Управление. Руководство. Менеджмент. Понятие и различия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 17 17 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.04.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление»
Глава 2. Соотношение понятий «управление» и «руководство»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что крайне существенно для успеха организации» [1].
Известный советский методолог Г.П. Щедровицкий дал, на наш взгляд, четкое определение понятиям деятельность управления и деятельность руководства и показал существование их организационного разделения: "Деятельность руководства может осуществляться в рамках и с помощью административных структур. В чистом виде она возможна только в тех случаях (и в тех пределах), когда подчиненные системы не имеют собственного независимого функционирования, не ставят перед собой самостоятельных целей и задач, а, наоборот, целиком и полностью принимают цели и задачи руководящих органов. Руководство предполагает, что вся управляемая система выступает как одно сложное средство в достижении целей, поставленных руководством ... Деятельность управления, наоборот, осуществляется в тех случаях (и в тех пределах), когда подчиненные системы имеют собственное функционирование (или даже развитие) и управляющий орган не связан с ними непосредственными административными связями; управляемые объекты всегда имеют собственное "естественное" функционирование, свои собственные "внутренние" цели и не могут отказаться от достижения их, не разрушив при этом самих себя " [6].
В чем же общность и различие терминов управление и руководство? Для этого необходимо рассмотреть концептуальную основу руководства. М. Вебер понятие руководство связывал с властью и влиянием: "Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству ... Итак, "политика", судя по всему, означает стремление к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти ... " [5]. На аналогичных позициях стоят М.Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури: "... никогда теории управление не славились тем, что побуждали к действию. Когда вы оставляете башню из слоновой кости и спускаетесь в реальный мир, там работа руководителя сводится к тому, что вы заставляете других делать что-то и так, как хотите этого вы. Что действительно имеет значение ... так это - эффективное использование статуса лидера, влияния и власти " [5].
В работе [5] С. Бир рассматривает систему, состоящую из двух различных по целям подсистем. "Руководитель применил свои умственные способности (а также своих подчиненных) для поиска оптимальных состояний каждой подсистемы ... Когда достигается ультрастойкое состояние ... тогда можно определить значения двух оптимальных задач и принять их в дальнейшем как оптимальное решение" [5], что подлежит точному выполнению коллективами подсистем, во главе которых стоят назначенные руководители. Роль руководителей сводится к координации и направления общих усилий подчиненных им коллективов (групп, личностей) на выполнение определенных задач в результате принятого оптимального решения.
Результаты приведенного анализа объясняют как характер управления, сущность которого заключается в выработке управляющих решений, так и характер руководства, связанного с реализацией подчиненными поставленных организации задач, которые являются видом деятельности, "пронизывает" всю систему управления: невозможно эффективно выполнять функции планирования, организации, мотивации и контроля, если нет эффективного руководства.




Заключение

Можем сделать следующие выводы:
1) менеджмент - в широком смысле, общий принцип социального управления; власть и искусство управления людьми, а в узком - управление производством, деятельность по организации достижения поставленных целей;
2) управление - это многоцелевая и по внутреннему строению сложная сознательная деятельность, включающая в себя ряд независимых компонентов. Оно должно предусматривать возможные природные изменения организации, на которую направляется управление, и прогнозировать ее будущее состояние (прогнозирование) производить и описывать в необходимых деталях желаемые состояния организации, на которое направляется управления (целеполагание); учитывать последствия воздействия человека на организацию, устранять разрушающий влияние искусственных и естественных процессов друг на друга, объединять природные преобразования и искусственные образования в едином плане развития, учитывающий ход времени (планирование) делать спланированный развитие органическим аспектом и моментом функционирования организации, а для этого специфическим образом структурировать ее элементы (организация) создавать внутреннее поощрение человека для достижения целей организации в соответствии с разработанным планом (мотивация) обеспечивать действительное достижение организацией своих целей (контроль) обеспечивать необходимые темпы развития, как объекта, так и субъекта управления (развитие) подчинять процессы естественной смены организаций, на которые направляется управления, своим специфическим целям и делать их условиями и средствами достижения своих целей (политика) [1];
3) руководство является компонентом эффективного управления и представляет собой деятельность руководителя (начальника) для направления усилий коллектива, группы, лица на выполнение общих задач организации
В процессе работы мы достигли поставленной цели: развели понятия «менеджмент», «управление», «руководство».
В процессе достижения цели мы выполнили следующие задачи:
Исследовали понятия и историю их происхождения: менеджмент, управление, руководство.
Нашли точки соприкосновения и различия понятий менеджмент, управление, руководство.


