Часть работы. Государственные доходы, их характеристика, проблемы совершенствования (РФ)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 24 24 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 19.01.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 2. Анализ состава и структуры государственных доходов
Глава 3. Совершенствование государственных доходов
Список источников

Фрагмент для ознакомления

Говоря о снижении ставок конкретных налогов, следует отметить, что такой снижение не должно быть резким, оно должно быть продуманным и не должно вести к разбалансированности бюджета. Успешные примеры в современной отечественной системе налогового реформирования есть – в 2004 год была снижена ставка НДС, формирующего большую часть бюджета с 20 до 18 %. Это прошло спокойно, без ущерба для бюджета и даже с некоторыми плюсами для налогоплательщиков. Действительно, как видно из данных приведенных во второй главе, темп прироста НДС в консолидированном бюджете в 2005 году составил более 37 %, несмотря на снижение ставки налога – это самый значительный темп роста данного налога за все пять лет (с 2002 по 2007 год), которые рассматривались в рамках анализа. Успех может быть объяснен двумя причинами: во-первых, изменение было сделано, когда экономика страны находилась на стадии роста; во-вторых – сокращение было не столь значительным и не разбалансировало бюджет. Аналогичный успех был достигнут и при резком снижении НДФЛ до 13 %, а потом и ЕСН до 26 %. Налогообложение фонда оплаты труда за счет этого резко сократилось – это дало как положительный социальный эффект, так и фискальный.4) необходимо обеспечить стабильность налоговой системы и налогового законодательства – действительно, в настоящее время, в течение календарного года принимается множество поправок в налоговом законодательстве. За ними должны следить как работники налоговых служб, так и работники бухгалтерий хозяйствующих субъектов. Это приводит к значительному увеличению трудоемкости ведения налогового учета на предприятиях, к налоговым ошибкам и так далее. Кроме того, неопределенная ситуация с налогами не только на долгосрочную, но и на среднесрочную перспективу сильно затрудняют организациям среднесрочное и стратегическое планирование, поскольку предсказать налоговую составляющую нашей экономики на длительный срок возможным не представляется. Нестабильность налогового законодательства приводит и к тому, что в силу непредсказуемости отечественной налоговой системы, к нам боятся ехать зарубежные инвесторы. В связи с этим представляется целесообразным принимать законодательные акты, касающиеся налогообложения на длительный срок.5) упростить методики исчисления налогов – в первой главе говорилось, что методики исчисления ряда налогов в нашей стране сильно отличаются от тех, которые применяются в других развитых странах. Например, в состав расходов при исчислении налога на прибыль традиционно включаются все расходы, связанные с бизнесом. У нас же предприятия имеют возможность включать далеко не все расходы – например, командировочные, представительские и другие расходы включаются только в пределах норм. Это сильно усложняет ведение как налогового учета хозяйствующим субъектом, так и проверку налоговым расчетов налоговым инспектором и делает систему налогового администрирования громоздкой и неэкономичной.6) необходимо также пересмотреть нормы амортизационных отчислений – дело в том, что в настоящее время за счет амортизации покрывается только часть расходов на восстановление основных средств, что приводит к их чрезмерному физическому износу. Целесообразно внедрение прогрессивных норм амортизации, позволяющих полностью амортизировать основные средства уже в первые годы их эксплуатации. 7) в настоящее время налоговое законодательство при исчислении конкретных налогов практически не принимает во внимание фактор инфляции – необходимо совершенствовать методики расчета налогов.8) одним из важных направлений совершенствования налоговой системы является совершенствование налогового документооборота – необходимо интенсивное и расширенное внедрение электронных процессов с целью упрощения процедур регулирования, с целью сокращения документооборота, а также сокращения срока рассмотрения решений – определенные шаги в этом направлении делаются, в частности, у налогоплательщиков появилась возможность сдавать налоговую отчетность по электронной почте.9) введение инвестиционных льгот по налогу на прибыль – с принятием главы 25 НК РФ была отменена льгота, которая исключала из налогообложения доходы, направляемые на инвестиции хозяйствующих субъектов. 