Организация сбыта б\у и новых грузовиков на примере международной компании.
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 08.07.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Анализ рынка грузового автотранспорта
1.1 Характеристика рынка транспортных услуг
1. 2 Рынок грузового транспорта Европы
1.3. Основные тенденции развития рынка грузовиков в России
Рис.1.3. Динамика производства грузовых автомобилей в РФ в 2004-2010 г.г.
2. Импорт и экспорт грузового транспорта
2.1.Динамика импорта грузовых автомобилей
2.2 Динамика экспорта
Заключение
Список использованной литературы
Доля подержанных тягачей в 2009 году составляла 78,9%, в 2010 году – 40,8%, а по итогам первого полугодия 2011 года доля подержанных тягачей сократилась до 35,3%.
Стоит указать, что большинство седельных тягачей, ввезенных на территорию России в рассматриваемом периоде, 2011 и 2008 года выпуска. Это также подтверждает тенденцию роста числа новых грузовиков и грузовиков не старше 5 лет. Связано это, прежде всего, с пошлинами, которые значительно ниже на новые авто.
Рис.2.8. Возрастная структура российского импорта тяжелых грузовиков в январе - июне 2011 года (год выпуска), в шт.
Пятерка основных российских импортеров грузовиков, полной массой свыше 16 тонн, выглядит достаточно предсказуемо. В лидерах ООО «МАН Трак энд Бас РУС» (бывшее ООО «Ман - Автомобили Россия»)- 100%-ое дочернее предприятие MAN Truck&Bus AG. Следом расположились еще сразу несколько представительств европейских производителей коммерческой техники ООО «Скания Русь», ООО «Мерседес-БенцТракс Восток», ЗАО «Вольво Восток» а также ООО «Стройавтоматика» (VH-DAF), которая входит в промышленную группу Turbo'sHoetGroup и является официальным дилером техники концерна DAF TRUCKS n.v. в России.
Рис.2.9.Основные получатели импортных тяжелых грузовиков в январе-июне 2011 года, в шт.
Постепенное восстановление строительной отрасли, рынка автомобильных грузоперевозок способствует развитию смежных отраслей, к которым относится рынок седельных тягачей. Стоит также отметить, что в последнее время все больше обсуждается вопрос о программе утилизации грузовых автомобилей и автобусов. В случае, если данная инициатива получит одобрение – то вполне можно ожидать более резкого роста рынка грузовиков в целом, что обострит борьбу между производителями и импортерами на российском рынке.
2.2 Динамика экспорта
Во втором квартале 2011 года серьезный рост экспорта произошел по прицепам и тягачам (код ТНВЭД 8716400000). По данным таможенной статистики, экспорт прицепов ,полуприцепов и седельных тягачей вырос на 1800 % по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Основной страной-лидером по приобретению стала Индия. На ее долю приходится 81,6 % всего экспорта из России. В период с апреля по июнь 2011 г. экспортом прицепов ,полуприцепов и седельных тягачей из России занимались 7 компаний. Всего было экспортировано продукции на сумму, превышающую 2,7 млн. долларов.
За данный период апрель-июнь 2011 г. прямым экспортом тягачей из России занимались 4 компании на общую сумму 4 559 443 $. Основная компания лидер является ЗАО ВНЕШНЕТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ КАМАЗ, на её долю приходиться 89,9 % всего экспорта из России новых прицепов для транспортировки грузов код ТНВЭД (8716395909) и седельных тягачей.
Как способы выхода на международный рынок российские компании в основном используют экспорт. Это способ наименее рискован и затратен. Компании используют как прямой, так и косвенный экспорт с привлечением иностранных дилеров.
Заключение
Импорт новых седельных тягачей (не считая специальных автомобилей и шасси – таможенные коды 8705, 8706) вырос за первые пять месяцев 2011 года в 2,8 раза до 34,4 тыс. машин, а экспорт новых тягачей за тот же период составил 4,4 тыс. машин против экспорта 3,9 тыс. машин в январе-мае 2010 года.
