дискуссия 29
Заказать уникальное эссе- 2 2 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Групповая дискуссия
Групповая дискуссия
Преимущества и недостатки групповой дискуссии на инструмента сбора данных.
несмотря на то, что метод групповой дискуссии в исследовательской практике применяется все чаще, он представлен в специальной литературе как спорный (опротестовано) метод.
Преимущества метода:
- большое количество вариантов мнений участников и, таким образом, тематическая глубина информации, подобный сбор данных и основательно продуманный сценарий дискуссии;
- познаваемость структур и процессов индивидуальных и коллективных установок, познаваемости формулирования общественного мнения в результате высказывания различных мнений и точек зрения;
- относительно большая спонтанность высказываний мнений, которая делает возможным воссоздание в пределах исследовательской ситуации (исследовательского эксперимента) повседневной реальности и которая стимулирует участников к взаимодействию.
Преимущества против недостатки:
- неравноправное участие в дискуссии из-за социальных и языковых барьеров;
- влияние групподинамических моделей: опасность монополизации разговора лидером какого-либо мнения;
- не стандартизированная ситуация сбора данных;
- невозможность построения репрезентативной выборки участников дискуссии.
Функции дискуссий в группах
Как групповая дискуссия так и опрос группы респондентов считаются инструменты социологической, чтобы получить информацию, и речь идет не о какой-то метод исследования, а, скорее, о более или менее похож на последовательности действий, с более или менее разные цели.
С одной стороны, обсуждение может быть инициировано с целью исследовать процесс, который протекает в группе. В этом случае мы могли бы говорить о группе эксперимента. Обсуждение в этом случае, есть объект исследования; она в первую очередь выполняет роль инструмента сбора данных.
С другой стороны, есть исследования прагматическое использование группы как инструмент сбора данных, когда, благодаря заранее разработанной точной схеме (модели) интервьюер выделяет группу личностей (например, школьный класс) и список вопросов вносит в протокол ответы. Группа позволяет вести переговоры между собой с целью найти общий ответ. В этом случае мы могли бы говорить о интервью группы.
Обе вышеуказанные разновидности дискуссии (групповой эксперимент и групповое интервью) в группах могут представляться как противоположные друг другу, в конце концов шкалы, которые характеризуют степень их использования в качестве инструмента получения социологической информации.