Речевой этикет государственного служащего
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 21.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Формирование речевой компетенции государственного служащего в системе последипломного образования
2.Особенности управленческой этики государственных служащих
Заключение
Список использованных источников
По другой версии во времена правления Людовика ХIV на свежезасеянные газоны Версальского дворца были выставлены таблички с просьбой не топать траву. Однако существуют свидетельства о том, что в Древнем Египте древние шумеры на глиняных табличках делали записи о правилах проведения определенных обрядов.
В последнее время в научной литературе и на практике широко употребляется понятие «деловой этикет», который представляет совокупность правил и требований, регулирующих внешние формы служебного общения, а также внешние проявления взаимоотношений между людьми в процессе их профессиональной деятельности.
Выделяют различные функции, которые выполняет этикет: информационную, функцию стандартизации моделей индивидуального и группового поведения, функцию социального контроля и социального влияния, функцию создания психологического комфорта. Информационная функция заключается в информировании о необходимых правилах поведения в конкретной ситуации. Функция стандартизации отвечает за выработку моделей поведения, следование которым избавляет от необходимости продумывать линию поведения и позволяет не контролировать действия в той или иной типичной ситуации. Прелесть стандартных норм и заключается именно в том, что они представляют собой набор универсальных средств и приемов, подходящих для той или иной типичной ситуации. Функция социального контроля и социального влияния проявляется в управлении социальными отношениями в рамках организации.
Служебный этикет выполняет целый ряд предметных функций; так, например, контактоустанавливающая функция заключается в использовании речевых средств, способствующих установления речевого контакта («Разрешите представиться…», «Добрый день!» и другие) или функция снятия конфликтной ситуации и напряженности общения реализуется в формуле извинения, сожаления («Извините», «Я очень сожалею» и другие). В основу делового этикета положены общие принципы современного этикета: принцип гуманизма, целесообразности действий, эстетической привлекательности поведения и уважения к традициям своей страны и других стран. С содержательной точки зрения принципы делового этикета коррелируются с общими этическими принцами и категориями. Этикет государственной службы в общем виде ориентирован на деловой этикет, однако специфика деятельности государственных служащих, особенности их социально-правового статуса, особенности вертикально-видовой и иерархической структуры государственной службы обуславливают особенности этикета на государственной службе. Так, например, существуют правила этикета дарения и получения подарков. Для государственных служащих данные правила неприемлемы. Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливается запрет для государственных гражданских служащих получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
В своей профессиональной деятельности государственный служащий должен следовать правилам этикета, таким как:
- этикет устной речи;
- этикет письменной речи;
- этикет внешнего вида;
- этикет невербальных средств общения;
- дипломатический протокол;
- организация рабочего времени и отдыха, а также ряд других.
Заключение
Профессиональная ответственность государственного служащего включает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей. Правовая ответственность государственного служащего представлена четырьмя видами: дисциплинарной, административной, материальной и уголовной. Моральная ответственность государственного служащего рассматривается «…в форме внутреннего ощущения собственной работы как конструктивной общественной практики, направленной на процветание и стабильность государства». При рассмотрении роли профессиональной ответственности необходимо сделать акцент на социальной ответственности государственных служащих, «…социальная ответственность должна быть основой деятельности и чиновников и представителей бизнеса». Социальную ответственность государственных служащих можно определить как осознание своего долга, своего социального предназначения перед гражданами, перед обществом за свои действия или бездействия и их социальные последствия.
Список использованных источников
Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. 2005, № 2.
Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Изд-во РАГС, 2006.
Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.
Этика государственной службы.//Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2, 98. -М.: Изд-во РАГС, 2005.
Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.
Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Изд-во РАГС, 2006.
Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. 2005, № 2.
Этика государственной службы.//Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2, 98. -М.: Изд-во РАГС, 2005.
17
1.Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. 2005, № 2.
2.Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Изд-во РАГС, 2006.
3.Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и со-временность. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.