25 глава НК РФ требует, чтобы все средства, которые пошли на развитие, модернизацию, закупку оборудования и социальные вопросы, включались в сумму, подлежащую налогообложению. Во всех же цивилизованных странах мира эти расходы, наоборот, исключаются из обложения налогом. Как показывает практика, после введения 25 Главы НК РФ собственные инвестиций предприятий снизились примерно на 26 %, что, естественно, неблагоприятно сказывается на развитии хозяйствующих субъектов, поскольку именно инвестиции традиционно являются главным источником развития предприятий. По моему мнению, налоговое законодательство должно строиться таким образом, чтобы стимулировать развитие народного хозяйства, предоставлять хозяйствующим субъектам через экономию на налогах дополнительные средства на инвестиции, на развитие. Это одна из основных функций государственного регулирования. При том, что в стране провозглашается политика привлечения иностранных инвестиций, инвестиционная активность отечественных предпринимателей по каким-то причинам через систему налогового законодательства не стимулируется. Поэтому возврат к налоговым льготам по налогу на прибыль представляется, по моему мнению, необходимым шагом.10) налоговой системе РФ нужна целостная концепция. В частности, на уровне законодательной власти должны четко сформулировать цель экономического развития страны, а уже затем для ее реализации определять необходимый набор инструментов, одним из которых являются налоги.11) необходимо пересмотреть пропорции соотношения налоговых доходов федерального и региональных бюджетов. Пока что, большая часть налогов поступает в федеральный бюджет, что сильно ограничивает финансовую базу региональных и местных бюджетов и ставит их в зависимость от федерального бюджета.В феврале 2008 года Министерство Финансов РФ представило проект «Основных направлений налоговой политики на 2008-2010 года».Как сказано в документе, в 2008 году Минфин намерен провести модернизацию налогообложения при выплате дивидендов. Так, предполагается снизить ставку подоходного налога для физических лиц-нерезидентов с 30% до 15%. Кроме этого, ведомство намерено освободить от налога на прибыль дивиденды, если их выплачивает иностранная компания, половиной которой владеет российская организация. В 2012 году также запланировано создание нового механизма контроля над трансфертным ценообразованием.В Налоговый кодекс планируется внести ряд поправок, которые введут так называемый институт предварительного уведомления о трансфертных сделках. Плюс к этому Минфин предполагает усовершенствовать администрирование одного из главных налогов - НДС. Во-первых, будет внедрена система специальной регистрации плательщиков НДС. Каждому зарегистрированному плательщику налога будет присваиваться идентификационный номер. При этом предприниматели и компании не будут по умолчанию признаваться налогоплательщиками НДС. Однако в обязательном порядке НДС станут выплачивать фирмы, у которых выручка превышает законодательно установленную величину (от 4 млн руб. до 20 млн руб. в год). Также Минфин намерен составить более подробный перечень документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки НДС.На 2012 год запланировано внедрение концепции консолидированной налоговой отчетности. Такая норма позволит холдингам оптимизировать свое налогообложение. Также правительство планирует обсудить совершенствование налога на добычу полезных ископаемых. В частности, Минфин предлагает проводить ежегодную индексацию НДПИ по природному газу на число, большее уровня прогнозируемой на год инфляции.Документ может быть дополнен еще рядом предложений. Так, Минобразования уже заявило о желании расширить перечень льгот для предприятий, занятых в инновационной сфере. Минэкономразвития предлагает ускорить процесс создания института регистрации налогоплательщиков НДС. Наконец, консультационный совет по иностранным инвестициям намерен добиваться улучшения процедур налогового администрирования. Список источниковБюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года. Проект. – М., 2008.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2011)Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России / А.В. Ильин // Финансы. – 2011. - № 12. – С. 14 – 19.Кузяев К.А. Направления налоговой политики в РФ: позиция правительства, мнения представителей бизнеса//www.cig-bc.ru/library/74190/86953/Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. 299 с.Налоги и налоговое право. Учебное пособие/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика – пресс, 2009. 600с.Налоги и налогообложение. 6-е изд./Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб.: Питер, 2007.Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для студентов сред. проф. образования / О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.Налоги и налогообложение: Учебн. Пособие для вузов / И. Г. Русакова, В. А. Кашин, А. В. Толкушкин и др. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов/Г.А. Волкова и др.; под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 17.05.2007)// www.consultant.ruОсновные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов// www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2008/05/Osnovnye_napravleniya_2009-2011-20081505.docОфициальный сайт Федерального казначейства Российской Федерацииwww.roskazna.ruПономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2008год (анализ концепции) // Экономист, 2009 - №11. 67с.Рубежной А.А. Совершенствование налоговой политики России// Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». – 2008 - №7.Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. 250с.Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2010.Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов/Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