Устойчиво растущими рынками импорта в Россию во 2-ом квартале 2011г. являются бывшие к эксплуатации седельные тягачи, которым более 5 лет, код ТНВЭД (8701209013). Их рост стабилен на протяжении уже 11 месяцев. По результатам исследования «ВладВнешСервис» во 2 кв. 2011г. их прирост составил 7668,3 % по отношению к тому же периоду предыдущего года. Страной-лидером продаж стала Германия. На её долю приходится 58,4% всего импорта в Россию. В период с апреля по июнь 2011г. импортом в Россию, бывших в эксплуатации, седельных тягачей код ТНВЭД (8701209013) занимались 52 компании. Они импортировали на общую сумму 11 698 356 $. В тройку лидеров импорта в Россию входят ООО ТАЙСУ ГЛОБАЛ ТРАК, на её долю приходиться 22,3 %, ООО ЧАРТЕР-СМОЛЕНСК, с долей 21,3% рынка и ООО АММАНН РУССЛАНД с 9,5% .
За 1-е полугодие 2011 года объём производства по категории "Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортн..." составил 146% к уровню за аналогичный период 2010 года.
Объём производства за январь-сентябрь 2011 года составил 52408 шт., что на 21% выше уровня за аналогичный период 2010 года, когда было произведено 43166 шт.
Максимальный выпуск продукции наблюдался в марте (7310 шт.), минимум отмечен в январе(2777 шт.).
В сентябре 2011 года российскими предприятиями было произведено 6775 шт., что составляет 94% к аналогичному периоду 2010 года.
Серьезное восстановление рынка грузовиков, начавшееся в 2010 году (прирост составил 78,1%), получило развитие в январе-феврале 2011 года. Оптовые продажи грузовых автомобилей увеличились в 2,5 раза - до 30,60 тыс. ед. (против 12,45 тыс. ед. в первые два месяца 2010 года). Абсолютный рост продаж виден во всех сегментах рынка. Отгрузки отечественных грузовиков увеличились в 2,2 раза (с 6,94 тыс. ед. до 15,22 тыс. ед.), однако их рыночная доля сократилась с 55,7% до 49,7%. Продажи «российских иномарок» увеличились на 31,4% (с 1,69 тыс. до 2,22 тыс. грузовиков), но сильное отставание от высокого темпа роста рынка в целом обусловило сокращение доли этого сегмента с 13,6% до 7,3%. Наиболее быстро растущим сегментом проявил себя импорт новых грузовиков, который вырос в 3,8 раза до 11,7 тыс. машин, с расширением рыночной доли на 13,2 пункта до 38,2%. Продажи импортированных подержанных машин увеличились вдвое до 1,46 тыс. ед. при сокращении их доли на 0,9 пункта до 4,8%.
Сравнение итогов продаж грузовиков за первые два месяца 2011 года с показателями аналогичного периода докризисного 2008 года (53,23 тыс. ед.) выявляет не преодоленный пока спад рынка.
Но, тем не менее в РФ наблюдается оживление рынка как по производству собственных тягачей, так и по импорту их из стран Европы. Причем наблюдается тенденция к импорту новых тягачей.
В Европе из-за происходящего сейчас кризиса происходит спад производства и поэтому в период спада возможна частичная переориентация на тягачи б/у и приобретение отечественного транспорта.
Список использованной литературы
1. Андреев, А.В.Основы региональной экономики: Учебное пособие/А.В.Андреев. - М.: Кнорус,2007.-336 с.
2. Ермошина, Г.П.Региональная экономика: Учебное пособие/Г.П.Ермошина. - М.:Инфра-М,2009.-576 с.
3. Кистанов, В.В.Региональная экономика России: Учебник/В.В.Кистанов, Н.В.Копылов. - М.:Финансы и статистика,2004.-584 с.
4. Климанов, В.В. Региональные системы и региональное развитие в России/В.В.Климанов. - М.:Едиториал УРСС,2004.-400 с.
5. Левина, И.В.Региональные проблемы развития ЛПК/И.В.Левина// Региональная экономика-2009.(№7).-С.19-23.
6. Пономарев, И.А.Север России: пути его социально-экономического развития/И.А.Пономарев//Региональная экономика-2009.(№5).-С.15-17.
7. Региональная экономика под. ред.В.И.Видяпина. - М.:Инфра-М,2007.-666 с.
8.Региональная экономика под. ред.Т.Г.Морозовой. - М.:Юнити,2009.-526 с.
9.Администрация Морского порта-http://www.pasp.ru/dannye_po_gruzooborotu
10.Транспортный портал СПб- http://transport.spb.ru/tlk/plan
11.Администрация СПб- http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/tran_tranzit/strat/napravlenia
12.Новости морских перевозок- http://www.seanews.ru/
13. Ленобласть- http://ns3.ctorstudio.com/presscentre/news_id15426.html
14. http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/03/29/1660176
15. http://www.masheka.ru/news/2346.html
16. http://www.gruzovik.ru/ru/magazine/analitica/analitika_pricep/default.aspx
17. http://id-marketing.ru/production/rinok-gruzovikov-2011
18. http://www.rosbalt.ru/business/2011/09/15/890125.html
19. http://www.autostat.ru/news/view/975/
20. http://www.express.ru/stat/20_10_orkpv/
21. http://megaresearch.ru/files/demo_file/9588.pdf
Транспортный портал СПб- http://transport.spb.ru/tlk/plan
http://megaresearch.ru/files/demo_file/9588.pdf
http://www.express.ru/stat/20_10_orkpv/
http://www.autostat.ru/news/view/975/
http://www.autostat.ru/news/view/975/
http://www.autostat.ru/news/view/975/
http://www.autostat.ru/news/view/975/
http://www.autostat.ru/news/view/975/
http://www.autostat.ru/news/view/975/
http://www.rosbalt.ru/business/2011/09/15/890125.html
http://id-marketing.ru/production/rinok-gruzovikov-2011
http://id-marketing.ru/production/rinok-gruzovikov-2011
http://id-marketing.ru/production/rinok-gruzovikov-2011
http://id-marketing.ru/production/rinok-gruzovikov-2011
http://id-marketing.ru/production/rinok-gruzovikov-2011
http://www.gruzovik.ru/ru/magazine/analitica/analitika_pricep/default.aspx
http://www.masheka.ru/news/2346.html
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/03/29/1660176
22
2. Ермошина, Г.П.Региональная экономика: Учебное пособие/Г.П.Ермошина. - М.:Инфра-М,2009.-576 с.
3. Кистанов, В.В.Региональная экономика России: Учебник/В.В.Кистанов, Н.В.Копылов. - М.:Финансы и статистика,2004.-584 с.
4. Климанов, В.В. Региональные системы и региональное развитие в России/В.В.Климанов. - М.:Едиториал УРСС,2004.-400 с.
5. Левина, И.В.Региональные проблемы развития ЛПК/И.В.Левина// Региональная экономика-2009.(№7).-С.19-23.
6. Пономарев, И.А.Север России: пути его социально-экономического развития/И.А.Пономарев//Региональная экономика-2009.(№5).-С.15-17.
7. Региональная экономика под. ред.В.И.Видяпина. - М.:Инфра-М,2007.-666 с.
8.Региональная экономика под. ред.Т.Г.Морозовой. - М.:Юнити,2009.-526 с.
9.Администрация Морского порта-http://www.pasp.ru/dannye_po_gruzooborotu
10.Транспортный портал СПб- http://transport.spb.ru/tlk/plan
11.Администрация СПб- http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/tran_tranzit/strat/napravlenia
12.Новости морских перевозок- http://www.seanews.ru/
13. Ленобласть- http://ns3.ctorstudio.com/presscentre/news_id15426.html
14. http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/03/29/1660176
15. http://www.masheka.ru/news/2346.html
16. http://www.gruzovik.ru/ru/magazine/analitica/analitika_pricep/default.aspx
17. http://id-marketing.ru/production/rinok-gruzovikov-2011
18. http://www.rosbalt.ru/business/2011/09/15/890125.html
19. http://www.autostat.ru/news/view/975/
20. http://www.express.ru/stat/20_10_orkpv/
21. http://megaresearch.ru/files/demo_file/9588.pdf
Вопрос-ответ:
Какой анализ рынка грузового автотранспорта проводилась компанией перед организацией сбыта и новых грузовиков?
Компания провела анализ рынка транспортных услуг, характеристику рынка грузового транспорта в Европе и основные тенденции развития рынка грузовиков в России. Кроме того, была проанализирована динамика производства грузовых автомобилей в РФ в период с 2004 по 2010 годы.
Какая динамика импорта грузовых автомобилей была зафиксирована?
Динамика импорта грузовых автомобилей была разнонаправленной. Стоит отметить, что подержанные тягачи занимали значительную долю в импорте, составляя в 2009 году 78,9%. Однако, точных данных о динамике импорта новых грузовиков в данном исследовании нет.
Какие основные тенденции развития рынка грузовиков в России были выявлены?
В результате исследования были выявлены следующие основные тенденции развития рынка грузовиков в России: увеличение производства грузовых автомобилей в период с 2004 по 2010 годы, повышение доли импорта и экспорта грузовых автомобилей, а также значительная доля подержанных тягачей в импорте.
Какая доля подержанных тягачей была в 2010 году?
В 2010 году доля подержанных тягачей в импорте составляла 78,9%.
Какая динамика экспорта грузовых автомобилей была зафиксирована?
Динамика экспорта грузовых автомобилей не указана в данном исследовании, поэтому точных данных на этот счет нет.
Какой анализ проводится на рынке грузового автотранспорта?
На рынке грузового автотранспорта проводится анализ транспортных услуг, который включает оценку спроса на перевозки, конкуренцию между перевозчиками, различия в ценах и качестве услуг.
Какие характеристики есть у рынка грузового транспорта в Европе?
Рынок грузового транспорта в Европе характеризуется высокой конкуренцией, наличием крупных игроков и строгими правилами регулирования. Также в Европе активно внедряются новые технологии и экологические стандарты.
Какие основные тенденции развития рынка грузовиков в России?
На рынке грузовиков в России наблюдается положительная динамика производства грузовых автомобилей. Важным трендом является увеличение доли новых грузовиков и снижение доли подержанных тягачей. Это связано с обновлением автопарка и повышением требований к техническому состоянию транспорта.
Как менялся импорт грузовых автомобилей?
Импорт грузовых автомобилей в Россию имел динамичный рост в последние годы. В 2010 году было импортировано значительное количество грузовиков, что свидетельствует о растущем спросе на иностранные марки автомобилей.
Какая доля подержанных тягачей была в 2009 и 2010 годах?
В 2009 году доля подержанных тягачей составляла 78,9%, а в 2010 году она оставалась на прежнем уровне. Это говорит о том, что на рынке все еще присутствует значительное количество подержанных грузовиков, которые используются в перевозках.
Какая информация имеется о рынке грузового автотранспорта?
Имеется характеристика рынка транспортных услуг и анализ рынка грузового транспорта в Европе. Также есть данные о развитии рынка грузовиков в России с помощью диаграммы.
Какая динамика импорта и экспорта грузового транспорта?
Зафиксирована динамика импорта и экспорта грузовых автомобилей. В 2009 году доля подержанных тягачей составляла 78,9%, а в 2010 году данная доля увеличилась.