Любая тема ( на усмотрение автора) из 30-ти предложенных.
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 15.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Современные информационные технологии в сфере дистанционного банковского обслуживания
1.1. Понятие, сущность и основные характеристики дистанционного банковского обслуживания
1.2. Нормативная база и основные риски дистанционного банковского обслуживания
2. Направления совершенствования дистанционного банковского обслуживания на примере ОАО «Сбербанк России»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сбербанка России»
2.2. Анализ услуг, предоставляемых на основе автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк»
Заключение
Список использованных источников
Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».Сбербанк России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной вSberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках. Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 68 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 9,4 млн и 5,4 млн активных пользователей соответственно. В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG.2.2. Анализ услуг, предоставляемых на основе автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк»Дистанционное обслуживание дает корпоративным клиентам возможность управления счетами в банке через интернет и телефон. Дистанционное обслуживание предлагает следующий перечень услуг:Расчетные операции с применением автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк», которая позволяет получать информацию о состоянии счета и операциях по счету, передавать в банк рублевые и валютные платежные поручения, получать отчеты об их исполнении; отправлять заявки на приобретение векселей Банка, покупку и продажу иностранной валюты; давать поручения Банку о перечислении денежных средств во вклады и на счета банковских карт физических лиц по проектам заработной платы; вести архив платежных документов; вести служебную переписку с банком; импортировать платежные документы из программы бухгалтерского учета компании и экспортировать в нее данные из выписок и платежных документов; назначать различным категориям сотрудников компании различные права по получению информации из Банка и совершению банковских операций по счету.Система интерактивного голосового обслуживания. Данная система позволяет оперативно и в круглосуточном режиме получать по телефону или факсу информацию о состоянии Ваших счетов и сведения о наступлении срока платежа или срока погашения кредита.Графически динамика численности корпоративных клиентов представлена на рис. 1.Клиентская база в 2011г. состояла из 4204 тыс. корпоративных клиентов, что превышает показатели 2010 г. на 125 000 клиентов или 1,03. По состоянию на 01.01.2011 г. клиентская база состояла из 4079 корпоративных клиентов.Расчеты корпоративных клиентов с их контрагентами осуществляются как при помощи автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк», так и в порядке предоставления бумажных платежных документов в офисы Банка. Далее проанализирован такой важный показатель как численность клиентов, применяющих автоматизированные системы. Графически динамика численности клиентов, применяющих для расчетов автоматизированную систему «Клиент-Сбербанк» представлена на рис. 2.Рисунок 1 – Численность корпоративных клиентов ОАО «Сбербанк России» в 2010 – 2011гг., тыс. ед.Рисунок 2 – Численность корпоративных клиентов ОАО «Сбербанк России», применяющих автоматизированную систему «Клиент-Сбербанк» в 2010 – 2011гг., тыс. ед.По итогам 2011г. существенно возросло число клиентов, применяющих автоматизированную систему «Клиент-Сбербанк», на 01.12.2011г. их общая численность составила 2123 тыс., в 2010 году таких клиентов было 1851 тыс. Рост показателя составил 114,7%. На рис. 3 представлена динамика и структура платежных инструментов.Рисунок 3 – Динамика и структура платежных инструментов корпоративных клиентов ОАО «Сбербанк России» в 2010 – 2011гг., тыс. шт.С применением данной системы корпоративные клиенты осуществляют все перечисления. Основным платежным инструментом в структуре безналичных платежей являются платежные поручения, которые по состоянию на 01.12.2011г. составляют 82% в общей структуре безналичных платежей по количеству и 91% по объему платежей. Графически динамика и структура количества и объема перечислений с применением различных платежных инструментов представлена на рисунке3.На рис. 4 представлена динамика и структура платежных инструментов по объему перечислений.Рисунок 4 – Динамика и структура платежных инструментов корпоративных клиентов ОАО «Сбербанк России» в 2010 – 2011гг. по объему перечислений, %Как видно из рис. 4, по объему перечисленных со счетов клиентов средств наибольшую долю составляют также платежные поручений: в2010 году с применением платежных поручений перечислено 90% всех средств, в 2011 году – 91%.Выполнение распоряжений клиентов по списанию денежных средств производится не позднее дня, следующего за днем поступления в один из офисов отделения платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета. Динамика и структура обработки документов представлена на рис. 5.