Сравнительный анализ пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в России и развитых странах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 39 39 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 29.06.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Система пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в РФ
1.1. История становления системы пенсионного обеспечения в России
1.2. Особенности пенсий государственных гражданских служащих
Глава 2. Опыт пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в развитых странах
Глава 3. Направления совершенствования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Госслужащий может выйти на пенсию в 62 года при наличии стажа всего в пять лет и получать пенсию 2000 долларов, при стаже в 10 лет пенсия составит 4000 долларов. Однако подобные случаи редки. Как правило, госслужащие выходят на пенсию в 62 года при стаже в 30 лет и получают 13200 долларов, или в 55 лет при стаже 30 лет, получая пенсию размером 12000 долларов. В 62 года они начинают получать пенсию по социальном страхованию в размере 80% полной пенсии, а в 65 лет – полную пенсию.
Для выхода на неполную пенсию в возрасте 55 лет требуется стаж от 10 до 29 лет, однако размеры получаемой в этом случае пенсии незначительны, соответственно 6,5% и 18,9% от средней зарплаты.
Таким образом, рассмотрев особенности пенсионного обеспечения госслужащих в развитых странах, можно сказать, что имеется ряд сходств с пенсионной системой российских чиновников, однако, за рубежом пенсионные реформы в отношении государственных служащих проводится чаще, поскольку государства видят наметившиеся проблемы и стремятся их решить как можно скорее, не дожидаясь недовольства работников. Тем не менее, жесткие пенсионные системы в Японии и Великобритании свидетельствуют о практически совершенной модели пенсионного обеспечения.












