сравнение финансовых и налоговых показателей при общей и упрощенной системе налогообложения
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 18.06.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Общая система налогообложения
2. Упрощенная система налогообложения
3. Пример
Заключение
Список литературы
Окончательный вывод о более выгодном режиме налогообложения можно сделать только после сравнения показателей чистой прибыли и рентабельности продаж.
Прибыль до налогообложения, рассчитанная в условиях применения упрощенной системы (Пусн) отличается от прибыли до налогообложения, исчисленной в общем режиме налогообложения (П), на суммы единого социального налога, налога на имущество, которые увеличивают прибыль до налогообложения в случае применения упрощенной системы, а также на суммы пособий по временной нетрудоспособности, страховых взносов в Пенсионный фонд, НДС по приобретаемым товарам, основным средствам и нематериальным активам, которые уменьшают прибыль до налогообложения в случае применения упрощенной системы.
Исходя из этого чистая прибыль при общем режиме налогообложения может быть рассчитана по следующей формуле:
ЧПусн + Пусн - ЕН = (П + ЕСН + НИ - СВ - ВН - НДСвх) - ЕН, (5)
где ЧПусн – чистая прибыль в упрощенном режиме налогообложения;
П – прибыль (убыток) до налогообложения при общем режиме;
Пусн – прибыль до налогообложения, исчисленная в условиях применения упрощенного режима;
ЕН – сумма единого налога в упрощенной системе;
НДСвх – сумма НДС по приобретаемым ценностям.
Если чистая прибыль субъекта, находящегося на общем режиме налогообложения меньше чистой прибыли, рассчитанной для упрощенного режима, тогда экономическому субъекту выгодно переходить на упрощенный режим, то есть экономическая эффективность достигается при соблюдении неравенства:
ЧП < ЧПусн,
П – НП < П + ЕСН+ НИ - СВ - ВН - НДС вх - ЕН, (6)
где ЧП – чистая прибыль при общем режиме налогообложения;
НП – налог на прибыль организаций.
Математически преобразовывая данное неравенство, можно сделать вывод о том, что выполнение условия неравенства означает, что выигрыш от экономии на налогах является достаточно очевидным при выборе упрощенной системы налогообложения:
СВ + ВН + НДСвх + ЕН < НП + НИ + ЕСН. (7)
То есть сумма всех налогов, уплачиваемых при упрощенной системе налогообложения, должна быть меньше суммы налогов, уплачиваемых при общем режиме налогообложения.
Рентабельностью продаж в классическом понимании признается отношение прибыли от продаж к выручке. Однако для целей экономического обоснования выбора режима налогообложения показатель прибыли от продаж не является достаточным, поскольку к основным факторам его формирования не относятся такие налоги как налог на имущество, налог на прибыль, единый налог в упрощенной системе. Только на основе чистой прибыли – конечного финансового результата можно оценить влияние налогов, финансируемых из разных источников. Исчисление рентабельности продаж на основе показателя чистой прибыли обеспечивает зависимость рентабельности продаж от налоговых расходов на 1 руб. продукции, а именно в снижении таких расходов и проявляется эффективность управления налогообложением. Рентабельность продаж рассчитывается при различных вариантах формирования стоимости реализуемой продукции в условиях применения упрощенной системы налогообложения.
В условиях общего режима рентабельность продаж рассчитывается по формуле:
Р = ЧП/В , (8)
где Р – коэффициент рентабельности продаж.
В условиях специального режима рентабельность продаж рассчитывается по формуле:
Русн = ЧПусн/В , (9)
Выгодность применения упрощенной системы определяется следующим условием:
Р < ЧПусн/В .
Данное условие выполнимо, если при переходе на упрощенную систему у налогоплательщика возникает экономия по налогам.
В настоящее время переход на упрощенную систему налогообложения более выгоден для организаций, чем для индивидуальных предпринимателей, поскольку организации, в отличие от индивидуальных предпринимателей, не уплачивают налог на прибыль (20 %), налог на имущество (2,2 %) и единый социальный налог (22 %), а индивидуальные предприниматели не уплачивают налог на доходы физических лиц (13 %), но уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Определение перспектив применения упрощенной системы налогообложения также должно опираться на результаты маркетингового анализа. С помощью маркетинга можно определить, на сколько чувствителен спрос к изменению цены, а затем использовать эту взаимосвязь при корректировании ценовой политики в условиях упрощенной системы.
Таким образом, проанализировав размер налоговой нагрузки по данным за предыдущие налоговые периоды (или на основании прогнозных значений) и влияние иных факторов, можно принять оптимальное решение по выбору налогового режима для организации.
Заключение
Для оценки общих финансовых последствий применения налогового режима хозяйствующим субъектом необходимо был проведен сравнительный анализ ряда финансовых показателей, формирующихся в общем режиме налогообложения и в упрощенной системе, а также оценены возможные последствия освобождения от уплаты НДС при переходе на упрощенную систему. Налогоплательщику для обоснования выбора режима налогообложения необходимо знать, как изменяются финансовые результаты его деятельности в случае применения упрощенной системы.
Методики оценки специальных налоговых режимов в литературе предлагались разными авторами, однако каждая из них учитывает только некоторые аспекты применения упрощенной системы. Наиболее оптимальной может быть признана методика оценки, предложенная О.С. Сальковой, особенностью которой является рассмотрение деятельности налогоплательщика с позиции перспективы применения упрощенной системы. При этом анализ проводится с помощью двух групп экономических показателей:
1) показатели оценки налоговой нагрузки, представляющие собой отношение налоговых расходов к сумме расчетной прибыли в общей и упрощенной системах налогообложения;
2) абсолютные и относительные (рентабельность продаж) показатели чистой прибыли налогоплательщика (результата не только хозяйственной деятельности, но и применения выбранного налогоплательщиком налогового режима).
Показатели оценки налоговой нагрузки включают до перехода на специальный режим только те налоги, которые подлежат замене единым налогом, а после применения ожидаемый единый налог, страховые взносы в ПФР, расходы на оплату временной нетрудоспособности.
Список литературы
Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 01.07.1998 №146 ФЗ (с изм. и доп. от 28,29,30 декабря 2012г.)
Налоговый кодекс РФ (Часть вторая) от 05.08.2000 №117 ФЗ (с изм. и доп. от 28,29,30 декабря 2012г.)
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ
Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства: Приказ Минфина России от 21.12.1998 № 64н.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).
"Самоучитель по бухучету" Семенихин В.В. Самоучитель по бухучету. М.: Налоговый вестник, 2010. 304 с.
Статья: Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2011 г. Захарьин В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2011 г. // Новая бухгалтерия. 2011. N 1. С. 26 - 49.
Годовой отчет - 2012 / под общ. ред. В.И. Мещерякова. М.: Бератор, Эксмо, 2012. 704 с.
Ежова О. Оценка риска налоговой проверки // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2011. N 29. С. 2 - 3.
Королев С.А. Совмещение режимов. Тонкости раздельного учета // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 15. С. 47 - 60.
Сидорова Е.Ю. Налоговое планирование: Курс лекций. - Экзамен, 2006.
17
1.Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 01.07.1998 №146 ФЗ (с изм. и доп. от 28,29,30 декабря 2012г.)
2.Налоговый кодекс РФ (Часть вторая) от 05.08.2000 №117 ФЗ (с изм. и доп. от 28,29,30 декабря 2012г.)
3.Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
4.О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ
5.Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства: Приказ Минфина России от 21.12.1998 № 64н.
6.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).
7."Самоучитель по бухучету" Семенихин В.В. Самоучитель по бухучету. М.: Налоговый вестник, 2010. 304 с.
8.Статья: Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2011 г. Захарьин В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2011 г. // Новая бухгалтерия. 2011. N 1. С. 26 - 49.
9.Годовой отчет - 2012 / под общ. ред. В.И. Мещерякова. М.: Бератор, Эксмо, 2012. 704 с.
10.Ежова О. Оценка риска налоговой проверки // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2011. N 29. С. 2 - 3.
11.Королев С.А. Совмещение режимов. Тонкости раздельного учета // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 15. С. 47 - 60.
Опубликовано
Содержание
Введение
1. Расчетно-графические работы
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Анализ финансовых показателей при применении традиционной системы налогообложения
1.3 Анализ финансовых показателей при применении УСН
Вывод
Список используемых источников
Приложения
Введение
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно ясно проявляется в период перехода от командно-административные методы управления на рыночные отношения, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в современной экономике России. Частности, проблема в том, чтобы создать систему упрощенного налогообложения для малого бизнеса, который часто относится к одной учетной записи преимущества. В связи с этим, необходимо учитывать, что упрощенный режим, снижая издержки контроля органов власти, в некоторых видах деятельности, в других, наоборот, создает возможности для трудно идентифицируемых способы уклонения от уплаты налогов. Таким образом, важность проблемы состоит и в создании рационально продуманной и организованной системы, что исключает возможность злоупотреблений. В связи с этим, в системе налогообложения малых и средних предприятий должен включать ответы на следующие вопросы. Каковы критерии признания субъектом плательщика упрощенного налога? Какие виды деятельности не должны подлежать упрощенному режиму?
Цель диссертационной работы состоит в обосновании перехода на упрощенную систему налогообложения.
Объектом исследования является мебельная фабрика ООО "Виконт".
Цели:
1) дать характеристику предприятия и продемонстрировать возможность применения упрощенной системы налогообложения;
2) для расчета финансовых показателей при применении традиционной системы налогообложения;
3) для расчета финансовых показателей с применением упрощенной системы налогообложения, чтобы сделать выводы.
1. Расчетно-графические работы
1.1 Характеристика предприятия
Предприятие ООО "Виконт" была создана в 1995 году для производства мягкой мебели.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Филиал "МДМ-Банк" , Красноярский край, круглую печать и действует по полного экономического расчета, самофинансирования и самоокупаемости.