Тема №10
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 10.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретически основы государственного регулирования социально – экономических процессов
1.1.Роль государства в социально – экономическом регулировании
1.2.Основные формы, методы и инструменты государственного регулирования
1.3.Нормативно – правовые основы федерального и регионального уровня по эффективности деятельности органов власти
2.Особенности социально – экономического развития Санкт-Петербурга, Псковской области и Baden-Wurttemberg (земля) Германии и их муниципальных образований
2.1. Сравнительный анализ социально – экономического развития Санкт-Петербурга, Псковской области и Baden-Wurttemberg (земля) Германии
Baden-Wurttemberg
2.1. Сравнительный анализ эффективности органов власти по социально – экономическому развитию муниципальных образований: Невский район (СПб), Себежский район (Псковская обл)
3. Прогнозирование социально – экономического развития Невского района
Заключение
Список использованной литературы
В 2009 году в Невском районе продолжался процесс реформирования системы ЖКХ, главной целью которого является улучшение уровня жизни населения путем обеспечения качественного, надежного и доступного предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг.
В числе основных направлений реформы системы жилищно-коммунального хозяйства:
- формирование рыночных отношений в отрасли, развитие конкуренции, создание условий для снижения издержек при повышении качества услуг;
- создание благоприятных условий для формирования объединений собственников жилья как основных заказчиков жилищно-коммунальных услуг;
- рациональное использование бюджетных средств и платежей населения, поступающих в жилищно-коммунальную систему.
Методы измерения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Baden-Württemberg , оказывают большое влияние на управление во многих отношениях:
В горизонтальном измерении методики измерения эффективности направлены на изменение характера взаимодействия органов местного самоуправления.
Система показателей эффективности может быть также применена для сравнения результативности деятельности органов местного самоуправления.
Система показателей эффективности позволяет федеральным властям действенно осуществлять функции надзора и контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Несмотря на то, что использование показателей эффективности для надзора за муниципалитетами позволяет избежать традиционного иерархического контроля, такая форма обратной связи влечет за собой высокие трансакционные издержки на измерение эффективности и проведение мониторинга.
В настоящий момент анализ, основанный на критериях эффективности (бенчмаркинг) в Baden-Württemberg, применяется в основном на местном уровне. Однако стоит заметить, инициатива местных властей по применению системы оценки эффективности воздействует и на властные органы на региональном, и даже федеральном уровнях. Власти Baden-Württemberg используют индикаторы эффективности программ и политик для обоснования необходимости финансовой поддержки из средств федерального бюджета.
3. Прогнозирование социально – экономического развития Невского района
Первоначально отметим прогнозируемые явления Санкт-Петербурга на ближайшие годы 2012-2014 и затем выделим особенности прогнозируемых результатов по Невскому району.
Схема 2 Прогноз социально – экономического развития Санкт-Петербурга
Таким образом, из схемы видно, что инвестиции в основной капитал к 2014 г. должны существенно увеличиться по сравнению с существующей ситуацией в 2011 г. и составит 664, 3 млрд. рубл.
Схема 3 Прогноз социально – экономического развития Санкт-Петербурга
Как видно из схемы 4 к 2014 году должны увеличиться темпы роста ВВП на 104, 6 %, инвестиции в основной капитал должны увеличиться до показателя 664,3 млрд.руб. промышленное производство также должно активно развиваться что по прогнозу должно привести к увеличению объемов отгруженной продукции. Безработица должна снизиться с уровня 0,7 до уровня 0,6. Демографические показатели должны существенно улучшиться и составить к 2014 г. 4954,2 тыс. чел. Также по прогнозу вырастут доходы населения.
Позитивный сценарий развития Невского района. В позитивном аспекте, в краткосрочной перспективе Невский район должен и дальше активно развивать туристическую область, соответственно необходимо совершенствование инфраструктуры, в области пассажирского транспорта по невскому району. В прогнозе предполагается улучшение транспортной проблемы и занятие Невским районом первоначально 10 места с 18го которое он сейчас занимает, а затем и 5 го рейтингового места по транспорту.
Кроме того, в позитивной перспективе благоустройство района будет активно развиваться, за счет политики муниципальных властей и район должен занять также 5 место минимум среди других районов города.