Список литературы
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Армстронг. 8-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 832 с.
Базарова Т.Ю., Ерёмина Б.Л. Управление персоналом. – М.: «ЮНИТИ»,1998 – 236 с.
Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник для студ. Вузов /К. В. Балдин, С. Н. Воробъев, В. Б. Уткин. – 3-е изд. – М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2007. – 494 с.
Бирман Л.А. Управленческое решение: Учеб. пособие для вузов по упр. и экон. спец. – М.: Дело, 2009. – 208 с.
Голубков Е.П. Технология принятия управленческого решения. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 544с.
Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. – Спб. : Питер, 2003 – 399 с.












17

Список литературы
1.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Армстронг. 8-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 832 с.
2.Базарова Т.Ю., Ерёмина Б.Л. Управление персоналом. – М.: «ЮНИТИ»,1998 – 236 с.
3.Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник для студ. Вузов /К. В. Балдин, С. Н. Воробъев, В. Б. Уткин. – 3-е изд. – М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2007. – 494 с.
4.Бирман Л.А. Управленческое решение: Учеб. пособие для вузов по упр. и экон. спец. – М.: Дело, 2009. – 208 с.
5.Голубков Е.П. Технология принятия управленческого решения. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 544с.
6.Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. – Спб. : Питер, 2003 – 399 с.

Вопрос-ответ:

Каково соотношение понятий "менеджмент" и "управление"?

Соотношение понятий "менеджмент" и "управление" заключается в том, что менеджмент - это система принципов, методов и техник, направленных на достижение целей организации, а управление - это процесс планирования, организации, влияния и контроля за деятельностью работников с целью достижения конкретных результатов.

Какие основные задачи управления в организации?

Основными задачами управления в организации являются планирование, организация, мотивация, контроль и совершенствование деятельности работников. Управление также включает в себя принятие решений, координацию и контроль выполнения задач, а также развитие и обучение персонала.

Какие различия между понятиями "управление" и "руководство"?

Основное различие между понятиями "управление" и "руководство" заключается в том, что управление - это процесс планирования, организации, контроля и мотивации деятельности работников, а руководство - это осуществление влияния на отдельных работников и группы работников с целью достижения поставленных целей.

Какую роль играет управление в успехе организации?

Управление играет крайне существенную роль в успехе организации. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что является ключевым фактором успеха организации.

Какие качества должен обладать хороший менеджер?

Хороший менеджер должен обладать такими качествами, как лидерство, коммуникативные навыки, способность принимать решения, организационные способности и умение мотивировать сотрудников. Также важными качествами менеджера являются аналитическое мышление, умение работать в команде и стремление к постоянному развитию.

Что означает понятие "управление"?

Управление - это деятельность, которая предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей организации.

Что представляет собой книга "Управление. Руководство. Менеджмент. Понятие и различия"?

Книга "Управление. Руководство. Менеджмент. Понятие и различия" -- это исследование, посвященное понятиям и различиям между управлением и руководством в контексте менеджмента. Она рассматривает соотношение этих понятий и их влияние на достижение целей организации.

Кто автор книги "Управление. Руководство. Менеджмент. Понятие и различия"?

Автором книги "Управление. Руководство. Менеджмент. Понятие и различия" является Г.П. Щедровицкий, известный советский методолог. Он предоставил четкое определение понятий деятельности управления, которое освещается в книге.

Какое значение имеет управление для организации?

Управление в организации имеет огромное значение, так как позволяет влиять на отдельных работников и группы работников с целью достижения заданных целей. Это является ключевым фактором успеха организации.

В чем различие между понятиями "управление" и "руководство"?

Различие между понятиями "управление" и "руководство" заключается в том, что управление предполагает возможность влияния на работников с целью достижения общих целей организации, в то время как руководство сконцентрировано на руководителе и его способности проводить деятельность работников в соответствии с заданными инструкциями и директивами.