Связь с общественностью в деятельности футбольных клубов на примере ФК "Питер"
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 60 + 60 источников
- Добавлена 17.01.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ СПОРТА
1.1 Сущность связей с общественностью, особенности планирования и организации PR-кампании
1.1.1 Анализ сущности термина связи с общественностью
1.1.2 Особенности планирования и организации PR-кампании
1.2 Специфические задачи, решаемые PR-методами
1.3 Спортивный PR
1.4 Особенности использования PR в футболе
ГЛАВА 2 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФК «ПИТЕР»
2.1 Футбольный клуб «Питер»
2.2 PR-деятельность и её особенности в ФК «Питер»
2.3 Рекомендации по совершенствованию связей с общественностью в ФК «Питер»
2.3.1 Роль и задачи сотрудников футбольного клуба Зенит в реализации политики по осуществлению связей с общественностью
2.3.2 Роль исследований и реализации стратегии PR в Интернете футбольного клуба «Питер»
2.3.3 Преимущества и основные направления использования социальных сетей как инструмента PR деятельности ФК «Питер»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Также очень популярны веб-агрегаторы, представляющие собой сайты по сбору и отображению RSS-каналов, такие как Яндекс.Лента, Google Reader, Новотека и Bloglines. Авторы исследования пришли к заключению, что «социальные сети обладают гигантским потенциалом, они предоставляют новому поколению пиарщиков потрясающие возможности интерактивного взаимодействия».Исследователи выделяют следующие виды социальных сетей:Социальные сети (Facebook, MySpace, Vkontakte и др.)Системы мгновенного обмена сообщениями позволяют общаться с другим пользователем через сеть в режиме реального времени (Skype, ICQ, MSN Messenger и др.) Интернет-чаты позволяют одновременно нескольким пользователям общаться в режиме реального времени.Интернет-форумы позволяют создавать новые темы, комментировать и обсуждать сообщения других пользователей.Веб-блоги – личные онлайн-журналы отдельных пользователей.Вики-справочники – порталы, содержимое которых может редактироваться посетителями (Википедия).Интернет-хосты – позволяют размещать видео-материалы на бесплатной основе (YouTube).Специалисты по связям с общественностью ФК «Питер» недостаточно активны в социальных сетях, но при этом клуб имеет группу в сети «В контакте», а также страницу в сети «Твиттер». Управление коммуникациями в этих социальных сетях осуществляется специалистами по связям с общественностью. Периодичность обновления информации в социальных сетях зависит от наличия информационных поводов футбольного клуба (игры, конкурсы и т.д.).На взгляд автора, такие коммуникации являются недостаточными и не позволяют использовать в полной мере потенициал социальных сетей как канала коммуникации клуба. Основные направления рекомендаций использования возможностей социальных сетей позволят клубу увеличить эффективность своих коммуникаций. 2.3 Рекомендации по совершенствованию связей с общественностью в ФК «Питер»2.3.1 Роль и задачи сотрудников футбольного клуба Зенит в реализации политики по осуществлению связей с общественностьюУчитывая, что футбольный клуб «Питер» является спортивной организацией с относительно небольшими бюджетами на осуществление связей с общественностью, имеет крайне мало достижений, которые могут привлечь внимание значительной части населения, одним из первых рекомендаций по совершенствованию связей с общественностью ФК «Питер» станет акцентирование внимание и улучшение профессиональных навыков специалистов по связям с общественностью клуба. Не имея оснований и достаточного количества информационных поводов для продвижения клуба, большое значение начинает приобретать профессионализм специалистов по связям с общественностью, а также сотрудников футбольного клуба «Питер».Разработав стратегию по осуществлению связей с общественностью, футбольного клуба «Питер», необходимо перейти к наиболее важному этапу в этом процессе – конкретных мероприятий по реализации связей с общественностью ФК «Питер». Успешность реализации стратегии по связям с общественностью футбольного клуба «Питер» зависит от огромного количества факторов, как зависящих от клуба и его сотрудников, так и мало зависящих от нее и труднорегулируемых. Эффективная реализация стратегии построения связей с общественностью ФК «Питер», на мой взгляд, будет зависеть от следующих моментов:Понимание руководством ФК «Питер». необходимости и важности использования PR в своей деятельности как одной из основных форм коммуникации с группами общественности. Если менеджмент ФК «Питер» руководствуется в своей деятельности философией маркетинга, то это должно распространяться и на PR-деятельность. Менеджмент клуба должен быть готов осуществлять вложения в PR-активность ФК «Питер», которая станет вкладом в достижение стратегических целей ФК «Питер». Деятельность и компетенция специалиста по связям с общественностью. На результат и эффективность PR-кампании в значительной мере влияет уровень профессионализма сотрудника отдела по связям с общественностью ФК «Питер». Компетенция – круг обязанностей, функция или набор функций, закрепленных за социальным субъектом в системе социального функционирования (социальная компетенция) или общественного разделения