Рисунок 5 – Динамика и структура обработки платежных документов инструментов корпоративных клиентов ОАО «Сбербанк России» с применением различных систем в 2010-2011гг., %Необходимо также отметить, что удельный вес расчетных документов, поступающих по системе «Клиент-Сбербанк», в общем объеме обрабатываемых расчетных документов составил в 2011г. 84%, что на 1% больше, чем в 2010г. Кроме применения автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк» на увеличение качества обслуживания и скорости перечислений оказывает влияние использование системы сканирования документов «BiPrint», основанная на использовании двумерных штриховых кодов и специального считывающего оборудования. За счет высокой производительности система «BiPrint» дает возможность сэкономить большое количество времени и исключить ошибки. «BiPrint» образуется двумя связанными частями, одна из которых устанавливается у клиента, а вторая – в банке. У клиента «BiPrint» представлена программным обеспечением - виртуальным принтером («BiPrint-Клиент»). Анализируя комиссионные доходы, полученные за расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов, можно сделать следующий вывод об их структуре. На рис. 6 представлена структура комиссионных доходов дополнительного офиса в 2011 г. Рисунок 6 – Структура комиссионных доходов ОАО «Сбербанк России» в 2011 г.Итак, наибольшую долю в структуре доходов дополнительного офиса составляют комиссионные доходы за выдачу наличных. Обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк» составляет небольшую долю доходов, поскольку менее половины клиентов пользуются данной услугой, для большинства клиентов более актуальны перечисления с применением бумажных носителей. зАКЛЮЧЕНИЕПроведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что дистанционное обслуживание юридических лиц – это наиболее перспективное направление банковского бизнеса в сфере предоставления услуг корпоративным клиентам.Клиенты ценят в ДБО прежде всего удобство, доступность и работу в режиме реального времени, а банки - экономию издержек, максимальную близость к клиенту, независимо от региона страны, и наличие дополнительных конкурентных преимуществ.Проанализировав рынок дистанционных банковских услуг коммерческих банков в России, можно выделить следующие тенденции:расширение спектра предоставляемых возможностей через Интернет;внедрение систем ДБО для юридических лиц через мобильные устройства;желание банков отказаться от телефонного банкинга в связи с его крайне ограниченным кругом возможностей.В ОАО «Сбербанк России» интенсивное развитие всех каналов продаж и обслуживания («Сбербанк всегда рядом») должно подразумевать формирование полнофункциональной многоканальной системы обслуживания клиентов и изменение структуры транзакций за счет перевода большей части операций в автоматизированные каналы продаж и обслуживания. В частности, данное направление работ предусматривает:• дифференциацию и оптимизацию форматов традиционных офисов (ВСП). В крупных городах — создание «флагманских» ВСП на базе наиболее удобных и хорошо расположенных филиалов с целью обеспечения требуемого качества услуг для наиболее активных и состоятельных клиентов. В сельских регионах — оптимизация количества и повышение рентабельности работы всех точек обслуживания;• существенное увеличение количества банкоматов и платежных терминалов, развитие функциональности средств доступа к услугам Банка через удаленные каналы, включая Интернет и мобильную связь;• формирование полнофункционального телефонного контактного центра, который станет не только точкой контакта с клиентом, но и каналом как входящих, так и исходящих продаж банковских продуктов и услуг;• программу стимулирующих мер в области ценообразования и активной образовательной работы с клиентами для обеспечения перемещения существенной части транзакций из традиционных офисов в удаленные каналы;• активное развитие каналов партнерских и корпоративных продаж (зарплатные проекты и др.) как приоритетных направлений по дополнительному расширению клиентской базы и глубины взаимоотношений с клиентом.Поэтому вполне возможно, что в будущем традиционное здание банка как место встречи банкиров со своими клиентами, в конце концов, отойдет в прошлое и будет вытеснено электронными средствами коммуникаций.Список использованных источниковЛопатин В.А. Динамические бизнес-процессы и адаптивный кейс-менеджмент//Управление в кредитной организации. 2010. № 5. С. 83-99.Лопатин В.А. Перспективы применения технологий S0A и ВРМ при автоматизации расчетных операций банков // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2008. № 4. С. 39-47.Лопатин В.А. Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания//Управление в кредитной организации. 2011. №4. С. 73-77.О безналичных расчетах в РФ: Положение Центрального банка РФ № 2-П от 03.10.2002 г. Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах: Положение Банка России от 16.01.2003 № 242-П.Об электронной подписи: Федеральный закон №63-ФЗ от 06.04.2011 г. (ред. от 01.07.2011)Об электронно-цифровой подписи: Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002 г. №1-ФЗ (ред. от 08.11.2007).Попов А. Защита ДБО//www.klerk.ru/bank/articles/238500/Ревенков П.В., Дудка А.Б., Сычев А.М., Пеленицын А.М. Электронный банкинг. М.: Издательский дом «Регламент». 2009. С. 88.Серегин А., Червоный К. Рынок ДБО в России и в мире. Перспективы развития электронного банкинга в России//www.finans-m.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=274&Itemid=10Скиба В.Ю., Курбатов В.А. Руководство от внутренних угроз информационной безопасности. СПб.: Питер. 2008.
