Речевой этикет государственного служащего

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этика
  • 16 16 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 21.07.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Формирование речевой компетенции государственного служащего в системе последипломного образования
2.Особенности управленческой этики государственных служащих
Заключение
Список использованных источников







Фрагмент для ознакомления

По другой версии во времена правления Людовика ХIV на свежезасеянные газоны Версальского дворца были выставлены таблички с просьбой не топать траву. Однако существуют свидетельства о том, что в Древнем Египте древние шумеры на глиняных табличках делали записи о правилах проведения определенных обрядов. 
В последнее время в научной литературе и на практике широко употребляется понятие «деловой этикет»,   который представляет совокупность правил и требований, регулирующих внешние формы служебного общения, а также внешние проявления взаимоотношений между людьми в процессе их профессиональной деятельности.  
Выделяют различные функции, которые выполняет этикет: информационную, функцию стандартизации моделей индивидуального и группового поведения, функцию социального контроля и социального влияния, функцию создания психологического комфорта. Информационная функция заключается в информировании о необходимых правилах поведения в конкретной ситуации. Функция стандартизации отвечает за выработку моделей поведения, следование которым избавляет от необходимости продумывать линию поведения и позволяет не контролировать действия в той или иной типичной ситуации. Прелесть стандартных норм и заключается именно в том, что они представляют собой набор универсальных средств и приемов, подходящих для той или иной типичной ситуации.   Функция социального контроля и социального влияния проявляется в управлении социальными отношениями в рамках организации.   
Служебный этикет выполняет целый ряд предметных  функций; так, например, контактоустанавливающая функция заключается в использовании речевых средств, способствующих установления речевого контакта («Разрешите представиться…»,  «Добрый день!»  и другие) или  функция снятия конфликтной ситуации и напряженности общения реализуется в формуле извинения, сожаления  («Извините», «Я очень сожалею» и другие). В основу делового этикета положены общие принципы современного этикета: принцип гуманизма, целесообразности действий, эстетической привлекательности поведения и уважения к традициям своей страны и других стран. С содержательной точки зрения принципы делового  этикета коррелируются с общими этическими принцами и категориями. Этикет государственной службы в общем виде ориентирован на деловой этикет, однако специфика деятельности государственных служащих, особенности их социально-правового статуса, особенности вертикально-видовой и иерархической структуры государственной службы обуславливают особенности этикета на государственной службе. Так, например, существуют  правила этикета дарения и получения подарков. Для государственных служащих данные правила неприемлемы. Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливается запрет для государственных гражданских служащих получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.        
В  своей профессиональной деятельности государственный служащий должен следовать правилам этикета, таким как:           
- этикет устной речи;
- этикет письменной речи;
- этикет внешнего вида;
- этикет невербальных средств общения;
- дипломатический протокол;
- организация рабочего времени и отдыха, а также ряд других.

























Заключение

Профессиональная  ответственность государственного служащего включает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей. Правовая ответственность государственного служащего представлена четырьмя видами: дисциплинарной, административной, материальной и уголовной. Моральная ответственность государственного служащего рассматривается «…в форме внутреннего ощущения собственной работы как конструктивной  общественной практики, направленной на процветание и стабильность государства». При рассмотрении роли профессиональной ответственности необходимо сделать акцент на социальной ответственности государственных служащих, «…социальная ответственность должна быть основой деятельности и чиновников и представителей бизнеса». Социальную ответственность государственных служащих можно определить как осознание  своего долга, своего социального предназначения перед гражданами, перед обществом за свои действия или бездействия  и их социальные последствия.











Список использованных источников

Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. 2005, № 2.
Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Изд-во РАГС, 2006.
Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.
Этика государственной службы.//Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2, 98. -М.: Изд-во РАГС, 2005.

Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.
Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Изд-во РАГС, 2006.
Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. 2005, № 2.
Этика государственной службы.//Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2, 98. -М.: Изд-во РАГС, 2005.