труда (профессиональная компетенция). Специалист по связям с общественностью ФК «Питер» должен обладать социальными, профессиональными и специальными компетенциями, изложенными в Государственном образовательном стандарте ВПО специальности „Связи с общественностью“, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Минимальные стандарты качества в области связей с общественностью: а) Социально-личностные компетенции специалиста по связям с общественностью:- приверженность этическим нормам;- способность к генерации новых идей (творчеству);- способность к погашению конфликтов, обеспечение социальной сплоченности коллектива, толерантность;- владение приемами профессионального и межличностного общения;- владение коммуникативными навыками, умение работать в команде, в том числе междисциплинарной;- способность воспринимать различия этнических особенностей, традиций и культур, работать в кросс-культурном пространстве;- умение работать на международном уровне.б) Общепрофессиональные:- умение использовать современные информационные технологии для получения доступа к источникам информации, приема, хранения и обработки полученной информации, способность к преобразованию информации, владение массмедийными, мультимедийными технологиями, компьютерной грамотностью, электронными Интернет-технологиями;- умение использовать глобальные источники знаний;- мотивация к обучению на протяжении всей жизни;владение методологическими навыками, способность к синтезу. в) Специальные:- способность осуществлять функции специалиста по связям с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, СМИ, социальной сфере;-владение навыками организации работы пресс-центра, пресс-службы, отдела печати, отдела по связям с общественностью, отдела рекламы, центра общественных связей;-умение планировать и осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия;-умение использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения;-знание основ речи, ее видов, правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения;-обладание знаниями и базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью, владение навыками лмтературного редактирования;-обладание навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговымствами;-умение обсуждать проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность являний, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;-способность оценивать качество исследований в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий. Специалист по связям с общественностью ФК «Питер» в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности:-информационно-творческая-социально-психологическая;-информационно-коммуникационная;-информационно-управленческая;-рекламно-информационная;-информационно-аналитическая;-информационно-референтская;-культурно-просветительская;-организационно-рекламная;-информационно-социологическая;-научно-исследовательская.Таким образом, современный специалист по связям с общественностью в футбольном клубе – это коммуникативная, языковая личность, высококвалифицированный профессионал, обладающий творческим потенциалом и аналитическими способностями, способный эффективно устанавливать и поддерживать связи со всеми группами общественности, используя современные PR-технологии, т.е. специалист с высоким уровнем коммуникативной компетенции.Сотрудники ФК «Питер» также должны понимать свой вклад в достижение коммуникационных целей предприятия и целей PR, в частности. Тут можно полностью согласиться с главой одной крупной европейской компании при ответе на вопрос журналиста: «Сколько специалистов по связям с общественностью числится в Вашей компании?» ответил: «25 тысяч», имея в виду, что каждый сотрудник компании влияет на достижение целей по связям с общественностью.2.3.2 Роль исследований и реализации стратегии PR в Интернете футбольного клуба «Питер»Другим направлением рекомендаций по совершенствованию связей с общественностью ФК «Питер», станет необходимость проведения полноценных исследований для создания базы, которая позволит коммуницировать с целевыми аудиториями клуба наиболее эффективно. Исследование должно создать базу для любой эффективной PR-кампании в Интернете. Оно может помочь ФК «Питер» направить PR-усилия в Интернете, оказывая помощь в определении основной аудитории, нахождении средств информации и выработке правильной стратегии. По оценкам, в мире существует более 2 млрд. людей, регулярно пользующихся Интернетом, и число их растет день ото дня. Число же веб-страниц еще больше. Таким образом, Интернет — это огромное пространство, и без изучения пользователей или сайтов, на которые нацелен сайт ФК «Питер», егоэлектроннаядеятельность останется затерянным в сферах киберпространства. С точки зрения PR — исследование в онлайне, исходя из абсолютных размеров и разнородности Интернета, важнее, чем в реальном мире.Существует несколько причин для проведения исследования в области использования инструментов PR в Интернете для создания нового бренда в спортивной сфере, в частности брендаФК «Питер»:• чтобы помочь клубу определить его цели и стратегии PR в Интернете;• чтобы следить и направлять уже ведущиеся действия по осуществлению связей с общественностью в Интернете;• чтобы оценить результат, воздействие или эффективность PR-кампании в Интернете;• чтобы предсказать и предотвратить онлайновые явления, перерастающие в кризис;• чтобы определить средство информации, на которое надо нацелиться в ходе электронных информационных кампаний.