1.Лопатин В.А. Динамические бизнес-процессы и адаптивный кейс-менеджмент//Управление в кредитной организации. 2010. № 5. С. 83-99.
2.Лопатин В.А. Перспективы применения технологий S0A и ВРМ при автоматизации расчетных операций банков // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2008. № 4. С. 39-47.
3.Лопатин В.А. Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания//Управление в кредитной организации. 2011. №4. С. 73-77.
4.О безналичных расчетах в РФ: Положение Центрального банка РФ № 2-П от 03.10.2002 г.
5.Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах: Положение Банка России от 16.01.2003 № 242-П.
6.Об электронной подписи: Федеральный закон №63-ФЗ от 06.04.2011 г. (ред. от 01.07.2011)
7.Об электронно-цифровой подписи: Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002 г. №1-ФЗ (ред. от 08.11.2007).
8.Попов А. Защита ДБО//www.klerk.ru/bank/articles/238500/
9.Ревенков П.В., Дудка А.Б., Сычев А.М., Пеленицын А.М. Электронный банкинг. М.: Изда¬тельский дом «Регламент». 2009. С. 88.
10.Серегин А., Червоный К. Рынок ДБО в России и в мире. Перспективы развития электронного банкинга в России//www.finans-m.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=274&Itemid=10
11.Скиба В.Ю., Курбатов В.А. Руководство от внутренних угроз информационной безопас¬ности. СПб.: Питер. 2008.
Вопрос-ответ:
Что такое дистанционное банковское обслуживание?
Дистанционное банковское обслуживание - это предоставление банковских услуг клиентам без необходимости посещения физического офиса банка. Все операции могут проводиться через интернет, мобильные приложения, терминалы самообслуживания и другие современные информационные технологии.
Какие основные характеристики имеет дистанционное банковское обслуживание?
Дистанционное банковское обслуживание характеризуется доступностью 24/7, удобством и быстротой проведения операций, а также минимизацией рисков связанных с физической безопасностью и возможностью проведения операций из любой точки мира с доступом к интернету.
Какие риски сопутствуют дистанционному банковскому обслуживанию?
Дистанционное банковское обслуживание не лишено рисков. К ним относятся возможность несанкционированного доступа к клиентским данным, мошеннические операции, технические сбои и сбои в работе системы, а также риск потери или постороннего доступа к устройству, с которого проводятся операции.
Как ОАО «Сбербанк России» совершенствует дистанционное банковское обслуживание?
ОАО «Сбербанк России» постоянно развивает свои дистанционные каналы обслуживания, предлагая клиентам новые возможности и инструменты. Например, банк предлагает мобильное приложение с широким функционалом, интернет-банкинг с возможностью проведения различных операций, а также терминалы самообслуживания для удобства клиентов.
Какие преимущества имеет дистанционное банковское обслуживание в ОАО «Сбербанк России»?
Дистанционное банковское обслуживание в ОАО «Сбербанк России» позволяет клиентам экономить время, проводить операции в любое время суток, получать уведомления о состоянии счета и изменениях на нем, а также пользоваться инструментами аналитики и контроля своих финансов.
Какие основные характеристики имеет дистанционное банковское обслуживание?
Дистанционное банковское обслуживание имеет ряд основных характеристик. Оно позволяет клиенту обращаться к своим банковским счетам и совершать операции без посещения физического офиса банка. Также, дистанционное банковское обслуживание обеспечивает быстрое и удобное получение информации о состоянии счетов, изменении валютных курсов, проведении операций и других финансовых операциях. Оно также позволяет клиенту совершать операции в любое время суток и из любой точки мира, где есть доступ к интернету.
Что такое дистанционное банковское обслуживание?
Дистанционное банковское обслуживание - это сфера деятельности банков, которая позволяет клиентам осуществлять операции и получать информацию о своих счетах и услугах банка без необходимости посещения физического банковского отделения. С помощью современных информационных технологий клиенты могут проводить любые банковские операции через интернет, мобильные приложения, терминалы самообслуживания и другие электронные каналы обслуживания.
Какова нормативная база дистанционного банковского обслуживания?
Нормативная база дистанционного банковского обслуживания включает законодательные акты, регламентирующие эту сферу. В России основные законы, устанавливающие правила дистанционного банковского обслуживания, включают: Закон "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О персональных данных", Постановление Банка России "Об обязательных требованиях к системам электронных документооборотов банков", и другие. Нормативная база также включает международные стандарты, такие как ISO 27001, устанавливающие требования к информационной безопасности в банковской сфере.
Какие риски сопутствуют дистанционному банковскому обслуживанию?
Дистанционное банковское обслуживание не обходится без рисков. Основные риски включают: