Деятельность счетной палаты в системе государственного финансового контроля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 32 32 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.01.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Теоретические основы деятельности Счетной палаты в системе государственного финансового контроля
1.1 Основные цели, задачи и функции Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля
1.2 Правовые аспекты, регулирующие деятельность Счетной палаты в РФ
1.3 Зарубежные модели функционирования органов государственного аудита в финансовой сфере
2 Оценка деятельности Счетной палаты РФ и перспективы ее развития
2.1 Анализ контрольно – ревизионной деятельности Счетной палаты РФ
2.2 Проблемы проведения государственного аудита Счетной палатой РФ
2.3 Направления повышения эффективности деятельности главного государственного аудитора РФ
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Системное применение стратегического аудита, аудита эффективности, финансового аудита позволяет повысить качество управления общественными ресурсами.Необходимо в 2012 году продолжить работу по дальнейшему укреплению и развитию единой системы государственного финансового контроля, концентрации контрольной деятельности на реализации приоритетных стратегий и программ, направленных на модернизацию важнейших сфер экономики.Необходимо добиться повышения эффективности деятельности Счетной палаты, качества ее взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, совершенствования их правового, научно-исследовательского и методологического обеспечения.Несомненно, эффективность деятельности Счетной палаты и в дальнейшем будет в значительной степени зависеть от продуктивности ее взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации.2.3. Направления повышения эффективности деятельности главного государственного аудитора РФВ целях совершенствования налогового законодательства, бюджетного процесса и обеспечения большей прозрачности при формировании и исполнении федерального бюджета Счетная палата полагает целесообразным обеспечить[19]:принятие федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации»;подготовку и реализацию комплекса мер Правительства Российской Федерации по развитию доходного потенциала бюджетной системы в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование государственных расходов и снижение зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов;реализацию Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, включая реализацию мер, направленных на кардинальное повышение качества управления государственными финансами Минфином России и главными администраторами средств федерального бюджета, создание надежной системы внутреннего финансового контроля, отвечающей современным требованиям;внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, исключающих возможность неправомерного снижения размера налоговых платежей путем минимизации налоговой базы;совершенствование порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, налога на добычу полезных ископаемых;внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, направленных на стимулирование инновационной активности хозяйствующих субъектов;осуществление мер по своевременной подготовке и принятию нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и ведомственных нормативных актов, обеспечивающих реализацию федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;принятие мер по повышению качества макроэкономического прогнозирования;равномерное исполнение доходов и расходов федерального бюджета, эффективное использование бюджетных средств в течение года, исполнение расходов федерального бюджета в полном объеме;минимизацию количества и объемов изменений сводной бюджетной росписи в ходе исполнения федерального бюджета;активизацию работы с государственными заказчиками ФЦП в целях повышения их ответственности за достижение целевых индикаторов при реализации программных мероприятий;последовательное снижение дефицита федерального бюджета;продолжение работы в области межбюджетных отношений по достижению оптимального баланса между объективно необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания экономического и налогового потенциалов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по снижению уровня их дотационности.В целом, для повышения эффективности и результативности бюджетной политики Правительству Российской Федерации надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:Первое. Бюджетная политика должна сохранить своё значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Второе. Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики.Третье. Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу.Четвертое. Эффективное расходование бюджетных средств за счёт перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. Пятое. Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления. Шестое. Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счёт бюджетных средств.Назрела необходимость включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Соответствующий проект федерального закона должен быть внесён в Государственную Думу уже в 2012 году.Важно сказать, что современные проблемы бюджетной политики страны во многом вытекают из проблем Советского союза. Распад СССР, политические, социальные, военные и иные факторы, не имеющие непосредственного отношения к финансам, многократно усугубили кризисное состояние. К концу 90-х – началу 2000 - х, без сомнения, влияние всех этих негативных факторов на финансовую систему сохранилось.Более тщательное планирование бюджетной политики, а также управление финансами в целом приобретают особо важное значение в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса. Для поддержания конкурентных позиций на мировой арене, а также для решения перспективных задач России необходимо стимулирование дальнейшего развития экономики [8].Так, формулируя основные задачи экономической политики на 2011 год и среднесрочную перспективу, Президент РФ Д.А. Медведев в качестве целевой установки выдвигает постулат о том, что «Экономическая политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере…»[14]. В прогнозе социально – экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на период до 2014 года ожидается повышение роли внутренних факторов роста в структуре конечного спроса ВВП и снижение вклада внешнего спроса в прирост ВВП. Для стимулирования финансовых средств необходимо проведение эффективной бюджетной политики.Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов. Необходимо, с одной стороны, безусловное исполнение социальных обязательств перед населением, с другой - существенная экономия бюджетных средств. Выводы и предложенияФинансовая система в целом представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды, т. е. реализуются функции финансов.Итак, в процессе написания данной работы было выяснено, что в любой стране, в том числе и Российской Федерации, необходимо эффективное управление финансами посредством проведения адекватной бюджетной и финансовой политики. Государственный финансовый контроль при этом – это контроль, осуществляемый органами государственной власти в соответствии с законодательно наделенными полномочиями.Финансовые органы - звенья единой системы государственного управления финансами. Выяснили, что немаловажным понятием в области финансов и их управления является бюджет, поэтому основным составляющим, дающими представление об эффективностигосударственногофинансовогоконтроля, могут быть оценки обоснованности и достоверности показателей всех уровней бюджета, результативности расходования средств.Одним из органов государственного финансового контроля выступает Счетная палата РФ.Основная цель деятельности Счетной палаты - контроль за федеральной собственностью и за расходованием федеральных средств.Выяснили, что задачи и функции Счетной палаты определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации.Счетная палата в условиях современности (2012 год) организует эффективную контрольно – ревизионную деятельность.В 2011 году Счетной палатой проведено 501 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, из них 227 в рамках обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.Все же, необходим поиск путей развития и совершенствования деятельности Счетной палаты, в первую очередь, в связи с необходимостью совершенствованию бюджетной, налоговой политики обеспечения большей прозрачности при формировании и исполнении федерального бюджета.Итак, Счетная палата основной своей целью на среднесрочную перспективу ставит совершенствованию бюджетного и налогового законодательства, в том числе, за счет развития нормативно – правовой базы.Список использованной литературыКонституция РФ от 12.12.1993 г. // СПС «Гарант»Бюджетный кодексом РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)(действующая редакция) // СПС «Гарант»Федеральныйзакон от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «ОСчетнойпалатеРФ» // СПС «Гарант»Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 43-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»» // СПС «Гарант»Приказ Минфина России от 24 февраля 2010 г. № 16н «Об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля. ФСАД 4/2010» // СПС «Гарант»Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2009.- 399 с.Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257) Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2011.- 239 с.Залин К.Н. Финансы.- М.: «АСТ», 2011.- 429 с.Иванченко Р.Ю. Аудит.- М.: Парус, 2010.- 399 с.Катрич С.В., Катрич Ю.С. Технология использования законодательства в деловом администрировании.- М.: «Гелеос», 2009.- 699 с.Манюков С. Бизнес. Инвестиции. Ценные бумаги. Право.- М.: «Альянс», 2008.- 583 с.Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // Русконсалт.- 2011Портной М.А., Николаева Т.П., Рзаев А.М., Соколова И.Ю. Финансы и кредит.- М.: «Московский международный институт эконометрики, информатики финансов и права», 2007.- 612 с.Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октябряОфициальный сайт МинФина: http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 08.02.2012 г.)Официальный сайт: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/fin21.htm (дата обращения 08.02.2012 г.)Официальный сайт: http://www.ach.gov.ru/ru/revision/reports-by-years/?id=732 (дата обращения 09.02.2012 г.)Электронный ресурс: http://info.minfin.ru/project_fb_rashod.php (дата обращения 04.02.2012 г.)Приложение А

1.Конституция РФ от 12.12.1993 г. // СПС «Гарант»
2.Бюджетный кодексом РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция) // СПС «Гарант»
3.Федеральный закон от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ» // СПС «Гарант»
4.Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 43-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»» // СПС «Гарант»
5.Приказ Минфина России от 24 февраля 2010 г. № 16н «Об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля. ФСАД 4/2010» // СПС «Гарант»
6.Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2009.- 399 с.
7.Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
8.Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22
9.Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2011.- 239 с.
10.Залин К.Н. Финансы.- М.: «АСТ», 2011.- 429 с.
11.Иванченко Р.Ю. Аудит.- М.: Парус, 2010.- 399 с.
12.Катрич С.В., Катрич Ю.С. Технология использования законодательства в деловом администрировании.- М.: «Гелеос», 2009.- 699 с.
13.Манюков С. Бизнес. Инвестиции. Ценные бумаги. Право.- М.: «Альянс», 2008.- 583 с.
14.Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // Русконсалт.- 2011
15.Портной М.А., Николаева Т.П., Рзаев А.М., Соколова И.Ю. Финансы и кредит.- М.: «Московский международный институт эконометрики, информатики финансов и права», 2007.- 612 с.
16.Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
17.Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 08.02.2012 г.)
18.Официальный сайт: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/fin21.htm (дата обращения 08.02.2012 г.)
19.Официальный сайт: http://www.ach.gov.ru/ru/revision/reports-by-years/?id=732 (дата обращения 09.02.2012 г.)
20.Электронный ресурс: http://info.minfin.ru/project_fb_rashod.php (дата обращения 04.02.2012 г.)