Глава 3. Направления совершенствования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих
Во многих странах, особенно в тех, где с 1980-х годов резко критиковали государственную службу, «можно увидеть попытки пересмотреть работу государственных служащих в целях улучшения качества и эффективности деятельности государственных служб». В США подобные инициативы периодически всплывают в различных вариантах, объяснениях и доктринах следующих друг за другом администраций. Например, в середине 1970-х основные мероприятия были направлены на сокращение бюрократизма и документации; в течение 1980-х – на снижение доли государства, расширение некоммерческого волонтерского сектора и импорт методов бизнес-школ в «новое государственное управление»; в течение 1990-х основным стало «переизобретение правительства», которое «работает лучше и стоит меньше»; а после событий 11 сентября была предложена программа радикальной реорганизации агентств при содействии Департамента национальной безопасности
«Наиболее острой проблемой государственной службы России является крайне низкий уровень оплаты и система ее формирования, не ориентированная на результаты служебной деятельности. Система оплаты фактически является механизмом негативного отбора, способствующим ухудшению возрастной и квалификационной структуры государственных служащих, снижению этических стандартов». Необходимо отметить, что такое положение не является исключительной проблемой для российской государственной службы. По всему миру прокатилась волна реформ, связанных с оплатой труда. «Первыми попытками построения новой системы оплаты труда государственных служащих были реформы в Дании, Италии, Нидерландах, Новой Зеландии, Испании, Швеции, Великобритании и Соединенных Штатах. Вторая волна 1991 – 2005 годов затронула Германию, Францию, Швейцарию и несколько восточно-европейских стран (Чехия, Венгрия, Польша, Россия)».
Причины реформ разнообразны, однако общим является следующее:
пополнение штата высококвалифицированными работниками и их сохранение (существовавшая длительное время структура оплаты труда на государственной службе приводила к тому, что зарплата наименее и среднеквалифицированного персонала на госслужбе, как правило, была выше, чем в частном секторе. Но для старших государственных служащих и в течение 90-х годов заработная плата составляла примерно треть зарплаты в частном секторе);
потеря роли индексации при снижении инфляции;
желание мотивировать персонал в условиях критики системы старшинства и бюрократии. Ранее основным для определения размеров оплаты выступала система старшинства и уровень полученного образования. Реформы же проходили под лозунгом большего внимания к выполнению работы, меньшему автоматизму в применении старых принципов, большей децентрализации при определении размеров оплаты.
«Основываясь на степени автономии органов исполнительной власти в определении заработной платы своих сотрудников, обычно выделяют централизованные (Германия, Франция, Испания, Португалия), децентрализованные (Великобритания) и смешанные системы (Италия, Нидерланды, Дания, Ирландия, Финляндия, Швеция, Канада, США)». Хотя во всех странах министерство финансов продолжает контролировать заработную плату, но степень децентрализации расширяется.
В России государственным служащим Законом № 79-ФЗ гарантируются равные условия оплаты труда и сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности. «Однако существующая в целом в России система оплаты труда является сложной и непредсказуемой. Наличие значительного числа дополнительных выплат не позволяет заранее определить, каким будет денежное содержание для конкретной должности». Таким образом, система оплаты труда в Германии более централизованная, прозрачная, чем в России, а следовательно, менее демотивирующая.
Длительное время в рамках института гарантий и компенсаций, основной целью которого является обеспечение социальной защищенности этой категории трудящихся, существовало убеждение в необходимости возмещения и восполнения существующих на госслужбе законодательных ограничений. Социальные компенсации и гарантии являются в настоящее время важным фактором привлекательности службы для части государственных служащих, особенно старших возрастов. Подобные гарантии существуют практически во всех странах и обеспечивают дополнительную страховку, обучение, повышение квалификации, бесплатное предоставление (Китай) или льготные займы (Малайзия) на жилье.
«При анализе гарантии пенсионного обеспечения можно отметить привилегированное положение государственных служащих по сравнению с другими категориями работников, так как к обычной пенсии по старости государственным служащим устанавливается дополнительная пенсия за выслугу лет». В итоге пенсия достигает 75% денежного содержания, включающего значительный список надбавок. Право на максимальный размер пенсии получают служащие, проработавшие 25 лет на государственной службе. Для сравнения в Германии с 2010 года пенсия с 75% заработной платы сократилась до 71,75%, при ее расчете многие выплаты государственному служащему не включаются (например, за тяжелые условия), и право на максимальный размер имеют служащие, проработавшие на госслужбе 40 и более лет.
Наибольшую дискуссию в настоящее время вызывает вопрос о реформировании накопительной части трудовой пенсии, «в связи с чем предлагаются разные варианты его решения: от полной ликвидации этой части трудовой пенсии и перевода накопленных средств в распределительную систему до целесообразности ее сохранения в прежнем виде».
Установлено, что первоначально цель политики современного Российского государства в области пенсионного обеспечения была направлена на совмещение двух систем, «известных в мировой практике как системы У. Бевериджа и О. Бисмарка». Если в рамках первой решаются вопросы гарантированности пенсии на уровне прожиточного минимума пенсионера, то в рамках второй - ставится задача добиться сохранения прежнего уровня жизни работника при его выходе на пенсию. Однако постепенно основной целью российской пенсионной системы стала борьба с бедностью пенсионеров. Вместе с тем, в последние годы проблема реформирования пенсионной системы все чаще поднималась «не столько из-за нищеты нынешних пенсионеров, сколько из-за увеличивающегося дефицита бюджета ПФР и необходимости расширения финансовых вливаний из федерального бюджета».
Разработана система мер по совершенствованию пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, которая включает в себя: установление унифицированного порядка и условий пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу; урегулирование пенсионного обеспечения отдельных категорий государственных гражданских служащих (в частности, судей, прокурорских работников и пр.); «создание правового механизма, обеспечивающего преобразование пенсионных прав отдельных категорий служащих, приобретенных ими за приод деятельности, в который они не подлежат обязательному пенсионному страхованию, в расчетный пенсионный капитал».
Среди направлений совершенствования государственного пенсионного обеспечения гражданских служащих главным является урегулирование вопросов пенсионного обеспечения разных категорий данных служащих. Так, в Законе о статусе судей указана возможность получения пребывающим судьей в отставке выплаты пенсии на общих основаниях. Однако в базу для начисления страховых взносов, подлежащих уплате в ПФР, суммы денежного содержания и иные выплаты, получаемые прокурорами и следователями, а также судьями федеральных судов и мировыми судьями, не включаются. Это означает, что не подлежит включению в страховой стаж для определения права пребывающего в отставке судьи на пенсию на общих основаниях весь период работы судьей.
В связи с этим возникает проблема с пенсионным обеспечением судей, ушедших в отставку до наступления у них права на назначение ежемесячного пожизненного содержания, поскольку период работы на государственной должности судьи не войдет в страховой стаж. «Решение данной проблемы состоит в создании правового механизма, обеспечивающего преобразование пенсионных прав судей, приобретенных за период деятельности, в который они не подлежат обязательному пенсионному страхованию, в расчетный пенсионный капитал, как это сейчас установлено для граждан, проходивших военную службу и иную приравненную к ней службу».
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что России нужно обратить внимание на сложившиеся и совершенные модели пенсионного обеспечения за рубежом и применить их на практике в нашей стране. Для начала возможно провести некоторые преобразования в самой пенсионной системе, а потом уже уделить внимание и пенсионному обеспечению государственных гражданских служащих. Это долгая и кропотливая работа, но наш взгляд, результаты будут положительными.























Заключение
Начиная с 1990-х годов, идет процесс постоянного реформирования отечественного пенсионного обеспечения. Новый виток такого реформирования разворачивается в настоящее время. Вместе с тем трудно утверждать, что в обществе и во властных структурах сложился консенсус относительно целей, задач и архитектуры современной российской пенсионной системы.
Между тем, все более отчетливо проступают ее проблемы, а именно: низкий уровень трудовых пенсий, которые так и не достигли 40% коэффициента замещения пенсией утраченного заработка и на сегодняшний день в среднем составляют 1,7 прожиточного минимума пенсионера.
Сформированная система обязательного пенсионного страхования (ОПС) оказалась несбалансированной по поступающим страховым взносам и пенсионным выплатам, что требует постоянного увеличения дотаций из бюджетных средств. Дисбаланс этой системы создают: не подтвержденный актуальными расчетами страховой тариф взносов в ОПС; наличие большого числа получателей досрочных пенсий, выплачиваемых опять же из данной системы; величина страховых взносов самозанятых, не соответствующая в дальнейшем их пенсионным выплатам; уклонение от уплаты страховых взносов путем выплаты «серых зарплат».
Однако также нуждается в реформировании и система государственного пенсионного обеспечения, которая так и не сформировала единых принципов такого обеспечения для разных категорий государственных служащих. Необходимо совершенствование данной системы пенсий, в частности, пересмотр их размеров, механизма индексации. Всего этого можно достичь путем обращения к зарубежному опыту, главным образом, к пенсионным системам развитых стран. Планы по реформированию пенсионного обеспечения гражданских служащих в России есть, остается воплотить их в жизнь.
Список литературы
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Васильева, Е.И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики // Вопросы управления. – 2008. - № 2.
Волкова, В.В., Сапфирова, А.А. Государственная служба / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010. – 208 с.
Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник для вузов / В.Д. Граждан. – М.: Юрайт, 2011. – 620 с.
Давыдов, Я.В. Теория государства и права. Системный курс / Я.В. Давыдов. - М.: А-Приор, 2012. – 144 с.
Демин, А.А. Государственная служба в РФ / А.А. Демин. – М.: Юрайт, 2012. – 400 с.
Долгушина, С.В. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию / С.В. Долгушина. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 127 с.
Знаменский, Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие для бакалавров / Д.Ю. Знаменский. - СПб.: Интермедия, 2013. – 180 с.
Исаев, И. История государства и права зарубежных стран. Учебник для бакалавров / И. Исаев. – М: Проспект, 2013. – 560 с.
История государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И. Батыра. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 496 с.
Петров, В.И. Государственная и муниципальная служба: Учебник для бакалавров / В.И. Петров. – М.: Юрайт, 2013. – 365 с.
Смоленский, М.Б. Теория государства и права: Учебник / М.Б. Смоленский. - 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 478 с.
Фомина, С.В. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в России: правовые вопросы: диссертация ... кандидата юридических наук. – М., 2007. - 190 с.
Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие / М.И. Халиков. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.
Электронные ресурсы:
Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. М., 1999 – 2013. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru (дата обращения 29.04.2013).
Центр информационных исследований: [Электронный ресурс]. М., 2013. URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/1997/vestniksf64-19/vestniksf64-19080.htm#HL_56 (дата обращения 29.04.2013).