При том, что Интернет оказывает существенную помощь в исследовании, он сделает его намного легче. Интернет не только содержит практически бесконечный объем информации, но и дает ФК «Питер» инструменты, которые делают достаточно простым сам процесс поиска нужной клубу информации. Более того, он предоставляет возможность проводить как первичное (позволяя напрямую общаться с целевой аудиторией футбольного клуба), так и вторичное исследование (когда специалисты по связям с общественностью «прочесывают» всю информацию, найденную поисковыми машинами).Наиболее очевидный способ проведения исследований в Интернете — это с помощью основных поисковых машин и онлайновых каталогов, таких, как как Yandex (http://www.yandex.ru/ ), Google (http://www.google.ru/ ) Rambler (http://www.rambler.ru/) и др.Поисковая машина — это база данных, которая находит информацию, основываясь на введенных фразах или слове. Когда специалист по связям с общественностью проводит поиск, поисковая машина просматривает свою базу данных в поиске статей, соответствующих введенной им информации. Это означает, что специалист по связям с общественностью может проводить поиск по ключевому слову, которое поможет ему найти аудитории, имеющие отношение к деятельностиФК «Питер». Кроме того, специалист по связям с общественностью получает возможность отслеживать стратегию осуществления связей с общественностью в Интернете других футбольных клубов («конкурентов»). Одной из главных целей исследований ФК «Питер» на пути реализации стратегии осуществления PR в Интернете должна состоять в отслеживании усилий других футбольных клубов, предпринимаемых ими в осуществлении PRв Интернете и исследование в области использования инструментов PR в Интернете. Таким образом, исследования в виртуальном пространстве являются важным фактором реализации стратегии использования инструментов PR в Интернете. Применение исследований позволит ФК «Питер» повысить эффективность PR-деятельности в Интернете.2.3.3 Преимущества и основные направления использования социальных сетей как инструмента PR деятельности ФК «Питер»Уже сегодня, используя преимущества Сети (интерактивность, высокую вовлеченность аудитории, отсутствие физических границ), можно при относительно невысоких затратах провести полноценную PR-кампанию. Рассмотрим возможности социальных сетей по основным направлениям PR-коммуникаций футбольного клуба «Питер» в социальных сетях, которые могут увеличить эффективность деятельности специалиста по связям с общественностью. Личные PR-коммуникацииСегодня обезличенность футбольных клубов в социальных сетях является недостаточно верным направлением их деятельности. На взгляд автора, гораздо эффективней представлять клуб, когда специалист по связям с общественностью ведёт личный диалог с целевыми группами общественности. Социальные сети, в отличие от других инструментов распространения информации в Интернете (как, например, блоги) не предоставляют таких широких возможностей для публикации каких-либо текстов на личной странице пользователей. Пользователь, ведущий блог, размещает в нём от своего имени сообщения любого объёма и формата, получая, таким образом, рост посещений и внимания к своей странице в сети Интернет, а также определённое восприятие и уровень известности страницы, или, говоря другими словами, - получает возможность оказывать информационное воздействие на общественность посредством своих личных публикаций. Если же рассматривать эту возможность применительно к социальным сетям, то можно констатировать отсутствие такой возможности в ней, а если она и есть, то интерес к публикациям в социальных сетях не настолько высок, как в блогах и личных дневниках. Таким образом, как отмечают авторы «это совсем не «независимая журналистика» блогосферы, здесь такой формы PR просто нет». Тем не менее, социальные сети предоставляют возможности для осуществления личных PR-коммуникаций. Формализованность и высокая информативность страниц пользователей в социальной сети являют собой, по сути, совокупность личной информации на конкретного человека, участие в составлении которой принимает сам пользователь. Можно провести также аналогию профиля в социальной сети с профессиональным резюме, в виду его возможности поведать окружающим достаточно широкий спектр информации о человеке. Виртуальные сообщества как канал коммуникаций в связях с общественностью в социальных сетяхКоммуникации между участниками и пользователями сообществ становятся одной из ключевых типов связей в социальных сетях. Учитывая значительное число пользователей социальных сетей, очевидно, что создание групп в ней предоставляет существенные возможности для осуществления PR-коммуникаций футбольного клуба. Характеризуя такое явление как виртуальное сообщество, следует отметить, что оно является аналогом Интернет-форума, который ведётся по определённой тематике. Отличием этих двух явлений является то, что любой участник социальных сетей имеет возможность быстрого и массового приглашения в сообщество пользователей, зарегистрированных как друзей. При этом работает принцип «лавины», когда один человек раздаёт приглашение для своих друзей, а его друзья, в свою очередь, своих друзей, что в итоге образует существенное число коммуникаций с новостью. Виртуальные сообщества позволяют продвигать самые разные объекты:объектом продвижения тут может выступать территориальное образование: город, страна, континент и т.д. Этим видом PR-коммуникаций могут заниматься туристические компании, заинтересованные государственные ведомства и т.д.;объектом продвижения может стать какое-либо событие, например, массовое мероприятие. Могут создаваться сообщества или группы, которые посвящены концертам, спектаклям и т.д.;объектом продвижения может выступать какая-либо музыкальная группа -особенно активно этой возможностью PR пользуются начинающие и малоизвестные группы. Благодаря таким сообществам в социальных сетях многие молодые музыкальные коллективы выходят на новый уровень популярности;объектом продвижения могут выступать политические партии и и политические фигуры. Демонстрацией возможностей PR в этой сфере стали недавние выборы в Государственную думу, когда в одной из самых больших социальных сетей российского Интернета – В контакте, а также в ряде других сетей создавались как оппозиционные, так и партийные сообщества, связанные с наступающим событием. PR-коммуникации посредством рассылки сообщений для участия специальных мероприятийКак отмечают российские исследователи «…во многих социальных сетях есть отдельный программный сервис (условно назовём его «встречи»), отображающий какие-либо разовые мероприятия». По поводу таких мероприятий может создаваться сообщество, о чём было сказано выше, но может и не создаваться, и в этом случае PR может заключаться просто в создании для такого мероприятия специальной «встречи» в социальной сети и в рассылке пользователям сети приглашений поучаствовать в этой встрече. Регистрируя новую встречу и рассылая приглашения, можно сообщить получателям любую информацию, которую желает сообщить организатор: от указания названия, времени и места до развёрнутого пресс-релиза. Пользователь, получивший приглашение на мероприятие, заинтересовавшись им и нажав «принять приглашение», уже не забудет об этом мероприятии, так как оно будет заранее напоминать о себе в его профиле за несколько дней, накануне и в сам день события.ЗаключениеПо итогам проведённой работы следует сделать выводы, которые позволят указать на степень достижения поставленной в работе целей и задач, а также полученных сопутствующих результатов.В работе была исследована сущность и природа PRкак явления, вида деятельности и способа воздействия на общественность. По результатам исследования в этой части работы был сделан вывод о многогранности категории PR, а также принято следующее его определение – это специализированная деятельность государственных и иных организаций, обеспечивающих установление взаимопонимания и доброжелательности между организациями, осуществляющими PR, в том числе правительственными, и людьми, социальными группами, на которых обращена эта деятельность. Также автор пришёл к вывод, что авторы могут понимать PR как:науку;управленческую функцию;искусство;технологию;систему коммуникаций.Это говорит о многоликости самого понятия, его сложной и неоднозначной структуре.В работе были раскрыты и охарактеризованы особенности планирования и организации PR-кампаний, которые позволяют сделать вывод о том, что ключевыми категориями в процессе планирования мероприятий по связям с общественностью являются целевые аудитории компании, а также цели и задачи, которые ставит компания в отношении каждой из этих целевых аудиторий и в отношении всей PR-кампании, в целом. В работе были рассмотрены и изучены специфические задачи, решаемые методами PR на основе анализа работ российских и зарубежных исследователей. По результатам анализа этой части исследования автор пришёл к выводу, что основными задачами PRявляются: гармонизация социальной среды; создание эффективных и гармоничных коммуникаций между ее участниками, взаимодействующими в социальном времени и пространстве; действия, направленные на изменение отношения аудитории к персонам, процессам, явлениям, объектам; рост паблицитного капитала (нематериальных активов) субъектов коммуникативного процесса посредством формирования и управления имиджем и репутацией субъектов. В ходе исследования была проанализирована специфика формирования связей с общественностью в спортивной сфере. Резюмируя данную часть исследования можно сделать вывод, что специфика осуществления связей с общественностью в спортивной сфере обусловлена особенностями продвигаемых товаров. PR в спортивной сфере жизни осуществляется для мероприятия, товара или услуги, организации, территории, личности, идеи, связанных со спортом.