1.Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года. Проект. – М., 2008.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
3.Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России / А.В. Ильин // Финансы. – 2011. - № 12. – С. 14 – 19.
4.Кузяев К.А. Направления налоговой политики в РФ: позиция правительства, мнения представителей бизнеса//www.cig-bc.ru/library/74190/86953/
5.Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. 299 с.
6.Налоги и налоговое право. Учебное пособие/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика – пресс, 2009. 600с.
7.Налоги и налогообложение. 6-е изд./Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб.: Питер, 2007.
8.Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для студентов сред. проф. образования / О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
9.Налоги и налогообложение: Учебн. Пособие для вузов / И. Г. Русакова, В. А. Кашин, А. В. Толкушкин и др. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
10.Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов/Г.А. Волкова и др.; под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
11.Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 17.05.2007)// www.consultant.ru
12.Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов// www1.minfin.ru/common/img/ uploaded/library/2008/05/Osnovnye_napravleniya_2009-2011-20081505 .doc
13. Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации www.roskazna.ru
14.Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2008год (анализ концепции) // Экономист, 2009 - №11. 67с.
15.Рубежной А.А. Совершенствование налоговой политики России// Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». – 2008 - №7.
16.Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. 250с.
17.Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2010.
18.Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов/Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы совершенствования государственных доходов существуют в России?

В России существует несколько проблем совершенствования государственных доходов. Одной из них является неравномерность структуры доходов, что может привести к разбалансировке бюджета. Также, требуется оптимизация налоговой системы и уменьшение нагрузки на предприятия. Еще одной проблемой является недостаточное использование потенциала налоговых доходов в связи с уклонением от уплаты налогов и коррупцией.

Какие характеристики имеют государственные доходы в России?

Государственные доходы в России имеют несколько характеристик. Во-первых, они состоят из доходов от налогов, сборов, акцизов и иных источников. Во-вторых, они имеют разнообразную структуру, что позволяет разносторонне подходить к их анализу. Кроме того, государственные доходы в России также зависят от экономической ситуации в стране, т.е. от уровня ВВП, инвестиций и других факторов.

Можно ли найти успешные примеры современной налоговой реформы в России?

Да, в России есть успешные примеры современной налоговой реформы. В 2004 году были проведены ряд мероприятий по снижению ставок налогов, что позволило повысить привлекательность инвестиций и стимулировать развитие экономики. Этот пример показывает, что снижение ставок налогов может быть эффективным инструментом для развития государственных доходов в России.

Каким должно быть снижение ставок конкретных налогов, чтобы не привести к разбалансированности бюджета?

Снижение ставок конкретных налогов должно быть продуманным и не резким, чтобы не привести к разбалансированности бюджета. Это означает, что необходимо учитывать бюджетные потребности и возможности предприятий при определении новых ставок налогов. Кроме того, при снижении ставок необходимо применять сопутствующие меры, например, ужесточение контроля за исполнением налоговых обязательств или введение новых налоговых инструментов для компенсации убытков.

Какие характеристики имеют государственные доходы в РФ?

Государственные доходы в РФ характеризуются своей структурой и составом. Структура доходов включает налоговые и неналоговые доходы, а также другие источники доходов, такие как прибыль государственных предприятий. Состав доходов включает различные налоги, сборы, пошлины, а также доходы от экспорта товаров и услуг, налоги на внешнюю торговлю и т.д.

Какие проблемы совершенствование государственных доходов в РФ?

Совершенствование государственных доходов в РФ сталкивается с рядом проблем. Некоторые из них включают неэффективность налоговой системы, высокие ставки налогов и сборов, сложности в уплате налогов для малого и среднего бизнеса, низкую налоговую базу, проблемы с контролем и учётом доходов и др. Решение этих проблем требует внедрения соответствующих налоговых реформ и улучшения налогового администрирования.

Можно ли снизить ставки налогов в РФ и какие примеры налоговых реформ существуют?

Снижение ставок налогов в РФ возможно, но оно должно быть продуманным и не должно вести к разбалансированности бюджета. Успешные примеры налоговых реформ в РФ можно найти в 2004 году, когда было проведено снижение ставок налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Эти меры позволили улучшить инвестиционный климат и способствовали развитию экономики.

Какие источники доходов включает состав государственных доходов в РФ?

Состав государственных доходов в РФ включает различные источники доходов. Он включает налоговые доходы, такие как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, а также неналоговые доходы, такие как доходы от государственных предприятий, штрафы и санкции, доходы от экспорта товаров и услуг, доходы от проведения аукционов и т.д.