Негативный сценарий социально – экономического развития невского района. В связи с тем, что рейтинговые места района практически последние среди других районов, возможно ситуация еще больше будет негативной в силу следующих факторов. Большая часть населения будет выселена в спальные районы, а здания будут занимать только офисы, в связи с чем, возможна негативная социальная обстановка. Кроме того, изношенность жилищных фондов, будет усугублять ситуацию по эффективности работы властей района в жилищной политике.
Существенными решениями и мероприятиями, которые необходимо предпринять, являются следующие:
Осуществлять постоянный мониторинг социально – экономического развития Невского района
Изменить само отношение к жилищной проблеме и проблеме благоустройства Невского района, создать комплексный характер работы всех субъектов, начиная от жилищных комитетов Невского района СПб и заканчивая жилищными агентствами и жилкомсервисами и управляющими компаниями. Создать эффективный механизм контроля за осуществлением и расходованием средств управляющими компаниями.
3. В целях создания благоприятных условий для социальной политики Невского района, предусмотреть целевую программу по информационно – аналитическому обеспечению Невского района.
За счет предложенных мер повысится качество обслуживания – за счет автоматизации происходит «автоматическое повышение квалификации» - часть решений и почти все перерасчеты осуществляются исключительно автоматикой; повышение же квалификации сотрудников становится также стандартной общегородской процедурой.
Заключение
В ходе проведенного исследования поставленная цель была достигнута, а основные задачи решены, ввиду чего основными итоговыми выводами явились следующие.
Важнейшей задачей остается поддержание достаточного уровня макроэкономической устойчивости российской экономики. Это требует сохранения определенного минимального уровня средств в Резервном фонде, достаточного объема золотовалютных резервов, поддержания положительного баланса внешней торговли и последовательного сокращения бюджетного дефицита.
Задачи, стоящие перед государством в целях развития экономики имеют в первую очередь геостратегический характер и цивилизационные интересы. Только при этом условии экономика страны будет носить комплексный и системный характер, позволяющий равномерно развивать не только «прибыльные» отрасли, но и затратные или дотационные (например, сельское хозяйство в России).
Значительно большее место в государственном регулировании экономики занимает бюджет. Поддержка важных для региона и социально значимых отраслей и объектов, стимулирование инвестиций, практикование региональных заказов, стимулирование занятости и создания новых рабочих мест, сглаживание условий хозяйствования и жизнедеятельности в городах и районах за счет территориальных трансфертов вот основные направления использования бюджетных расходов в управлении экономикой.
По эффективности деятельности органов в власти как в Себежском районе, так и в Невском, рейтинговые показатели достаточно слабые, районы даже не входят в тройку лидеров, что является негативным фактором. При этом Невский район например является центром города, достаточно престижным а занимает 15 место. Себежский район по эффективности управления на 16 месте.
Исходя из данных видим, что по эффективности деятельности органов в иных системах управления, Невский район стоит на втором месте по регулирвоанию процессов госзаказа, эта одна из сфер где Невский район входит в тройку лидеров, а значит в данной области управление является эффективным. Остальные показатели рейтинга достаточно слабые. Из 18 районов СПб невский стоит на 17 месте по личной безопасности, на 18 по благоустройству.
Себежский район наоборот в плане благоустройства на 5 месте, что является достаточно позитивным. По общественной деятельности Себежский район входит в 10 ку районов из 24 х, остальные показатели достаточно слабые, личная безопасность в районе – 10 место. Позитивным показателем является решение жилищных проблем района на 8 месте.
В настоящий момент анализ, основанный на критериях эффективности (бенчмаркинг) в Baden-Württemberg, применяется в основном на местном уровне. Однако стоит заметить, инициатива местных властей по применению системы оценки эффективности воздействует и на властные органы на региональном, и даже федеральном уровнях. Власти Baden-Württemberg используют индикаторы эффективности программ и политик для обоснования необходимости финансовой поддержки из средств федерального бюджета.
Существенными решениями и мероприятиями, которые необходимо предпринять, являются следующие:
Осуществлять постоянный мониторинг социально – экономического развития Невского района
Изменить само отношение к жилищной проблеме и проблеме благоустройства Невского района, создать комплексный характер работы всех субъектов, начиная от жилищных комитетов Невского района СПб и заканчивая жилищными агентствами и жилкомсервисами и управляющими компаниями. Создать эффективный механизм контроля за осуществлением и расходованием средств управляющими компаниями.