Смоленский, М.Б. Теория государства и права: Учебник / М.Б. Смоленский. - 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 71 с.
История государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И. Батыра. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 116 с.
Там же. С. 117.
История государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И. Батыра. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 117 с.
Там же. С. 118.
Смоленский, М.Б. Теория государства и права: Учебник / М.Б. Смоленский. - 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 74 с.
Там же. С. 74.
Там же. С. 75.
Долгушина, С.В. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию / С.В. Долгушина. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 33 с.
Фомина, С.В. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в России: правовые вопросы: диссертация ... кандидата юридических наук. – М., 2007. – 56 с.
Давыдов, Я.В. Теория государства и права. Системный курс / Я.В. Давыдов. - М.: А-Приор, 2013. – 60 с.
Там же. С. 61.
Давыдов, Я.В. Теория государства и права. Системный курс / Я.В. Давыдов. - М.: А-Приор, 2013. – 62 с.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Знаменский, Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие для бакалавров / Д.Ю. Знаменский. - СПб.: Интермедия, 2013. – 52 с.
Знаменский, Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие для бакалавров / Д.Ю. Знаменский. - СПб.: Интермедия, 2013. – 50 с.
Петров, В.И. Государственная и муниципальная служба: Учебник для бакалавров / В.И. Петров. – М.: Юрайт, 2013. – 204 с.
Там же. С. 207.
Демин, А.А. Государственная служба в РФ / А.А. Демин. – М.: Юрайт, 2012. – 183 с.
Петров, В.И. Государственная и муниципальная служба: Учебник для бакалавров / В.И. Петров. – М.: Юрайт, 2013. – 271 с.
Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. М., 1999 – 2013. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru (дата обращения 29.04.2013).
Там же.
Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. М., 1999 – 2013. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru (дата обращения 29.04.2013).
Там же.
Там же.
Там же.
Смоленский, М.Б. Теория государства и права: Учебник / М.Б. Смоленский. - 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 93 с.
Смоленский, М.Б. Теория государства и права: Учебник / М.Б. Смоленский. - 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 93 с.
Там же. С. 94.
Васильева, Е.И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики // Вопросы управления. – 2008. - № 2.
Исаев, И. История государства и права зарубежных стран. Учебник для бакалавров / И. Исаев. – М: Проспект, 2013. – 149 с.
Исаев, И. История государства и права зарубежных стран. Учебник для бакалавров / И. Исаев. – М: Проспект, 2013. – 151 с.
Там же.
Исаев, И. История государства и права зарубежных стран. Учебник для бакалавров / И. Исаев. – М: Проспект, 2013. – 151 с.
Там же. С. 153.
Исаев, И. История государства и права зарубежных стран. Учебник для бакалавров / И. Исаев. – М: Проспект, 2013. – 153 с.
История государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И. Батыра. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 267 с.
История государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И. Батыра. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 267 с.
Исаев, И. История государства и права зарубежных стран. Учебник для бакалавров / И. Исаев. – М: Проспект, 2013. – 184 с.
Там же. С. 205 с.
Исаев, И. История государства и права зарубежных стран. Учебник для бакалавров / И. Исаев. – М: Проспект, 2013. – 207 с.
Там же. С. 208.
Там же. С. 239.
Исаев, И. История государства и права зарубежных стран. Учебник для бакалавров / И. Исаев. – М: Проспект, 2013. – 277 с.
История государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И. Батыра. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 301 с.
История государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И. Батыра. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 305 с.
История государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И. Батыра. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 307 с.
Центр информационных исследований: [Электронный ресурс]. М., 2013. URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/1997/vestniksf64-19/vestniksf64-19080.htm#HL_56 (дата обращения 29.04.2013).
Фомина, С.В. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в России: правовые вопросы: диссертация ... кандидата юридических наук. – М., 2007. – 70 с.
Там же. С. 14.
Васильева, Е.И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики // Вопросы управления. – 2008. - № 2.
Там же.
Знаменский, Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие для бакалавров / Д.Ю. Знаменский. - СПб.: Интермедия, 2013. – 94 с.
Васильева, Е.И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики // Вопросы управления. – 2008. - № 2.
Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник для вузов / В.Д. Граждан. – М.: Юрайт, 2011. – 186 с.
Там же.
Там же.
Петров, В.И. Государственная и муниципальная служба: Учебник для бакалавров / В.И. Петров. – М.: Юрайт, 2013. – 311 с.
Там ж. С. 312.









