Право на правду о последнем диагнозе.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 21.06.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Этические правила взаимоотношения врач-пациент
Отношение к собственной смерти и переживание страха смерти
Заключение
Список литературы
Кюблер-Росс. Ряд исследователей считает, что описанные Кюблер-Росс фазы субъективны и их будто бы нельзя считать доказанными.Процесс умирания, является самостоятельной фазой развития человека с собственной последовательностью событий, определенными, поддающимися описанию переживаниями и способами поведения. Доказательством того, что эти фазы присутствуют не только у людей, умирающих в результате несчастных случаев или заболеваний, является искусственное вызывание тех же стадий умирания у физически абсолютно здоровых людей.Концепция психологического умирания Э. Кюблер-Росс является первой серьезной попыткой описания переживаний людей ожидающих своей неминуемой смерти. Исследователь считает, что «до наступления смерти безнадежно больные люди проходят пять стадий психологических изменений: стадия отрицания реальности и изоляции; стадия возмущения; стадия ведения переговоров и заключения соглашений; стадия депрессии; стадия принятия смерти (примирения с мыслью о неизбежности смерти)».Первую стадию «психологической смерти» терминально (безнадежно) больных людей Э. Кюблер-Росс назвала стадией отрицания реальности и изоляции потому, что в психике умирающего в этот момент работают два механизма психологической защиты:механизм отрицания неприятной, устрашающей реальности,механизм изоляции. Первую реакцию терминально больных людей Э. Кюблер-Росс называет «тревожным отрицанием». Позже в этой стадии большинство больных начинают использовать в основном механизм изоляции: смерть и связанные с ней эмоции в психике больного «изолируются» от остальных психологических содержаний и проблем. Эту защитную реакцию Э. Кюблер-Росс считает весьма полезной, т. к. она смягчает первый «удар истины» и создает условия для включения в работу психики других, более спокойно действующих защитных механизмов. Вторая стадия – возмущения. В этой стадии человек приходит к пониманию той страшной истины, что конец действительно близок. Возмущение и агрессивность умирающего «иррадиируют» во все стороны, проецируются на окружающих. Причиной такой агрессивности являются многочисленные фрустрации, которые переживаются больным человеком: лишение обычной работы, ритмов труда и отдыха, повседневных приятных занятий, чувство потери всяких перспектив в жизни и т.п. Некоторые больные могут «застрять» на этой стадии, оставаясь гневливым до самого конца: «по-видимому, труднее всего умереть людям с крайне авторитарными чертами характера, у которых в ходе жизни выработаны высокий уровень автономности и склонности к самостоятельным решениям. Их основная реакция на свою последнюю экзистенциальную фрустрацию – агрессия и враждебность к людям». В третьей стадии - ведения переговоров и заключения соглашений умирающий, в какой-то мере принимая неизбежность смерти, проявляет заботу о завершении своих земных дел. А если умирающий – человек верующий или в этот момент, обретающий веру – то основную часть «торгов» он ведет с Богом. Переговоры в этой стадии выступают в виде способа откладывания смерти. Когда же смысл заболевания полностью осознается, умирающий оказывается в состоянии глубокой депрессии. Эта стадия депрессии не имеет аналогов среди переживаний, связанных с внезапной смертью, и, видимо, возникает лишь в тех ситуациях, когда у столкнувшегося со смертью человека есть время для осмысления происходящего. Если больной достаточно долго остается в предсмертном состоянии, он может оказаться в стадии принятия смерти, что будет свидетельствовать о разрешении его самого глубоко экзистенциального кризиса. По мнению некоторых авторов, «эта фаза желательна, поскольку позволяет человеку умереть достойно».ЗаключениеЕще до нашей эры, на протяжении тысячелетий медицинские работникиисполняли свой долг, опираясь на этические положения, выработанные исходя из присущихврачебной деятельности принципов гуманности.Во второй половине ХХ столетия произошла ревизия принципов этикиврачевания, возникло во многом качественно новое учение, названное биомедицинскойэтикой. В этом учении этические принципы врачевания получили дальнейшее развитие.Разрабатываются этические и юридические положения по важнейшим биомедицинскимпроблемам – новейшим репродуктивным технологиям, трансплантации тканей и органов,медицинскому эксперименту.Моральные законы не всегда совершенны и не всеми соблюдаются. В связи сэтим государством делается попытка перевести ряд проблем биомедицинской этики в разделправа, то есть мерами принуждения приблизить «сущее» медицинской морали к ее«должному». На этой основе возникло медицинское право.Вторжение права в область медицинской этики – новое и еще до конца неинтерпретированное явление конца ХХ и начала ХХI веков, которое может потребоватьпереосмысления самого понятия морали.В большинстве стран мира разрабатываются и принимаются различныерегиональные рекомендательные документы, направленные на реализацию современныхположений биомедицинской этики. В то же время ООН, ВМА, правительства многих стран итаких парламентских объединений, как Совет Европы принимают юридические документыпо биомедицинской этике, обязательные для стран, их ратифицировавших, и рекомендуемыедля всего мирового сообщества в целом. Это такие документы, как «Конвенция СоветаЕвропы», «Основы концепции прав пациента в Европе», различные «Декларации» и«Заявления» ВМА и другие.Россия присоединилась ко многим нормативным актам Европейского сообществапо биоэтике, а также стала признавать документы ЮНЕСКО, ВМА и других международныхорганизаций. В связи с этим знание врачами и гражданами этих документов являетсячрезвычайно важным для повышения правового образования и действительного соблюденияположений биоэтики и биомедицинской этики.Список литературыАдлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.Алексеенко Т.Ф., Рудакова И.А., Щербакова Л.И. Рельефы идентификационного пространства российского студенчества. – Новочеркасск, 2005.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968.Винокур В.А., Рыбина О.В. Клинико-психологические характеристики синдрома профессионального «выгорания» у врачей // Врачебные ведомости. – 2004. – №1.Юстус И.В. Мир и смерть: хрестоматия философских, богословских и психологических текстов о смерти. – М., 2007.Двойников С.И. Обеспечение качества образования при подготовке специалиста сестринского дела // Главная медицинская сестра. – 2005. – № 10.Кайбышев В.Г. Социально-гигиенические факторы формирования здоровья врачей // Медицина труда и промышленная экология. – 2005. – №7.Налчаджян А. А. Загадка смерти. Очерки психологической танатологии. – СПб., 2004.Соложенкин В.В. Психологические основы врачебной деятельности. – М., 2003.Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. – Л., 1984.Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: курс лекций. – М., 2005.