В исследовании были раскрыты различные аспекты формирования связей с общественностью в футболе как виде спорта. Футбол, являясь одним из самых массовых видов спорта требует повышенного внимания к продвижению субъектов, которые им занимаются. Мероприятия по связям с общественностью в этом виде спорта во многом зависят от бюджета на коммуникации с общественностью. Главной целевой аудиторией в футболе как виде спорта являются болельщики команды. В исследовании была дана характеристика футбольного клуба «Питер» как объекта исследования. Данный футбольный клуб является молодым клубом с небогатой историей и несущественными спортивными достижениями. Всё это предопределяет особенности формирования связей с общественностью этого клуба. В работе были исследованы особенности формирования и выявлены проблемы PR-деятельности футбольного клуба «Питер», основными из которых являются недостаточный уровень осуществления коммуникаций с общественностью, а также малое присутствие спортивного клуба в социальных сетях. По итогам выявленных проблем были предложены рекомендации по совершенствованию PR-деятельности футбольного клуба «Питер» по трём основным направлениям:совершенствование навыков специалистов по связям с общественностью ФК «Питер»;использование исследований в сети Интернет для повышения эффективности коммуникаций футбольного клуба;основные направления осуществления коммуникаций в социальных сетях. Таким образом, все сказанное выше позволяет сделать вывод о полноценном достижении поставленной в исследовании цели изучения роли и места связей с общественностью в деятельности компаний спортивной сферы и разработки предложений по совершенствованию процессов организации связей с общественностью этих компаний на примере футбольного клуба.Полученные в ходе исследования выводы и информация могут быть использованы футбольными клубами в ходе формирования их политики по связям с общественностью. Список литературыОбщая и научная литература на русском языкеА. В. Ким Виды PR в сфере спорта // Вологдинские чтения, 2005.: № 54-1, с. 4-7Батра Р., Майерс Д. Д., Аакер Д. А., Рекламный менеджмент: пер. с англ. – 5-е изд. – М..; Спб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 784 с.Багиев Г.Л. Рихтер Х.П. Маркетинг взаимодействия, товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения - СПб.: Изд-во СпбГУЭФБагиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. -736 сБеленкова, А. А. PRостой пиар /Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007. - 256 с.Бельских И. Е. Корпоративные коммуникации промышленного предприятия: в поисках эффективной национальной стратегии «Маркетинг в России и за рубежом» №5(55) 2006 с. 25Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук – СПб.: Питер, 2001. -864 с.Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк - Ростов н/Дону : Феникс, 1998. - 320 с.Богданова М. И., Богданов А. И., Социальные сети – угроза информационной безопасности предприятия // В мире научных открытий, № 3, 2010.: с. 52-54 Божук С. Г. Системное управление маркетинговым исследованием. – СПб: СПбГИЭУ, 2005. – 227с.Борисов Б. Л., Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.Бортник, Е. Управление связями с общественностью / Е. Бортник, Э. Коротков, А. Никитаева - М. : ФБК-ПРЕСС, 2002. - 123 с.Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Ф.А.Буари; пер. с фр. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. – 178 с. с. 24-25.Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникологию. М., 1998Герасимова Г. И. Связи с общественностью: объектно-предметная область исследования // Теория и практика общественного развития. 2010.: № 4, с. 41-47.Даулинг Г. «Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности» - пер. с английского. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: «Инфра-М»., 2003Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70)\2007Д. Е. Краснянский, Роль и назначение коммуникативных технологий в сфере связей с общественностью // Научный вестник МГТУ ГА №95(13), 2005., с. 153-157Жолдак В.И., Квартальное В.А. Менеджмент спорта и туризма. - М.: Советский спорт, 2001.-416 с.Катлип С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2001Качество и результативность в связях с общественностью. Сборник материалов Междунар. конференции «Качество и результативность в связях с общественностью» (24—25 января 2000 г., Москва)/Под общей ред. проф. А.Ю. Борисова. М., 2000Д. Е. Краснянский, Роль и назначение коммуникативных технологий в сфере связей с общественностью // Научный вестник МГТУ ГА №95(13), 2005., с. 153-157Куприянова Д. В. Формирование имиджа как инструмента достижения стратегических целей предприятия в современных условиях // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2010.: № 1, с. 285-287Кутепов М. Е. Маркетинг в зарубежном спорте: Учеб. пособие. - М.: ГЦОЛИФК, Школа спортивного бизнеса ГЦОЛИФК, 1993. - 144 с.Макеев В. А. Стратегия развития деловой репутации и её влияние на имидж организации // Власть, 2009.: № 3 с. 54Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2008.– 832 с.Некрасов С. И., Некрасова У. С. Роль имиджа в формировании нового информационного пространства // Российская академия естествознания. 2007.: № 10, с. 23Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики // Е. Н. Пашенцев. М.:– Финпресс, 2000. – 240 с.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.Рева А.В. Связи институтов власти с общественностью в системе социальных коммуникаций (региональный аспект): дис. … канд. соц. наук. Пенза, 2005.Родионова Е. В. Формирование положительного имиджа предприятия // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. 2010.: №2 , с. 70-74Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с. с. 204Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз. М., 2002.