2. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.: Симпозиум, 2007. (Читать: Введение 01-03, одну главу из части II)
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 25.06.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Второй, т.е. герой романа. Раскрывается читателю в ходе чтения, другими словами, он еще не известен читателю до прочтения, он не несет с собой некоего архетипа. Качества, которыми наделен романный герой, - это типичность и историчность.
Тиражируемый феномен супермена должен соединять в себе две характеристики: быть архетипом и удовлетворять читательский интерес, требующий неожиданного развития событий. Из этого вытекает и еще одно противоречие: супермен должен оставаться неименным, расходуя себя. Вторым следствием этого должно быть особое конструирование в произведении временной последовательности. Между тем время в произведении «отвечает» за правдоподобность нарратива.
Таким образом, подводя итог вышесказанному и завершая наш небольшой анализ, можно сказать, что:
- Умберто Эко при определении роли читателя в литературе, стоит на постмодернистских позициях. Однако при этом следует отметить, что он, в отличии, например, от Ролана Барта, не уничтожает автора произведения, а тем самым и читателя превращая его в «скриптора», но возлагает на автора серьезную задачу «вписывания» в текст смысловых контекстов;
- Эко выделяет два типа текста открытый – текст который предназначен для того, чтобы его дописали вместе с автором, и закрытый – текст требующий от читателя известного «повиновения», текст который уже как бы заранее известен тому, кто его читает.
Список литературы
1. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.,2007.
Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.,2007. С. 83
Там же. С. 85
Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.,2007. С. 86.
Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.,2007. С. 181.
4
1. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.,2007
Вопрос-ответ:
Какую роль играет читатель в исследованиях по семиотике текста?
В исследованиях по семиотике текста читатель играет роль активного участника, так как его восприятие и интерпретация текста влияют на его смысловую структуру.
Кто представляет собой второй герой романа?
Второй герой романа - это герой, который раскрывается читателю в ходе чтения и неизвестен ему до прочтения. Он не несет с собой некоего архетипа, но имеет типичность и историчность.
Какие качества обладает романный герой?
Романный герой обладает типичностью и историчностью. Типичность означает, что он является представителем определенного типа персонажей, а историчность - что он имеет свою предысторию и развивается в процессе повествования.
Какими характеристиками должен обладать тиражируемый феномен супермена?
Тиражируемый феномен супермена должен соединять в себе две характеристики: быть архетипом - символом героизма и силы, и удовлетворять читательский интерес, требующий чего-то нового и уникального.
Какую роль играет читатель в семиотике текста?
В семиотике текста читатель играет важную роль, так как его восприятие и интерпретация текста определяют его смысл и значение. Читатель активно участвует в создании смысловой структуры текста и его толковании.
Что изучается в статье "Роль читателя"?
Статья "Роль читателя" изучает исследования по семиотике текста, а также рассматривает роль читателя в литературном произведении.
Какие качества должен иметь романный герой?
Романный герой должен обладать типичностью и историчностью.
Какие характеристики должен соединять в себе феномен супермена?
Феномен супермена должен быть архетипом и удовлетворять читательский интерес.