1.Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.
2.Алексеенко Т.Ф., Рудакова И.А., Щербакова Л.И. Рельефы идентификационного пространства российского студенчества. – Новочеркасск, 2005.
3.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968.
4.Винокур В.А., Рыбина О.В. Клинико-психологические характеристики синдрома профессионального «выгорания» у врачей // Врачебные ведомости. – 2004. – №1.
5.Юстус И.В. Мир и смерть: хрестоматия философских, богословских и психологических текстов о смерти. – М., 2007.
6.Двойников С.И. Обеспечение качества образования при подготовке специалиста сестринского дела // Главная медицинская сестра. – 2005. – № 10.
7.Кайбышев В.Г. Социально-гигиенические факторы формирования здоровья врачей // Медицина труда и промышленная экология. – 2005. – №7.
8.Налчаджян А. А. Загадка смерти. Очерки психологической танатологии. – СПб., 2004.
9.Соложенкин В.В. Психологические основы врачебной деятельности. – М., 2003.
10.Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. – Л., 1984.
11.Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: курс лекций. – М., 2005.
Вопрос-ответ:
Какие правила должны соблюдаться в отношениях врача и пациента?
Этические правила взаимоотношения врача и пациента включают в себя соблюдение конфиденциальности информации, уважение к пациенту, объективность в оценке состояния здоровья, предоставление полной и достоверной информации о диагнозе и прогнозе болезни, согласование вопросов лечения с пациентом и др.
Как врачи относятся к своей собственной смерти и страху перед ней?
Отношение врачей к собственной смерти может быть разным. Некоторые врачи могут относиться к ней с пониманием и спокойствием, осознавая неизбежность этого процесса. Однако, есть и те, кто может испытывать страх перед смертью, так как они тоже являются людьми и имеют свои эмоции и переживания.
Какие мнения существуют относительно фаз процесса умирания, описанных Кюблер-Росс?
Некоторые исследователи считают, что описанные Кюблер-Росс фазы субъективны и не могут быть рассмотрены как доказанные. Они полагают, что процесс умирания у каждого человека может происходить по-разному и не всегда соответствует этим фазам.
Что можно сказать о процессе умирания как самостоятельной фазе развития человека?
Процесс умирания является самостоятельной фазой развития человека, с соответствующей последовательностью событий, уникальными переживаниями и определенными способами поведения. Он может иметь свои особенности и требовать особого подхода со стороны медицинского персонала.
Есть ли доказательства того, что процесс умирания имеет определенные переживания и способы поведения?
Доказательства того, что процесс умирания имеет определенные переживания и способы поведения, основаны на наблюдениях и исследованиях. Многие специалисты в области паллиативной медицины и психологии считают, что эти переживания и поведение вполне реальны и требуют учета при оказании медицинской помощи пациентам в конце жизни.
Какие этические правила следует соблюдать в отношениях врача и пациента?
В отношениях врача и пациента необходимо соблюдать такие этические правила, как конфиденциальность, уважение к пациенту, информирование о диагнозе и лечебных процедурах, согласие пациента на проведение медицинских манипуляций и другие. Все взаимодействие между врачом и пациентом должно основываться на доверии и взаимоуважении.
Как врачи относятся к своей смерти и какие страхи они переживают?
Отношение врачей к собственной смерти может различаться. Некоторые врачи, работая с больными и сталкиваясь с тяжелыми случаями, осознают свою смертность и могут испытывать страх перед смертью. Другие врачи могут быть более рациональными и относиться к смерти как к неизбежному факту, не испытывая особого страха.
Какие аргументы говорят против существования фаз Кюблер-Росс в процессе умирания?
Некоторые исследователи считают, что фазы Кюблер-Росс в процессе умирания являются субъективными и не могут быть считаны доказанными. Они предполагают, что переживания и поведение человека в процессе умирания могут различаться в каждом конкретном случае, и не могут быть обобщены под одними фазами.
Можно ли считать процесс умирания самостоятельной фазой развития человека?
Да, некоторые исследователи считают процесс умирания самостоятельной фазой развития человека. Они рассматривают умирание как последнюю стадию жизни, которая имеет свою последовательность событий, специфические переживания и поведение. Такое понимание помогает лучше понять и поддержать умирающих пациентов и их близких.