Проект станции технического обслуживания автомобилей ока

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 29 29 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 05.07.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Технологический расчет АТП
Расчет производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
Расчет годовой производственной программы по видам обслуживания и ремонту
Годовой объём уборочно-моечных работ на городских и дорожных СТО
Годовой объём работ по предпродажной подготовке автомобилей
Годовой объём работ по приёмке-выдаче
Годовой объём работ по противокоррозионной обработке
Годовой объём работ по самообслуживанию на СТО
Определение общей трудоёмкости работ на СТО
Расчет числа постов
Расчёт числа рабочих постов уборочно-моечных работ.
Расчёт числа вспомогательных постов
Расчет числа автомобиле-мест ожидания
Расчет числа автомобиле-мест хранения
Расчет численности производственных рабочих
2. Расчёт площадей помещений СТО
Уточнённый расчёт площадей производственных помещений
Расчёт площадей складов и стоянок
Площади стоянок автомобилей определяются по формуле:
Расчёт площадей служебно-бытовых, технических, и других помещений
Определение общей площади СТО
3. Технологическая компоновка и планировка помещений СТО
Компоновочно-планировочные и строительные решения производственных помещений
Литература
Приложение 1. Генеральный план станции технического обслуживания автомобилей «Ока»
Приложение 2. Планировка производственных помещений станции технического обслуживания

Фрагмент для ознакомления

На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь служебно-бытовых помещений может быть определена по формуле:Fоб - площадь общественных помещений, м2fуд3 - удельная площадь общественных помещений, приходящаяся на одного работающего СТО (1 м2)Рсто - общее число работающих на СТО (88 чел)Fсл- площадь административных (служебных) помещений, м2fуд1 - удельная площадь приходящаяся на одного ИТР, служащего, МОП (8 м2)Fбыт - площадь бытовых помещений, м2fуд2 - удельная площадь бытовых помещений, приходящаяся на одного работающего СТО (3 м2)Общая площадь служебно-бытовых помещенийПлощади технических помещений (компрессорной, трансформаторной и насосной станций, вентиляционных камер и др.) могут быть рассчитаныукрупнённо по формуле:где n – норма площади технических помещений (5%)Fпр - производственная площадь СТО (656м2)Предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчёта где Хр - общее количество рабочих постов ЕО, ТО и ТР;fкл-норма площади помещений для клиентов: для городских СТО 8 м2 (от 16 до 25 постов)Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей (магазина) принимается из расчёта:где f пзч - удельная площадь склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей, (6 м2); Nсто - количество комплексно обслуживаемых автомобилей в годПлощадь зоны продажи запчастей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики Fмаг не должна быть меньше 30% (45 м2)от общей площади помещения клиентов Fкл.Выбираем наибольшее значение Fмаг = 45 м2На территории участка СТО предусматривают также контрольно-пропускной пункт (КПП), располагаемый при въезде на СТОгде fкпп – удельная площадь, приходящаяся на одного работника КПП, (4 м2); Рпсо – количество людей пожарно-сторожевой охраны (3)Площадь КПП не должна быть менее 9м2Определение общей площади СТООпределяем общую площадь помещений СТО, суммируя результаты промежуточных вычисленийFсто = Fпр +Fскл+ Fх+Fс-б+ Fтех+Fкл+Fмаг = = 656 + 221,7 + 306 + 488 + 32,8 + 152 +45 = 1900 м2Эта площадь (Fсто) берётся за основу при выборе типа здания и разработке компоновочно - планировочного решения станции3. Технологическая компоновка и планировка помещений СТОНа стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах необходимая площадь участка под СТО определяетсяпо формулегде Fсто ф – фактическая площадь, занимаемая производственно-складскими и служебно-бытовыми помещениями СТО при объединённом типе застройке участка; Fох – площадь открытых площадок для автомобилей клиентов и персонала СТО (3230 м2); Fкпп – площадь КПП (12 м2); Kз – коэффициент плотности застройки территории (при закрытом хранении для новых СТО примем значение 0,3).Примем блокированную застройку территории СТО. Блокированная застройка имеет преимущества перед павильонной по экономичности строительства, удобствам построения производственных процессов, осуществлению технологических связей и по организации движения. Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении. При повороте проезда на 90 градусов радиус кривой должен быть не менее 10 м с соответствующим уширением проезда на кривой.Компоновочно-планировочные и строительные решения производственных помещенийПрименяем модульные облегченные металлоконструкции. Несущими элементами модуля являются четыре колонны с расстояниями между ними 18х18 м при модуле 30х30 мВ объеме модульного производственного помещения определим расположение основных постов и участков, общей площадью 288 м2 и 140 м2В отдельно стоящих боксах определим пост мойки и шиномонтажа, также вынесем аккумуляторный, антикоррозионной обработки, окрасочный посты и участки из-за создания взрывоопасной концентрации газов (водородо-воздушная смесь, пары растворителей) площадью 168 и 40 м2Складские помещения располагаются в производственном корпусе и занимают площадь 152 м2, за исключением складов шин, ЛКМ, масел, кислородных и ацетиленовых баллонов, АКБ (70 м2)Основное производственное помещение должно иметь площадь не менее 700 м2, то есть достаточно одного модуля 30х30 м. Его площадь составит 900 м2.Отдельный корпус для помещений административного персонала (136 м2), организации клиентской зоны (152 м2), магазина запчастей (45 м2), бытовых (264 м2) и общественных (88 м2) помещенийНеобходимо административное здание площадью не менее 690 м2. Для этой цели подходитдвухэтажное здание 18х36 м (864 м2)ЛитератураОбщесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91), 74 с.Технологическое проектирование станций технического обслуживания: Метод.указ./ Самар. гос. техн. ун-т; Сост. А.А. Уютов. Самара, 2008. 76 с.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебно-методический комплекс/ сост. О.В. Гладков - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2007.- 44 с.Рейтинг регионов по обеспеченности населения автомобилямиhttp://www.gazeta.ru/infographics/auto/reiting__regionov_po_obespecennosti_naselenia_avtomobilami.shtmlБолее половины автопарка Санкт-Петербурга старше 10 летhttp://www.74rif.ru/spb-auto.htmlПриложение 1.Генеральный план станции технического обслуживания автомобилей «Ока»Приложение 2.Планировка производственных помещений станции технического обслуживания