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007Словарь терминов современного предпринимательства / под ред. проф. В. В. Морковкина. – М. : Радикс, 1995. – 432 с.Трунов А.А. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна (опыт философско-культурологического исследования) / А.А. Трунов, Е.И. Черникова. – СПб.: Алетейя, 2007. – 264 с.Харрисон Ш. Связи с общественностью. М., 2003., с. 52Чумиков А.Н. Связи с общественностью. 3-е изд. М.: Дело, 2001. 296 с.Шааф Фил. Спортивный маркетинг / Пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. - 464 с.Шепель В. М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски, М., «Финансы и статистика», 2005, 384 с.Шульц Д. Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные компании / М.: ИД Гребенникова, 2003. – 512 с.Общая и научная литература на иностранных языкахHarlow, R. F. Building a Public Relations definition / R. F. Harlow // Public Relations Review. – 1976. – Vol. 2. № 4James Е. Grunig and Todd Hunt, Managing Public Relations (New York: Holt, Rinehart & Winston, 1984).Интернет-источники«Ведомости» 28.02.2008, №36 (2058), Утехин, Федоринова: «Футбольный клуб раскрыл бюджет» http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/02/28/142564Башлыков, М. Социальные сети как угроза корпоративной информационной безопасности [Электронный ресурс] / Михаил Башлыков // Информационная безопасность, рубрика «Защита информации». 2008. Режим доступа: http://www.itsec.ru/articles2/Inf_security/social-networksБюджеты футбольных клубов в 2011 году. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://razilo.ru/3916.htmlВ северной столице презентовали футбольный клуб «Питер» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://kp.ru/online/news/854222/История http://www.fc-piter.ru/page/about/history/К. Пшичков PR российских профессиональных спортивных клубов [Электронный документ] Режим доступа - pr-club.com›PR_Lib/works/2009/12.docКалинин А. Мнение специалистов о PR в социальных сетях (2010) [Электронный ресурс] Режим доступа - pr.tsu.rufiles/prdoc/kalinin_pr_ss.doc Проверено 11.12.2011Киселев Н. Социальные сети как инструмент PR [Электронный документ] Режим доступа - pr-club.com›PR_Lib/KisSocSeti.doc проверено 11.12.2011Ноздренко, Е. А. Теория и практика связей с общественностью. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : курс лекций / Е. А. Ноздренко. – Электрон. дан. (2 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Теория и практика связей с общественностью : УМКД № 30-2007 /Одноклассники.ru // Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Одноклассники.ru#cite_not2Россияне сидят в социальных сетях дольше всех в мире [Электронный ресурс] // Сайт сетевых конференции РГПУ им. А. И. Герцена. 02.07.2009. Режим доступа: http://conference.gersen.ru/?q=node/348Сазонов, В. М. Социальные сети - инструмент инновационного развития [Электронный ресурс] \ В.М. Сазонов. - Обзор. Лаборатория СВМ.- 20 с. Режим доступа: www.v-school.ru/CBMNET/sna_comm.docСеверо-Западный футбол [Электронный ресурс] режим доступа - http://www.szfoot.ru/ проверено 11.12.2011«Sport812.ru» [Электронный документ]. Режим доступа - http://www.sport812.ru/ проверено 11.12.2011ФК «Питер» - новый клуб на футбольной карте Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] режим доступа - http://www.szfoot.ru/index.php/childfoot/firstgroup/710-2011-01-29-07-30-35ФК «Питер» проводит конкурс «Мой Футбольный Питер» http://www.sport812.ru/news/11098-FK_Piter_provodit_konkurs_Moj_Futbolnyj_Piter.htmlSandhu, Yang , Serfuss Experts see lack of qualified personnel and skills in public relations / Looking for feedback and authenticity http://www.euroblog2007.org/PM-Euroblog2007-Results.pdfпроверено 10.12.2011
Общая и научная литература на русском языке
1)А. В. Ким Виды PR в сфере спорта // Вологдинские чтения, 2005.: № 54-1, с. 4-7
2)Батра Р., Майерс Д. Д., Аакер Д. А., Рекламный менеджмент: пер. с англ. – 5-е изд. – М..; Спб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 784 с.
3)Багиев Г.Л. Рихтер Х.П. Маркетинг взаимодействия, товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения - СПб.: Изд-во СпбГУЭФ
4)Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. -736 с
5)Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007. - 256 с.
6)Бельских И. Е. Корпоративные коммуникации промышленного предприятия: в поисках эффективной национальной стратегии «Маркетинг в России и за рубежом» №5(55) 2006 с. 25
7)Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук – СПб.: Питер, 2001. -864 с.
8)Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк - Ростов н/Дону : Феникс, 1998. - 320 с.
9)Богданова М. И., Богданов А. И., Социальные сети – угроза информационной безопасности предприятия // В мире научных открытий, № 3, 2010.: с. 52-54
10)Божук С. Г. Системное управление маркетинговым исследованием. – СПб: СПбГИЭУ, 2005. – 227с.
11)Борисов Б. Л., Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
12)Бортник, Е. Управление связями с общественностью / Е. Бортник, Э. Коротков, А. Никитаева - М. : ФБК-ПРЕСС, 2002. - 123 с.
13)Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Ф.А.Буари; пер. с фр. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. – 178 с. с. 24-25.