17


1.Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. 2005, № 2.
2.Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Изд-во РАГС, 2006.
3.Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и со-временность. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.
4.Этика государственной службы.//Государственная служба. Пробле-мы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2, 98. -М.: Изд-во РАГС, 2005.

Вопрос-ответ:

Какова роль формирования речевой компетенции государственного служащего в системе последипломного образования?

Формирование речевой компетенции государственного служащего в системе последипломного образования имеет огромное значение. Это помогает служащим развить навыки эффективного общения, правильного использования речевых средств и соблюдения этических принципов при общении с гражданами и коллегами. Кроме того, такое образование позволяет служащим осознать важность своей речи и ее влияние на окружающих, а также развить умение аргументировать свою позицию и убеждать других людей. В итоге, формирование речевой компетенции способствует повышению профессионализма государственных служащих и эффективности государственного управления.

Какие особенности управленческой этики должны соблюдать государственные служащие?

Государственные служащие должны придерживаться определенных правил управленческой этики. Среди них - обязательство соблюдать принципы независимости, беспристрастности и объективности в своей работе. Также, служащие должны проявлять честность, ответственность и уважение к гражданам и коллегам. Они должны своевременно и качественно выполнять свои обязанности, не допускать коррупции и злоупотребления своим положением. Однако, следует отметить, что при соблюдении управленческой этики государственные служащие могут успешно выполнять свои задачи и улучшать качество государственного управления.

Как расширить речевую компетенцию государственного служащего?

Чтобы расширить речевую компетенцию государственного служащего, необходимо развивать навыки коммуникации и использования речевых средств. Это можно сделать через дополнительное образование, такое как курсы и тренинги по улучшению речи и коммуникации. Также полезно изучать иностранные языки, так как это расширяет возможности коммуникации с иностранными гражданами и коллегами. Важно также практиковаться в публичных выступлениях и презентациях, чтобы научиться выступать уверенно и убедительно. В итоге, постоянное совершенствование речевой компетенции поможет государственному служащему быть более эффективным и профессиональным в своей работе.

Какие особенности имеет речевой этикет государственного служащего?

Речевой этикет государственного служащего подразумевает соблюдение определенной тонкости в общении, уважение к коллегам и гражданам, а также профессиональное поведение. Одна из основных особенностей заключается в вежливом и корректном обращении к собеседнику, использовании официального и формального языка. Государственные служащие должны уметь грамотно и точно выражать свои мысли, а также владеть навыками эффективной коммуникации.

Какую роль играет формирование речевой компетенции государственного служащего в системе последипломного образования?

Формирование речевой компетенции государственного служащего в системе последипломного образования играет важную роль для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Оно помогает развить навыки публичных выступлений, аргументации и убеждения, а также способность адаптироваться к различным аудиториям. Кроме того, государственным служащим важно уметь эффективно общаться с коллегами и гражданами, чтобы передавать информацию четко и понятно.

Какие особенности имеет управленческая этика государственных служащих?

Управленческая этика государственных служащих предполагает соблюдение принципов этического поведения при осуществлении своей служебной деятельности. Она требует от служащих честности, беспристрастности, сохранения конфиденциальности и установления доверительных отношений с коллегами и гражданами. Важно также быть готовым к принятию ответственности за свои решения и действия, а также к самоконтролю и саморазвитию.

Какие источники использовались при написании данной статьи?

При написании данной статьи использовались различные источники, включая научные статьи, учебники и интернет-ресурсы. Некоторые из использованных источников включают работы по речевой этике, этике государственных служащих, а также материалы по формированию речевой компетенции и управленческой этике.

Как формируется речевая компетенция государственного служащего в системе последипломного образования?

Речевая компетенция государственного служащего формируется в системе последипломного образования через специальные курсы и тренинги, которые включают изучение различных аспектов коммуникации, ораторского и публичного выступления, а также работы с аудиторией. Государственные служащие получают знания и навыки, необходимые для правильного и эффективного использования речевых стратегий и тактик при общении с различными группами людей, а также для соблюдения принципов этикета во время своей деятельности.