3. В целях создания благоприятных условий для социальной политики Невского района, предусмотреть целевую программу по информационно – аналитическому обеспечению Невского района.
Время преподносит новые и новые вызовы, и сущность деятельности по СЭР в лице органов власти заключается в том, чтобы оперативно реагировать на изменения в законодательстве, в нормативных документах, серьезным и точным прогнозом.
Список использованной литературы
Законы
Конституция Российской Федерации 1993г. // РГ 1993. – 25 декабря
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // СЗ РФ 2008. - № 18. ст. 2003
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р. О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов // СЗ РФ 2008. - № 39. ст. 4455
Приказ Минфина РФ от 27.08.2004 г. - № 243 «О методических рекомендациях субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства финансов РФ: http://www.minfin.ru/ru/budget/regions/methodology/index.php?pg4=5
Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» № 111-35 от 23.06.97
Закон Санкт – Петербурга «О территориальном устройстве Санкт – Петербурга» от 30 июня 2005 г. № 411-68
Программа социально – экономического развития Санкт – Петербурга на 2008-2011 гг.
Методические указания для расчета показателей мониторинга жизнедеятельности муниципальных образований и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Санкт-Петербурга
Порядок подведения итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Санкт-Петербурга
Методика расчета показателей мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов и источники данных.
Постановление Администрации Псковской области от 30 марта 2011 г. N 113 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области
Об утверждении Сводного доклада Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области
Программа социально – экономического развития Псковской области на 2008-2011 гг.
Указ Губернатора Псковской области. О порядке проведения ежегодных социологических опросов. Населения в рамках оценки эффективности деятельности органов. Местного самоуправления муниципальных районов и городских.
Литература
Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000.
Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. Волкова Н.А. и др. - М.: МГУ, 2000.
Государственное регулирование экономики. / Под ред. Петрова А.Н. -СПб.: Питер, 2000.
Итоги социально-экономического развития области за 2009 год // [Электронный ресурс]: http://old.pskov.ru/soc-ec/social-economic/itogi_2009
ИТОГИ оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2009 года // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/day/new_stat
Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: Юнити дана, 2007
Регион Баден-Вюртемберг http://www.bwtage-moskau.de/ru/18.html
Романцов И.В. Развитие равенства в принципе права. // Вестник Тамбовского университета. Серия. Гуманитарные науки 2007. – Т. 55. - № 11.
Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2009.
Себежский район // http://sebezh.reg60.ru
Социально – экономическое развитие Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2011 г.// [Электронный ресурс]:
http://www.gov.spb.ru/economics/prognoz
Умнова И.А. Конституционные основы современного Российского федерализма. М.: Дело, 2005.
Финансовое право РФ. // Под ред.Н.Д.Эриашвили. – М.: Юнити дана 2004
Финансовое право: Учебник / Под ред. Проф. О.Н. Горбуновой. М.: Юристь, 2006.
Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб, 2001.
Чагина А.В., Вильчинская О.В. Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Башкирского института социальных технологий 2010 - № 1(5). С.72-73
Чернышев С. Кризис? Экспансия! Как создать мировой финансовый центр в России. – СПб: Европа, 2009.
Kuhlmann, S. 2003. Benchmarking and Performance Measurement in German Local Governments, Paper presented at the Round Table in Oslo 22–24 of May 2003; Wollmann
Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. Волкова Н.А. и др. - М.: МГУ, 2000. С. 35
Чернышев С. Кризис? Экспансия! Как создать мировой финансовый центр в России. – СПб: Европа, 2009. С. 39
Чернышев С. Кризис? Экспансия! Как создать мировой финансовый центр в России. – СПб: Европа, 2009. С. 111
Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г. // Российская газета 2009. – 20 марта
Там же.
Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: Юнити дана, 2007. С. 56
Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г. // Российская газета 2009. – 20 марта
Государственное регулирование экономики. / Под ред. Петрова А.Н. -СПб.: Питер, 2000.С. 15
Финансовое право РФ. // Под ред.Н.Д.Эриашвили. – М.: Юнити дана 2004. С. 56
Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 404.
