из стали, некоторые части - из алюминиевых сплавов. Технические требования включают прочность, долговечность, низкую износостойкость и надежность.
В чем особенности устройства рулевого управления отечественных автомобилей, и как их можно сравнить с иностранными моделями?
У отечественных автомобилей рулевое управление обычно осуществляется через рулевую рейку, в то время как иностранные модели часто используют гидроусилители или электроусилители. Сравнение может быть проведено по надежности, комфорту и стоимости ремонта.
Как осуществляется техническое обслуживание и ремонт деталей рулевого управления легкового автомобиля?
Техническое обслуживание рулевого управления включает проверку уровня и качества гидроусилителя, состояния ремней и шкивов, а также замену масла в гидросистеме. Ремонт может включать замену изношенных деталей, регулировку и смазку механизмов.
Какое назначение имеет рулевое управление?
Рулевое управление предназначено для управления направлением движения автомобиля. Оно позволяет водителю поворачивать колеса и контролировать движение автомобиля по дороге.
Какова конструкция рулевого управления?
Рулевое управление состоит из нескольких основных компонентов, включая рулевой вал, рулевую рейку или рулевой механизм, рулевую колонку, рулевые тяги, рулевой насос и другие механизмы. Они работают вместе для обеспечения поворота колес и передачи управляющих движений от водителя к колесам автомобиля.
Из каких материалов изготавливаются детали рулевого управления?
Детали рулевого управления изготавливаются из различных материалов, таких как сталь, алюминий, чугун и пластик. Различные компоненты требуют разных свойств материалов для обеспечения прочности, устойчивости к износу и долговечности системы рулевого управления.
Какие технические требования предъявляются к устройству рулевого управления?
Устройство рулевого управления должно обеспечивать точное и надежное управление автомобилем. Технические требования включают в себя устойчивость к высоким нагрузкам, точность перемещения и отсутствие люфта в системе. Кроме того, рулевое управление должно быть надежным и долговечным, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров.