Система управления возрастной структурой парка
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 05.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Перечень условных обозначений, терминов и сокращений
Введение
1. Общая характеристика, структура управления, анализ технико-экономических показателей работы предприятия
2. Анализ системы управления возрастной структурой парка
2.1. Модель системы управления возрастной структурой парка
2.2. Экспертная оценка влияния факторов эксплуатации на возрастную структуры парка
3. Информационное обеспечение системы управления возрастной структурой парка
4. Документальное обеспечение системы управления возрастной структурой парка
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложения А – К (опросные листы экспертов)
Основной формой сбора информации для статистического анализа надежности техники является карточка учета неисправностей, которая является первичным документом статистической информации. Как дополнительные источники информации используются: сведения о числе изделий, находящихся в эксплуатации, и об их наработки; рекламации и технические акты; сводные ведомости неисправностей изделий, проходящих эксплуатационные и другие испытания; отчеты и акты о результатах исследования досрочно снятых и рекламационных изделий; письма-запросы технического решения по неисправностях техники, выявленным при ремонте, и статистические отчеты по анализу неисправностей ремонтных подразделений.
Вся информация о неисправности техники делится на группы: данные об отказах, которые привели или могут привести к существенным расходам, данные о неисправности и дефектах, которые не приводят к нарушению работоспособности жизненно важных систем ПС. Сбор информации первой группы проводится во всех ремонтных подразделениях. Информация о неисправности второй группы собирается в подразделениях, где эксплуатируется машина.
Сбор данных организован так, чтобы отражать влияние на надежность техники следующих эксплуатационных факторов: климатических условий; режимов работы; «возраста» парка машин различных типов по наработке и календарному сроку эксплуатации; организационных факторов. Соблюдение изложенных требований позволяет обеспечить достаточную наглядность информации о неисправности автомобилей всех типов [4].
4. Документальное обеспечение системы управления возрастной структурой парка
На современном автотранспортном предприятии практически любой величины и специализации документооборот является самой регламентированной областью деятельности, с одной стороны, регулируемой требованиями различных государственных и муниципальных органов исполнительной власти, с другой – управляемой внутренними локальными актами предприятия.
В деятельности современного автотранспортного предприятия относительно легко можно выделить основные направления, которые можно считать специфичными для всех предприятий такого профиля (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 Структура документооборота АТП
В указанном на рисунке перечне отсутствуют разделы, позволяющие провести более узкую дифференциацию АТП, в частности, исключены характерные процессы, связанные с организацией пассажирских перевозок, деятельностью специальных автомобильных хозяйств, профильных ведомственных гаражей (скорая помощь, пожарные и т.д.).
Кроме документации, ведение которой АТП предписывается регулятором (государством), такая организация создает достаточно большой объем внутренней, специфической документации, функциональность и реквизитный состав которой определяются обычно непосредственно структурным подразделением организации. На информационном уровне все подразделения предприятия очень тесно взаимодействуют между собой. Рассмотрим статистические аспекты документного обеспечения деятельности автотранспортного предприятия.
Документооборот только технической службы АТП включает более 120 документов. Из общего количества документов доля первичных составляет 21 % (технические паспорта, путевые и ремонтные листы, требования на запасные части и т.д.). На документы с нормативно-справочной информацией (НСИ) приходится 6 % (маршруты и режимы работы, нормы на расход топлива, ресурс шин, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и проч.). Самую большую долю в общем документообороте образуют вторичные документы (73 %) — различные отчетные формы (справки, сводки, ведомости, картотеки, журналы и т.д.).
С большинством первичных документов работает несколько подразделений предприятия. Например, документ "требование на запасные части" в процессе своего жизненного цикла проходит через указанные на рис. 3.2 подразделения, в каждом из которых в документацию вводятся новые уникальные сведения, не повторяющие уже имеющуюся информацию.
Содержание вторичных документов частично или полностью дублирует информацию первичных. Например, при выдаче запасных частей в картотеку складского учета переносятся сведения из требования, при получении запасных частей — из накладной.
При обработке путевых листов формируется множество сводок, справок и отчетов, при этом выполняется сортировка и разноска содержащихся в них сведений (по маркам, автомобилям, автоколоннам, водителям и т.д.).
Рисунок 3.2 Жизненный цикл документов АТП
Каждая служба предприятия стремится сформировать свой перечень необходимой ей документации, что неизбежно приводит к дублированию информации, к дополнительным затратам времени на ее перенос из одних документов в другие и сопровождается частичным искажением данных (появлением ошибок).
Директивное управление деятельностью компании и его документационное обеспечение предполагает создание, обработку и исполнение документов распорядительного характера, содержащих информацию о сути поручения, исполнителях, ресурсах и сроках исполнения. Такими специализированными документами, имеющими распорядительную функцию, являются, в частности, приказы и распоряжения. С другой стороны, любой документ, попавший на рассмотрение к руководителю организации, может быть дополнен новым атрибутом - резолюцией, имеющей распорядительную функцию, что станет основанием для формирования поручения по нему с дальнейшим контролем его исполнения.
Проведенный в предыдущем разделе анализ информационного обеспечения производства ТО автомобильной техники позволяет определить перечень (табл. 4.1) системы управления возрастной структурой парка.
Таблица 4.1.
Перечень и краткая характеристика документов
Наименование учетного документа Назначение Путевой лист Информация о работе подвижного состава за смену Лицевая карточка автомобиля Планирование и учет (по пробегу) ТО и ремонтов подвижного состава План-отчет ТО подвижного состава Информация о назначении и выполнении ТО подвижного состава Листок учета ТО и ремонта Регистрация сведений, относящихся к проведению ТО-2, регламентных работ и ТР подвижного состава Карта диагностики (Д-1, Д-2) Учет работ, связанных с диагностикой автомобиля Накопительная карта диагностирования Накопление информации об изменениях диагностических параметров в процессе эксплуатации машины, сбору исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса и вероятности безотказной работы в пределах межконтрольного периода Сетевой суточный график Информация, необходимая для оперативного планирования, контроля и регулирования, а также для подведения итогов работы производственных подразделений за смену Лимитно-заборная карта Отпуск материальных ресурсов со склада в производственные подразделения предприятия, а также возврат ресурсов обратно на склад Журнал схода автомобилей с линии Информация о причинах схода автомобилей с линии Бортовой журнал Отражение картины технической эксплуатации конкретного автомобиля и качества работ ТОиР Корешок листка учета Учет работы водителя при его участии в ТО или ТР Наряд на ремонт Данные про автомобиль и требуемые ремонтные воздействия
Учитывая многообразие формируемых документов, для автоматизации процедур сопровождения их жизненного цикла максимально эффективным является использование системы автоматизации документоориентированных потоков работ (WorkFlow/ DocFlow), являющейся частью любой современной системы электронного документооборота (СЭД). Если в СЭД также встроен унифицированный генератор отчетов, система позволит осуществлять подготовку, учет и обработку всего многообразия путевой документации, которая является обязательной для любого автотранспортного предприятия.
Автоматизация документооборота автотранспортного предприятия — простой и одновременно необычайно качественный метод повышения эффективности его деятельности.
Заключение
В соответствии с заданием на курсовое проектированиерассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя задачу разработки системы управления возрастной структурой парка техники.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Изучены условия работы, организационную структуру и форму управления АТП, проанализированы основные технико-экономические показатели работы АТП.
2. Определены факторы, влияющие на эффективность управления возрастной структурой парка автомобилей.
3. На базе анализа предложена система управления возрастной структурой парка автомобилей, проведена экспертная оценка факторов, влияющих на функционирование системы.
4. Разработаны предложения по информационному обеспечению системы управления возрастной структурой парка автомобилей.
5. Проанализированы и разработаны предложения по документальному обеспечению системы управления.
В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта.
Список литературы
Абсалямов Р.Ф. Работоспособность и возрастная структура автомобильных парков: Дис...канд. техн. наук: 05.22.10. – К., 1986. – 114 с.
Аринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 314 с.
Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. – М.: Статистика, 1974. – 159 с.
Говорущенко Н.Я., Туренко А.Н. Системотехника транспорта (на примере автомобильного транспорта) // В двух частях. Ч. 1. – Харьков: РИО ХГАДТУ, 1998. – 255 с.
Захаров Н.С. Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. - 142 с.
Исаева Л.С. Оптимальные сроки службы автомобилей. – М.: Транспорт, 1976. – 50 с.
Исследования в области конструирования автомобилей / Под ред. В. Д. Просвирника. – М., Машиностроение, 1970. – 268 с.
Каплун Ф.З. Прогноз парка автомобилей на основе вероятностной модели процесса списания //Сб. науч. тр. НАМИ. – 1981. – вып. 182. – с. 105-108.
Костенко Н., Рискин Л. Прогнозирование технического состояния систем управления. – Харьков: Основа, 1996. – 213 с.
Кузнецов Е. С. Управление техническими системами: учебное пособие / Е. С. Кузнецов.. – М., МАДИ (ТУ), 2003. – 247 с.
Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004 – 60 с.
Сорокин Б.Д., Пугачев И. Эффективный срок службы автомобиля //Автомобильный транспорт. – 1975. - № 10. – с. 41-43.
Таганов Ю.Б. Совершенствование структуры производственно-технической базы автотранспортных предприятий с учетом возрастного состава автомобильного парка: Дис...канд. техн. наук: 05.22.10. – К., 1992. – 187 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглое и др.; Под ред. В. М. Власова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.
Техническая эксплуатация автомобилей, часть 3: Учебно-методический комплекс (информация о дисциплине, рабочие учебные материалы, информационные ресурсы дисциплины, блок контроля освоения дисциплины) / сост.: А.В. Терентьев, А.В. Загриценко, А.Б. Егоров, О.В. Гладков, Т.К. Екшикеев. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009. - 103 с.
Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. – М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2008. 256 с.
Кудін Р.А. Вік автомобільного парку та потреби в технічному сервісі: [Монографія]. – К.: НТУ, 2005. – 109 с.
Курніков І.П., Кудін Р.А. Управління віковою структурою автомобільного парку// Системні методи керування, технологія та організація виробництва, ремонту і експлуатації автомобілів: Збірник наук. пр. – К., НТУ, ТАУ, 2002. – Випуск 15. – с.131-133.
Несвітський К.Я., Кудін Р.А. Деякі аспекти вивчення впливу віку автомобіля на потреби у ремонтних діях// Системні методи керування, технологія та організація виробництва, ремонту і експлуатації автомобілів: Збірник наук. пр. – К., НТУ, ТАУ, 2001. – Випуск 12. – с. 93-96.
Сайт ОАО "АТГП-44". Режим доступа http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=22684
Приложения
не распечатывать для формирования оглавления
Приложения А – К (опросные листы экспертов)
Рисунок 1.2. План производственного корпуса
Прием автомобиля с линии
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Текущий ремонт
ТО-1, ТО-2
Хранение
Заправка
Выпуск автомобиля на линию
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лит
Лист
Листов
1
43
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Разраб.
Пров.
Н. контр.
Утв.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
40
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
1.Абсалямов Р.Ф. Работоспособность и возрастная структура автомобильных парков: Дис...канд. техн. наук: 05.22.10. – К., 1986. – 114 с.
2.Аринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 314 с.
3.Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. – М.: Статистика, 1974. – 159 с.
4.Говорущенко Н.Я., Туренко А.Н. Системотехника транспорта (на примере автомобильного транспорта) // В двух частях. Ч. 1. – Харьков: РИО ХГАДТУ, 1998. – 255 с.
5.Захаров Н.С. Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. - 142 с.
6.Исаева Л.С. Оптимальные сроки службы автомобилей. – М.: Транспорт, 1976. – 50 с.
7.Исследования в области конструирования автомобилей / Под ред. В. Д. Просвирника. – М., Машиностроение, 1970. – 268 с.
8.Каплун Ф.З. Прогноз парка автомобилей на основе вероятностной модели процесса списания //Сб. науч. тр. НАМИ. – 1981. – вып. 182. – с. 105-108.
9.Костенко Н., Рискин Л. Прогнозирование технического состояния систем управления. – Харьков: Основа, 1996. – 213 с.
10.Кузнецов Е. С. Управление техническими системами: учебное пособие / Е. С. Кузнецов.. – М., МАДИ (ТУ), 2003. – 247 с.
11.Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004 – 60 с.
12.Сорокин Б.Д., Пугачев И. Эффективный срок службы автомобиля //Автомобильный транспорт. – 1975. - № 10. – с. 41-43.
13.Таганов Ю.Б. Совершенствование структуры производственно-технической базы автотранспортных предприятий с учетом возрастного состава автомобильного парка: Дис...канд. техн. наук: 05.22.10. – К., 1992. – 187 с.
14.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглое и др.; Под ред. В. М. Власова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.
15.Техническая эксплуатация автомобилей, часть 3: Учебно-методический комплекс (информация о дисциплине, рабочие учебные материалы, информационные ресурсы дисциплины, блок контроля освоения дисциплины) / сост.: А.В. Терентьев, А.В. Загриценко, А.Б. Егоров, О.В. Гладков, Т.К. Екшикеев. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009. - 103 с.
16.Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. – М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2008. ¬ 256 с.
17.Кудін Р.А. Вік автомобільного парку та потреби в технічному сервісі: [Монографія]. – К.: НТУ, 2005. – 109 с.
18.Курніков І.П., Кудін Р.А. Управління віковою структурою автомобільного парку// Системні методи керування, технологія та організація виробництва, ремонту і експлуатації автомобілів: Збірник наук. пр. – К., НТУ, ТАУ, 2002. – Випуск 15. – с.131-133.
19.Несвітський К.Я., Кудін Р.А. Деякі аспекти вивчення впливу віку автомобіля на потреби у ремонтних діях// Системні методи керування, технологія та організація виробництва, ремонту і експлуатації автомобілів: Збірник наук. пр. – К., НТУ, ТАУ, 2001. – Випуск 12. – с. 93-96.
20.Сайт ОАО "АТГП-44". Режим доступа http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=22684
Вопрос-ответ:
Какова общая характеристика и структура управления возрастной структурой парка?
Общая характеристика и структура управления возрастной структурой парка включает в себя анализ технико-экономических показателей работы предприятия, модель системы управления возрастной структурой парка и экспертную оценку влияния факторов эксплуатации на возрастную структуру парка.
Что включает модель системы управления возрастной структурой парка?
Модель системы управления возрастной структурой парка включает в себя анализ и оценку возрастной структуры парка, разработку и реализацию мероприятий по улучшению возрастной структуры, а также контроль и предсказание изменений в возрастной структуре.
Какая роль имеет экспертная оценка влияния факторов эксплуатации на возрастную структуру парка?
Экспертная оценка влияния факторов эксплуатации на возрастную структуру парка позволяет определить влияние различных факторов, таких как интенсивность использования, техническое состояние оборудования и другие, на состояние парка и выработать рекомендации по управлению возрастной структурой.
Что включает информационное обеспечение системы управления возрастной структурой парка?
Информационное обеспечение системы управления возрастной структурой парка включает в себя сбор, анализ и хранение данных о возрастной структуре парка, а также разработку системы управления и отчетности, которая позволяет отслеживать и анализировать изменения в возрастной структуре.
Какое документальное обеспечение требуется для системы управления возрастной структурой парка?
Документальное обеспечение системы управления возрастной структурой парка включает в себя различные управленческие документы, такие как планы работы, отчеты об исполнении планов, протоколы экспертизы и другие, которые позволяют осуществлять контроль и анализ изменений в возрастной структуре парка.
Что такое система управления возрастной структурой парка?
Система управления возрастной структурой парка - это комплекс организационных и управленческих мер, направленных на поддержание оптимального соотношения между возрастными группами технических средств или оборудования в парке.
Какова структура управления возрастной структурой парка?
Структура управления возрастной структурой парка включает в себя ряд подразделений и должностей, ответственных за составление и реализацию стратегии поддержания оптимальной возрастной структуры, мониторинг и анализ возрастного состава парка, принятие решений по замене устаревших объектов и т.д.
Что включает в себя модель системы управления возрастной структурой парка?
Модель системы управления возрастной структурой парка включает в себя различные факторы эксплуатации, такие как срок службы объектов, частота использования, техническое состояние и др., а также методы анализа и прогнозирования возрастного состава парка.
Какое информационное обеспечение необходимо для системы управления возрастной структурой парка?
Для системы управления возрастной структурой парка необходимо информационное обеспечение, включающее в себя данные о возрасте и техническом состоянии объектов парка, информацию о факторах эксплуатации и прогнозах их изменения, а также инструменты для анализа и принятия решений.