Стандартизация объектов по видам транспорта и ее отраслевые особенности и перспективы.
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 32 + 32 источника
- Добавлена 30.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Направления стандартизации прогулочных судов
2 Ожидаемая эффективность от внедрения разработанных мер
Заключение
Список литературы
К сожалению, не по всем направлениям можно провести количественную оценку экономического эффекта от внедрения технического регламента. Данные направления экономии являются достаточно достоверными.Экономический эффект достигается посредством:сокращения травматизма;учета выплат по:больничным листам;договорам страхования жизни и здоровья людей;снижения количества транспортных происшествий и аварий;снижение затрат на упрощение поиска и получения информации об обязательных технических требованиях.Принятие специального технического регламента положительно воздействует на:безопасность граждан;национальную и мировую экономику.В результате внедрения технического регламента будет возможно:уточнить существующую нормативно-правовую базу;ужесточить требования по аварийной остойчивости прогулочных судов;установить требования безопасности на новые изделия поступающие на рынок прогулочных судов и средства отдыха на воде;устранить технические барьеры в торговле;улучшить ценовую конкурентоспособность российской продукции;увеличить потребление этой продукции;увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;обеспечить защищенность потребителей;повысить ответственность производителей и государства (финансовую, административную, уголовную) за безопасность жизни и здоровья граждан и окружающей среды.Среди повышаемой ответственности государства следует выделить:финансовую;административную;уголовную.Таким образом, в случае соответствия норм разрабатываемого регламента международным нормам, приведет к расширению выхода на мировые рынки продукции прогулочных судов.ЗаключениеПредложениями по совершенствованию деятельности органов государственного контроля в сфере управления качеством продукции является:совершенствование нормативно-правовой базе в сфере сертификации прогулочных судов;разработка технического регламента.При организации внедрения технического регламента необходимо соблюдать принципы:универсальности;гибкости;конструктивности;преемственности;расширяемости.В процессе разработки технического регламента следует определить:объект воздействия;сфер распространения;цели;участников.Также необходимо приблизить нормы технического регламента к требованиям международных стандартов, что позволит России осваивать международные рынки прогулочных судов.Ожидаемая эффективность от внедрения технического регламента:повышение безопасности человека;обеспечение защиты окружающей среды;совершенствование нормативно-правовой базы в сфере производства и реализации прогулочных судов;снижение государственных расходов;снижение различных рисков в данной сфере.СписоклитературыФедеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О техническом регулировании»Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 «О Федеральной службе по аккредитации» (вместе с «Положением о Федеральной службе по аккредитации»).Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2010 N 1760-р «О Концепции формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации».Письмо Минэкономразвития РФ от 15.11.2011 N Д09-2826.Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России / Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 35, 29.08.2005.Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами / правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России. Источник – СПС «Консультантплюс».Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России / «Российская газета», N 207, 16.09.2005Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации / «Российская газета», N 204, 14.09.2005Административный регламент МЧС России по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок / «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 40, 05.10.2009.Положение о внештатных общественных инспекторах ГИМС МЧС России / «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 24, 13.06.2005.Перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанности / «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 24, 13.06.2005.перечень должностных лиц ГИМС МЧС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях / «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 26, 27.06.2005.ГОСТ 15467-79Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определенияГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определенияГОСТ Р ИСО/МЭК 65–2000 Государственный стандарт Российской Федерации. Общие требования к органам по сертификации продукции.ГОСТ Р 51000.6–2008 Национальный стандарт Российской Федерации. Общие требования к аккредитации органов по сертификации продукции и услуг.ГОСТ ИСО/МЭК 17011–2009 Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия.СТО НАКС 62782361-004–2009 Оценка соответствия. Требования к органу по оценке соответствияГОСТ Р ИСО,МЭК 17025–2006 Общие требования к компетентности испытательных и калибровачных лабораторийГОСТ Р 51000.4–2008 Общие требования к аккредитации испытательных лабораторийПоложение о системе сертификации ГОСТ РПроект Федерального закона «Специальный технический регламент»«О требованиях к безопасности прогулочныхсудов и средств отдыха на воде». Режим доступа: http://law.rufox.ru/view/6/345.htm.«НИИ Лот» сборник «Техническое регулирование в судостроении. Руководящие материалы» № 2006-3Аннотация к ФЗ № 184 «О техническом регулировании»Из аннотации к Закону № 2300-1 «О защите прав потребителей»В.П. Прокофьев, Е.М. Шестаков «Сертификация. Современное состояние и тенденции развития» 1991 г.М.А. Николаева, Л.В. Карташова «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия»Перелыгин Ю.А. О ходе разработки системы технических регламентов в области строительства // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2006. № 10. С. 3-9.Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации.Создание социально-ориентированной системы управления качеством транспортных услуг. Режим доступа: http://morvesti.ru/archiveTDR/element.php?IBLOCK_ID=66&SECTION_ID=1601&ELEMENT_ID=12934.Создание социально-ориентированной системы управления качеством транспортных услуг. Режим доступа: http://morvesti.ru/archiveTDR/element.php?IBLOCK_ID=66&SECTION_ID=1601&ELEMENT_ID=12934.Товароведная характеристика маломерных судов. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Tovarovednaya-xarakteristika-ma.html.
2.Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 «О Федеральной службе по аккредитации» (вместе с «Положением о Федеральной службе по аккредитации»).
3.Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2010 N 1760-р «О Концепции формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации».
4.Письмо Минэкономразвития РФ от 15.11.2011 N Д09-2826.
5.Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России / Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 35, 29.08.2005.
6.Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами / правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России. Источник – СПС «Консультантплюс».
7.Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России / «Российская газета», N 207, 16.09.2005
8.Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации / «Российская газета», N 204, 14.09.2005
9.Административный регламент МЧС России по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок / «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 40, 05.10.2009.
10.Положение о внештатных общественных инспекторах ГИМС МЧС России / «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 24, 13.06.2005.
11.Перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанности / «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 24, 13.06.2005.
12.перечень должностных лиц ГИМС МЧС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях / «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 26, 27.06.2005.
13.ГОСТ 15467-79Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
14.ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
15.ГОСТ Р ИСО/МЭК 65–2000 Государственный стандарт Российской Федерации. Общие требования к органам по сертификации продукции.
16.ГОСТ Р 51000.6–2008 Национальный стандарт Российской Федерации. Общие требования к аккредитации органов по сертификации продукции и услуг.
17.ГОСТ ИСО/МЭК 17011–2009 Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия.
18.СТО НАКС 62782361-004–2009 Оценка соответствия. Требования к органу по оценке соответствия
19.ГОСТ Р ИСО,МЭК 17025–2006 Общие требования к компетентности испытательных и калибровачных лабораторий
20.ГОСТ Р 51000.4–2008 Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий
21.Положение о системе сертификации ГОСТ Р
22.Проект Федерального закона «Специальный технический регламент» «О требованиях к безопасности прогулочных судов и средств отдыха на воде». Режим доступа: http://law.rufox.ru/view/6/345.htm.
23.«НИИ Лот» сборник «Техническое регулирование в судостроении. Руководящие материалы» № 2006-3
24.Аннотация к ФЗ № 184 «О техническом регулировании»
25.Из аннотации к Закону № 2300-1 «О защите прав потребителей»
26.В.П. Прокофьев, Е.М. Шестаков «Сертификация. Современное состояние и тенденции развития» 1991 г.
27.М.А. Николаева, Л.В. Карташова «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия»
28.Перелыгин Ю.А. О ходе разработки системы технических регламентов в области строительства // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2006. № 10. С. 3-9.
29.Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации.
30.Создание социально-ориентированной системы управления качеством транспортных услуг. Режим доступа: http://morvesti.ru/archiveTDR/element.php?IBLOCK_ID=66&SECTION_ID=1601&ELEMENT_ID=12934.
31.Создание социально-ориентированной системы управления качеством транспортных услуг. Режим доступа: http://morvesti.ru/archiveTDR/element.php?IBLOCK_ID=66&SECTION_ID=1601&ELEMENT_ID=12934.
32.Товароведная характеристика маломерных судов. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Tovarovednaya-xarakteristika-ma.html.
Вопрос-ответ:
Какие направления стандартизации применяются для прогулочных судов?
Для прогулочных судов применяются следующие направления стандартизации: разработка технических требований к судостроению, установление правил безопасности на судах, внедрение инновационных технологий, определение стандартов в области экологии и энергоэффективности.
Какая ожидается эффективность от внедрения разработанных мер по стандартизации прогулочных судов?
Ожидается достижение следующих экономических эффектов от внедрения разработанных мер по стандартизации прогулочных судов: сокращение травматизма на судах, сокращение затрат на выплаты по больничным, повышение уровня безопасности судоходства, снижение энергозатрат и улучшение экологической ситуации.
Какие отраслевые особенности существуют при стандартизации прогулочных судов?
При стандартизации прогулочных судов существуют следующие отраслевые особенности: учет особенностей морского и речного судоходства, разработка стандартов в соответствии с международными нормами, учет климатических условий региональных водных путей, установление требований к огнестойкости и пожарной безопасности судов.
Какие экономические эффекты достигаются при стандартизации прогулочных судов?
При стандартизации прогулочных судов достигаются следующие экономические эффекты: сокращение затрат на медицинскую помощь при травмах, снижение затрат на выплаты по больничным за счет улучшения безопасности судоходства, экономия энергоресурсов благодаря улучшению энергоэффективности судов, снижение экологической нагрузки на водные ресурсы.
Какие литературные источники можно использовать для изучения стандартизации прогулочных судов?
Для изучения стандартизации прогулочных судов можно использовать следующие литературные источники: руководства по судостроению и безопасности судоходства, научные статьи и публикации в специализированных журналах, документы международных организаций по стандартизации в судостроении.
Какие направления стандартизации прогулочных судов?
Направления стандартизации прогулочных судов включают в себя разработку единых стандартов и требований по конструкции, безопасности, энергетической эффективности, экологичности и др. Также важным направлением является стандартизация систем управления и автоматизации судов, а также их навигационного оборудования.
Какая ожидается эффективность от внедрения разработанных мер?
Ожидается, что внедрение разработанных мер по стандартизации объектов по видам транспорта, в том числе прогулочных судов, приведет к сокращению травматизма, улучшению безопасности и качества эксплуатации, снижению расходов на обслуживание и ремонт, а также к экономии энергоресурсов и сокращению негативного воздействия на окружающую среду.
Какие отраслевые особенности и перспективы развития стандартизации объектов по видам транспорта?
Отраслевые особенности развития стандартизации включают в себя постоянный прогресс технологий и инноваций, повышение требований к качеству и безопасности, а также необходимость обеспечения совместимости и взаимодействия объектов разных видов транспорта. Перспективы развития стандартизации связаны с усовершенствованием существующих стандартов, внедрением новых технологий и повышением уровня интеграции и автоматизации систем транспорта.
Какими экономическими эффектами характеризуется стандартизация объектов по видам транспорта?
Экономический эффект от стандартизации объектов по видам транспорта выражается в сокращении травматизма, учете выплат по больничным, улучшении безопасности и надежности транспорта, снижении расходов на обслуживание и ремонт, сокращении потребления энергоресурсов и снижении негативного воздействия на окружающую среду.
Какие направления стандартизации главным образом касаются прогулочных судов?
Основные направления стандартизации прогулочных судов включают в себя разработку технических требований к безопасности, проектированию и производству судов, а также установление стандартов для эксплуатации судов и обеспечения их обслуживания.
Какая ожидаемая эффективность от внедрения разработанных мер по стандартизации объектов по видам транспорта?
Ожидается, что внедрение разработанных мер по стандартизации объектов по видам транспорта приведет к сокращению травматизма, улучшению безопасности и качества транспортных средств, а также улучшению общей эффективности их использования.
Какие отраслевые особенности имеет стандартизация прогулочных судов?
Одной из особенностей стандартизации прогулочных судов является учет всех особенностей, связанных с безопасностью на воде. Кроме того, устанавливаются требования к конструкции судов, их эксплуатации и обеспечению безопасности пассажиров и экипажа.