14)Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникологию. М., 1998
15)Герасимова Г. И. Связи с общественностью: объектно-предметная область исследования // Теория и практика общественного развития. 2010.: № 4, с. 41-47.
16)Даулинг Г. «Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности» - пер. с английского. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: «Инфра-М»., 2003
17)Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70)\2007
18)Д. Е. Краснянский, Роль и назначение коммуникативных технологий в сфере связей с общественностью // Научный вестник МГТУ ГА №95(13), 2005., с. 153-157
19)Жолдак В.И., Квартальное В.А. Менеджмент спорта и туризма. - М.: Советский спорт, 2001.-416 с.
20)Катлип С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2001
21)Качество и результативность в связях с общественностью. Сборник материалов Междунар. конференции «Качество и результативность в связях с общественностью» (24—25 января 2000 г., Москва)/Под общей ред. проф. А.Ю. Борисова. М., 2000
22)Д. Е. Краснянский, Роль и назначение коммуникативных технологий в сфере связей с общественностью // Научный вестник МГТУ ГА №95(13), 2005., с. 153-157
23)Куприянова Д. В. Формирование имиджа как инструмента достижения стратегических целей предприятия в современных условиях // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2010.: № 1, с. 285-287
24)Кутепов М. Е. Маркетинг в зарубежном спорте: Учеб. пособие. - М.: ГЦОЛИФК, Школа спортивного бизнеса ГЦОЛИФК, 1993. - 144 с.
25)Макеев В. А. Стратегия развития деловой репутации и её влияние на имидж организации // Власть, 2009.: № 3 с. 54
26)Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2008.– 832 с.
27)Некрасов С. И., Некрасова У. С. Роль имиджа в формировании нового информационного пространства // Российская академия естествознания. 2007.: № 10, с. 23
28)Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики // Е. Н. Пашенцев. М.:– Финпресс, 2000. – 240 с.
29)Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
30)Рева А.В. Связи институтов власти с общественностью в системе социальных коммуникаций (региональный аспект): дис. … канд. соц. наук. Пенза, 2005.
31)Родионова Е. В. Формирование положительного имиджа предприятия // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. 2010.: №2 , с. 70-74
32)Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с. с. 204
33)Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз. М., 2002.
34)Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007
35)Словарь терминов современного предпринимательства / под ред. проф. В. В. Морковкина. – М. : Радикс, 1995. – 432 с.
36)Трунов А.А. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна (опыт философско-культурологического исследования) / А.А. Трунов, Е.И. Черникова. – СПб.: Алетейя, 2007. – 264 с.
37)Харрисон Ш. Связи с общественностью. М., 2003., с. 52
38)Чумиков А.Н. Связи с общественностью. 3-е изд. М.: Дело, 2001. 296 с.
39)Шааф Фил. Спортивный маркетинг / Пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. - 464 с.
40)Шепель В. М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски, М., «Финансы и статистика», 2005, 384 с.
41)Шульц Д. Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные компании / М.: ИД Гребенникова, 2003. – 512 с.
Общая и научная литература на иностранных языках
42)Harlow, R. F. Building a Public Relations definition / R. F. Harlow // Public Relations Review. – 1976. – Vol. 2. № 4
43)James Е. Grunig and Todd Hunt, Managing Public Relations (New York: Holt, Rinehart & Winston, 1984).
Интернет-источники
44)«Ведомости» 28.02.2008, №36 (2058), Утехин, Федоринова: «Футбольный клуб раскрыл бюджет» http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/02/28/142564
45)Башлыков, М. Социальные сети как угроза корпоративной информационной безопасности [Электронный ресурс] / Михаил Башлыков // Информационная безопасность, рубрика «Защита информации». 2008. Режим доступа: http://www.itsec.ru/articles2/Inf_security/social-networks
46)Бюджеты футбольных клубов в 2011 году. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://razilo.ru/3916.html
47)В северной столице презентовали футбольный клуб «Питер» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://kp.ru/online/news/854222/
48)История http://www.fc-piter.ru/page/about/history/
49)К. Пшичков PR российских профессиональных спортивных клубов [Электронный документ] Режим доступа - pr-club.com›PR_Lib/works/2009/12.doc
50)Калинин А. Мнение специалистов о PR в социальных сетях (2010) [Электронный ресурс] Режим доступа - pr.tsu.rufiles/prdoc/kalinin_pr_ss.doc Проверено 11.12.2011
51)Киселев Н. Социальные сети как инструмент PR [Электронный документ] Режим доступа - pr-club.com›PR_Lib/KisSocSeti.doc проверено 11.12.2011
52)Ноздренко, Е. А. Теория и практика связей с общественностью. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : курс лекций / Е. А. Ноздренко. – Электрон. дан. (2 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Теория и практика связей с общественностью : УМКД № 30-2007 /