Финансовое право: Учебник / Под ред. Проф. О.Н. Горбуновой. М.: Юристь, 2006. С. 30
Умнова И.А. Конституционные основы современного Российского федерализма. М.: Дело, 2005. С. 45
Конституция РФ – М., 2010. С. 3
См.: Глава 3. Конституции РФ – М., 2009
Романцов И.В. Развитие равенства в принципе права. // Вестник Тамбовского университета. Серия. Гуманитарные науки 2007. – Т. 55. - № 11. С. 287
Российская газета 2003 – 8 октября
Российская газета 2008 – 18 мая
Чагина А.В., Вильчинская О.В. Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Башкирского института социальных технологий 2010 - № 1(5). С.72-73
См.: Kuhlmann, S. 2003. Benchmarking and Performance Measurement in German Local Governments, Paper presented at the Round Table in Oslo 22–24 of May 2003; Wollmann
Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб, 2001. С. 52
Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2009. С. 11
Социально – экономическое развитие Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2011 г.// [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/economics/prognoz
Социально – экономическое развитие Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2011 г.// [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/economics/prognoz
Примечание: на официальных порталах области более свежие данные не представлены
Итоги социально-экономического развития области за 2009 год // [Электронный ресурс]: http://old.pskov.ru/soc-ec/social-economic/itogi_2009
Регион Баден-Вюртемберг http://www.bwtage-moskau.de/ru/18.html
ИТОГИ оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2009 года // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/day/new_stat
Себежский район // http://sebezh.reg60.ru
ИТОГИ оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2009 года // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/day/new_stat
Себежский район // http://sebezh.reg60.ru
28
Законы
1.Конституция Российской Федерации 1993г. // РГ 1993. – 25 декабря
2.Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // СЗ РФ 2008. - № 18. ст. 2003
3.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р. О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов // СЗ РФ 2008. - № 39. ст. 4455
4.Приказ Минфина РФ от 27.08.2004 г. - № 243 «О методических рекомендациях субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства финансов РФ: http://www.minfin.ru/ru/budget/regions/methodology/index.php?pg4=5
5.Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» № 111-35 от 23.06.97
6.Закон Санкт – Петербурга «О территориальном устройстве Санкт – Петербурга» от 30 июня 2005 г. № 411-68
7.Программа социально – экономического развития Санкт – Петербурга на 2008-2011 гг.
8.Методические указания для расчета показателей мониторинга жизнедеятельности муниципальных образований и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Санкт-Петербурга
9.Порядок подведения итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Санкт-Петербурга
10.Методика расчета показателей мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов и источники данных.
11.Постановление Администрации Псковской области от 30 марта 2011 г. N 113 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области
12.Об утверждении Сводного доклада Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области
13.Программа социально – экономического развития Псковской области на 2008-2011 гг.
14. Указ Губернатора Псковской области. О порядке проведения ежегодных социологических опросов. Населения в рамках оценки эффективности деятельности органов. Местного самоуправления муниципальных районов и городских.
Литература
15.Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000.
16.Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. Волкова Н.А. и др. - М.: МГУ, 2000.
17.Государственное регулирование экономики. / Под ред. Петрова А.Н. -СПб.: Питер, 2000.
18.Итоги социально-экономического развития области за 2009 год // [Электронный ресурс]: http://old.pskov.ru/soc-ec/social-economic/itogi_2009
19.ИТОГИ оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2009 года // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/day/new_stat
20.Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: Юнити дана, 2007
21.Регион Баден-Вюртемберг http://www.bwtage-moskau.de/ru/18.html
22.Романцов И.В. Развитие равенства в принципе права. // Вестник Тамбовского университета. Серия. Гуманитарные науки 2007. – Т. 55. - № 11.
23.Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2009.
24.Себежский район // http://sebezh.reg60.ru
25.Социально – экономическое развитие Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2011 г.// [Электронный ресурс]:
26.http://www.gov.spb.ru/economics/prognoz
27.Умнова И.А. Конституционные основы современного Российского федерализма. М.: Дело, 2005.
28.Финансовое право РФ. // Под ред.Н.Д.Эриашвили. – М.: Юнити дана 2004
29.Финансовое право: Учебник / Под ред. Проф. О.Н. Горбуновой. М.: Юристь, 2006.
30.Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб, 2001.
31.Чагина А.В., Вильчинская О.В. Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Башкирского института социальных технологий 2010 - № 1(5). С.72-73
32.Чернышев С. Кризис? Экспансия! Как создать мировой финансовый центр в России. – СПб: Европа, 2009.
33.Kuhlmann, S. 2003. Benchmarking and Performance Measurement in German Local Governments, Paper presented at the Round Table in Oslo 22–24 of May 2003; Wollmann
Вопрос-ответ:
Какая роль играет государство в социально-экономическом регулировании?