Вопрос-ответ:

Какую роль играет Счетная палата РФ в системе государственного финансового контроля?

Счетная палата РФ играет ключевую роль в системе государственного финансового контроля. Она осуществляет независимый аудит бюджетных средств и государственного имущества, контролирует их использование по целевому назначению. Палата также оценивает эффективность и эффективность исполнения бюджета, выявляет нарушения и неэффективные расходы, и доводит результаты своей работы до правительства и парламента.

Какие цели преследует Счетная палата РФ в своей деятельности в системе государственного финансового контроля?

Основные цели Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля включают улучшение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества государственного управления, обеспечение прозрачности финансовых операций государства, предотвращение и выявление коррупции и нарушений закона в сфере финансов. Палата также стремится к снижению неэффективных расходов и повышению ответственности должностных лиц за использование бюджетных средств.

Что включает в себя функции Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля?

Счетная палата РФ выполняет ряд основных функций в системе государственного финансового контроля. В число этих функций входит проведение аудита бюджетных средств и государственного имущества, проверка их целевого использования. Палата также выявляет нарушения в расходовании средств, проводит анализ эффективности и эффективности использования бюджетных средств, представляет свои выводы и рекомендации правительству и парламенту.

Какая система законодательной базы регулирует деятельность Счетной палаты РФ?

Деятельность Счетной палаты РФ регулируется рядом законодательных актов в России. Основным из них является Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации". В этом законе устанавливаются основные принципы, задачи и функции Счетной палаты, а также порядок ее организации и деятельности. Кроме того, деятельность палаты регулируется другими нормативными актами, такими как Конституция РФ, законы о бюджетной системе и финансовом аудите.

Какие основные цели, задачи и функции имеет Счетная палата РФ в системе государственного финансового контроля?

Основная цель деятельности Счетной палаты РФ - осуществление аудиторского контроля за использованием и охраной бюджетных средств и государственного имущества. Она также осуществляет мониторинг финансового состояния и эффективности деятельности государственных органов. Задачами Счетной палаты являются: анализ финансовых отчетов, выявление нарушений в использовании бюджетных средств, контроль за финансовой деятельностью государственных органов. Основные функции Счетной палаты - аудит, экспертиза и контроль за исполнением бюджета и других финансовых показателей, дача рекомендаций по совершенствованию финансового контроля.

Какие правовые аспекты регулируют деятельность Счетной палаты в РФ?

Деятельность Счетной палаты РФ регулируется Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации". В этом законе определены полномочия и основные принципы деятельности Счетной палаты, ее взаимодействие с другими органами государственного финансового контроля. Также Счетная палата сотрудничает с другими органами государственного контроля на основе межведомственных соглашений. Кроме того, Счетная палата обладает правом запроса информации у органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также информации у банков, предприятий, организаций.

Какие зарубежные модели функционирования органов государственного аудита в финансовой сфере существуют?

В разных странах существуют различные модели функционирования органов государственного аудита в финансовой сфере. Например, в США такую роль выполняет Палата общественного бухгалтерского надзора (Government Accountability Office - GAO), которая аудитирует федеральные программы и подготавливает отчеты для Конгресса. В Великобритании и других странах Счетный палат контролирует использование бюджетных средств и представляет свои отчеты перед парламентом. В Германии деятельность государственного аудитора осуществляется через Бюро федерального аудита, которое аудитирует федеральные органы и представляет свои отчеты бюрократии.

Какие основные цели, задачи и функции Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля?

Основными целями, задачами и функциями Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля являются проверка эффективности и законности использования бюджетных средств, а также анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти. Счетная палата также осуществляет контроль за исполнением бюджетов всех уровней и предоставляет информацию о результатах своей работы органам государственной власти и общественности.