4

1.Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
2.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
3.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
4.Васильева, Е.И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики // Вопросы управления. – 2008. - № 2.
5.Волкова, В.В., Сапфирова, А.А. Государственная служба / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010. – 208 с.
6.Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник для вузов / В.Д. Граждан. – М.: Юрайт, 2011. – 620 с.
7.Давыдов, Я.В. Теория государства и права. Системный курс / Я.В. Давыдов. - М.: А-Приор, 2012. – 144 с.
8.Демин, А.А. Государственная служба в РФ / А.А. Демин. – М.: Юрайт, 2012. – 400 с.
9.Долгушина, С.В. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию / С.В. Долгушина. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 127 с.
10. Знаменский, Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие для бакалавров / Д.Ю. Знаменский. - СПб.: Интермедия, 2013. – 180 с.
11. Исаев, И. История государства и права зарубежных стран. Учебник для бакалавров / И. Исаев. – М: Проспект, 2013. – 560 с.
12. История государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И. Батыра. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 496 с.
13. Петров, В.И. Государственная и муниципальная служба: Учебник для бакалавров / В.И. Петров. – М.: Юрайт, 2013. – 365 с.
14. Смоленский, М.Б. Теория государства и права: Учебник / М.Б. Смоленский. - 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 478 с.
15. Фомина, С.В. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в России: правовые вопросы: диссертация ... кандидата юридических наук. – М., 2007. - 190 с.
16. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие / М.И. Халиков. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.
Электронные ресурсы:
17. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. М., 1999 – 2013. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru (дата обращения 29.04.2013).
18. Центр информационных исследований: [Электронный ресурс]. М., 2013. URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/1997/vestniksf64-19/vestniksf64-19080.htm#HL_56 (дата обращения 29.04.2013).


Вопрос-ответ:

Какая история становления системы пенсионного обеспечения в России?

История становления системы пенсионного обеспечения в России берет свое начало с 1920-х годов, когда была введена первая система государственных пенсий для работников государственных органов. Начиная с того времени, система пенсионного обеспечения государственных служащих постоянно совершенствовалась и изменялась в соответствии с нуждами и требованиями времени.

Какие особенности есть у пенсий государственных гражданских служащих в России?

Пенсии государственных гражданских служащих в России имеют несколько особенностей. Во-первых, они устанавливаются на основе определенной формулы, которая учитывает размер заработной платы и стаж гражданской службы. Во-вторых, пенсии госслужащих являются привилегированными и часто являются значительно выше, чем пенсии обычных работников. В-третьих, госслужащие могут получать пенсию уже по достижении определенного возраста и стажа службы, что отличается от обычной системы пенсионного обеспечения.

Какой опыт пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в развитых странах?

Опыт пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в развитых странах различен. Некоторые страны имеют привилегированные и щедрые пенсионные программы для госслужащих, которые предусматривают значительные выплаты и прекрасные условия. Другие страны, наоборот, могут иметь более строгие и ограниченные пенсионные программы для госслужащих. В целом, опыт развитых стран в этой области может быть полезным для России при совершенствовании своей системы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.

Какая история становления системы пенсионного обеспечения в России?