ЛИТЕРАТУРА

1.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91), 74 с.
2.Технологическое проектирование станций технического обслуживания: Метод.указ./ Самар. гос. техн. ун-т; Сост. А.А. Уютов. Самара, 2008. 76 с.
3.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебно-методический комплекс/ сост. О.В. Гладков - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2007.- 44 с.
4.Рейтинг регионов по обеспеченности населения автомобилями
http://www.gazeta.ru/infographics/auto/reiting__regionov_po_obespecennosti_naselenia_avtomobilami.shtml
5.Более половины автопарка Санкт-Петербурга старше 10 летhttp://www.74rif.ru/spb-auto.html

Вопрос-ответ:

Что включает в себя технологический расчет АТП?

Технологический расчет АТП включает в себя расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобилей, расчет годовой производственной программы по видам обслуживания и ремонту, а также расчет годового объема уборочно-моечных работ на городских и дорожных СТО, предпродажной подготовке автомобилей, приемке-выдаче, противокоррозионной обработке и самообслуживанию.

Как производится расчет производственной программы по ТО и ТР подвижного состава?

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава производится на основе анализа технического состояния автомобилей и определения необходимых видов обслуживания и ремонта. В расчет также учитываются прогнозные показатели по количеству автомобилей, срокам их эксплуатации и другие факторы.

Как рассчитывается годовая производственная программа по видам обслуживания и ремонту?

Годовая производственная программа по видам обслуживания и ремонту рассчитывается на основе прогнозных данных о числе автомобилей, требующих обслуживания и ремонта разных видов. Для каждого вида обслуживания и ремонта определяется плановый объем работ в течение года. Эти данные используются для планирования ресурсов и организации работы станции технического обслуживания.

Какой годовой объем уборочно-моечных работ на городских и дорожных СТО?

Годовой объем уборочно-моечных работ на городских и дорожных станциях технического обслуживания зависит от числа автомобилей, ожидающих уборочно-моечные работы, и требуемого уровня чистоты технических средств. Он рассчитывается на основе среднего времени, которое требуется для выполнения каждого вида уборочно-моечных работ, и прогнозных данных о количестве автомобилей.

Как рассчитывается годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей?

Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей рассчитывается на основе прогнозных данных о количестве автомобилей, подлежащих предпродажной подготовке. Определяется плановый объем работ, включающий в себя осмотр, диагностику и необходимые мероприятия по внешнему и внутреннему обслуживанию автомобилей.

Что включает в себя технологический расчет?

Технологический расчет включает в себя расчет производственной программы по ТО и ТР подвижного состава, расчет годовой производственной программы по видам обслуживания и ремонту, годовой объем уборочно-моечных работ на городских и дорожных СТО, годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей, годовой объем работ по приемке-выдаче, годовой объем работ по противокоррозионной обработке и годовой объем работ по самообслуживанию на СТО.

Как происходит расчет производственной программы по ТО и ТР подвижного состава?

Расчет производственной программы по ТО и ТР подвижного состава осуществляется на основе данных о численности подвижного состава и предполагаемой интенсивности обслуживания. В результате расчета определяется годовой объем работ по ТО и ТР, который необходимо выполнить для обслуживания подвижного состава.

Как определяется годовой объем уборочно-моечных работ на городских и дорожных СТО?

Годовой объем уборочно-моечных работ на городских и дорожных СТО определяется на основе данных о площади помещений и их предполагаемой загрузке. Учитываются также особенности мойки различных типов транспортных средств. Результатом расчета является годовой объем работ, который необходимо выполнить для обслуживания клиентов.

Что включает в себя годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей?

Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей включает в себя такие работы, как мойка и полировка автомобилей, предпродажная диагностика и техническое обслуживание, подготовка документации и т.д. Расчет годового объема работ осуществляется на основе данных о числе предполагаемых продаж автомобилей и требуемом уровне обслуживания.

Как определяется годовой объем работ по самообслуживанию на СТО?

Годовой объем работ по самообслуживанию на СТО определяется на основе данных о числе клиентов, которые предпочитают выполнять некоторые работы самостоятельно. Учитывается также предполагаемая интенсивность использования оборудования и наличие необходимых материалов. Расчет позволяет определить годовой объем работ, который будет выполнен самостоятельно клиентами.

Какие виды работ включены в проект станции технического обслуживания автомобилей?

В проекте станции технического обслуживания автомобилей предусмотрены следующие виды работ: техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, уборочно-моечные работы на городских и дорожных СТО, предпродажная подготовка автомобилей, работы по приёмке-выдаче, противокоррозионная обработка, самообслуживание на СТО.

Каким образом рассчитывается производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава?

Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава рассчитывается исходя из потенциального количества автомобилей на обслуживании, времени, требуемого на каждую операцию, и количества рабочих дней в году. По этим данным определяется количество требуемого персонала и необходимое оборудование.