4.Этика государственной службы.//Государственная служба. Пробле-мы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2, 98. -М.: Изд-во РАГС, 2005.
Вопрос-ответ:
Какова роль формирования речевой компетенции государственного служащего в системе последипломного образования?
Формирование речевой компетенции государственного служащего в системе последипломного образования имеет огромное значение. Это помогает служащим развить навыки эффективного общения, правильного использования речевых средств и соблюдения этических принципов при общении с гражданами и коллегами. Кроме того, такое образование позволяет служащим осознать важность своей речи и ее влияние на окружающих, а также развить умение аргументировать свою позицию и убеждать других людей. В итоге, формирование речевой компетенции способствует повышению профессионализма государственных служащих и эффективности государственного управления.
Какие особенности управленческой этики должны соблюдать государственные служащие?
Государственные служащие должны придерживаться определенных правил управленческой этики. Среди них - обязательство соблюдать принципы независимости, беспристрастности и объективности в своей работе. Также, служащие должны проявлять честность, ответственность и уважение к гражданам и коллегам. Они должны своевременно и качественно выполнять свои обязанности, не допускать коррупции и злоупотребления своим положением. Однако, следует отметить, что при соблюдении управленческой этики государственные служащие могут успешно выполнять свои задачи и улучшать качество государственного управления.
Как расширить речевую компетенцию государственного служащего?
Чтобы расширить речевую компетенцию государственного служащего, необходимо развивать навыки коммуникации и использования речевых средств. Это можно сделать через дополнительное образование, такое как курсы и тренинги по улучшению речи и коммуникации. Также полезно изучать иностранные языки, так как это расширяет возможности коммуникации с иностранными гражданами и коллегами. Важно также практиковаться в публичных выступлениях и презентациях, чтобы научиться выступать уверенно и убедительно. В итоге, постоянное совершенствование речевой компетенции поможет государственному служащему быть более эффективным и профессиональным в своей работе.
Какие особенности имеет речевой этикет государственного служащего?
Речевой этикет государственного служащего подразумевает соблюдение определенной тонкости в общении, уважение к коллегам и гражданам, а также профессиональное поведение. Одна из основных особенностей заключается в вежливом и корректном обращении к собеседнику, использовании официального и формального языка. Государственные служащие должны уметь грамотно и точно выражать свои мысли, а также владеть навыками эффективной коммуникации.
Какую роль играет формирование речевой компетенции государственного служащего в системе последипломного образования?
Формирование речевой компетенции государственного служащего в системе последипломного образования играет важную роль для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Оно помогает развить навыки публичных выступлений, аргументации и убеждения, а также способность адаптироваться к различным аудиториям. Кроме того, государственным служащим важно уметь эффективно общаться с коллегами и гражданами, чтобы передавать информацию четко и понятно.
Какие особенности имеет управленческая этика государственных служащих?
Управленческая этика государственных служащих предполагает соблюдение принципов этического поведения при осуществлении своей служебной деятельности. Она требует от служащих честности, беспристрастности, сохранения конфиденциальности и установления доверительных отношений с коллегами и гражданами. Важно также быть готовым к принятию ответственности за свои решения и действия, а также к самоконтролю и саморазвитию.
Какие источники использовались при написании данной статьи?
При написании данной статьи использовались различные источники, включая научные статьи, учебники и интернет-ресурсы. Некоторые из использованных источников включают работы по речевой этике, этике государственных служащих, а также материалы по формированию речевой компетенции и управленческой этике.
Как формируется речевая компетенция государственного служащего в системе последипломного образования?
Речевая компетенция государственного служащего формируется в системе последипломного образования через специальные курсы и тренинги, которые включают изучение различных аспектов коммуникации, ораторского и публичного выступления, а также работы с аудиторией. Государственные служащие получают знания и навыки, необходимые для правильного и эффективного использования речевых стратегий и тактик при общении с различными группами людей, а также для соблюдения принципов этикета во время своей деятельности.