История системы пенсионного обеспечения в России насчитывает более 100 лет. Она началась в 1912 году, когда был принят первый закон о пенсионном обеспечении государственных служащих. С тех пор система пенсий государственных гражданских служащих постоянно развивалась и изменялась. Важные этапы в истории включают в себя революцию 1917 года, период Советской власти, реформу 1991 года и последующие изменения в пенсионной системе.

Какие особенности пенсий государственных гражданских служащих в России?

Особенности пенсий государственных гражданских служащих в России включают возможность выхода на пенсию по возрасту, стажу и условиям труда, а также наличие различных льготных условий для определенных категорий служащих. Пенсия госслужащего состоит из базовой и дополнительной частей, причем доли этих частей зависят от стажа работы и заработной платы. Кроме того, пенсии госслужащих являются привилегированными и имеют некоторые преимущества по сравнению с пенсиями других категорий населения.

Какой опыт пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в развитых странах?

Опыт пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в развитых странах различен. Некоторые страны предлагают систему пенсии, аналогичную российской, с возможностью выхода на пенсию по возрасту или по стажу работы, с различными формулами расчета пенсионных накоплений. Другие страны предлагают более гибкие модели пенсионного обеспечения, включая возможность частичного выхода на пенсию или комбинированной модели, где пенсия зависит от стажа работы и накопления. В целом, опыт развитых стран в области пенсионного обеспечения может быть полезным для России при совершенствовании своей системы.

Какова история становления системы пенсионного обеспечения в России?

Система пенсионного обеспечения в России начала формироваться в конце XIX века. Одним из ранних законов был Указ о пенсиях гражданскому персоналу 1898 года, который предусматривал возможность предоставления пенсий государственным служащим. Далее, со становлением Советской власти, система пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих была изменена и приспособлена к новым условиям. В настоящее время пенсионное обеспечение государственных служащих в России регулируется Федеральным законом "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих".

Какие особенности имеют пенсии государственных гражданских служащих в России?

Пенсии государственных гражданских служащих в России имеют несколько особенностей. Во-первых, пенсии этих служащих рассчитываются исходя из размера заработной платы, а не из суммы взносов в пенсионный фонд. Во-вторых, государственные служащие имеют право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет. Также, пенсии государственных служащих могут быть увеличены при обстоятельствах, предусмотренных законом.

Какой опыт пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих есть в развитых странах?

В развитых странах существуют разные модели пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих. Например, в некоторых странах пенсии рассчитываются исходя из заработной платы, а в других - из суммы взносов в специальный пенсионный фонд. Есть также страны, где пенсии государственных служащих назначаются автоматически при достижении определенного возраста или выслуги лет. Кроме того, ряд стран предлагает дополнительные формы пенсионного обеспечения для государственных служащих, такие как инвестиционные фонды или пенсионные схемы.

Какова история становления системы пенсионного обеспечения в России?

Система пенсионного обеспечения в России начала формироваться в 1920-х годах. Первой формой пенсионного обеспечения стали "национальные пенсионные кассы", которые покрывали только определенные категории работников. В 1990-х годах была принята реформа системы пенсионного обеспечения, которая ввела накопительную пенсионную систему, но она оказалась неэффективной и была заменена в 2002 году.

Какие особенности имеют пенсии государственных гражданских служащих в России?

Особенности пенсий государственных гражданских служащих в России включают возможность получения выслуги лет, при которой гражданам начисляется дополнительный стаж при определенной продолжительности работы. Также у государственных служащих применяется специальный коэффициент, повышающий размер пенсии. Кроме того, у них нет возрастного ограничения для выхода на пенсию в отличие от обычных работников.

Какой опыт пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих есть в развитых странах?

В развитых странах существует разнообразная система пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих. Например, в США пенсии для федеральных служащих предусмотрены по системе "Federal Employees Retirement System (FERS)", которая включает накопительный компонент и гарантированный пенсионный план. В Великобритании существует система "Civil Service Pension Scheme", которая также включает накопительный и гарантированный планы. В Германии государственным служащим предлагается пенсия по системе "Versorgungsausgleich", которая основана на доли от оклада и количестве отработанных лет.