Государство играет важную роль в социально-экономическом регулировании. Оно осуществляет контроль и вмешательство в экономические процессы, направляя их в нужное русло. Государство также создает правовые и нормативные основы для развития экономики и социальной сферы, обеспечивает стабильность и защиту интересов граждан и предпринимателей.
Какие формы, методы и инструменты используются государством для регулирования социально-экономических процессов?
Государство использует различные формы, методы и инструменты для регулирования социально-экономических процессов. Это может быть фискальная политика, денежная политика, торговая политика, регулирование рынков и многое другое. Конкретные методы и инструменты зависят от целей и задач, стоящих перед государством.
Каковы нормативно-правовые основы федерального и регионального уровня по эффективности деятельности органов власти?
На федеральном уровне нормативно-правовые основы для деятельности органов власти устанавливаются федеральными законами и конституцией. В Псковской области действуют региональные законы и нормативные акты, утверждаемые областными органами власти. В Санкт-Петербурге нормативно-правовые основы устанавливаются городскими законами и решениями городской думы. Все эти нормативно-правовые акты направлены на обеспечение эффективности деятельности органов власти и на благополучие граждан и развитие экономики.
Какие особенности социально-экономического развития присутствуют в Санкт-Петербурге?
Санкт-Петербург имеет свои особенности социально-экономического развития. Этот город является одной из крупнейших экономических и культурных центров России. Он имеет развитую инфраструктуру, высокий уровень образования, наличие множества промышленных предприятий и услуг, а также туристический потенциал. Эти факторы содействуют развитию экономики и привлечению инвестиций.
Какую роль играет государство в социально-экономическом регулировании?
Государство играет важную роль в социально-экономическом регулировании. Оно разрабатывает и осуществляет политику, направленную на регулирование экономических процессов и социальной сферы. Государство может вмешиваться и корректировать экономическую активность частных лиц и предприятий через различные методы и инструменты регулирования.
Какие основные формы, методы и инструменты государственного регулирования существуют?
Основные формы государственного регулирования включают налоговую политику, бюджетное планирование, монетарную политику, тарифное регулирование, субсидии и гранты. Методы включают нормативные методы (законы, указы, постановления), экономические методы (налоги, пошлины, субсидии), административные методы (лицензии, разрешительные документы) и информационные методы (проведение статистических исследований, мониторинг). Инструменты включают различные экономические инструменты, такие как процентные ставки, резервные требования, инфляционное таргетирование и другие.
Какие нормативно-правовые основы существуют для государственного регулирования на федеральном и региональном уровне?
На федеральном уровне основу для государственного регулирования составляют федеральные законы и подзаконные акты принимаемые федеральным органом исполнительной власти, например, правительством Российской Федерации. На региональном уровне, для регулирования социально-экономических процессов, могут приниматься законы субъектов Российской Федерации и другие нормативные акты.
Какую роль играет государство в социально-экономическом регулировании?
Государство играет важную роль в социально-экономическом регулировании. Оно разрабатывает и осуществляет политику, направленную на стабильность и устойчивость экономики, социальную справедливость, обеспечение равных возможностей для всех граждан. Государство также контролирует и регулирует экономические процессы, предоставляет финансовую и инфраструктурную поддержку, регулирует рынок труда, обеспечивает социальную защиту граждан и многое другое.
Какие основные формы, методы и инструменты государственного регулирования существуют?
Основные формы государственного регулирования включают законодательное вмешательство, экономические стимулы, административные регулирования и информационное воздействие. К методам регулирования относятся налоговая политика, монетарная политика, инвестиционная политика, торговая политика и другие. Инструменты государственного регулирования могут включать финансовую поддержку, льготы, государственные заказы, лицензирование, надзор и контроль и др.
Какие нормативно-правовые основы регулируют эффективность деятельности органов власти?
На федеральном уровне в России нормативно-правовые основы включают Конституцию РФ, федеральные законы, указы президента, правительственные постановления и другие нормативные акты. На региональном уровне действуют Конституции и законы соответствующих субъектов федерации, указы губернаторов и иные региональные нормативные акты. Эти нормы определяют полномочия и ответственность органов власти, регулируют процессы принятия решений и исполнения властных функций, а также устанавливают механизмы контроля и отчетности органов власти.