53)Одноклассники.ru // Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Одноклассники.ru#cite_not2
54)Россияне сидят в социальных сетях дольше всех в мире [Электронный ресурс] // Сайт сетевых конференции РГПУ им. А. И. Герцена. 02.07.2009. Режим доступа: http://conference.gersen.ru/?q=node/348
55)Сазонов, В. М. Социальные сети - инструмент инновационного развития [Электронный ресурс] \ В.М. Сазонов. - Обзор. Лаборатория СВМ.- 20 с. Режим доступа: www.v-school.ru/CBMNET/sna_comm.doc
56)Северо-Западный футбол [Электронный ресурс] режим доступа - http://www.szfoot.ru/ проверено 11.12.2011
57)«Sport812.ru» [Электронный документ]. Режим доступа - http://www.sport812.ru/ проверено 11.12.2011
58)ФК «Питер» - новый клуб на футбольной карте Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] режим доступа - http://www.szfoot.ru/index.php/childfoot/firstgroup/710-2011-01-29-07-30-35
59)ФК «Питер» проводит конкурс «Мой Футбольный Питер» http://www.sport812.ru/news/11098-FK_Piter_provodit_konkurs_Moj_Futbolnyj_Piter.html
60)Sandhu, Yang , Serfuss Experts see lack of qualified personnel and skills in public relations / Looking for feedback and authenticity http://www.euroblog2007.org/PM-Euroblog2007-Results.pdf проверено 10.12.2011
Вопрос-ответ:
Зачем футбольным клубам важно поддерживать связь с общественностью?
Футбольные клубы поддерживают связь с общественностью, чтобы улучшить свою репутацию, привлечь больше болельщиков и спонсоров, а также информировать общественность о своей деятельности и достижениях.
Что включает в себя планирование и организация PR-кампании футбольного клуба?
Планирование и организация PR-кампании футбольного клуба включает в себя определение целей и целевой аудитории, разработку стратегии коммуникации, выбор каналов коммуникации, создание и распространение информационных материалов, организацию мероприятий и взаимодействие с СМИ.
Какие задачи решаются с помощью PR-методов в футбольных клубах?
С помощью PR-методов в футбольных клубах решаются задачи установления и поддержания позитивного имиджа клуба, привлечения новых болельщиков, привлечения спонсоров, информирования общественности о результатам матчей и других событиях, а также взаимодействия с СМИ.
Какие особенности применения PR в футболе?
Особенности применения PR в футболе включают необходимость быстрого реагирования на происходящие события на поле и за его пределами, учет эмоциональности болельщиков и своеобразие футбольной культуры, а также интенсивное взаимодействие с СМИ и социальными сетями.
Какие связи с общественностью важны для футбольного клуба "Питер"?
Для футбольного клуба "Питер" важно поддерживать связь с болельщиками, спонсорами, СМИ и общественностью в целом. Это помогает повысить популярность клуба, привлечь внимание потенциальных инвесторов и финансирование, информировать о достижениях клуба и поддерживать доверие общественности.
Какую роль играют связи с общественностью в деятельности футбольных клубов?
Связи с общественностью имеют огромное значение для футбольных клубов, так как они позволяют устанавливать и поддерживать отношения с болельщиками, спонсорами, СМИ и другими заинтересованными сторонами. Они помогают привлекать внимание к клубу, создавать позитивный имидж и обеспечивать успешное функционирование клуба.
Что подразумевается под термином "связь с общественностью"?
Связь с общественностью - это процесс установления и поддержания информационных отношений между организациями и обществом. Он включает в себя планирование и организацию PR-кампаний, анализ и определение целевой аудитории, коммуникацию с заинтересованными сторонами и др.
Каким образом осуществляется планирование и организация PR-кампаний?
Для планирования и организации PR-кампаний футбольные клубы определяют цели и задачи, выбирают целевую аудиторию, разрабатывают стратегию и тактику коммуникации, выбирают инструменты и каналы коммуникации, создают и распространяют информационные материалы, а также проводят мониторинг и анализ результатов.
Какие задачи могут быть решены с помощью PR-методов в спортивной сфере?
С помощью PR-методов в спортивной сфере можно решать такие задачи, как привлечение внимания к команде и играм, создание и поддержание позитивного имиджа, установление и поддержание отношений с болельщиками, спонсорами и СМИ, информирование общественности о важных событиях и достижениях клуба, формирование лояльности и поддержки со стороны болельщиков.
Какие особенности существуют при использовании PR в футболе?
В футболе особенности использования PR связаны с высокой степенью конкуренции, большой публичной ориентированностью, сильными эмоциональными взаимодействиями и важностью позитивного имиджа команды. Также важным аспектом является работа с болельщиками, спонсорами и СМИ, которые играют важную роль в футбольном сообществе.